Главная страница

Пояснительная записка Срок реализации: 3 месяца. Тип проекта : познавательно-исследовательский. Вид проекта: фронтальный


Скачать 424.97 Kb.
Название Пояснительная записка Срок реализации: 3 месяца. Тип проекта : познавательно-исследовательский. Вид проекта: фронтальный
Педагог-психолог
Дата 13.03.2016
Размер 424.97 Kb.
Тип Пояснительная записка



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 «Теремок»

Летний оздоровительный проект

воспитательно-образовательной работы

с детьми 3-7 лет

«По тропинкам лета»

Автор-составитель:

Педагог-психолог

первой квалификационной категории

Большакова Александра Александровна

Выкса 2013г.



Пояснительная записка
Срок реализации: 3 месяца.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Вид проекта: фронтальный.
Актуальность

Детский сад сегодня это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно -эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

В летний период педагоги ДОУ большое внимание уделяют ориентировочно-исследовательской деятельности, в процессе кото­рой у детей формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. В рамках проекта с детьми планируются наблюдения, труд в природе, целевые прогулки, проводятся познава­тельные беседы, организуются различные опыты.

Проект «По тропинкам лета» направлен на экологическое воспитание детей дошкольного возраста. В проекте представлен материал из опыта работы дошкольного учреждения по реализации задач экологического воспитания через  труд в природе,  исследовательскую деятельность, пробуждение бережного отношения к природному окружению, расширение кругозора детей. 

Проект «По тропинкам лета» длится три месяца. Ежемесячно в рамках проекта оформляется наглядный информационный стенд, включающий в себя разделы: «События месяца», «Приметы», «Летний вернисаж».
Цель: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, пси­хического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период.

Задачи:

1. Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможно­стей детского организма.

2. Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.

3. Расширить экологические представления детей дошкольного возраста о растениях в природе, условиях их роста, связях со средой обитания и сезонами.

4. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в быту и на природе.

5. Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, всех специалистов ДОУ и родителей.

Формы и методы оздоровления детей в летний период

п/п

Формы и методы

Содержание

Контингент детей

1

2

3

4

1

Обеспечение здо­рового ритма жизни

1. Щадящий режим (адаптационный период).

2. Гибкий режим.

3. Организация микроклимата и стиля жизни
групп в летний период.

4. Соблюдение питьевого режима

Вновь прибывшие

дети

Все группы

2

Физические упражнения

1. Утренняя гимнастика.

2. Физкультурно-оздоровительные занятия, уп­ражнения, развлечения, игры.

3. Подвижные и дидактические игры.

4. Профилактическая гимнастика (улучшение осанки, профилактика плоскосто­пия, улучшение зрения и т.д.).

5. Спортивные игры.

6. Физкультурные минутки и динамические паузы

Все группы

Средняя, старшая, подготовительные группы

3

Гигиенические и водные процедуры

1. Умывание.

2. Мытье рук по локоть.

3. Мытье ног по колено.

4. Игры с водой и песком.

Все группы

4

Свето-воздушные ванны

1. Проветривание помещений (сквозное).

2. Сон при открытых фрамугах.

3. Прогулки на свежем воздухе 2 раза в день.

4. Обеспечение температурного режима и чисто­
ты воздуха

Все группы

5

Активный отдых

1. Развлечения и праздники.

2. Игры и забавы.

3. Дни здоровья.

4. Походы на территории детского сада и за ее пределами

Все группы

6

Свето- и цветотерапия

1. Обеспечение светового режима.

2. Цветовое и световое сопровождение среды и воспитательного процесса

Все группы

7

Музыко-терапия

1. Музыкальное сопровождение режимных мо­
ментов.

2. Музыкальное сопровождение игр, упражне­ний, развлечений.

3. Музыкальная и театрализованная деятельность в летний период

Все группы

8

Аутотренинг и психогимнас-тика

1. Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы.

2. Игры-тренинги на снятие невротических состояний.

3. Минутки вхождения в день.

4. Психогимнастика.

5. Игровой самомассаж.

6. Упражнения кинезиологической направлен­ности.

7. Дыхательная, звуковая, пальчиковая гимна­стика

Все группы

9

Пропаганда ЗОЖ

Организация консультаций, бесед.

Все группы

10

Витамино-терапия

Включение в рацион питания: соков, фруктов, овощей, зелени.

Все группы



Ожидаемые результаты


  • Создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по экологическому воспитанию.

  • Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе.

  • Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.

  • Снижение уровня заболеваемости в летний период и повышение уровня адаптации к современным условиям жизни.

  • Повышение уровня профессиональной подготовленности педагогов в вопросах проведения экскурсий по объектам экологической тропы.

  • Участие родителей ДОУ в организации работы по проекту, желание поделится с коллективом своими знаниями и умениями.

Итоговые культурно-досуговые мероприятия

тематических недель в рамках реализации проекта

«По тропинкам лета»





Тематика

Дата проведения

1


Праздник «Здравствуй, лето!»


3 июня

2


Развлечение «Азбука безопасности»


14 июня

3


Выставка творческих работ «Песочные фантазии»


21 июня

4


Праздник «День Нептуна»


5 июля

5


Развлечение «Путешествие на воздушном шаре»


19 июля

6


Театральные представления с участием детей средних и старших групп.


31 июля –

4 августа

7


Развлечение «В лес за чудесами» мл. гр.


