|
Практическая работа Знания, умения, навыки контр, знаний Факт. Провед
Тематическое планирование. 6 класс.
№
|
Название раздела, темы
|
Кол-во
Час.
|
Сроки провед.
|
практическая работа
|
Знания, умения, навыки
|
контр, знаний
|
Факт.
Провед.
|
|
Мир образов вокальной и инструментальной музыки
|
|
|
слушание и пение:
М.Глинка «Жаворонок»;
«Я помню чудное
мгновенье»; «Вальс-
фантазия» ;Музыка
вальса:Чайковский(«Сп
яща красавица»,
С.Прокофьев «Золушка»; С.Рахманинов «Сирень»;
М.Глинка«Рондо
Фарлафа»;р.н.п:
«Матушка, что во поле
пыльно», «Ты, река ль
моя реченька», хор
«Разгулялися,
разливалися...», романс
Антониды,оперы
«Руслан и Людмила»:
Лель таинственный, хор
«Слава великим
Богам» ;Шуберт «Аве, Мария»;
«Форель»,Н.Римский-
Корсаков«Пляска
скоморохов», р.н.л: «А
мы просо сеяли», «Во
кузнице»,«Комара
женить мы будем»;хор «Свете
тихий»;Б.Окуджава
«Молитва»;П.Чайковски
й «Концерт
№1»;Моцарт
«Реквием»;Кикта
«Фрески Софии
Киевской»;
Д.Тухманов «На |французской стороне»; «Гаудеамус»; песни Б. Окуджавы; Дж. Гершвин «Любимый мой».
.
|
В конце изучения темы обучающиеся должны знать:
Что роднит музыку и разговорную речь;
Способы создания различных образов: музыкальный портрет, бытовая сцена ( монолог, диалог);
Особенности народной музыки и жанры народной песни, музыкального языка народных песен;
Роль народной музыки в жизни человека;
-
Основные этапы развития духовной музыки;
Историю развития авторской песни;
Отличительные особенности блюза и спиричуэла;
Понятия : романс, бельканто, баллада, скоморох, знаменный распев, партесное пение, а капелла, унисон, духовный концерт, фреска, орнамент, хор, солист, симфония, ударные инструменты, токката, фуга, хорал, полифония, кантата, реквием, фортуна ,импровизация, обработка;
В конце изучения темы обучающиеся должны уметь:
|
|
1
|
Удивительный мир музыкальных образов
|
1
|
|
Беседа,слушание музыки,хоровое пение, устный контроль
|
2
|
Образы романсов и песен русских композиторов
|
2
|
|
Слушание музыки,интонационно-образный анализ, хоровое пение.
|
3
|
Два музыкальных посвящения
|
1
|
|
Слушание музыки,интонационно-образный анализ, хоровое пение.
|
4
|
Портрет в музыке и живописи
|
1
|
|
Слушание музыки,интонационно-образный анализ, хоровое пение.
|
5
|
Уноси моё сердце в
звенящую даль
|
1
|
|
Слушание музыки,интонационно-образный анализ, хоровое пение.беседа
|
6
|
Музыкальный образ и мастерство исполнителя
|
1
|
|
Слушание музыки,интонационно-образный анализ, хоровое пение.беседа
|
7
|
Образы песен зарубежных композиторов
|
1
|
|
Приводить примеры различных музыкальных образов;
Определять, в чем проявляется взаимосвязь разговорных и музыкальных интонаций;
-
Проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений;
Определять приемы развития, форму музыкальных произведений
Объяснять, как форма и приемы развития музыки могут раскрывать образы сочинений;
Сравнивать исполнительские интерпретации;
Сравнивать музыкальные интонации с интонациями картин художников;
-
Чисто интонировать мелодии русских народных свадебных песен и фрагментов хоров из опер;
Выявлять средства выразительности и изобразительности музыкальных произведений, узнавать инструменты, исполняющие основные темы;
Применять дирижерский жест для передачи музыкальных образов ;
|
Интонационно-образный анализ прослушанной музыки, хоровое пение, устный контроль
|
8
|
Старинной песни мир. Баллада «Лесной царь» Ф. Шуберт
|
1
|
|
Слушание музыки,интонационно-образный анализ, хоровое пение.
