Главная страница

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю –05-09. 10. 2015г.) Группа: старшая Тема: «Осень»


Скачать 215.33 Kb.
Название Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю –05-09. 10. 2015г.) Группа: старшая Тема: «Осень»
Дата 29.03.2016
Размер 215.33 Kb.
Тип Документы

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –05-09.10.2015г.)

Группа: старшая Тема: «Осень»

Воспитатель: Ефимова Т.В.

Цель: расширение представлений об осени.   

Итоговое мероприятие: выставка рисунков. Дата проведения итогового мероприятия: пятница - 25.09.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель.

День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник 05.10.

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа: «Золотая осень» Цель: вспомнить с детьми о смене времён года, выделить приметы осени. Повторить название времён года и их очерёдность.

Рассматривание картин

И. Левитан «Золотая осень»

И. Шишкин «Сосновый бор».

Разучивание физкультминутки «Падают листья»


Упражнения по ФЭМП с листьями «Порядковый счет», «Что изменилось» «Нарисуй листики», «Найди одинаковые», «Будь внимателен»

Безопасность - правила обращения с опасными предметами (клей, ножницы)


Рассматривание фотоиллюстраций об осени, о деревьях;

Оформление альбома «Осень в нашем городе»;

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Предложить родителям:

- собрать листья для работы «Осенний букет»;

- принести семена растений и косточки плодов.




Непосредственно образовательная деятельность



Оборудование и материалы

Ознакомление с предметной и социальной действительностью

(ознакомление с природой)

«Осень»

Цель: закрепление представлений детей о сезонных изменениях, обобщение и систематизация представлений о характерных признаках осени.

Картинный материал по теме

Музыкальная деятельность


- Цветная бумага;

- Ножницы;

- Клей

Прогулка:


Наблюдение за ветром

Обращать внимание детей на ветер, учить их видеть изменения в природе в ветреную погоду, определять его направление( по деревьям, движениям облаков).

Худ.слово: Ветрено, ветрено, вся земля Проветрена.

Ветер листья с веток разогнал.

По свету: липовый, берёзовый, Жёлтый лист и розовый… П/И:  «Угадай что поймал».

Упражнять Жору, Настю, Таню в отбивании мяча одной рукой в движении.

Исследовательская деятельность «Что нужно дереву», «Изучаем листья, кору, ствол, плоды и семена»;

Труд: Вынос листвы.

Цель: Учить трудиться в большом коллективе сверстников

ИГРА «Угадай по описанию».

Помочь детям сделать вывод, почему облетают листья.

Подвести детей к ели или сосне и рассказать, почему эти деревья всегда зеленые. Хвоя – это те же листья, но видоизмененные. Рассмотреть листовицу, у которой осыпалась хвоя.

Рассмотреть деревья, которые остаются долго зелеными (дуб, сирень).

Во время листопада можно собрать различные листья для украшения группы и изготовления лото.

Сбор листьев разных деревьев для  гербария.


Привлечь родителей к сбору познавательного и краеведческого материала,

Рекомендации по изготовлению книжки - самоделки «Транспорт в нашем городе».




работа перед сном

Чтение любимой книги М. Садовский «Осень». Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение: «Осень в лесу»




Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Вырезание кленовых листьев для работы «Кленовые листья».

Цель: упражнять детей в работе с ножницами. Развивать уверенность в работе, смелость. Воспитывать бережное отношение к продуктам собственной деятельности.


НОД

Лепка -" ЧУДО-ДЕРЕВО"

Оборудование и материалы

Цель:: познакомить детей с новым способом составления объемной мозаики - модульной лепкой, а именно составление из бесформенных кусочков, учить детей отщипывать, отрывать или отрезать стекой небольшие кусочки и создавать из них образ украшенного дерева, показать способ лепки дерева, развивать у детей самостоятельность в украшении поделки, используя природный материал.



- образец,

- пластилин,

- стеки,

- дощечки,

- природный материал.



Прогулка.

Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, рано темнеет). П/и «Прятки» - закрепление счета в пределах 10.



День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник 06.10.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций об осени (сравнительный анализ);

Беседа об увиденном на экскурсии в лесу, закрепление представлений о золотой осени;

Повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели. Игра «Что за чем?»

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.

Настольно-печатная игра «Найди свое место»;

Лото «Деревья»

Дежурство. Самостоятельные игры детей

Предложить родителям:

- подобрать картинки об осени для составления коллажа.


Непосредственно образовательная деятельность


ФЭМП

Оборудование и материалы

Цель: закрепление навыка дифференциации геометрических фигур по существенным признакам, закрепление навыка счета.