15 августа


Развлечение «Мы идем в поход» ср., ст. гр.


16 августа

8


Праздник «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»


30 августа


Управление проектом
Для реализации проекта «По тропинкам лета» создана творческая группа, в состав которой входят:

  • заведующий ДОУ;

  • старший воспитатель;

  • воспитатели;

  • педагог-психолог;

  • инструктор ФК;

  • музыкальный руководитель;

В реализации проекта «По тропинка лета», кроме творческой группы, принимают участие:

  • музыкальный руководитель;

  • учитель-логопед;

  • воспитатели;

  • старшая медицинская сестра.


Результаты реализации проекта:


  • 100 %-ный охват летним отдыхом воспитанников детского сада.

  • Повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего от­дыха детей.

  • Снижение уровня заболеваемости у детей.


В ходе проектирования дети приобрели следующие компетенции:


  • У детей сформированы: эмоционально-положительное, уважительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту, неповторимость; представления о взаимосвязи и взаимодействии живой и неживой природы; элементарные представления о природных осо­бенностях человека и работе человеческого организма; навыки экологически грамотного и безо­пасного поведения.

  • Дети умеют: устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окру­жающей среды и жизнью живых организмов; пересказывать и драматизировать небольшие лите­ратурные произведения; составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сю­жетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия;

  • Дети создают индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предмет­ные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений, исполь­зуя разные материалы и способы создания изображения.

  • Дети выражают свои впечатления от музыки в движениях или рисунках.

  • Дети используют разнообразные средства выразительности драматизации; широко используют в театральной деятельности разные виды театра.



Летний оздоровительный проект «По тропинка лета»

Младшие группы (3-5 лет)


Тематика

недели


Сроки реал.

Образовательная

совместная деятельность

Образовательная деятельность

в режимные моменты


Самостоятельная деятельность детей


Взаимодействие

с семьей


ЛЕТО ПРИШЛО, ДЕТЯМ РАДОСТЬ ПРИНЕСЛО!




1 – 21 ИЮНЯ


3 июня Праздник «Здравствуй, лето!»

14 июня – Развлечение «Азбука безопасности».

21 июня –
Выставка творческих работ
«Песочные фантазии»


Здоровье

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Познавательная деятельность

Беседы «Лето», «Лето, лето – какого оно цвета?», «Солнышко», «Дождик».

Коммуникативная деятельность

Беседы по сюжетной картине по теме «Лето».

Чтение и разучивание стихов, потешек, отгадывание загадок о лете, солнышке, дождике.

Пальчиковая гимнастика «Птички», «Пальчики в лесу», «Зайцы», «За грибами».

Чтение художественной литературы по тематике.

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения «Солнышко», «Дождик», «Радуга», «Небо», «Волшебная тучка», «Росинка», «Солнечный зайчик», «Птички», «Муравьи».

Безопасность

Беседы «Правила поведения в природе», «Для чего нужна панамка».

Игровая деятельность

Игра «Солнечный зайчик», «Мы топаем ногами», «Летает – не летает».

Психогимнастика «Веселый дождик», «Солнечные капельки». Релаксация «Облака».

Двигательная деятельность

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке», «Перепрыгнем через ручеек», «Поймай бабочку (комара)», «Огуречник, огуречник», «Пузырь», «Найди предмет», «Кошки и мышки».

Упражнения на подражание «Аист и бабочки», «Лошадки и кучер», «Медвежата и зайчата» и др.

Музыкальная деятельность

Дидактические игры «Узнай по голосу».

Муз. игры «Солнышко и дождик», «Кто быстрее возьмет игрушку».

Слушание, разучивание и пение песен о лете, солнышке.

Продуктивная деятельность

Рисование на асфальте «Мир похож на цветной луг».

Рисование на бумаге «Ладошка – это солнышко», «Лето».

Аппликации «Волшебное дерево», «Бабочки на цветочках».

Трудовая деятельность

Труд «Клумба», «Полив цветов», «Уход за комнатными растениями».

***

Здоровье

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Безопасность «Правила поведения в природе», «Профессия - пожарный», «Кто тушит пожар в лесу».

Познавательная деятельность

Беседы с использованием иллюстраций

«Лесной дом», «Животные леса», «Птицы», «Пожар в лесу», «Деревья и кустарники», «Лесной доктор», «Правила поведения на природе», Правила поведения на дороге»,

«Транспорт», «Легковые и грузовые машины», «Шофер», «Пассажиры в автобусе», «Полосатая дорожка».

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения «Божья коровка», «Улитка», «Погода», «Тучка», «Дождик», «Роса», «Ветер», «Деревья», «Полевые цветы», «Работа водителя», «Автомобили», «Пешеходы», «Узкая тропинка и широкая дорога», «Погода».

Опыты: «Сухой и сырой песок».

Чтение художественной литературы по тематике.

Двигательная деятельность

Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Сидит зайка», «Догонялки», «Поймай бабочку (комара)», «Цветные автомобили», «Прокати обруч», «Найди свой домик», «Воробушки и автомобиль».

Упражнение на подражание (животные и насекомые).

Игровая деятельность

Дид. игры «Угадай и назови», «Азбука безопасности».

Игры: «Летает, плавает, ездит».

Музыкально-эстетическая деят-ть

Слушание, разучивание и пение песен о цветах, деревьях, насекомых.

