|
Творческие задания, как способ мотивации детей
Творческие задания, как способ мотивации детей
Одной из воспитательных задач школы является формирование социально активной личности сочетающей в себе нравственные качества, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру. Задача учителей - создавать условия самореализации для учащихся, чтобы они могли развивать и проявлять свои творческие возможности и как результат - пережили ситуацию успеха, что мотивирует их на интерес к изучению предмета и в итоге приводят к повышению качества знаний.
При изучении на уроках географии темы «Природа России» предлагаю детям творческое задание: описать в стихах прекрасные уголки России. Учащиеся с удовольствием активно творят. Представляю их эмоциональные, наполненные любовью, отражающие особенности природы России, Бурятии поэтические строки.
Все знают материк Евразия,
И где находится Париж,
И знают Швецию, Германию,
И нашу матушку страну.
И может быть немногие
Видели Бурятию мою,
Но знают озеро Байкал,
Святое место для всех россиян.
Сороковиков Илья, 9 кл.
Бурятия! Как много в этом слове!
Эпох забытых связь и голос чабана.
Я вижу сквозь века нетронутые строки.
Я слышу… - это сон!
И я опять одна, скучаю по тебе и горько плачу.
Но не слезами плачу, а душой.
На свете не смогу я жить иначе.
Россия – родина, Бурятия – мой дом.
Милее рек твоих и гор не существует.
И не объемлемы зеленые поля
И вместе с жарким ветром в них бабочка танцует
И хочется кричать: «Любимая Земля!»
Мой отчий край – Бурятия родная!
Пусть крышей нам послужат облака,
И нет мягчей земли Еравнинского края!
Все это есть в тебе Бурятия моя!
Прохоренко Аня, 9 кл.
Родимый край
О, Еравна! Моя малая Родина милая!
Прекрасна ты всегда:
И как, резвясь, расходится
Твой ветер верховой:
Качнет кусты ивовые,
Поднимет пыль цветочную,
Усыпит землю ласкою…
Прекрасен лес сентябрьский,
Как золото сияет.
Вечерний луч заката
Ему печально вторит
Ведь скоро расставаться
С листвою золотой,
Но все опять воздастся порой весенней, чистой!
Осипова Ирина, 8кл.
О, Россия, родная ты мать!
Всей душой хочу тебя я обнять!
Ведь ты не одна на планете Земля,
Но твоей красотой ослеплена я не зря.
Полноводные реки, голубые озера
Ты богата всем этим, говорю я, не споря,
А твои обворожительные леса!
Там есть волк, олень и лиса,
Медведь, белка, и заяц-рысак
Как же долго перечислять всех так!
Низменности, равнины, плоскогорья.
Как хороши в России горы!
Особенно хороши горы Саяны.
Могу весь день на них смотреть, соловьем заливаясь
Еще есть природное чудо России – Байкал.
Большие запасы пресной воды он собрал!
Одними словами Россию не описать,
Её нужно посмотреть, разузнать.
Бурлакова Ксения, 9кл.
Я так люблю Бурятию свою,
Что я о ней стихи пишу.
Красивые леса и горы есть в России
Но красивее всех в Бурятии моей.
Поля и реки, степи, дали –
Нигде вы не увидите милей.
Везде растет здесь голубика.
В июле спеет земляника.
И газом наполняется Аршан…
А в атласе Бурятии увидишь,
Крутые горы, чудную тайгу,
А средь хребтов широкую Уду…
Я так люблю Бурятию свою,
Что я о ней стихи пишу…
Савина Ксения, 8 кл.
Учитель географии МБОУ «КСОШ» Ефиркина В.П.
|
|
|