Главная страница

Практическая работа Знания, умения, навыки контр, знаний Факт. Провед


Скачать 90.28 Kb.
Название Практическая работа Знания, умения, навыки контр, знаний Факт. Провед
Дата 16.03.2016
Размер 90.28 Kb.
Тип Практическая работа

Тематическое планирование. 6 класс.



Название раздела, темы


Кол-во

Час.

Сроки провед.

практическая работа


Знания, умения, навыки

контр, знаний

Факт.

Провед.




Мир образов вокальной и инструментальной музыки







слушание и пение:

М.Глинка «Жаворонок»;
«Я помню чудное
мгновенье»; «Вальс-
фантазия» ;Музыка

вальса:Чайковский(«Сп
яща красавица»,

С.Прокофьев «Золушка»; С.Рахманинов «Сирень»;

М.Глинка«Рондо

Фарлафа»;р.н.п:
«Матушка, что во поле
пыльно», «Ты, река ль
моя реченька»,
хор
«Разгулялися,
разливалися...»,
романс
Антониды,оперы

«Руслан и Людмила»:
Лель таинственный, хор
«Слава
великим

Богам» ;Шуберт «Аве, Мария»;

«Форель»,Н.Римский-
Корсаков«Пляска

скоморохов», р.н.л: «А
мы просо сеяли», «Во
кузнице»,«Комара


женить мы будем»;хор «Свете

тихий»;Б.Окуджава
«Молитва»;П.Чайковски
й «Концерт

1»;Моцарт
«Реквием»;Кикта
«Фрески Софии

Киевской»;

Д.Тухманов «На |французской стороне»; «Гаудеамус»; песни Б. Окуджавы; Дж. Гершвин «Любимый мой».

.

В конце изучения темы обучающиеся должны знать:

  • Что роднит музыку и разговорную речь;

  • Способы создания различных образов: музыкальный портрет, бытовая сцена ( монолог, диалог);

  • Особенности народной музыки и жанры народной песни, музыкального языка народных песен;

  • Роль народной музыки в жизни человека;

  • Основные этапы развития духовной музыки;

  • Историю развития авторской песни;

  • Отличительные особенности блюза и спиричуэла;

  • Понятия : романс, бельканто, баллада, скоморох, знаменный распев, партесное пение, а капелла, унисон, духовный концерт, фреска, орнамент, хор, солист, симфония, ударные инструменты, токката, фуга, хорал, полифония, кантата, реквием, фортуна ,импровизация, обработка;

В конце изучения темы обучающиеся должны уметь:





1

Удивительный мир музыкальных образов


1




Беседа,слушание музыки,хоровое пение, устный контроль

2

Образы романсов и песен русских композиторов


2




Слушание музыки,интонационно-образный анализ, хоровое пение.

3

Два музыкальных посвящения


1




Слушание музыки,интонационно-образный анализ, хоровое пение.

4

Портрет в музыке и живописи


1




Слушание музыки,интонационно-образный анализ, хоровое пение.

5

Уноси моё сердце в

звенящую даль


1




Слушание музыки,интонационно-образный анализ, хоровое пение.беседа

6

Музыкальный образ и мастерство исполнителя

1




Слушание музыки,интонационно-образный анализ, хоровое пение.беседа

7

Образы песен зарубежных композиторов

1




  • Приводить примеры различных музыкальных образов;

  • Определять, в чем проявляется взаимосвязь разговорных и музыкальных интонаций;

  • Проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений;

  • Определять приемы развития, форму музыкальных произведений

  • Объяснять, как форма и приемы развития музыки могут раскрывать образы сочинений;

  • Сравнивать исполнительские интерпретации;

  • Сравнивать музыкальные интонации с интонациями картин художников;

  • Чисто интонировать мелодии русских народных свадебных песен и фрагментов хоров из опер;

  • Выявлять средства выразительности и изобразительности музыкальных произведений, узнавать инструменты, исполняющие основные темы;

  • Применять дирижерский жест для передачи музыкальных образов ;




Интонационно-образный анализ прослушанной музыки, хоровое пение, устный контроль

8

Старинной песни мир. Баллада «Лесной царь» Ф. Шуберт

1




Слушание музыки,интонационно-образный анализ, хоровое пение.

9

Образы русской народной музыки. Искусство древней Руси.

1




Слушание музыки,интонационно-образный анализ, хоровое пение

10

Духовный концерт

1




Сопоставление музыкального и художественного искусства

11

«Фрески Софии Киевской»

1




Выявление средств музыкальной выразительности

12

«Перезвоны. Молитва»

1




Выявление средств музыкальной выразительности

13

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов.

1




Интегрированный урок. Образный и сравнительный анализ произведений.

14

Авторская песня: прошлое и настоящее.


2




Устный контроль, хоровое пение.слушание песен.

15

Джаз – искусство 20 века


1




Слушание музыки,интонационно-образный анализ, хоровое пение




Мир образов камерной и симфонической музыки








Ф.Шопен «Баллада№ 1»; Ноктюрн - А.Бородин, П.Чайковский,

Ф.ШопещВивальди «Весна»; Бах «Чакона»;

«Космический пейзаж» Чарльз Айвз; Артемьев «Мозаика»;

Г.Свиридов «Метель»;


Моцарт «Симфония

№40»;Бетховен «Эгмонт»;
Прокофьев «Ромео иДжульетта»; Чай ко веки й

«Увертюра фантазия» ;мюзикл «Вестсайдская история»; рок - опера «Орфей и Эвридика» А.Журбин;

Дунаевский «Песенка о весёлом ветре»; Е.Дога «Вальс» из к-ф «Мой ласковый и нежный зверь»; музыка из кинофильмов

В конце изучения темы обучающиеся должны знать:

  • Понятия: вокальная и инструментальная музыка, камерная и симфоническая музыка, программная и непрограммная музыка, нок-тюрн, инструментальный концерт, синтезатор, симфония, сюита, обработка, интерпретация, трактовка, увертюра, опера, балет, мюзикл, ария, хор, ансамбль, солисты, ;

  • Основные принципы развития музыкального произведения;

  • Различные жанры фортепианной миниатюры;

  • Особенности стиля барокко;

  • Строение сонатной формы;

В конце изучения темы обучающиеся должны уметь:

  • Выявлять средства художественной выразительности;

  • Проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений;

  • Определять форму, сопоставлять поэтические и музыкальные произведения;

  • Определять тембры музыкальных инструментов, определять выразительные и изобразительные возможности музыки;

  • Рассказывать о современном электромузыкальном инструменте- синтезаторе, его возможностях;




16

Вечные темы искусст­ва и жизни:

Могучее царство Шопена

Ночной пейзаж


3




Беседа, устный контроль, слушание музыки, хоровое пение, сопоставление образов поэзии, музыки и живописи.

17

инструментальный концерт. «Итальянский концерт»

1




Устный контроль

18

Космический пейзаж


1




Устный контроль

19

Образы симфоничес­кой музыки. «Метель» Г.Свиридов



3





Устный контроль, слушание, игра в дирижёра, определение формы музыки, тембров муз. Инструментов, Выявление средств выразительности и приёмов развития музыки.



20

Симфоническое развитие муз. Образов

1




21

Программная

увертюра

«Эгмонт» Л.Бетховен

1




22

Увертюра-фантазия.

П.И.Чайковский «Ромео и Джульетта»



2







23

Мир музыкального театра



3




24

образы киномузыки


2










34 ч.