|
«Живая кошка и игрушечный котенок»
Тема: «Живая кошка и игрушечный котенок».
Цель: Дать детям элементарные экологические знания, рассказать детям о кошках, научить наблюдать их за поведением, воспитывать бережное отношение к животным, активизировать речь детей, закреплять знания цвета. Учить детей рисовать с помощью воска, развивать у детей фантазию, развивать у детей интерес к рисованию красками.
Оборудование: игрушечные кошки на каждого ребенка, живая кошка, ½ альбомного листа с изображением контура кошки, разноцветная гуашь, кисточки, мольберт.
Ход занятия:
Воспитатель начинает занятия с потешки:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы,
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
-Про кого ребятки, я прочитала потешку?
Воспитатель показывает детям новую красивую игрушку – котенка. Предлагает рассмотреть его, потрогать, погладить. Обращает внимание детей на то, что у котенка круглая голова, небольшие треугольные ушки, круглые глаза, торчащие усы, хвост и четыре лапы. Подчеркивает:
-Это красивый игрушечный котенок. Что с ним можно делать?
Вместе с детьми «кормит» котенка, катает на машине или в коляске, укладывает спать.
Воспитатель предлагает детям изобразить, как тихо ходят, крадутся кошки, как лапкой – рукой умываются. Затем воспитатель каждому ребенку дает по кошке – игрушке, читает стихотворение Е.Рыбака «Васенька», а дети выполняют игровые упражнения:
Бедный мой котенок Васька!
Он сегодня заболел.
Бедный мой котенок Васька!
Ничего с утра не ел.
У него и нос горячий, он не прыгает, не скачет,
А хозяйка горько плачет…
Васька, Васька выздоравливай скорей!
Васька, Васька будет в доме веселей!
Будем мы с тобой играть,
И по комнате скакать…
Воспитатель говорит:
-Мы с котенком поиграли, а теперь он посидит рядом с ребятками.
-Посмотрите ребята, а кто к нам пришел?
Воспитатель показывает кошку, спрашивает, как можно ее назвать, предлагает детям это сделать.
Спрашивает у детей:
-Как она кричит?
Просит детей описать действия кошки:
-Что она делает?
-Как она себя ведет?
-Куда пошла?
-Куда прыгнула?
-Что обнюхивает?
-На что смотрит?
Затем воспитатель говорит:
-Мурка у нас в гостях. Это место для нее новое, незнакомое, поэтому она ведет себя неуверенно, осторожно. Мы не должны ей мешать. Пусть познакомится со всеми, успокоится. Затем воспитатель, глядя на игрушечного котенка спрашивает:
-Ребята, интересно ли вам наблюдать за живой кошкой?
Воспитатель берет кошку на руки и спрашивает «у кошки на лапах есть подушечки(показывает детям), чтобы она могла незаметно подкрадываться и острые загнутые коготки, чтобы можно было быстро залезть на дерево, крепко держать добычу и защищаться. Кошка прячет коготки, чтобы они не стучали. Если вы закроете глаза, а я пущу кошку на пол, то вы услышите, как она будет стучать по полу».
Затем воспитатель проводит эксперимент с детьми – сравнивать живую кошку и игрушечного котенка. Воспитатель обращается к кошке:
-Покажи свои лапки! Где у тебя подушечки и когти? Посмотрите, ребята на своих игрушечных котят. Какие у них лапки? (у игрушечного котенка просто мягкие лапки).
Затем воспитатель добавляет:
-Как играть с игрушечным котенком вы знаете. С живой кошечкой так играть нельзя. Почему? С ней нужно обращаться осторожно. Как с ней нужно играть? Давайте посмотрим, захочет ли она с нами поиграть? (Кошка играет с бантиком, дети наблюдают за действиями кошки).
-А сейчас закройте глазки – послушаем, как кошечка мяукает!
В это время воспитатель прячет игрушки и кошку.
-Откройте глазки. Ребята, сегодня мы рассмотрели игрушечного котенка и живую кошку. Много о них узнали. А куда же спрятались наши котята?
Воспитатель выставляет мольберт с образцом.
-Наши озорные, веселые котята от нас спрятались. Давайте их найдем. А потом нарисуем веселых котят.
Показ на мольберте как закрашивать гуашью, воспитатель спрашивает, какого цвета получилась кошечка.
Воспитатель предлагает разукрасить детям на своих местах котят.
После выполнения работы воспитатель спрашивает:
-Какого цвета получился ваш котенок? (у каждого ребенка).
На мольберте делает выставку «Веселые котята».
|
|
|