№ п/п
|
Содержание мероприятий по программе развития образования города Нижневартовска на 2012-2014 гг.
|
Наименование показателей Программы Развития МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик»
|
Базовый индикатор на начало реализации Программы
(2011 год) по ДОУ
|
Индикаторы результативности по годам
|
Индикаторы результативности на конец реализации Программы
|
2012 год
|
2013 год
|
2014 год
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Задача 1. Совершенствование инфраструктуры ДОУ и спектра образовательных услуг, развитие современной образовательной среды, обеспечивающей доступность, комплексную безопасность и комфортные условия образовательного процесса
|
1.1
|
Переоборудование помещений и материально-техническое оснащение дополнительных групп на базе дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений
|
Открытие новых, востребованных рынком образовательных услуг
|
Открытия платной услуги «Такие разные дети»
|
Оказание платной дополнительной услуги по мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению .
Оформление пакета документов на открытие дополнительной платной образовательной услуги «Такие разные дети».
|
Оказание платной дополнительной услуги по празднованию дней рождения «Такие разные дети».
|
|
|
1.2
|
Оборудование общеобразовательных учреждений современными средствами защиты для обеспечения комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса
|
Оснащённость МБДОУ ДСКВ №52
современными средствами защиты для обеспечения комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса
|
|
Принять участие в разработке Паспорта антитеррористической безопасности МБДОУ ДСКВ № Оформить информационный стенд в ДОУ по ГО и ЧС.
|
|
|
|
1.3
|
Оснащение общеобразовательных учреждений современным учебно-лабораторным оборудованием
|
Систематизация и обобщение опыта образовательных учреждений по охране труда, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения.
|
Созданы условия по ОТ и ТБ, ПБ, БДД.
Имеется в наличии пакет с нормативными документами, инструкциями по охране жизнедеятельности воспитанников и работников ДОУ.
|
Создание условий для реализации плана мероприятий, направленных на создание и сохранение безопасных условий в образовательном учреждении.
|
|
|
|
1.4
|
Оснащение дошкольных образовательных учреждений компьютерным и мультимедийным оборудованием, интерактивными досками
|
Создание безопасных условий для реализации образовательного процесса в ДОУ
|
Разработан план мероприятий, направленных на создание и сохранение безопасных условий
|
Внедрение плана мероприятий, направленных на создание и сохранение безопасных условий в ДОУ
|
Реализация плана мероприятий, направленных на создание и сохранение безопасных условий
|
Реализация плана мероприятий, направленных на создание и сохранение безопасных условий.
|
Реализация плана мероприятий, направленных на создание и сохранение безопасных условий в дошкольном учреждении.
|
|
|
Оснащённость ДОУ
современным оборудованием
|
В ДОУ имеется музыкальные центры,
компьютеры, документкамера мультимедийное оборудование.
|
Использование мультимедийного оборудования на занятиях.
|
Применение мультимедийного оборудования на занятиях.
Применение современного компьютерного оборудования на занятиях по ПБ, ПДД и ОБЖ.
|
Обогащение электронных материалов, программ для компьютера, логопедических игр, занятий по ПДД, ПБ, ОБЖ с использованием ИКТ. Приобретение электронных энциклопедий по безопасности воспитанников.
|
Создание электронного банка данных по
речевому развитию детей,
ПБ, ПДД.
|
Задача 2. Совершенствование системы управления в ДОУ через внедрение современных информационных технологий
|
2.1.
|
Внедрение систем менеджмента качества образования
|
Модернизация и функционирование единого электронного банка данных мониторинга качества образования
|
-
|
Создание электронных шаблонов мониторинга качества образования в разделе Образовательная область «Коммуникация»
|
Создание электронных шаблонов мониторинга качества образования в разделе Образовательная область «Безопасность»
Создание и использование электронных шаблонов мониторинга качества в образовательной области «Коммуникация».
|
Использование единого электронного банка данных мониторинга качества образования воспитанников по разделам.