- Мелкий раздаточный материал;

- Блоки Дьениша.

Двигательная деятельность: Физическая культура Задачи. Учить прыжкам с разбега доставать до предмета, подвешенного на высоту поднятой руки ребенка, упражнять в перебрасывании мяча друг другу двумя руками снизу. Упражнять в подлезании правым и левым боком под шнур (тренировочное)

- кубики;

- кегли;

- большие мячи-7 шт.;

-гимнастическая скамейка.

Прогулка:


Рассматривание осенних листьев, плодов, семян. Цель:: Уточнить и систематизировать представления детей о состоянии растений осенью. Развивать наблюдательность, умение сравнивать. Худ.слово: Утром мы во двор идём.

Листья сыплются дождём

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Инд. Работа: метание в цель левой и правой рукой

Ситуативный разговор о том, что из древесины делают бумагу. Какие виды бумаги знают дети?

Экспериментирование

Опыт «Летающие семена»

Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит.

Собрать природный материал (шишки, семена..)

Цель: Учить отбирать природный материал, раскладывать его по коробочкам. ИГРА «Узнай дерево по листу». Обратить внимание детей на красоту отдельных деревьев. ЗАДАНИЯ: На каком дереве больше листьев желтого цвета; Покажите вблизи самое высокое и самое низкое дерево; Как они называются? У какого дерева кора гладкая, а у какого шероховатая? Сколько шагов до березы? На каком дереве или кустарнике еще зеленые листья? Какое самое красивое дерево? Где оно находится?

Работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение Л. Толстой «Дуб и орешник».

Вечер:


Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Рассказывание: В.М. Гаршин «Лягушка – путешественница».


рисование

сказочных героев

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

Игры с листочками: «Дорожка из листьев», «Образы из листьев».

Цель:

Оборудование и материалы




Аппликация – «Осенний букет»

Задачи: Учить составлять красивые композиции из разноцветных осенних листьев. Развивать эстетический вкус.


Материал: тонированная бумага в виде круга, засушенные растения (листья, цветы), клей ПВА, кисть, клеенка, ножницы, тряпочка, образцы.

Предш.раб.: сбор и засушивание листьев и цветов, составление композиции из засушенных растений.


Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Догони свою пару»



День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми

учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда 07.10

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить с народными приметами осени.

С Денисом, Матвеем, Серёжей закрепить названия осенних месяцев.

Ситуативный разговор «О пользе воздуха, деревья  для человека»

Дежурства.

Оформление коллекции сухих листьев, коры деревьев; Дидактическая игра «Когда это бывает?» «Собери картинку».


Предложить родителям:

- сделать вместе с детьми аппликацию из осенних листьев «Клоун»


Непосредственно образовательная деятельность


Развитие речи «Составление описательного рассказа»

Оборудование и материалы

Цель: совершенствование связной речи, навыка составления описательных рассказов, обогащение словарного запаса.

- - Картинный материал.

- схема рассказывания

Музыкальная деятельность




Прогулка:


Наблюдение за увядшими растениями.

Цель:: Уточнить названия цветов, представление о том, что растения изменяются (растут, цветут, пока много света и тепла, а увядают. Когда тепла становится меньше..) Продолжать формировать понятие о том, что в природе всё взаимосвязано.

Худ.слово: Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Д/игры: «От какого дерева лист», «Что растет в лесу».

Индивид. работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших

(с листочками)

Беседа «Они же живые, их надо беречь и защищать»;

Сюжетные игры по выбору детей. Убирать сухую ботву на клумбе.

Цель: Совершенствовать знания о способах ухода за растениями, воспитывать трудолюбие. Подвижные: «Деревья в лесу».       

работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение перед сном З. Федоровская «Осень».

Вечер

Заучивание стихов о осени. Дидактическая игра «Найди иллюстрацию» - по мелодии;



Заучивание стихов о осени с Юлей, Соней. Эльдаром.

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в библиотеке.

Театрализованные: игра-перевоплощение «Мы осенние листочки»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Конструирование / Ручной труд.

«Вазы для осеннего букета»

Учить основам дизайнерского искусства, украшать простые вещи, создавать новую вещь, выбирать средства для создания задуманного изделия.


Оборудование и материалы





Прогулка.

Наблюдение за берёзой. Подвижные игры.



День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

.

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг 08.10

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа: «Перелётные птицы» Цель: дать представления о перелётных птицах, об изменениях; воспитывать любовь и заботу о птицах.


Игра «Придумай новое слово» (Тимофей, Ваня, Илья).

Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук.

