|
Креативность как важнейшая характеристика инновационной деятельности педагога
Тема семинара: Креативность как важнейшая характеристика инновационной деятельности педагога.
Цель семинара – осознание педагогами влияния творческих способностей на возможности внедрения инноваций в педагогическую деятельность.
Задачи семинара-практикума:
-
Актуализировать представления педагогов о креативности, интеллектуальной активности, творческих видах деятельности.
Провести диагностическое исследование уровня креативности педагогического коллектива.
Познакомить с критериями, уровнями и спецификой развития креативности у педагогических работников.
Организовать мини-тренинг по развитию креативности педагогического коллектива.
Форма проведения: семинар-практикум.
Ведущий: педагог-психолог.
Целевая группа: педагогический коллектив образовательного учреждения.
Подготовительная работа:
Подбор тренинговых упражнений и стимульного материала.
Подготовка индивидуальных рабочих листов, бланков вопросников, рекомендаций, памятки.
Составление мультимедийной презентации.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА - ПРАКТИКУМА:
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ часть.
Интеллектуальная разминка
Выступление на тему: «Креативность как творческая способность индивида».
Групповая дискуссия: «Интеллектуальные способности человека, характеризующие уровень его креативности».
Тестирование педагогического коллектива с использованием фигурного теста Торренса:
Субтест 1. «Завершение фигуры».
Субтест 2. «Нарисуйте картинку».
Субтест 3. «Повторяющиеся линии».
Выступление на тему: «Критерии, уровни и специфика развития креативности у педагогических работников».
II. практическая часть.
1. Мини-тренинг по развитию креативности педагогического коллектива:
Упражнение «Приметы»
Упражнение «Формула»
Упражнение «Перевертыши»
Упражнение «Креативные задачи»
2. Памятка педагогам «Упражнения, которые помогут сделать ум острым и гибким».
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Подведение итогов работы педагогического коллектива.
Оценка результативности семинара-практикума.
РАБОЧИЙ ЛИСТ УЧАСТНИКА СЕМИНАРА
«Креативность как важнейшая характеристика инновационной деятельности педагога»
Креативность – это
|
Интеллектуальные способности, характеризующие креативность:
|
|
|
Фигурный тест Торренса
Субтест 1. «Завершение фигуры»
Субтест 2. «Нарисуйте картинку»
Субтест 3. «Повторяющиеся линии»
|
Категории педагогов на основе их инновативности, восприимчивости к новшествам, основанной на классификации К. Роджерса (1962):
1) новаторы;
2) реализаторы;
5) раннее большинство;
4) позднее большинство;
5) колеблющиеся.
|
Уровни педагогического творчества:
Первый уровень – это
Второй уровень - это
Третий уровень -
|
Механизм развития креативности:
На первом этапе –
На следующем этапе –
|
ПАМЯТКА
Упражнения, которые помогут сделать ум острым и гибким.
*Считайте без помощи калькулятора.
*Добейтесь одинакового владения обеими руками.
*Прочтите первых десять страниц бульварного романа. Завершите эту историю сами.
*Раскладывая на обеденный стол салфетки, сворачивайте их в причудливые формы.
*Сидя в транспорте, замечайте номерные знаки соседних автомобилей.
*Смотрите телевизор с выключенным звуком и пытайтесь понять, что происходит.
*Направляясь в магазин за покупками, не делайте список требуемого.
*Вырежьте из журналов несколько фотографий: рисунки отдельно, подписи к ним отдельно. Перемешайте всё и распределите подписи к карикатурам наугад.
*Каждый день открывайте наугад словарь и прочитывайте страницу целиком.
*Попав в незнакомый город, не берите с собой карту, а читайте дорожные знаки.
*Придумайте новое блюдо из остатков, которые найдете в холодильнике и шкафах.
*Прочитайте что-нибудь из выученного наизусть, но с конца.
*Всюду носите с собой карандаш (или ручку) и бумагу, рисуйте всё, что видите.
*Когда что-то сломается, не выкидывайте, а найдите новое применение.
*Удовлетворяйте свое любопытство, заинтересовались чем-либо – ищите ответ.
*Придумайте хотя бы десять способов использования треснутых чашек.
*Если ваше домашнее животное зовут незатейливо придумайте ему новое имя, более подходящее ему по характеру.
*Перечислите как можно больше слов, оканчивающихся на "ция".
*Даже если вам не нравится, заставьте себя разгадывать кроссворды.
*Научитесь играть в игры со стратегией: шахматы, бридж, покер.
*Подпевайте включенному радио в машине.
*Возвратитесь нынче с работы домой по новому маршруту.
*Найдите 10 способов применения зубной щетки.
*В словаре выберите наугад слово, придумайте каламбур.
*Читайте и учите наизусть афоризмы и метафоры.
Субтест 1
|
Субтест 2
ИМЯ__________________________
Субтест 3
|
|
|
|