|
Модернизация и функционирование единого электронного банка данных мониторинга качества образования
- концентрация информационных ресурсов мониторинга качества образования в единой точке доступа;
- оперативный сбор и анализ информации;
-создание централизованного банка информационных и методических ресурсов.
|
|
|
Создание условий для внедрения в образовательный процесс современных технических средств обучения, современных электронных учебно – методических пособий
|
Имеются современные технические средства обучения, современные электронные учебно – методические пособия, но не используются некоторыми педагогами.
|
Изучение современных технических средств обучения, электронных учебно – методических пособий, новых программ по оформлению коллажей, фильмов, слайдшоу.
|
Принять участие в разработке и внедрение в образовательный процесс современных технических средств обучения, электронных учебно – методических пособий по областям «Безопасность», «Познание», «Коммуникация».
|
Принять участие в разработке и использование в образовательном процессе современных технических средств обучения, электронных учебно – методических пособий по областям «Здоровье».
|
К 2014 году внедрить в образовательный процесс современные технические средства обучения, современные электронные учебно – методические пособия.
|
|
|
Развитие форм управления дошкольным учреждением
|
Недостаточно высокий уровень информационно – технологического обеспечения деятельности управления
|
Принять участие в создание условий для информационного обмена с широким социумом (СМИ). Сбор информации для размещения на официальном сайте ДОУ.
Создание сайта педагога в социальной сети работников образования.
|
Сбор информации, подбор материала для размещения на официальном сайте ДОУ.
|
Публикация информации о деятельности дошкольного учреждения в СМИ, размещение на сайте ДОУ.
|
Ежегодная публикация информации о деятельности дошкольного учреждения в СМИ (газетах, журналах различного уровня), размещение на сайте ДОУ.
|
|
|
Обеспечение условий для организации современных, инновационных форм методической работы.
Создание условий для использования современных методов работы с детьми.
|
Формы методической работы включают в себя активное взаимодействие с педагогами, однако требуется рассмотрение индивидуального подхода к молодым и начинающим воспитателям и специалистам.
|
Изучение современных, инновационных форм методической работы с детьми и педагогами.
Принять участие в разработке проекта «Школа наставничества».
|
Внедрение современных, инновационных форм методической работы и работы с детьми.
Реализация проекта «Школа наставничества».
|
Использование современных, инновационных форм методической работы и работы с детьми.
Реализация проекта «Школа наставничества».
|
Внедрение в образовательный процесс современных, инновационных форм методической работы.
Повышение уровня организации методической работы и рационального использования отдельных методов в учебно-воспитательном процессе с детьми.
|
Задача 3. Совершенствование условий для развития здоровье сберегающей среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья, формирование основ здорового образа жизни
|
3.1
|
Оснащение образовательных учреждений современным спортивным оборудованием и инвентарем для физкультурных залов и открытых спортивных площадок
|
Повышение индекса здоровья воспитанников дошкольных образовательных учреждений до 27,5% и увеличение доли детей 1 и 2 групп здоровья в общеобразовательных учреждениях
|
|
Использование здоровьесберегающих технологий.
Систематизация здоровьесберегающих технологий, используемых в ДОУ на логопедических занятиях.
|
Использование здоровьесберегающих технологий.
Внедрять новые нетрадиционные методы оздоровления.
|
Использование здоровьесберегающих технологий.
|
Повышение индекса здоровья на 5%, снижение простудной заболеваемости на 5%, уменьшение показателя количество дней, пропущенных по болезни в расчёте на 1 дошкольника болезни
|
Разработка и реализация программы «Здоровье»
|
Разработана программа ДОУ «Здоровье» на 2012-2014 годы
|
Реализация программы ДОУ «Здоровье».
|
Реализация программы ДОУ «Здоровье».
