Главная страница

Креативность как важнейшая характеристика инновационной деятельности педагога


Скачать 42.36 Kb.
Название Креативность как важнейшая характеристика инновационной деятельности педагога
Дата 04.03.2016
Размер 42.36 Kb.
Тип Семинар

Тема семинара: Креативность как важнейшая характеристика инновационной деятельности педагога.
Цель семинара – осознание педагогами влияния творческих способностей на возможности внедрения инноваций в педагогическую деятельность.
Задачи семинара-практикума:

  1. Актуализировать представления педагогов о креативности, интеллектуальной активности, творческих видах деятельности.

  2. Провести диагностическое исследование уровня креативности педагогического коллектива.

  3. Познакомить с критериями, уровнями и спецификой развития креативности у педагогических работников.

  4. Организовать мини-тренинг по развитию креативности педагогического коллектива.


Форма проведения: семинар-практикум.
Ведущий: педагог-психолог.
Целевая группа: педагогический коллектив образовательного учреждения.
Подготовительная работа:

  1. Подбор тренинговых упражнений и стимульного материала.

  2. Подготовка индивидуальных рабочих листов, бланков вопросников, рекомендаций, памятки.

  3. Составление мультимедийной презентации.


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА - ПРАКТИКУМА:

I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ часть.

  1. Интеллектуальная разминка

  2. Выступление на тему: «Креативность как творческая способность индивида».

  3. Групповая дискуссия: «Интеллектуальные способности человека, характеризующие уровень его креативности».

  4. Тестирование педагогического коллектива с использованием фигурного теста Торренса:

Субтест 1. «Завершение фигуры».

Субтест 2. «Нарисуйте картинку».

Субтест 3. «Повторяющиеся линии».

  1. Выступление на тему: «Критерии, уровни и специфика развития креативности у педагогических работников».


II. практическая часть.

1. Мини-тренинг по развитию креативности педагогического коллектива:

  1. Упражнение «Приметы»

  2. Упражнение «Формула»

  3. Упражнение «Перевертыши»

  4. Упражнение «Креативные задачи»


2. Памятка педагогам «Упражнения, которые помогут сделать ум острым и гибким».
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

  1. Подведение итогов работы педагогического коллектива.

  2. Оценка результативности семинара-практикума.


РАБОЧИЙ ЛИСТ УЧАСТНИКА СЕМИНАРА

«Креативность как важнейшая характеристика инновационной деятельности педагога»


Креативность – это


Интеллектуальные способности, характеризующие креативность:





Фигурный тест Торренса

Субтест 1. «Завершение фигуры»

Субтест 2. «Нарисуйте картинку»

Субтест 3. «Повторяющиеся линии»

Категории педагогов на основе их инновативности, восприимчивости к новшествам, основанной на классификации К. Роджерса (1962):

1) новаторы;

2) реализаторы;

5) раннее большинство;

4) позднее большинство;

5) колеблющиеся.

Уровни педагогического творчества:

Первый уровень – это

Второй уровень - это

Третий уровень -

Механизм развития креативности:

На первом этапе –
На следующем этапе –




ПАМЯТКА

Упражнения, которые помогут сделать ум острым и гибким.

*Считайте без помощи калькулятора.

*Добейтесь одинакового владения обеими руками.

*Прочтите первых десять страниц бульварного романа. Завершите эту историю сами.

*Раскладывая на обеденный стол салфетки, сворачивайте их в причудливые формы.

*Сидя в транспорте, замечайте номерные знаки соседних автомобилей.

*Смотрите телевизор с выключенным звуком и пытайтесь понять, что происходит.

*Направляясь в магазин за покупками, не делайте список требуемого.

*Вырежьте из журналов несколько фотографий: рисунки отдельно, подписи к ним отдельно. Перемешайте всё и распределите подписи к карикатурам наугад.

*Каждый день открывайте наугад словарь и прочитывайте страницу целиком.

*Попав в незнакомый город, не берите с собой карту, а читайте дорожные знаки.

*Придумайте новое блюдо из остатков, которые найдете в холодильнике и шкафах.

*Прочитайте что-нибудь из выученного наизусть, но с конца.

*Всюду носите с собой карандаш (или ручку) и бумагу, рисуйте всё, что видите.

*Когда что-то сломается, не выкидывайте, а найдите новое применение.

*Удовлетворяйте свое любопытство, заинтересовались чем-либо – ищите ответ.

*Придумайте хотя бы десять способов использования треснутых чашек.

*Если ваше домашнее животное зовут незатейливо придумайте ему новое имя, более подходящее ему по характеру.

*Перечислите как можно больше слов, оканчивающихся на "ция".

*Даже если вам не нравится, заставьте себя разгадывать кроссворды.

*Научитесь играть в игры со стратегией: шахматы, бридж, покер.

*Подпевайте включенному радио в машине.

*Возвратитесь нынче с работы домой по новому маршруту.

*Найдите 10 способов применения зубной щетки.

словаре выберите наугад слово, придумайте каламбур.

*Читайте и учите наизусть афоризмы и метафоры.


Субтест 1



Субтест 2



ИМЯ__________________________
Субтест 3