Коммуникативная деятельность

Разучивание стихотворений, песен, отгадывание загадок, чтение потешек о цветах, кустарниках, деревьях, насекомых.

Пальчиковая гимнастика:

«Сорока», «Дом и ворота», «По воду», «Музыканты».

Разучивание стихотворений, песен, отгадывание загадок, чтение потешек о различных видах транспорта.

Пальчиковая гимнастика:

«Два упрямца», «Прятки», «За грибами», «По воду».

Художественно-творческая деят-ть

Рисование на асфальте: «Цветочная дорожка», «Цветные автомобили».

Рисование на бумаге: «Летняя полянка», «Одуванчики», «Автомобили», «Дорога для машин».

Аппликация из бумаги «Грузовик».

Трудовая деятельность:

«Экологическая тревога (сбор мусора на участке)», уход и полив растений.

***
Здоровье

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Познавательная деятельность

Беседы с использованием иллюстраций

«Что у нас под ногами», «Какие бывают почвы», «Кто живет в почве».

Безопасность «Зачем нужна почва».

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения «Кто живет в почве», «Мокрый и сухой песок», «Песок и камни».

Опыты: «Какой он, песок?», «Сухой и сырой песок».

Чтение художественной литературы по тематике.

Двигательная деятельность

Подвижные игры: «По кочкам», «Один и много». «Найди свой дом», «Едим, плывем, летим».

Коммуникативная деятельность

Разучивание стихотворений, песен, отгадывание загадок, чтение потешек по тематике.

Пальчиковая гимнастика:

«Сорока», «Дом и ворота», «По воду».

Игровая деятельность

Строительные игры из песка с использованием формочек, природного и бросового материала.

Игры: «Прыгает, скачет», «Кто в домике живет».

Художественно-творческая деят-ть

Рисование мелками, карандашами почвы, травы, обитателей почвы.


Познавательная деятельность

Дид. игры «Дружный паровозик», «Почемучка», «Чей домик» и др.

Игровая деятельность

Сам. игровая деятельность с выносным материалом.



Оформление наглядного информационного стенда в группах

«Лето пришло, радость принесло», включающего в себя разделы:

«Приметы», «Летний вернисаж».





ГОЛУБАЯ КАПЕЛЬКА



22 ИЮНЯ

-

7 ИЮЛЯ



5 июля - Праздник «День Нептуна»



Здоровье

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Познавательная деятельность

Беседы «Откуда в море столько воды», «Праздник День Нептуна»

Беседы с использованием иллюстраций

«Кто живет в воде», «Обитатели аквариума».

Безопасность «Для чего нужна вода».

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения «Обитатели аквариума: рыбки, черепахи, улитки, водоросли», «Разный дождик (ливень, грибной, мелкий, моросящий)», «Капелька росы».

Опыты: «Тонет – не тонет».

Чтение художественной литературы по тематике.

Двигательная деятельность

Подвижные игры: «Найди рыбку», «Река и ров». «Забавные лягушата», «Лягушата», «Путешествие на корабле», «Через ручеек», «Где купался Иванушка».

Упражнение на подражание (животные и насекомые): «Прыгают лягушата», «Море волнуется раз». Коммуникативная деятельность

Разучивание стихотворений, песен, отгадывание загадок, чтение потешек про воду, обитателей водоемов и т.д.

Пальчиковая гимнастика:

«Сорока», «Дом и ворота», «По воду».

Игровая деятельность

Психогимнастика:

«Ласковое солнышко», «Солнечные капельки».

Художественно-творческая деят-ть

Рисование на асфальте: «Рыбки в нашем пруду», «Лужи».

Аппликация из бумаги «Водоросли», «Кувшинка», «Золотая рыбка».



Познавательная деятельность

Дидактические игры по теме недели.
Игровая деятельность Сам. игровая деятельность с выносным материалом.


Оформление наглядного информационного стенда в группах

«Лето пришло, радость принесло», включающего в себя разделы:

«События месяца», «Приметы», «Летний вернисаж».





ВОЗДУХ-НЕВИДИМКА


8 ИЮЛЯ –

21 ИЮЛЯ


19 июля – Развлечение «Путешествие на воздушном шаре».

Здоровье

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Познавательная деятельность

Беседы с использованием иллюстраций

«Зачем нужен воздух», «О пользе воздуха», «Как люди загрязняют воздух», «Летает – не летает», «Как воздух служит человеку», «Облака».

Безопасность

ТРИЗ «Воздух – плохо или хорошо».

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения «Воздух» (доказать, что воздух бесцветный, без запаха, невесомый), «Ветер», «Деревья, очищающие воздух», «Мячик прыгает высоко, потому что в нем воздух».

Опыты: «Ветер – это движение воздуха», «Надуй шарик», «Ветер дует – лодочка плывет».

Чтение художественной литературы по тематике.

Двигательная деятельность

Подвижные игры: «Пилоты», «Самолеты». «Карусели», «Едим, плывем, летим», «Ветер, солнышко и дождик».

Коммуникативная деятельность

Разучивание стихотворений, песен, отгадывание загадок, чтение потешек по тематике.

Дыхательная гимнастика «Волшебные щечки» (надуть щеки и передвигать комок воздуха), «Перышко», «Насос».

Логопедические игры «Язычок», «Загони мяч в ворота», «Кораблики».

