|
Музыкально- дидактические игры в формировании основ музыкального вкуса у детей 6-7 лет
Музыкально- дидактические игры в формировании основ музыкального вкуса у детей 6-7 лет.
Формирование основ музыкального вкуса - один из важнейших аспектов эстетического воспитания. Музыкальная культура-это часть общей духовной культуры. Высокий уровень музыкальной культуры определяется музыкально-эстетической образованностью. Это многоуровневый и многоступенчатый процесс приобретения знаний музыкальной грамоты, умение осознанно слушать музыкальные произведения, накопление музыкально-слухового опыта, умение слышать тонкости музыкального языка, способность понимать смысл произведений музыкального искусства и их ценность.
Музыкально–эстетическая образованность проявляется в музыкально-оценочной деятельности. В процессе восприятия, осмысления, музыкально-эстетических суждений расширяется диапозон музыкальной грамотности, что, несомненно, влияет на формирование музыкального вкуса человека. Музыкальный вкус, являясь составной частью эстетического вкуса, многими исследованиями рассматривается как способность человека к эстетическому восприятию и оценке, как развитое чувство прекрасного.(Большой токовый словарь русского языка.сост. С. А. Кузнецов. СПб)
Н.А.Ветлугина в своих работах говорила, что в дошкольном возрасте необходимо полноценное музыкальное развитие, которое, вне всяких сомнений, влияет на духовный мир ребёнка(Ветлугина Н.А. Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду).
Теплов Б.М писал: «…недостаточно только услышать музыку, надо ещё её эмоционально пережить, почувствовать её выразительность.
Осмысленное восприятие музыкального произведения будет наиболее эффективным, если встроить его в процесс игры-ведущей деятельности в этом возрасте. Музыкально-дидактические игры- это доступный, интересный, полезный вид деятельности, в процессе которой формируются основы музыкального вкуса. Основу музыкального вкуса составляет музыкально-эмоциональное восприятие, а также познание, переживание, осознание, осмысливание, которые формируют убеждения, музыкально-вкусовые предпочтения в процессе музыкально-оценочной деятельности.
О.П. Рыданова и Л.Н.Комисарова говорят о том, что уже с
дошкольного возраста «…приобретая определённые знания о музыке, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству. Нужно добиться того, чтобы в процессе музыкального воспитания получение этих знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а способствовало формированию предпочтений, интересов, потребностей, вкусов детей, то есть элементов музыкально-эстетического сознания».
Музыкально-дидактические игры - это вид музыкальной деятельности, где музыкальные знания приобретаются в процессе игры с использованием наглядности:это карточки, фишки, игрушки, картинки, портреты композиторов и т.д. С помощью наглядности ребёнка легче увлечь и заинтересовать. Использование музыкально-дидактических игр помогает сделать наиболее эффективным и результативным процесс освоения и закрепления знаний.
Музыкально-дидактические игры делают процесс обучения интересным, радостным, ярким, понятным и доступным.
Они увлекают за собой в обучение, повышая интерес, создавая мотивацию к освоению музыкальных знаний, являются полезными помощниками в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры.
Практический материал.
1.«Музыкально-дидактические игры» Костина Э.П.
2.Музыкальные игры для детей «Сундучок с бирюльками»
Т.Э. Тютюнникова
(СКАЧАТЬ) turbobit.net/k4npnwqh443y.html Л.Н. Комисарова, Костина Э.П.
3.Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников
СКАЧАТЬ turbobit.net/v0vb3s4uchbx.html
4.Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста Автор: Роот З.Я.
Предложенные музыкально-дидактические игры переносятся в
самостоятельную деятельность, и дети сами или с помощью
взрослого могут совершенствовать музыкально-вкусовые
оценочные навыки в процессе увлекательной игры. Музыкальные
произведения можно слушать в записи, предварительно
подготовленной педагогом.
|
|
|