|
Этап 3: Разработка проекта модернизированной образовательной системы. Содержание этапа
Этап 3: Разработка проекта модернизированной образовательной системы.
Содержание этапа. Конкретизация образовательной модели МДОАУ № 95.
Результатом является:
Состав образовательных программ или их частей, подлежащих самостоятельной разработке;
Состав программ, найденных вовне и подлежащих освоению;
Состав новых образовательных технологий, которые нужно освоить;
Перечни конкретных видов ресурсов, подлежащих приобретению;
Повышение квалификации педагогических кадров, чтобы обеспечить введение новых образовательных программ и технологий;
Перечень новых методов контроля, которые нужно ввести;
Перечень новых механизмов контроля, которые нужно разработать и ввести.
Этап 4: Кадровые условия введения ФГОС.
Задачи:
1.Определить готовность педагогических работников МДОАУ № 95 к работе по ФГОС.
2.Поэтапное повышение квалификации педагогов МДОАУ №95 по ФГОС.
3.Научно-методическое и психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС.
Этап 5: Материально-технические и информационные условия введения ФГОС.
Задачи:
1.Постепенное комплектование МДОАУ № 95 средствами обучения по всем образовательным областям.
2.Выполнение требований СанПиН.
3.Постепенное обеспечение необходимыми развивающими и учебно-методическими пособиями в соответствии с федеральными перечнями.
4.Обеспечение свободного доступа в Интернет для педагогов.
5.Поэтапное оснащение МДОАУ № 95 ТСО.
Этап 6: Психолого-педагогические условия введения ФГОС.
Задачи:
1.Организация психолого-педагогического сопровождения педагогов, родителей, воспитанников на этапе внедрения ФГОС.
2.Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) родителей, педагогов.
3. Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в условиях введения ФГОС.
4. Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии и осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи таким детям.
5.Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям.
6.Создание благоприятного психологического климата: уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, защита детей от всех форм физического и психического насилия.
7.Поддержка индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора детской деятельности.
8.Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности.
Этап 7: Реализация запланированных изменений в образовательной системе МДОАУ № 95.
Задачи:
1.Организация контроля (изучения документации, наблюдения за деятельностью, отчетные доклады педагогических работников и т.д.)
2.Организация анализа состояния работ.
3. Выработка решений по корректировке планов.
Результатом станет: ГОТОВНОСТЬ МДОАУ № 95 К ВВЕДЕНИЮ ФГОС, которую можно оценить по следующим критериям:
1. Разработана и утверждена образовательная программа МДОАУ № 95;
2. Нормативная база МДОАУ № 95 приведена в соответствие с требованиями ФГОС;
3. Приведены в соответствие с требованиями ФГОС тарифно-квалификационные характеристики и должностные инструкции работников МДОАУ № 95;
4. Определен список пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС;
5. Разработаны локальные акты;
6.Разработан план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС;
7. Осуществлено повышение квалификации всех педагогических работников МДОАУ № 95;
8. Обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.
|
|
|