Игровая деятельность

Игры на расслабление «Облачко», «Бабочки», «На полянке».

Игры: «Пускание корабликов», волейбол воздушными шарами.

Художественно-творческая деят-ть

Рисование, аппликация, конструирование «Облака», «Воздушные шарики», «Бабочки летают» и др.

Трудовая деятельность.












ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГИ-ЧЕСКИЙ ТЕАТР




22 ИЮЛЯ –

4 АВГ.



31 июля4 августа Театральные представления с участием детей средних и старших групп.



Здоровье

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Познавательная деятельность

Беседы «Что такое театр», «Что такое искусство», «Кто пишет музыку, а кто сочиняет сказки», «Главные правила для зрителей», «Мир вокруг меня», «Береги природу».

Коммуникативная деятельность

Чтение и разучивание стихов, потешек, отгадывание загадок о лете, солнышке, дождике.

Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок», «Прятки», «Мы делили апельсин», «Замок».

Чтение художественной литературы по тематике.

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения «Одуванчик у дорожки», «Разноцветные бабочки», «Радуга», «Небо», «Волшебная тучка».

Игровая деятельность

Психогимнастика «Веселый дождик», «Солнечные капельки».

Двигательная деятельность

Подвижные игры «Найди свой цвет», «Лягушка и цапля», «Волк и зайцы», «Теремок», «Мыши в кладовой», «Пузырь», «Найди предмет».

Упражнения на подражание «Лягушки и цапля», «Медвежата и зайчата» и др.

Музыкальная деятельность

Дидактические игры «Узнай по голосу».

Муз. игры «Солнышко и дождик», «Кто быстрее возьмет игрушку».

Слушание, разучивание и пение песен о лете, солнышке. Показ сказок посредством разных видов театра.

Художественно-творческая деят-ть

Рисование на бумаге и асфальте «Солнышко», «Бабочки», «Цветочная радуга», «Лето».

Поделки из природного материала.

Трудовая деятельность Уборка мусора на участке.



Познавательная деятельность

Дидактические игры по теме недели.
Игровая деятельность Сам. игровая деятельность с выносным материалом.


Оформление наглядного информационного стенда в группах

«Лето пришло, радость принесло», включающего в себя разделы:

«События месяца», «Приметы», «Летний вернисаж».

Сбор природного материала совместно с родителями.







ПУТЕШЕСТ-ВИЕ ПО ЭКОЛОГИ-ЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ




5 – 18 АВГУСТА




16 августа –

Развлечение «В лес за чудесами»



Здоровье

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Безопасность «Правила поведения в природе».

Познавательная деятельность

Беседы с использованием иллюстраций

«Лесной дом», «Животные леса», «Птицы», «Грибы», «Лекарственные растения», «Деревья и кустарники», «Лесной доктор».

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения «Божья коровка», «Улитка», «Погода», «Тучка», «Дождик», «Роса», «Ветер», «Деревья и кустарники», «Полевые цветы».

Целевые прогулки по экологической тропе (ежедневно).

Маршрут тропы:

1.Рябина. 2.Шиповник. 3.Яблоня. 4.Цветник. 5.Муравьи. 6.Береза. 7.Летняя лаборатория.

Чтение художественной литературы по тематике.

Двигательная деятельность

Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Сидит зайка», «Догонялки», «Поймай бабочку (комара)».

Упражнение на подражание (животные и насекомые).

Музыкально-эстетическая деят-ть

Слушание, разучивание и пение песен о цветах, деревьях, насекомых.

Коммуникативная деятельность

Разучивание стихотворений, песен, отгадывание загадок, чтение потешек о цветах, кустарниках, деревьях, насекомых.

Пальчиковая гимнастика:

«Сорока», «Дом и ворота», «По воду», «Музыканты».

Художественно-творческая деят-ть

Рисование, аппликация, конструирование «Волшебное дерево», «Выросли грибы», «Цветочная поляна», «Пчелы», «Божья коровка» и др.

Трудовая деятельность:

«Экологическая тревога (сбор мусора на участке)», рыхление и полив растений.

Сбор природного материала совместно с родителями.



Познавательная деятельность

Дидактические игры по теме недели.
Игровая деятельность Сам. игровая деятельность с выносным материалом.


Оформление наглядного информационного стенда в группах

«Лето пришло, радость принесло», включающего в себя разделы:

«События месяца», «Приметы», «Летний вернисаж».







Я и ПРИРОДА – КРЕПКОЕ ЗДОРОВЬЕ!




19 – 31 АВГУСТА



30 августа – «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».


Здоровье

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Познавательная деятельность

Беседы «Солнце, воздух и вода», «Чтобы быть здоровым - закаляйся», «Овощи и фрукты», «Витамины с грядки», «Болезни грязных рук».

Коммуникативная деятельность

Чтение и разучивание стихов, потешек, отгадывание загадок о лекарственных растениях, полевых цветах и травах, овощах и фруктах.

Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок», «Прятки», «Мы делили апельсин», «Замок».

Чтение художественной литературы по тематике.

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения «Подорожник», «Лекарственные растения», «Фруктовый сад в нашем детском саду», «Наш огород», «Роса».

Игровая деятельность

Психогимнастика «В летнем лесу», «Котята».

Игры «Фрукт или овощ», «Чудесный мешочек», «Что, где растет».

