Главная страница

Пояснительная записка


Скачать 141.11 Kb.
Название Пояснительная записка
Дата 29.02.2016
Размер 141.11 Kb.
Тип Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Планирование уроков грамматики для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) на 2011-2012 учебный год разработано на основе базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утвержденного приказом Министерства образования от 10.04.2002 г. №29/2065-П «Об утверждении планов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии (I-VIII вида), регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Ростовской области и в соответствии с действующими санитарными правилами СанПин 2.4.2 1178-02, утвержденными Постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.11.2002 г. №44.

Программа составлена на основе программы по русскому языку 5-9 классов специальной общеобразовательной школы для детей с задержкой психического развития и классов коррекционно-развивающего обучения.

Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год.

Планирование уроков составлено с учетом решения двух основных задач:

  • сформировать основы функциональной грамотности и основные умения и навыки учения и общения, дать обучающимся начальные представления об отечественной культуре;

  • скорригировать отставание в развитии обучающихся, ликвидируя пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, характерные для обучающихся с ЗПР, и преодолеть недостатки, возникшие в результате нарушенного развития, включая недостатки мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентировки, регуляции поведения.

Программа предусматривает овладение знаниями в объеме базового ядра обязательных учебных курсов, единых для общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Программа по русскому языку в старших классах специальной ( коррекционной ) школы имеет коммуникативную направленность. На первый план в связи с этим выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения, как способа коррекции их мыслительной деятельности.

Требования к умениям школьников определены по двум уровням в зависимости от их возможностей. Первый уровень предполагает овладение учащимися программным материалом по всему основному содержанию, указанному в требованиях; второй – предусматривает уменьшенный объем обязательных умений.

Программный материал расположен концентрически. Основные части речи, обеспечивающие высказывание (имя существительное, имя прилагательное, глагол), включены в содержание 5-го и последующих классов с постепенным наращиванием сведений по каждой из названных тем.
Основные требования к умениям учащихся 9 класса:

1 уровень:

  • писать под диктовку текст с изученными орфограммами (75 – 80 слов)

  • составлять план к текстам описательно-повествовательного характера с четко выраженными структурными частями;

  • писать изложение или сочинение после предварительного анализа (до 80 слов);

  • составлять простые и сложные предложения с опорой на картину, схему, предложенную ситуацию, на собственный трудовой опыт;

  • подбирать однокоренные слова и следить за единообразным написанием орфограмм в различных частях слова;

  • определять части речи, используя сложные предложения для доказательства;

  • находить и решать орфографические задачи;

  • оформлять все виды деловых бумаг;

  • пользоваться орфографическим словарем.


2 уровень:

  • писать под диктовку текст с изученными орфограммами после предварительного разбора;

  • принимать участие в составлении плана и отборе речевого материала для создания текста;

  • составлять короткие тексты по плану, опорным словам по картинке или без нее (40 – 45 слов);

  • составлять простые и сложные предложения, опираясь на схему, картину, собственный опыт, с помощью учителя;

  • решать орфографические задачи, опираясь на схему, с помощью учителя;

  • пользоваться орфографическим словарем.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В 9 «Б» КЛАССЕ

специальная (коррекционная) программа VIII вида



п/п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Сроки прохождения

Словарь

Ожидаемый результат

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (13ч)

1-2

Простое и сложное предложения. Их использование в текстах с элементами рассуждения

2

01.09.11г, 03.09.11г




писать под диктовку текст с изученными орфограммами (75—80  слов);
      • составлять план к текстам описательно-повествовательного характера с четко выраженными структурными частями;
      • писать изложение или сочинение после предварительного анализа (до 80 слов);
      • составлять простые и сложные предложения с опорой на картинку, схему, предложенную ситуацию, на собственный трудовой опыт;

3-4

Простое и сложное предложения в деловых бумагах (заявление, расписка, доверенность).

2

06.09.11г, 08.09.11г




5-6

Решение орфографических задач в процессе работы над текстом.

