Главная страница

«Формы и методы работы для развития творческого потенциала ученика»


Скачать 18.33 Kb.
Название «Формы и методы работы для развития творческого потенциала ученика»
Дата 06.03.2016
Размер 18.33 Kb.
Тип Анализ

«Формы и методы работы для развития творческого потенциала ученика»

Курникова Е.С., школа № 9

2010 год
Для того чтобы добиться успеха каждый учитель стремиться использовать весь потенциал ученика. Однако важно не только знать, на что способен тот или иной ученик, но и обеспечивать развивающий потенциал образовательной среды и оптимальный уровень индивидуализации и дифференциации учебного процесса.

Я представляю некоторые виды учебных заданий, которые можно использовать на разных этапах урока (при знакомстве с новым материалом, при отработке предметных знаний и умений). Эти задания позволяют развивать не только познавательный интерес ученика, но и творческие идеи.

Ресурсы учебного успеха.

  1. Знаю – объём и качество знаний

  2. Умею – предметные и общеучебные навыки

  3. Могу – развитие внимания, памяти (визуал, аудиал, кинестетик)

  4. Хочу – развитие мотивационно-потребностной сферы.

Работа с текстом.

  1. Анализ научной статьи или текста с позиции специалиста. Самостоятельное изучение нового материала по тексту в группах.

  2. Найти смысловые ошибки в тексте.

  3. Составить текст с ошибками

  4. Придумать название к тексту

  5. Трансформировать информацию из текстовой в схему, таблицу.

  6. Сопоставить текст с рисунками.



Диктанты.

  1. Цифровой диктант (да – 1, нет – 0). Время 5-6 мин. Важно не только проверить знания и поставить оценки, но и проанализировать какие вопросы вызвали наибольшее затруднение. Если вопросы у большинства – это проблема учителя, если у единиц – ученика). Приём обучает концентрации внимания и восприятию информации на слух.

  2. Буквенный диктант. Требуется отгадать зашифрованное слово, буквы закодированы в вопросах.

  3. Найди лишнее. Из группы понятий выбрать лишнее и его записать.

  4. Кроссворды, сканворды, филворды, чайнворды, головоломки.

Составить задания для викторины, создать презентацию, выдвинуть гипотезу и сделать выводы.

Деловые игры позволяют ученику самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность, а также работать в команде.

Составление тематических сборников (пословиц и поговорок на определённую тему или за весь изученный курс)

Провести исследования в форме анкетирования или опроса в социуме для подтверждения гипотезы.

Подготовить и провести фрагмент урока или весь урок.