Двигательная деятельность

Подвижные игры «Найди себе пару», «Самый быстрый», «Волк и зайцы», «Теремок», «Мыши в кладовой», «Пузырь», «Найди предмет».

Музыкальная деятельность

Слушание, разучивание и пение песен о лете, солнышке.

Художественно-творческая деят-ть

Рисование на асфальте «Фрукты и овощи», «Наша клумба». Рисование на бумаге по тематике. Аппликация «Наш урожай».



Познавательная деятельность

Дидактические игры по теме недели.
Игровая деятельность Сам. игровая деятельность с выносным материалом.


Оформление наглядного информационного стенда в группах

«Лето пришло, радость принесло», включающего в себя разделы:

«События месяца», «Приметы», «Летний вернисаж».







Летний оздоровительный проект «По тропинкам лета»

Средние, старшие группы (5-6 лет)


Тематика недели


Сроки реал.

Образовательная

совместная деятельность

Образовательная деятельность

в режимные моменты


Самостоятельная деятельность детей


Взаимодействие

с семьей


ЛЕТО ПРИШЛО, ДЕТЯМ РАДОСТЬ ПРИНЕСЛО!




1 – 21 ИЮНЯ


3 июня Праздник «Здравствуй, лето!»

14 июня – Развлечение «Азбука безопасности».

21 июня –

Выставка творческих работ

«Песочные фантазии»

Здоровье

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Познавательная деятельность

Беседы «Лето», «День защиты детей», «Права детей».

Коммуникативная деятельность

Беседы по сюжетной картине «Лето».

Чтение и разучивание стихов, потешек, отгадывание загадок о лете, солнышке, дождике, растениях, насекомых.

Пальчиковая гимнастика «Цветок», «Алые цветы», «Птички-невелички», «Пальчики в лесу».

Чтение художественной литературы по тематике.

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения «Дождь», «Радуга», «Небо», «Капельки росы», «Тень», «Солнечный жучок», «Насекомые».

Опыты «Сила солнечного луча», «Солнечные часы».

Безопасность

Беседы «Правила поведения в природе», «О вреде и пользе солнца», «Солнечный удар», «Правила поведения на воде».

Игры «Хорошо - плохо», «Опасно - безопасно».

Игровая деятельность Игра «Я знаю пять названий…», «Съедобное – не съедобное», «Угадай и назови».

Психогимнастика «Здравствуй, солнце золотое», «Солнечные капельки». Релаксация «Солнышко и тучка».

Самомассаж «Ласковое солнышко».

Двигательная деятельность

Подвижные игры «Солнышко, дождик, ветер», «Удочка», «Мышеловка», «Карусель», «Найди свой цвет», «Эхо», «Сделай фигуру», «Караси и щука», «Пятнашки», «Затейники», «Ловишки», «Догони свою пару», «Фигуры».

Музыкально-эстетическая деятельность

Дидактические игры «Узнай, на чем играю». Муз. игры «Солнце, дождик, ветер», «Музыкальные ребята».

Слушание, разучивание и пение песен о лете, солнышке.

Продуктивная деятельность

Рисование на асфальте «Мир похож на цветной луг».

Рисование на бумаге «Природные явления», «Лето», «Радуга», «Цветы на нашей клумбе».

Аппликации из рваной бумаги «Волшебное дерево», «Солнечный денек».

Трудовая деятельность

Труд «Клумба», «Полив и прополка цветов», «Уход за комнатными растениями».

***

Здоровье

Беседы «Лекарственные растения», «Ядовитые растения».

Безопасность «Правила поведения в природе», «Бережем природу от огня», «Правила оказания первой помощи».

Познавательная деятельность

Беседы с использованием иллюстраций

«Лесной дом», «Животные леса», «Птицы», «Пожарная безопасность в лесу», «Лесной доктор».

Беседы «Транспорт», «Правила дорожного движения», «Путешествие в прошлое автомобиля», «Дорожные знаки»

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения «Узнай дерево», «Отличительные особенности деревьев», «Профессия - пожарный», «Работа водителя», «Транспорт», «Кто следит за порядком на дороге».

Опыты: «Влияние погодных холода, тепла, влажности на растения».

Чтение художественной литературы по тематике.

Двигательная деятельность

Подвижные игры: «Пожарные на учении», «День, ночь», «Догонялки», «Совушка», «Найди свой дом (домик - дерево)», «Подарки белочки» (метание мяча в корзину), «Цветные автомобили», «Дорожная грамота», «Красный, желтый, зеленый».

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «ГИБДД»

Дид. Игры «Угадай и назови», «Растения и животные леса», «Пищевая цепочка».

Психогимнастика «Крапива», «Ежики» игровой массаж (массажные мячи).

Музыкально-эстетическая деят-ть

Слушание, разучивание и пение песен о цветах, деревьях, насекомых.

Коммуникативная деятельность

Разучивание стихотворений, песен, отгадывание загадок, чтение потешек о цветах, кустарниках, деревьях, насекомых.

Пальчиковая гимнастика:

«Брусника», «Прогулка», «Приглашение», «Аленький цветочек».

Художественно-творческая деят-ть

Рисование на бумаге: «Изображение деревьев разными способами», «Легковые и грузовые автомобили».

Аппликация из бумаги «Транспорт».

Трудовая деятельность:

«Экологическая тревога (сбор мусора на участке)», уход и полив растений.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

***

Здоровье

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Познавательная деятельность

Беседы с использованием иллюстраций

«Что у нас под ногами», «Какие бывают почвы», «Кто живет в почве», «Где люди используют песок», «Песочные часы».

