|
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю –05-09. 10. 2015г.) Группа: старшая Тема: «Осень»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –05-09.10.2015г.)
Группа: старшая Тема: «Осень»
Воспитатель: Ефимова Т.В.
Цель: расширение представлений об осени.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков. Дата проведения итогового мероприятия: пятница - 25.09.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель.
День недели
|
Режим
|
Совместная деятельность взрослого и детей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
|
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
Групповая,
подгрупповая
|
Индивидуальная
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
1
|
2
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Понедельник 05.10.
|
Утро:
|
Утренняя гимнастика. Беседа: «Золотая осень» Цель: вспомнить с детьми о смене времён года, выделить приметы осени. Повторить название времён года и их очерёдность.
Рассматривание картин
И. Левитан «Золотая осень»
И. Шишкин «Сосновый бор».
Разучивание физкультминутки «Падают листья»
|
Упражнения по ФЭМП с листьями «Порядковый счет», «Что изменилось» «Нарисуй листики», «Найди одинаковые», «Будь внимателен»
|
Безопасность - правила обращения с опасными предметами (клей, ножницы)
|
Рассматривание фотоиллюстраций об осени, о деревьях;
Оформление альбома «Осень в нашем городе»;
Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.
|
Предложить родителям:
- собрать листья для работы «Осенний букет»;
- принести семена растений и косточки плодов.
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
|
Оборудование и материалы
|
Ознакомление с предметной и социальной действительностью
(ознакомление с природой)
«Осень»
Цель: закрепление представлений детей о сезонных изменениях, обобщение и систематизация представлений о характерных признаках осени.
|
Картинный материал по теме
|
Музыкальная деятельность
|
- Цветная бумага;
- Ножницы;
- Клей
|
Прогулка:
|
Наблюдение за ветром
Обращать внимание детей на ветер, учить их видеть изменения в природе в ветреную погоду, определять его направление( по деревьям, движениям облаков).
Худ.слово: Ветрено, ветрено, вся земля Проветрена.
Ветер листья с веток разогнал.
По свету: липовый, берёзовый, Жёлтый лист и розовый… П/И: «Угадай что поймал».
|
Упражнять Жору, Настю, Таню в отбивании мяча одной рукой в движении.
|
Исследовательская деятельность «Что нужно дереву», «Изучаем листья, кору, ствол, плоды и семена»;
|
Труд: Вынос листвы.
Цель: Учить трудиться в большом коллективе сверстников
ИГРА «Угадай по описанию».
Помочь детям сделать вывод, почему облетают листья.
Подвести детей к ели или сосне и рассказать, почему эти деревья всегда зеленые. Хвоя – это те же листья, но видоизмененные. Рассмотреть листовицу, у которой осыпалась хвоя.
Рассмотреть деревья, которые остаются долго зелеными (дуб, сирень).
Во время листопада можно собрать различные листья для украшения группы и изготовления лото.
Сбор листьев разных деревьев для гербария.
|
Привлечь родителей к сбору познавательного и краеведческого материала,
Рекомендации по изготовлению книжки - самоделки «Транспорт в нашем городе».
|
|
работа перед сном
|
Чтение любимой книги М. Садовский «Осень». Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.
|
.
|
Вечер:
|
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение: «Осень в лесу»
|
|
Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.
|
Вырезание кленовых листьев для работы «Кленовые листья».
Цель: упражнять детей в работе с ножницами. Развивать уверенность в работе, смелость. Воспитывать бережное отношение к продуктам собственной деятельности.
|
НОД
|
Лепка -" ЧУДО-ДЕРЕВО"
|
Оборудование и материалы
|
Цель:: познакомить детей с новым способом составления объемной мозаики - модульной лепкой, а именно составление из бесформенных кусочков, учить детей отщипывать, отрывать или отрезать стекой небольшие кусочки и создавать из них образ украшенного дерева, показать способ лепки дерева, развивать у детей самостоятельность в украшении поделки, используя природный материал.
|
- образец,
- пластилин,
- стеки,
- дощечки,
- природный материал.
|
Прогулка.
|
Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, рано темнеет). П/и «Прятки» - закрепление счета в пределах 10.
|
День недели
|
Режим
|
Совместная деятельность взрослого и детей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
|
Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми
|
Групповая,
подгрупповая
|
Индивидуальная
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
1
|
2
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Вторник 06.10.
|
Утро:
|
Утренняя гимнастика.
Рассматривание иллюстраций об осени (сравнительный анализ);
Беседа об увиденном на экскурсии в лесу, закрепление представлений о золотой осени;
|
Повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели. Игра «Что за чем?»
|
Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.
|
Настольно-печатная игра «Найди свое место»;
Лото «Деревья»
Дежурство. Самостоятельные игры детей
|
Предложить родителям:
- подобрать картинки об осени для составления коллажа.