Принять участие в разработке системы мероприятий, направленных на здоровьесбережение воспитанников.
|
Реализация программы ДОУ «Здоровье», системы здоровьесберегающих технологий на каждом возрастном этапе
|
|
3.2
|
Оснащение дошкольных образовательных учреждений сенсорными комнатами
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
3.3
|
Оснащение образовательных учреждений программно-аппаратными комплексами БОС
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Задача 4. Усиление ориентации системы образовательного процесса на развитие индивидуальных способностей,
поддержку детской одаренности и социальной успешности каждого воспитанника
|
4.1
|
Оснащение дошкольных образовательных учреждений современным учебным оборудованием, системами интеллектуального, творческого развития способностей детей
|
Оснащённость ДОУ мультимедийным оборудованием, интерактивными досками
|
В ДОУ имеется мультимедийное оборудование, документкамера
|
-
|
-
|
-
|
Оснащённость современным компьютерным и мультимедийным оборудованием 30%
|
Оснащённость ДОУ современным оборудованием и инвентарём для логопедического кабинета
|
В ДОУ имеется оборудование, обеспечивающее реализацию образовательной программы дошкольного образования
|
Подбор и приобретение костюмов для участия в конкурсных мероприятиях различного уровня
|
Приобретение и освоение интерактивной доски
|
|
Увеличение оснащённости ДОУ на 30% ДОУ, современным оборудованием и инвентарём для логопедического кабинета
|
|
|
4.2
|
Оснащение общеобразовательных учреждений (лицеи, гимназии, школы с углубленным изучением отдельных предметов) программно-методическим обеспечением "СИРС" (система интеллектуального развития способностей)
|
Оснащённость ДОУ учебным оборудованием для сюжетно-ролевых игр
|
В группах ДОУ имеется оборудование для сюжетно- ролевых игр.
|
-
|
-
|
-
|
100%
Оснащённость ДОУ учебным оборудованием для сюжетно-ролевых игр
|
4.3
|
Проведение торжественного награждения выпускников золотыми и серебряными медалями "За особые успехи в учении"
|
Обеспечение ежегодного стабильного показателя охвата детей мероприятиями, способствующими поддержке и развитию творческой и интеллектуальной одаренности
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
4.4
|
Организация встречи выпускников, награжденных золотыми медалями "За особые успехи в учении", с Губернатором ХМАО - Югры
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
4.5
|
Организация, проведение муниципальных этапов и участие в окружных интеллектуальных и творческих мероприятиях обучающихся (олимпиады, конкурсы, слеты, форумы, конференции, научные сессии, фестивали, социальные проекты).
|
Разработка методического комплекса, позволяющего осуществлять деятельность с детьми, направленную на развитие творческих способностей.
|
В ДОУ разработана программа «Одарённый ребёнок» на 2012-2014 годы.
|
Реализация в ДОУ программы «Одарённый ребёнок» на 2012-2014 годы.
|
Систематизация материалов по работе с детьми с признаками одарённости по вокалу.
|
Пополнение материалов по работе с детьми с признаками одарённости по вокалу.
|
Реализация в ДОУ программы «Одарённый ребёнок» на 2012-2014 годы.
|
Участие ДОУ в городских конкурсах творческих работ, посвященные памятным датам истории города, округа, страны
|
Участие воспитанников в городских конкурсах творческих работ, посвященные памятным датам истории города, округа, страны
|
Участие воспитанников в городском конкурсе «Самотлорские Роднички», «Бэби шлягер», «Весёлый светофор», «Планета детства»
|
Участие воспитанников в городском конкурсе «Самотлорские Роднички», «Бэби шлягер», «Планета детства»
|
Участие воспитанников в городском конкурсе «Весёлый светофор», «Планета детства»
|
Участие воспитанников в городских конкурсах творческих работ, посвященные памятным датам истории города, округа, страны
|
Участие ДОУ в городском Фестивале детского и юношеского творчества «Самотлорские роднички».
|
Участие и наличие грамот и дипломов воспитанников в городском конкурсе детского и юношеского творчества «Самотлорские роднички».
|
Обеспечить участие воспитанников в городском конкурсе детского и юношеского творчества «Самотлорские роднички».