Безопасность «Зачем нужна почва».

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения «Кто живет в почве», Чем дышат почвенные жители», «Мокрый и сухой песок», «Песочные часы», «Коллекция камней».

Опыты: «Какой он, песок?», «Свойства почвы», «О чем говорят следы на песке», «Песочные секретики».

Чтение художественной литературы по тематике.

Двигательная деятельность

Подвижные игры: «Землемеры», «Один и много». «Найди свой дом», «Едим, плывем, летим».

Эстафеты: туннель крота, попади в корзину.

Коммуникативная деятельность

Разучивание стихотворений, песен, отгадывание загадок, чтение потешек по тематике.

Игровая деятельность

С/р «Геологи».

Строительные игры из песка с использованием формочек, природного и бросового материала.

Игры: «Археологи» (поиск кисточкой предметов в песке), «Замок из песка», «Что вы видели вокруг», «Почва: хорошо - плохо».

Художественно-творческая деят-ть

Рисование мелками, карандашами почвы, травы, обитателей почвы.

Трудовая деятельность.


Познавательная деятельность

Дид. игры «Почемучка», «Времена года» и др. по тематике.
Игровая деятельность

Сам. игровая деятельность с выносным материалом.


Оформление наглядного информационного стенда в группах

«Лето пришло, радость принесло», включающего в себя разделы:

«События месяца», «Приметы», «Летний вернисаж».






ГОЛУБАЯ КАПЕЛЬКА



22 ИЮНЯ - 7 ИЮЛЯ



5 июля - Праздник «День Нептуна»


Здоровье

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Познавательная деятельность

Беседы «Для чего нужна вода», «Праздник Ивана Купалы», «Морская вода полезна для людей».

Беседы с использованием иллюстраций

«Вода на глобусе», «Обитатели пресных водоемов», «Обитатели морей и океанов».

Здоровье

Беседы «Солнце, воздух и вода – закаляйся детвора», «Болезни грязных рук».

Безопасность «Для чего нужна вода», «Правила поведения в воде».

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения «Обитатели аквариума: рыбки, черепахи, улитки, водоросли», «Разный дождик (ливень, грибной, мелкий, моросящий)», «Роса».

Опыты: «Путешествие капельки» (свойства воды), «Что плывет, что тонет».

Чтение художественной литературы по тематике.

Двигательная деятельность

Подвижные игры: «Море волнуется», «Река и ров», «Накормим рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель), «Рыбалка», «Лягушки», «Акулы», «Я знаю пять названий».

Коммуникативная деятельность

Разучивание стихотворений, песен, отгадывание загадок, чтение потешек о воде, обитателях водоемов и т.д.

Пальчиковая гимнастика:

«Брусника», «Прогулка», «Приглашение», «Аленький цветочек».

Игровая деятельность

Психогимнастика:

«Водоросли» (плавно плывут, покачиваются), «Морские жители» (имитация движений).

Художественно-творческая деят-ть

Рисование на асфальте: «Морское дно», «Наш пруд», «Река, озеро, лужа» и др. Аппликация из бумаги «Водоросли» из рваной бумаги, «Морские обитатели» из природного материала и др. Нетрадиционное рисование по тематике.

Трудовая деятельность: Изготовление атрибутов к празднику.


Познавательная деятельность

Дидактические игры по теме недели.
Игровая деятельность Сам. игровая деятельность с выносным материалом.


Оформление наглядного информационного стенда в группах

«Лето пришло, радость принесло», включающего в себя разделы:
«События месяца», «Приметы», «Летний вернисаж».




ВОЗДУХ-НЕВИДИМКА

8 ИЮЛЯ – 21 ИЮЛЯ

19 июля – Развлечение «Путешествие на воздушном шаре».

Здоровье

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Познавательная деятельность

Беседы с использованием иллюстраций

«Зачем нужен воздух», «О пользе воздуха», «Как люди загрязняют воздух», «Воздушная среда и ее обитатели», «Первые воздушные аппараты», «Дедал и Икар», «В каких бытовых приборах используется воздух», «Как воздух служит человеку».

Безопасность ТРИЗ «Воздух – плохо или хорошо»

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения «Воздух» (доказать, что воздух бесцветный, без запаха, невесомый), «Ветер», «Деревья, очищающие воздух», «Мячик прыгает высоко, потому что в нем воздух».

Опыты: «Ветер – это движение воздуха», «Надуй шарик», «Ветер дует – лодочка плывет».

Чтение художественной литературы по тематике.

Двигательная деятельность

Подвижные игры: «Пилоты», «Самолеты». «Карусели», «Едим, плывем, летим», «Тренировка летчиков», «Живая и неживая природа»

Коммуникативная деятельность

Разучивание стихотворений, песен, отгадывание загадок, чтение потешек по тематике.

Дыхательная гимнастика «Комок воздуха» (надуть щеки и передвигать комок воздуха), «Дровосек», «Перышко», «Насос».

Логопедические игры «Язычок», «Загони мяч в ворота», «Кораблики».

Игровая деятельность

Игры на расслабление «Облачка», «Ветерок», «Отдых на природе».

Игры: «Пускание корабликов», «Земля, вода, огонь и воздух», волейбол воздушными шарами, волейбол.

