|
Классный час Народы Нижнего Приамурья Преподаватель Калугина Д. С. 2014 Содержание
Министерство образования и науки Хабаровского края
КГБОУ СПО Комсомольский-на-Амуре авиационно-технический техникум
Методическая разработка
Классный час
Народы Нижнего Приамурья
Преподаватель
Калугина Д.С.
2014
Содержание
Введение……………………………………………………………………….2
Народы Нижнего Приамурья………..…………………………………………………………...3
Викторина…………………………………………………………………….29
Сикачи-Алян………………………………………………………………....30
Список литературы………………………………………………………….56
Введение
Методическая разработка классного часа «Народы Нижнего Приамурья» включает в себя презентацию о народах, проживающих в Нижнем Приамурье, викторину и презентацию о музее нанайского народа в Сикачи-Али.
Основная цель классного часа – это нравственно-патриотическое воспитание студентов, формирование знаний об истории, культуре, традициях народов Нижнего Приамурья, их быте в настоящем и прошлом.
Данная методическая разработка создана в целях воспитания и формирования разносторонней, эрудированной личности, разбирающейся в истории своей малой Родины. Личности, уважающей историю коренных народов Приамурья, стремящейся овладеть знаниями о своём регионе, крае и городе.
Разработка выполнена в печатном и электроном виде, что позволит использовать её другими преподавателями для проведения классных часов.
Викторина на тему: «Народы нижнего Приамурья».
Сколько коренных малочисленных народностей проживает на территории Хабаровского края?
А) 2; Б) 4; В)8; Г) миллион.
2. Традиционное занятие коренных народов:
А) вязание; Б) пение; В) отдых в ночном клубе; Г) рыболовство.
3. Материалы, из которых коренные народы изготовляют одежду, обувь, различные бытовые предметы:
А) береста; Б) шёлк; В) рыбья кожа; Г) органза.
4. Вершиной народного творчества является:
А) опера; Б) орнамент; В) бальные танцы; Г) вышивание.
5. Как переводится слово «нани»?
А) культурный человек; Б) весёлый человек; В) здешний человек; Г) классный чувак.
6. Как переводится слово «удэхэ» (удыгейцы)?
А) цивилизованные люди; Б) гламурные люди; В) лесные люди; Г) степные люди.
7. Как переводится слово «тунгусы» (эвенки)?
А) кожаные люди; Б) кошачьи люди; В) оленные люди; Г) лесные люди.
8. Как называется национальная нанайская обувь?
А) мокасины; Б) тапки; В) туфли-лодочки; Г) олочи.
9. Праздничный женский халат называется…
А) туника; Б) водолазка; В) амир; Г) амири.
10. Национальный суп нанайцев и ульчей называется……..
А) борщ; Б) каноэ; В) канюйда; Г) ламюйд.
11. Каких собак ели нанайцы?
А) пекинесов; Б) мопсов; В) волкодавов; Г) ездовых собак.
12. Лепёшки нанайцев называются….
А) булочки; Б) сиа; В) самса; Г) сиам.
13. Из чего народы делали лепёшки?
А) клубника; Б) черемша; В) кишмиш; Г) черёмуха.
Список литературы
-
Все о Севере: Сб. основных нормативных правовых документов с комментариями, регламентирующих жизнь и деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях : учеб.- практ. пособ.: В 2 т. / Сост. А.В.Ушакова. - СПб.: Норд-Ост, 2002;: Норма. - 716с.
Комитет Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов [Электронный ресурс]: Официальный сайт. – Электрон. текст. и графич. дан-ные. - Режим доступа: http://www.severcom.ru/nations/
Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока [Электронный ресурс]: Официальный сайт. – Электрон. текст. и графич. данные. - Режим доступа: http://www.raipon.org
Сервер правительства Хабаровского края [Электронный ресурс] : Официальный сайт. – Электрон. текст. и графич. данные. - Режим доступа: http://www.adm.khv.ru/invest2.nsf/pages/common/narod_ru.htm
http://dkphoto.livejournal.com/14502.html
|
|
|