2

10.09.11г, 13.09.11г




7

Исправления в тексте (правильность построения простых и сложных предложений), устранение других недочетов.

1

15.09.11г




8-9

Типы текстов. Сравнение планов ко всем типам текстов.

2

17.09.11г, 20.09.11г




10-11

Составление любого типа текста с использованием простых и сложных предложений.

2

22.09.11г, 24.09.11г




12-13

Связная речь. Составление автобиографии по данному плану.

2

27.09.11г, 29.09.11г




СОСТАВ СЛОВА (11ч)

14-15

Способы образования слов с помощью приставок и суффиксов. Подбор однокоренных слов.

2

01.10.11г, 04.10.11г




проверять написание в корне слова безударных гласных звонких и глухих согласных путём подбора родственных слов;
разбирать слово по составу;
выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи;

16-17

Сложные слова с соединительными гласными и без них (сбербанк, видеомагнитофон).

2

06.10.11г, 08.10.11г




18

Сложносокращенные слова (НТВ, АТС).

1

11.10.11г




19-20

Правописание приставок без- (бес-), воз- (вос-), из- (ис-), раз- (рас) в зависимости от произношения.

2

13.10.11г, 15.10.11г




21-22

Составление текстов повествовательного и описательного характера по коллективно составленному плану.

2

18.10.11г, 20.10.11г




23-24

Изложение статьи учебника географии или естествознания.

2

22.10.11г, 25.10.11г







ЧАСТИ РЕЧИ (64ч)

25-26

 Имя существительное. Смысловые группы имен существительных.


2

27.10.11г, 29.10.11г




строить простое распространённое предложение с однородными членами;

связно высказываться устно и письменно (по плану);

пользоваться школьным орфографическим словарём.

подбирать однокоренные слова и следить за единообразным написанием орфограмм в различных частях слова;
      • определять части речи, используя сложные предложения для доказательства;
      • находить и решать орфографические задачи;
      • оформлять все виды деловых бумаг;
пользоваться школьным орфографическим словарем.
• писать под диктовку текст с изученными орфограммами после предварительного разбора;
      • принимать участие в составлении плана и отборе речевого материала для создания текста;
      • составлять короткие тексты по плану, опорным словам по картинке или без нее (40—45 слов);


• составлять простые и сложные предложения, опираясь на схему, картинку, собственный опыт (с помощью учителя);
      • решать орфографические задачи, опираясь на схему (с помощью учителя);
      • пользоваться школьным орфографическим словарем.

Учащиеся должны знать:

способы проверки написания гласных и согласных в корне слов.

27-28

Составление словосочетаний существительного с существительным.      

2

08.11.11г, 10.11.11г




29-30

Определение падежа и окончания зависимого слова.

2

12.11.11г, 15.11.11г




31

Несклоняемые имена существительные. Определение их рода.

1

17.11.11г




32-33

Согласование прилагательного и глагола прошедшего времени с несклоняемыми существительными.

2

19.11.11г, 22.11.11г




34

Тематический подбор несклоняемых имен существительных.      

1

24.11.11г




35-36

Составление рассказа по опорным словам.

2

26.11.11г, 29.11.11г




37

Написание деловых бумаг (доверенности, заявления), заполнение почтового перевода.

1

01.12.11г




38-39

Правильное употребление имен собственных в косвенных падежах (Василию, Марии)

2

03.12.11г, 06.12.11г




40-41

Сочинение повествовательного характера с опорой на серию сюжетных картинок.

2

08.12.11г, 10.12.11г




42-43

 Имя прилагательное. Согласование прилагательного с именами существительными в роде, числе и падеже.

2

13.12.11г, 15.12.11г




44-45

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

2

17.12.11г, 20.12.11г




46-47

Подбор лексического материала для составления портретной характеристики с опорой на картину известного художника или литературное произведение.

2

22.12.11г, 24.12.11г




48-49

Определение типа предполагаемого текста (повествование, описание, рассуждение).