Художественно-творческая деят-ть

Рисование, аппликация, конструирование «Облака», «Разрисуем воздушные шарики», «Рисунок ветра» (с помощью струи воздуха через трубочку), изготовление самолетиков, птичек в технике оригами.
Трудовая деятельность

Изготовление воздушного змея (совместно с родителями).

Ручной труд: изготовление дротиков, флюгеров, при помощи перышек и пробкового материала.


Познавательная деятельность

Дидактические игры по теме недели.
Игровая деятельность Сам. игровая деятельность с выносным материалом.


Оформление наглядного информационного стенда в группах

«Лето пришло, радость принесло», включающего в себя разделы:
«События месяца», «Приметы», «Летний вернисаж».
Изготовление воздушного змея (совместно с родителями).







ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГИ-ЧЕСКИЙ ТЕАТР




22 ИЮЛЯ –

4 АВГ.



31 июля

4 августа Театральные представле-ния с участием детей средних и старших групп.


Здоровье

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Познавательная деятельность

Беседы «Что такое театр», «Что такое искусство», «Кто пишет музыку, а кто сочиняет сказки», «Главные правила для зрителей», «Путешествие в прошлое театра», «Зеленый патруль», «Животные и растения в Красной книге нашего края», «Что будет если исчезнут деревья».

Коммуникативная деятельность

Чтение и разучивание стихов, потешек, отгадывание загадок о лете, солнышке, дождике.

Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок», «Прятки», «Мы делили апельсин», «Замок».

Чтение художественной литературы по тематике.

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения «Одуванчик у дорожки», «Комар и муравей», «Работа художника», «Насекомые».

Опыты: «Лакомство для муравья».

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Театр».

Психогимнастика «Веселый дождик», Психологическая игра «Кинопробы», «Пантомимика».

Двигательная деятельность

Подвижные игры «Найди свой цвет», «Накинь кольцо», «Волк и овцы», «Чудесный мяч», «Сделай фигуру», «Кто больше соберет», «Найди предмет».

Музыкальная деятельность

Дидактические игры «Узнай по голосу».

Муз. игры «Кто быстрее возьмет погремушку»

Слушание, разучивание и пение песен о лете, солнышке.

Продуктивная деятельность

Рисование на асфальте «Солнышко», «Бабочки», «Цветочная радуга».

Рисование на бумаге «Солнышко», «Лето».

Поделки из природного материала.

Лепка из сырого песка сказочных героев, персонажей любимых мультфильмов.



Познавательная деятельность

Дидактические игры по теме недели.
Игровая деятельность Сам. игровая деятельность с выносным материалом.


Оформление наглядного информационного стенда в группах

«Лето пришло, радость принесло», включающего в себя разделы:

«События месяца», «Приметы», «Летний вернисаж».






ПУТЕШЕСТ-ВИЕ ПО ЭКОЛОГИ-ЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ




5 – 18 АВГУСТА




16 августа –

Развлечение «Мы идем в поход» (по территории детского сада)



Здоровье

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Безопасность «Правила поведения в природе».

Познавательная деятельность

Беседы с использованием иллюстраций

«Лесной дом», «Животные нашего края», «Лесные птицы», «Лекарственные растения», «Чем полезны лекарственные растения», «Деревья и кустарники», «Лесной доктор».

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения «Божья коровка», «Улитка» (рассматривание через лупу), «Паук на паутине в разную погоду», «Роса», «Деревья и кустарники», «Полевые цветы», «Рост грибов при различных погодных условиях».

Целевые прогулки по экологической тропе (ежедневно).

Маршрут тропы:

1.Рябина. 2.Шиповник. 3.Яблоня. 4.Цветник. 5.Муравьи. 6.Береза. 7.Старый пень. 8.Дерево с двумя стволами. 9.Трава-мурава. 10.Сирень. 11.Летняя лаборатория.

Двигательная деятельность

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Пожарные», «У медведя во бору», «День, ночь», «Догонялки», «Совушка», «Найди свой дом (домик - дерево)», «Подарки белочки» (метание мяча в корзину).

Игровая деятельность

Дид. Игры «Угодай и назови», «Растения и животные леса», «Пищевая цепочка».

Психогимнастика «Крапива», «Ежики» игровой массаж (массажные мячи).

Музыкально-эстетическая деят-ть

Слушание, разучивание и пение песен о цветах, деревьях, насекомых.

Коммуникативная деятельность

Разучивание стихотворений, песен, отгадывание загадок, чтение потешек о цветах, кустарниках, деревьях, насекомых.

Пальчиковая гимнастика:

«Брусника», «Прогулка», «Приглашение», «Аленький цветочек».

Художественно-творческая деят-ть

Рисование на бумаге: «Необычные грибы», «Изображение деревьев разными способами».

Аппликация из бумаги «Выросли грибы».

Трудовая деятельность:

«Экологическая тревога (сбор мусора на участке)», уход и полив растений.



Познавательная деятельность

Дидактические игры по теме недели.
Игровая деятельность Сам. игровая деятельность с выносным материалом.


Оформление наглядного информационного стенда в группах

«Лето пришло, радость принесло», включающего в себя разделы:

«События месяца», «Приметы», «Летний вернисаж».

Я и ПРИРОДА – КРЕПКОЕ ЗДОРОВЬЕ!


19 – 31 АВГУСТА


30 августа – «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».