|
9
|
Образы русской народной музыки. Искусство древней Руси.
|
1
|
|
Слушание музыки,интонационно-образный анализ, хоровое пение
|
10
|
Духовный концерт
|
1
|
|
Сопоставление музыкального и художественного искусства
|
11
|
«Фрески Софии Киевской»
|
1
|
|
Выявление средств музыкальной выразительности
|
12
|
«Перезвоны. Молитва»
|
1
|
|
Выявление средств музыкальной выразительности
|
13
|
Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов.
|
1
|
|
Интегрированный урок. Образный и сравнительный анализ произведений.
|
14
|
Авторская песня: прошлое и настоящее.
|
2
|
|
Устный контроль, хоровое пение.слушание песен.
|
15
|
Джаз – искусство 20 века
|
1
|
|
Слушание музыки,интонационно-образный анализ, хоровое пение
|
|
Мир образов камерной и симфонической музыки
|
|
|
Ф.Шопен «Баллада№ 1»; Ноктюрн - А.Бородин, П.Чайковский,
Ф.ШопещВивальди «Весна»; Бах «Чакона»;
«Космический пейзаж» Чарльз Айвз; Артемьев «Мозаика»;
Г.Свиридов «Метель»;
Моцарт «Симфония
№40»;Бетховен «Эгмонт»;
Прокофьев «Ромео иДжульетта»; Чай ко веки й
«Увертюра фантазия» ;мюзикл «Вестсайдская история»; рок - опера «Орфей и Эвридика» А.Журбин;
Дунаевский «Песенка о весёлом ветре»; Е.Дога «Вальс» из к-ф «Мой ласковый и нежный зверь»; музыка из кинофильмов
|
В конце изучения темы обучающиеся должны знать:
Понятия: вокальная и инструментальная музыка, камерная и симфоническая музыка, программная и непрограммная музыка, нок-тюрн, инструментальный концерт, синтезатор, симфония, сюита, обработка, интерпретация, трактовка, увертюра, опера, балет, мюзикл, ария, хор, ансамбль, солисты, ;
-
Основные принципы развития музыкального произведения;
Различные жанры фортепианной миниатюры;
Особенности стиля барокко;
Строение сонатной формы;
В конце изучения темы обучающиеся должны уметь:
Выявлять средства художественной выразительности;
Проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений;
-
Определять форму, сопоставлять поэтические и музыкальные произведения;
Определять тембры музыкальных инструментов, определять выразительные и изобразительные возможности музыки;
Рассказывать о современном электромузыкальном инструменте- синтезаторе, его возможностях;
|
|
16
|
Вечные темы искусства и жизни:
Могучее царство Шопена
Ночной пейзаж
|
3
|
|
Беседа, устный контроль, слушание музыки, хоровое пение, сопоставление образов поэзии, музыки и живописи.
|
17
|
инструментальный концерт. «Итальянский концерт»
|
1
|
|
Устный контроль
|
18
|
Космический пейзаж
|
1
|
|
Устный контроль
|
19
|
Образы симфонической музыки. «Метель» Г.Свиридов
|
3
|
|
Устный контроль, слушание, игра в дирижёра, определение формы музыки, тембров муз. Инструментов, Выявление средств выразительности и приёмов развития музыки.
|
20
|
Симфоническое развитие муз. Образов
|
1
|
|
21
|
Программная
увертюра
«Эгмонт» Л.Бетховен
|
1
|
|
22
|
Увертюра-фантазия.
П.И.Чайковский «Ромео и Джульетта»
|
2
|
|
|
23
|
Мир музыкального театра
|
3
|
|
24
|
образы киномузыки
|
2
|
|
|
|
34 ч.
|
|
|
|
|
|
|
|