Главная страница

Половое размножение растений


Название Половое размножение растений
Дата 25.02.2016
Размер 445 b.
Тип План урока


Открытый урок


Тема: Половое размножение растений

  • Цель:

  • изучить понятие «половое размножение» на примере растений



Задачи:

  • - образовательные: раскрыть особенности строения цветка как органа полового размножения; показать преимущества полового процесса над бесполым.

  • - развивающие: развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать, работать с учебником и в группах.

  • - воспитательные: воспитание бережного отношения к природе.



  • Форма организации – классно-урочная с работой в парах и группах

  • Методы – частично-поисковые, проблемные, наглядные

  • Оборудование урока: мультимедиа, комнатные растения, горшочки с землей, карточки-задания



План урока

  • 1. организационный момент

  • 2. защита проекта открытого урока

  • 3. проверка ранее усвоенного материала с помощью практической работы

  • 4. новая тема: а) актуализация знаний учащихся; б) половое размножение растений; в) цветок – орган полового размножения; г) работа по проектам

  • 5. подведение итогов, оценивание учащихся



Проблема урока



Этапы проектной деятельности



Цель проекта

  • развитие познавательных умений и навыков учащихся;

  • умение ориентироваться в информационном пространстве;

  • самостоятельно конструировать свои знания;

  • интегрировать знания из различных областей наук;

  • критически мыслить.



Умения учителя

  • владение всем арсеналом исследовательских, поисковых методов

  • умение организовать исследовательскую работу учащихся

  • умение организовать и проводить дискуссии, не навязывая свою точку зрения

  • умение направлять учащихся на поиск решения поставленной проблемы

  • умение интегрировать знания из различных областей для решения проблематики выбранных проектов.



Результаты проектной деятельности для учащихся

  • учится приобретать знания самостоятельно и использовать их для решения новых познавательных и практических задач

  • приобретает коммуникативные навыки и умения

  • овладевает практическими умениями исследовательской работы: собирает необходимую информацию, учится анализировать факты, делает выводы и заключения



Совместная деятельность учащихся и учителя

  • учитель помогает ученикам в поиске источников

  • сам является источником информации

  • координирует весь процесс

  • поддерживает и поощряет учеников

  • поддерживает непрерывную обратную связь



Структура проекта

  • Проблема

  • Планирование деятельности

  • Решение проблемы

  • Продукт деятельности и его представление



Знания учащихся, необходимые для решения проекта

  • понятия: вегетативное размножение, органы размножения, цветок, семя, пестик, тычинка, пыльца, опыление, насекомоопыляемые, ветроопыляемые, партеногез, гермафродит, обоеполый, раздельнополый, двудомные, однодомные.



Варианты развития урока



Ожидаемые результаты урока

  • Учащиеся должны усвоить понятие «половое размножение растений»

  • Повышенная активность деятельности учащихся

  • Развитие навыков анализа, осмысления проблемы

  • Самостоятельный поиск учащимися решения поставленной задачи



Строение семени







Тема: Половое размножение растений Цветы – великий дар природы



Проект: путь образования семени из цветка (творческая мастерская)



Тема: Половое размножение растений Опыление – процесс переноса пыльцы на рыльце пестика



Тема: Половое размножение растений Оплодотворение слияние половых клеток



Значение цветковых растений



Домашнее задание

  • написать поговорки и пословицы о растениях



Знаете ли вы?

  • Самый большой цветок – у раффлезии – диаметр 1 м, а самый маленький у ряски

  • Самые тяжелые семена у сейшельской веерной пальмы – 18 кг

  • Наибольшее количество семян выбрасывает тополь черный – 28 млн семян за год