Здоровье

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Познавательная деятельность

Беседы «Солнце, воздух и вода», «Чтобы быть здоровым - закаляйся», «Овощи и фрукты», «Витамины с грядки».

Коммуникативная деятельность

Чтение и разучивание стихов, потешек, отгадывание загадок о лекарственных растениях, полевых цветах и травах, овощах и фруктах.

Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок», «Прятки», «Мы делили апельсин», «Замок».

Чтение художественной литературы по тематике.

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения «Марафон на песке» (рассматривание следов на песке насекомых и птиц), «Как передвигается кузнечик», «Погода», «Как передвигаются насекомые», «После дождя», «Роса», «Лекарственные растения», «Фруктовый сад в нашем детском саду», «Наш огород»,

Опыты: «Где легче прыгать на песке или на траве».

Игровая деятельность

Пальчиковая гимнастика «Ловкие пальчики», «Скакалка», «Вот так белка», «Погоня».

Чтение художественной литературы по тематике.

Двигательная деятельность

Подвижные игры: «Перетягивание каната», «Мы веселые ребята», «Медведь и пчелы», «Кто быстрее до флажка», «Ловишки», «С кочку на кочку», «Через кочки и пенечки», «Скакалка» и др.

Игровая деятельность

Дид. игры «Пирамида здоровья», «Я - спортсмен», «Виды спорта».

Игры: «Смешарики на Олимпиаде», «Дартс», «Попади в цель», «Настольный футбол», «Бадминтон», «Сбей кеглю», «Городки», «Летающие тарелки», «Бумеранг», «Кольцеброс», «Шароброс», Мини-баскетбол.

Музыкально-эстетическая деят-ть

Слушание, разучивание и пение песен на спортивную тематике.

Художественно-творческая деят-ть

Рисование на асфальте «Фрукты и овощи», «Наша клумба». Рисование на бумаге по тематике. Аппликация «Наш урожай».


Познавательная деятельность

Дидактические игры «Угадай и назови», «Разгадай загадку», «Быстрее, выше, сильнее» и др.
Игровая деятельность Сам. игровая деятельность с выносным материалом.

Оформление наглядного информационного стенда в группах

«Лето пришло, радость принесло», включающего в себя разделы:

«События месяца», «Приметы», «Летний вернисаж».


Список литературы


  1. Алябьева, Е. А. Психогимнастика в детском саду : метод, материалы в помощь психо­логам и педагогам / Е. А. Алябьева. - М. : ТЦ Сфера, 2005. - 88 с.

  2. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду : планирование и конспекты / Е. А. Алябьева. - М. : ТЦ Сфера, 2006. - 160 с. - (Программа развития).

  3. Бекина, С. И. Музыка и движение: упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет / С. И. Бекина. - М. : Просвещение, 1983. - 208 с.

  4. Дитрих, А. Почемучка / А. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникова. - М. : Педагогика-Пресс, 1992.-384 с.

  5. Дыбина, О. В. Что было до... : игры-путешествия в прошлое предметов / О. В. Дыбина. -М. :ТЦ Сфера, 1999.-160 с.

  6. Круглый год: Русский земледельческий календарь / сост., вступ. ст. и примеч. А. Ф. Некрыловой. - М. : Правда, 1991. - 496 с.

  7. Кутузов, О. По следам Почемучки / О. Кутузов. - М., 1995.

  8. Куцакова, Л. В. 1000 познавательных игр для детей 6-8 лет / Л. В. Куцакова, Ю. Н. Губарева. - М. : ACT : Астрель, 2006. - 126 с.

  1. Литвинова, О. М. Физкультурные занятия в детском саду / О. М. Литвинова. - Ростов н/Д. : Феникс, 2008. - 492 с.

  2. Обруч : журн. - 2009. - № 6.

  3. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / сост. Н. А. Извекова, под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 64 с.

  4. Рыжова, Н. А. Почва - живая земля: блок занятий «Почва» / П. А. Рыжова. - М. : Ка­рапуз-дидактика, 2005. - 128 с.

  5. Саулина, Т. Ф. Три сигнала светофора : дидакт. игры, сценарии вечеров досуга : кн. для воспитателя дет. сада / Т. Ф. Саулина. - М. : Просвещение, 1989. - 62 с.

  6. Сказочная хрестоматия «Про небо и землю» / сост. В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова. -М. : Педагогическое общество России, 1999. - 368 с.

  7. Скоролупова, О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Пра­вила и безопасность дорожного движения» / О. А. Скоролупова. - М. : Скрипторий-2003, 2004. -80 с.

  8. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 144с.

  9. Тихонова, М. В. Красна изба / М. В. Тихонова, Н. С. Смирнова. - СПб. : Детство-пресс, 2000. - 208 с.

  10. Чистякова, М. А. Психогимнастика / М. А. Чистякова ; под ред. М. И. Буянова. -2-е изд. -М. : Просвещение : Владос, 1995.

  11. Шалаева, Г. П. Дорожные знаки для маленьких пешеходов / Г. П. Шалаева. - М. : СЛОВО, Эксмо, 2007. - 80 с.

  12. Шорыгина, Т. А. Овощи. Какие они? / Т. А. Шорыгина. - М. : ГНОМ и Д, 2005. - 72 с.

  13. Шорыгина, Т. А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет / Т. А. Шорыги­на. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 64 с.