|
«Формы и методы работы для развития творческого потенциала ученика»
«Формы и методы работы для развития творческого потенциала ученика»
Курникова Е.С., школа № 9
2010 год
Для того чтобы добиться успеха каждый учитель стремиться использовать весь потенциал ученика. Однако важно не только знать, на что способен тот или иной ученик, но и обеспечивать развивающий потенциал образовательной среды и оптимальный уровень индивидуализации и дифференциации учебного процесса.
Я представляю некоторые виды учебных заданий, которые можно использовать на разных этапах урока (при знакомстве с новым материалом, при отработке предметных знаний и умений). Эти задания позволяют развивать не только познавательный интерес ученика, но и творческие идеи.
Ресурсы учебного успеха.
Знаю – объём и качество знаний
Умею – предметные и общеучебные навыки
Могу – развитие внимания, памяти (визуал, аудиал, кинестетик)
Хочу – развитие мотивационно-потребностной сферы.
Работа с текстом.
Анализ научной статьи или текста с позиции специалиста. Самостоятельное изучение нового материала по тексту в группах.
Найти смысловые ошибки в тексте.
Составить текст с ошибками
Придумать название к тексту
-
Трансформировать информацию из текстовой в схему, таблицу.
Сопоставить текст с рисунками.
Диктанты.
Цифровой диктант (да – 1, нет – 0). Время 5-6 мин. Важно не только проверить знания и поставить оценки, но и проанализировать какие вопросы вызвали наибольшее затруднение. Если вопросы у большинства – это проблема учителя, если у единиц – ученика). Приём обучает концентрации внимания и восприятию информации на слух.
-
Буквенный диктант. Требуется отгадать зашифрованное слово, буквы закодированы в вопросах.
Найди лишнее. Из группы понятий выбрать лишнее и его записать.
Кроссворды, сканворды, филворды, чайнворды, головоломки.
Составить задания для викторины, создать презентацию, выдвинуть гипотезу и сделать выводы.
Деловые игры позволяют ученику самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность, а также работать в команде.
Составление тематических сборников (пословиц и поговорок на определённую тему или за весь изученный курс)
Провести исследования в форме анкетирования или опроса в социуме для подтверждения гипотезы.
Подготовить и провести фрагмент урока или весь урок.
|
|
|