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
ФЭМП
|
Оборудование и материалы
|
Цель: закрепление навыка дифференциации геометрических фигур по существенным признакам, закрепление навыка счета.
|
- Мелкий раздаточный материал;
- Блоки Дьениша.
|
Двигательная деятельность: Физическая культура Задачи. Учить прыжкам с разбега доставать до предмета, подвешенного на высоту поднятой руки ребенка, упражнять в перебрасывании мяча друг другу двумя руками снизу. Упражнять в подлезании правым и левым боком под шнур (тренировочное)
|
- кубики;
- кегли;
- большие мячи-7 шт.;
-гимнастическая скамейка.
|
Прогулка:
|
Рассматривание осенних листьев, плодов, семян. Цель:: Уточнить и систематизировать представления детей о состоянии растений осенью. Развивать наблюдательность, умение сравнивать. Худ.слово: Утром мы во двор идём.
Листья сыплются дождём
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
|
Инд. Работа: метание в цель левой и правой рукой
|
Ситуативный разговор о том, что из древесины делают бумагу. Какие виды бумаги знают дети?
|
Экспериментирование
Опыт «Летающие семена»
Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит.
Собрать природный материал (шишки, семена..)
Цель: Учить отбирать природный материал, раскладывать его по коробочкам. ИГРА «Узнай дерево по листу». Обратить внимание детей на красоту отдельных деревьев. ЗАДАНИЯ: На каком дереве больше листьев желтого цвета; Покажите вблизи самое высокое и самое низкое дерево; Как они называются? У какого дерева кора гладкая, а у какого шероховатая? Сколько шагов до березы? На каком дереве или кустарнике еще зеленые листья? Какое самое красивое дерево? Где оно находится?
|
Работа перед сном
|
Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение Л. Толстой «Дуб и орешник».
|
Вечер:
|
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Рассказывание: В.М. Гаршин «Лягушка – путешественница».
|
рисование
сказочных героев
|
Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.
|
Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.
Игры с листочками: «Дорожка из листьев», «Образы из листьев».
|
Цель:
|
Оборудование и материалы
|
|
Аппликация – «Осенний букет»
Задачи: Учить составлять красивые композиции из разноцветных осенних листьев. Развивать эстетический вкус.
|
Материал: тонированная бумага в виде круга, засушенные растения (листья, цветы), клей ПВА, кисть, клеенка, ножницы, тряпочка, образцы.
Предш.раб.: сбор и засушивание листьев и цветов, составление композиции из засушенных растений.
|
Прогулка.
|
Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Догони свою пару»
|
День недели
|
Режим
|
Совместная деятельность взрослого и детей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
|
Взаимодействие с родителями/ социальными партнера-ми
учреждениями).
|
Групповая,
подгрупповая
|
Индивидуальная
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
1
|
2
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Среда 07.10
|
Утро:
|
Утренняя гимнастика. Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить с народными приметами осени.
|
С Денисом, Матвеем, Серёжей закрепить названия осенних месяцев.
|
Ситуативный разговор «О пользе воздуха, деревья для человека»
|
Дежурства.
Оформление коллекции сухих листьев, коры деревьев; Дидактическая игра «Когда это бывает?» «Собери картинку».
|
Предложить родителям:
- сделать вместе с детьми аппликацию из осенних листьев «Клоун»
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
Развитие речи «Составление описательного рассказа»
|
Оборудование и материалы
|
Цель: совершенствование связной речи, навыка составления описательных рассказов, обогащение словарного запаса.
|
- - Картинный материал.
- схема рассказывания
|
Музыкальная деятельность
|
|
Прогулка:
|
Наблюдение за увядшими растениями.
Цель:: Уточнить названия цветов, представление о том, что растения изменяются (растут, цветут, пока много света и тепла, а увядают. Когда тепла становится меньше..) Продолжать формировать понятие о том, что в природе всё взаимосвязано.
Худ.слово: Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.
Д/игры: «От какого дерева лист», «Что растет в лесу».
|
Индивид. работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших
(с листочками)
|
Беседа «Они же живые, их надо беречь и защищать»;
|
Сюжетные игры по выбору детей. Убирать сухую ботву на клумбе.
Цель: Совершенствовать знания о способах ухода за растениями, воспитывать трудолюбие. Подвижные: «Деревья в лесу».
|
работа перед сном
|
Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.
Чтение перед сном З. Федоровская «Осень».
|
Вечер
|
Заучивание стихов о осени. Дидактическая игра «Найди иллюстрацию» - по мелодии;
|
Заучивание стихов о осени с Юлей, Соней. Эльдаром.
|
Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в библиотеке.
|
Театрализованные: игра-перевоплощение «Мы осенние листочки»
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
|
Конструирование / Ручной труд.