|
Участие и наличие грамот и дипломов воспитанников в городском конкурсе детского и юношеского творчества «Самотлорские роднички», «Беби-шлягер», «Вернисаж искусств» и других конкурсах различного уровня.
|
Участие и наличие грамот и дипломов воспитанников в городском конкурсе детского и юношеского творчества «Самотлорские роднички», «Беби-шлягер», и др.
|
Количество воспитанников дошкольного возраста, участников городского Фестиваля детского и юношеского творчества «Самотлорские роднички» - не 15
|
Задача 5. Создание условий для поддержки инновационной деятельности в ДОУ и развития кадрового потенциала
|
5.1
|
Проведение педагогических совещаний, конференций, форумов, обучение тьютеров для внедрения консультационной поддержки педагогов.
|
Участие педагогических работников в городских методических объединениях, пед. совещаниях, конференциях
|
Участие в городских методических объединениях, пед. совещаниях, конференциях
|
Участие в городских методических объединениях, пед. совещаниях, конференциях
|
Участие в городском августовском педагогическом совещании.
Участие в научно-практической конференции.
|
Участие в городском августовском педагогическом совещании
|
Обязательное ежегодное участие в секционном заседании ГМО учителей –логопедов и дефектологов
|
5.2
|
Проведение городских конкурсов образовательных учреждений, руководителей, педагогов, обучающихся на получение премии главы администрации города
|
Создание условий для участия педагогов в конкурсных отборах в рамках Приоритетного национального проекта «Образование».
|
Участие одного педагога
|
Помощь в оформлении пакета документов.
|
Помощь в оформлении пакета документов.
|
Помощь в оформлении пакета документов.
|
Помощь в оформлении пакета документов.
|
5.3
|
Научно-методическое сопровождение инновационных проектов муниципальной системы образования в условиях гор. стажерских площадок
|
Наличие тьюторов, прошедших обучение для внедрения инновационных технологий по актуальным проблемам образования
|
1 тьютор прошёл обучение по внедрения инновационных технологий по актуальным проблемам образования
|
|
|
|
|
Создание условий для прохождения педагогами аттестации
|
|
|
|
Прохождение аттестации на первую категорию (подтверждение)
|
Пройти аттестацию первую квалификационную категорию
|
Создание условий для повышения
квалификации педагогов в области владения и применения компьютерных технологий
|
6% прошли курсы повышения квалификации в области владения и применения компьютерных технологий
|
Участие в реализации проекта «Повышение квалификации педагогов в области применения ИКТ посредством действующего на базе ДОУ семинара по обучению воспитателей ИКТ»: освоить программу «Коллаж»
|
Участие в реализации проекта «Повышение квалификации педагогов в области владения и применения компьютерных технологий посредством постоянно действующего на базе ДОУ семинара по обучению воспитателей ИКТ»
|
«Повышение квалификации педагогов в области владения и применения компьютерных технологий посредством постоянно действующего на базе ДОУ семинара по обучению воспитателей ИКТ».
|
Овладеть новыми компьютерными программами
|
Создание условий для участия педагогов в различных конкурсах, в том числе окружных, Всероссийских и международных.
|
18 мероприятий, в которых педагоги приняли участие (30% педагогов приняли участие)
|
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» г. Москва, межрегиональный конкурс «Солнечная страна г. Омск.
|
Участие в Конкурсе «Элита Российского Образования» г. Москва;
|
Участие в открытом фестивале конкурсе «Мультимедиа в образовании» г. Петрозаводск.
|
Увеличение в среднем до 60% количества участников
|
|
|
Создание условий для участия в реализации программ повышения квалификации
|
ГМО- 5(16%); вне ИОС – 7 (23%) по ПБ, ОТ и ТБ, ПДД.
|
Пройти курсы повышения по ОТ и ПДД
|
Пройти курсы повышения по ПБ и ОТ
|
Пройти курсы повышения по специальности
|
Повышение ИОС – 9%, вне ИОС - 18%.
|