2

27.12.11г, 29.12.11г




50-51

Имена прилагательные на -ий, -ья, -ье. Упражнение в их правописании.

2

14.01.12г, 17.01.12г




52-53

Сочинение-повествование по картине известного художника.

2

19.01.12г, 21.01.12г




54-55

Местоимение. Правописание личных местоимений с предлогами.

2

24.01.12г, 26.01.12г




56-57

Исправление в тексте. Правильное использование местоимений в качестве средств связи предложений в тексте.

2

28.01.12г, 31.01.12г




58-59

Глагол. Лексические группы глаголов, обозначающих состояние, речемыслительные процессы, настроение, цвет, звучание и др.      

2

02.02.12г, 04.02.12г




60-61

Составление словосочетаний с переносным значением для описания пейзажа.

2

07.02.12г, 09.02.12г




62-63

Трудные случаи правописания глаголов.

2

11.02.12г, 14.02.12г




64-65

 Глаголы I и II спряжения с ударным и безударным окончанием.

2

16.02.12г, 18.02.12г




66

Повелительная форма глагола в просьбах, приказаниях, инструкциях.

1

21.02.12г




67-68

Составление текстов повествовательного характера с опорой на глагольную лексику и серию сюжетных картинок.

2

25.02.12г, 28.02.12г




69

Использование образных средств языка, решение орфографических задач.

1

01.03.12г




70-71

Сочинение по картине с изображением пейзажа.

2

03.03.12г, 06.03.12г




72-73

Наречие. Значение и вопросы для выделения наречия как части речи. Его неизменяемость.

2

10.03.12г, 13.03.12г




74-75

Составление словосочетаний глаголов с наречиями для описания места, пейзажа, характера человека.

2

15.03.12г, 17.03.12г




76-77

Наречия, характеризующие глаголы речи в диалоге (весело сказал, удивленно спросил, испуганно прошептал и т. д.).

2

20.03.12г, 22.03.12г




78

Правильное интонирование диалогов с ориентировкой на глагол и наречие.      

1

03.04.12г




79-80

 Правописание наречий на -а и с проверкой их именем существительным (с окна, на окно, слева, направо).

2

05.04.12г, 07.04.12г




81

Использование наречий в текстах-рассуждениях (отзывы на книгу, на просмотренную телепередачу).

1

10.04.12г




82-83

Имя числительное. Количественные и порядковые числительные.

2

12.04.12г, 14.04.12г




84

Употребление числительных в деловых бумагах.

1

17.04.12г




85-86

Написание заявления, расписки, доверенности с использованием имен числительных.

2

19.04.12г, 21.04.12г




87-88

Сочинение с элементами рассуждения на материале уроков труда.

2

24.04.12г, 26.04.12г




ПРЕДЛОЖЕНИЕ (14ч)

89-90

Образование различных словосочетаний.

2

28.04.12г, 03.05.12г




Научить правильно обозначать звуки буквами на письме;

формировать навыки и умения подбора группы родственных слов;
проверки написания в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных путём подбора родственных слов;

связно высказываться устно и письменно;
пользоваться школьным орфографическим словарём;

знать способы проверки написания гласных в корне слова.

разбора слова по составу;
выделять имя существительное как часть речи;

строить простое предложение с однородными членами предложения;


91-92

Простое и сложное предложения с союзами и, а, но, что, чтобы, потому что, когда и союзным словом который.

2

05.05.12г, 08.05.12г




93-94

Использование простых и сложных предложений в различных типах текстов.

2

10.05.12г, 12.05.12г




95

Составление диалогов с опорой на ситуацию, тему, картину, прочитанное произведение, практическую деятельность.

1

15.05.12г,




96

Полное и краткое изложение темы. Составление телеграммы.

1

17.05.12г




97-98

Сочинение творческого характера.

2

19.05.12г, 22.05.12г




99

Исправление текстов, составленных учащимися в течение года.

1

24.05.12г