|
Половое размножение растений
Открытый урок
-
-
-
Майская средняя общеобразовательная школа
Тема: Половое размножение растений
-
Цель:
-
изучить понятие «половое размножение» на примере растений
Задачи:
-
- образовательные: раскрыть особенности строения цветка как органа полового размножения; показать преимущества полового процесса над бесполым.
-
- развивающие: развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать, работать с учебником и в группах.
-
- воспитательные: воспитание бережного отношения к природе.
-
Форма организации – классно-урочная с работой в парах и группах
-
Методы – частично-поисковые, проблемные, наглядные
-
Оборудование урока: мультимедиа, комнатные растения, горшочки с землей, карточки-задания
План урока
-
1. организационный момент
-
-
3. проверка ранее усвоенного материала с помощью практической работы
-
4. новая тема: а) актуализация знаний учащихся; б) половое размножение растений; в) цветок – орган полового размножения; г) работа по проектам
-
5. подведение итогов, оценивание учащихся
Проблема урока
Этапы проектной деятельности
Цель проекта
-
развитие познавательных умений и навыков учащихся;
-
умение ориентироваться в информационном пространстве;
-
самостоятельно конструировать свои знания;
-
-
критически мыслить.
Умения учителя
-
владение всем арсеналом исследовательских, поисковых методов
-
умение организовать исследовательскую работу учащихся
-
умение организовать и проводить дискуссии, не навязывая свою точку зрения
-
-
умение интегрировать знания из различных областей для решения проблематики выбранных проектов.
Результаты проектной деятельности для учащихся
-
учится приобретать знания самостоятельно и использовать их для решения новых познавательных и практических задач
-
приобретает коммуникативные навыки и умения
-
овладевает практическими умениями исследовательской работы: собирает необходимую информацию, учится анализировать факты, делает выводы и заключения
Совместная деятельность учащихся и учителя
-
учитель помогает ученикам в поиске источников
-
сам является источником информации
-
-
поддерживает и поощряет учеников
-
поддерживает непрерывную обратную связь
Структура проекта
-
Проблема
-
Планирование деятельности
-
Решение проблемы
-
Продукт деятельности и его представление
Знания учащихся, необходимые для решения проекта
-
понятия: вегетативное размножение, органы размножения, цветок, семя, пестик, тычинка, пыльца, опыление, насекомоопыляемые, ветроопыляемые, партеногез, гермафродит, обоеполый, раздельнополый, двудомные, однодомные.
Варианты развития урока
Ожидаемые результаты урока
-
Учащиеся должны усвоить понятие «половое размножение растений»
-
Повышенная активность деятельности учащихся
-
Развитие навыков анализа, осмысления проблемы
-
Самостоятельный поиск учащимися решения поставленной задачи
Строение семени
Тема: Половое размножение растений Цветы – великий дар природы
Проект: путь образования семени из цветка (творческая мастерская)
-
-
2 группа – построить схему этого же процесса и защитить
-
3 группа – сочинить рассказ по плану для детского журнала «Свирель»
Тема: Половое размножение растений Опыление – процесс переноса пыльцы на рыльце пестика
Тема: Половое размножение растений Оплодотворение – слияние половых клеток
Значение цветковых растений
Домашнее задание
-
написать поговорки и пословицы о растениях
Знаете ли вы?
-
Самый большой цветок – у раффлезии – диаметр 1 м, а самый маленький у ряски
-
Самые тяжелые семена у сейшельской веерной пальмы – 18 кг
-
Наибольшее количество семян выбрасывает тополь черный – 28 млн семян за год
|
|
|