Выставка книг о природе, детских энциклопедий.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Украшение группы букетами, гирляндами из листьев разных деревьев;



Консультация «Формирование начал патриотических чувств»

Непосредственно образовательная деятельность


Рисование

"ОСЕННЯЯ БЕРЕЗА" Цель:: учить передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, легкая крона),осеннюю окраску листвы, обучать правильным способам действия полусухой жесткой кистью при рисовании вертикальных мазков для образования листвы и горизонтальных штрихов для изображения черных пятен на стволе березы; закрепить навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий; через загадки, иллюстрации, рисунки формировать в представлении детей образ белоствольной стройной березы. Следить за правильной осанкой при рисовании.

Материал: иллюстрации с изображением березы, лист бумаги для показа отдельных способов изображения, две кисти - мягкая и жесткая, краски. Голубая бумага насыщенного цвета в виде вытянутого прямоугольника, дополнительные листы белой бумаги для упражнения в рисовании тонких линий и разных способах работы жесткой кистью; кисточки мягкие и щетинистые, краски гуашь.

Двигательная деятельность: Физкультура (на прогулке)

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге между предметами; развивать внимание и быстроту движения; повторить упражнения на прокатывание обручей друг другу. Игровые упражнения «Быстро встань в колонну», «Прокати обруч»(игровое)


- Ленточки для игры.

- Большие мячи;

Прогулка:


Наблюдение за солнцем

Закрепить знания детей о солнце, его влиянии на состояние природы в солнечные дни, об изменении светового дня в зависимости от времени года.

Худ.слово: Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

П/и «Кто быстрее до флажка?»


Инд работа по закреплению бокового галопа со сменой направления.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

Сюжетные игры по выбору детей.

Трудовые поручения.

Очищать песок от мусора.

Цель: Учить проявлять старание, добросовестность, терпение в работе.

Дидактические игры: «Придумай сам», «Кто где живет». Подвижные:  «К названному дереву беги».       


работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение В.А. Сухомлинский «Коростель и крот»

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Чтение художественной литературы.

Заучивание стихотворения «Золотой клубочек»

Цель: Закрепить представления детей о признаках осени. Развивать образность речи детей, понимание значения образных слов и выражений. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение. Развивать память детей.

Разучивание отрывка из стихотворения И.Бунина «Листопад»

-учить выразительно читать, развивать умение менять силу голоса


Индивидуальная работа по развитию движений.

Ситуативные разговоры с детьми.

Подвижная музыкальная игра «Солнышко и дождик».

Прогулка.

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Совместный труд детей и родителей по постройке снежного вала.




День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами .


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница 09.10

Утро:

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика. Беседа: «Детям о пожаре в лесу», «Правила обращения с опасными предметами»; Рассматривание иллюстраций, книг, видео.

Работа с детьми по тетрадям.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Вспомнить поговорки.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.
Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Театр», «Детский сад».




Консультация - «Что должно быть в шкафчике?»

Сбор фотографий для совместного альбома
Творческая работа «Генеалогическое дерево»


Непосредственно образовательная деятельность


Цель:

Оборудование и материалы

Рисование «Кленовые листья» («принт» - печать, использование натуральных листьев)

Цель: Познакомить детей с новым способом получения изображения листьев – наносить краску на натуральный лист и печатать им на бумаге («принт» - печать). Совершенствовать изобразительную технику – смешивание гуаши для получения новых оттенков и передачи осеннего колорита. Закреплять умение заполнять ограниченную плоскость в виде кленового листа. Развивать чувство цвета, умение самостоятельно подбирать краски.




Двигательная деятельность: Физкультура

Задачи: Упражнять в прыжках с разбега доставать до предмета. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу из-за головы двумя руками (тренировочное)

- Ленточки для игры.

- Большие мячи;

Прогулка:


Наблюдение за дождливой погодой.

Цель:: Дать детям понятие об осеннем дожде, указать на его отличие от летнего, объяснить, с чем это связано.

Худ.слово: К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке

В лужице – смотри, смотри!-

Он пускает пузыри. Дидактические игры: «Найди дерево по семенам», «Путешествие», «Лесник».

Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Экспериментирование с ветром (вертушка)

Уход за комнатными растениями (в группе).

Цель: Совершенствовать навыки ухода за комнатными растениями.

работа перед сном

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Чтение В.А. Сухомлинский « Ласточки прощаются с родной стороной».

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.


Игра – импровизация:

Мини – сценка «листопад»

Цель: Побуждать к активному участию в театрализованных играх; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой; развивать творческую фантазию; развивать интонационную выразительность речи

Ситуативный разговор о честности.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Открытие выставки рисунков «Осенние листья»

Прогулка.

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Третий лишний».