«Вазы для осеннего букета»
Учить основам дизайнерского искусства, украшать простые вещи, создавать новую вещь, выбирать средства для создания задуманного изделия.
|
Оборудование и материалы
|
|
|
Прогулка.
|
Наблюдение за берёзой. Подвижные игры.
|
День недели
|
Режим
|
Совместная деятельность взрослого и детей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
|
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
.
|
Групповая,
подгрупповая
|
Индивидуальная
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
1
|
2
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Четверг 08.10
|
Утро:
|
Утренняя гимнастика. Беседа: «Перелётные птицы» Цель: дать представления о перелётных птицах, об изменениях; воспитывать любовь и заботу о птицах.
|
Игра «Придумай новое слово» (Тимофей, Ваня, Илья).
|
Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук.
|
Выставка книг о природе, детских энциклопедий.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Украшение группы букетами, гирляндами из листьев разных деревьев;
|
Консультация «Формирование начал патриотических чувств»
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
Рисование
"ОСЕННЯЯ БЕРЕЗА" Цель:: учить передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, легкая крона),осеннюю окраску листвы, обучать правильным способам действия полусухой жесткой кистью при рисовании вертикальных мазков для образования листвы и горизонтальных штрихов для изображения черных пятен на стволе березы; закрепить навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий; через загадки, иллюстрации, рисунки формировать в представлении детей образ белоствольной стройной березы. Следить за правильной осанкой при рисовании.
|
Материал: иллюстрации с изображением березы, лист бумаги для показа отдельных способов изображения, две кисти - мягкая и жесткая, краски. Голубая бумага насыщенного цвета в виде вытянутого прямоугольника, дополнительные листы белой бумаги для упражнения в рисовании тонких линий и разных способах работы жесткой кистью; кисточки мягкие и щетинистые, краски гуашь.
|
Двигательная деятельность: Физкультура (на прогулке)
Задачи: Упражнять в ходьбе и беге между предметами; развивать внимание и быстроту движения; повторить упражнения на прокатывание обручей друг другу. Игровые упражнения «Быстро встань в колонну», «Прокати обруч»(игровое)
|
- Ленточки для игры.
- Большие мячи;
|
Прогулка:
|
Наблюдение за солнцем
Закрепить знания детей о солнце, его влиянии на состояние природы в солнечные дни, об изменении светового дня в зависимости от времени года.
Худ.слово: Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
П/и «Кто быстрее до флажка?»
|
Инд работа по закреплению бокового галопа со сменой направления.
|
Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.
|
Сюжетные игры по выбору детей.
Трудовые поручения.
Очищать песок от мусора.
Цель: Учить проявлять старание, добросовестность, терпение в работе.
Дидактические игры: «Придумай сам», «Кто где живет». Подвижные: «К названному дереву беги».
|
работа перед сном
|
Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение В.А. Сухомлинский «Коростель и крот»
|
Вечер:
|
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Чтение художественной литературы.
Заучивание стихотворения «Золотой клубочек»
Цель: Закрепить представления детей о признаках осени. Развивать образность речи детей, понимание значения образных слов и выражений. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение. Развивать память детей.
Разучивание отрывка из стихотворения И.Бунина «Листопад»
-учить выразительно читать, развивать умение менять силу голоса
|
Индивидуальная работа по развитию движений.
|
Ситуативные разговоры с детьми.
|
Подвижная музыкальная игра «Солнышко и дождик».
|
Прогулка.
|
Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?)
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Совместный труд детей и родителей по постройке снежного вала.
|
День недели
|
Режим
|
Совместная деятельность взрослого и детей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
|
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами .
|
Групповая,
подгрупповая
|
Индивидуальная
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
1
|
2
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Пятница 09.10
|
Утро:
|
Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика. Беседа: «Детям о пожаре в лесу», «Правила обращения с опасными предметами»; Рассматривание иллюстраций, книг, видео.
|
Работа с детьми по тетрадям.
|
Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Вспомнить поговорки.
|
Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.
Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Театр», «Детский сад».
|
Консультация - «Что должно быть в шкафчике?»
Сбор фотографий для совместного альбома
Творческая работа «Генеалогическое дерево»
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
Цель:
|
Оборудование и материалы
|
Рисование «Кленовые листья» («принт» - печать, использование натуральных листьев)
Цель: Познакомить детей с новым способом получения изображения листьев – наносить краску на натуральный лист и печатать им на бумаге («принт» - печать). Совершенствовать изобразительную технику – смешивание гуаши для получения новых оттенков и передачи осеннего колорита. Закреплять умение заполнять ограниченную плоскость в виде кленового листа. Развивать чувство цвета, умение самостоятельно подбирать краски.
|
|
Двигательная деятельность: Физкультура
Задачи: Упражнять в прыжках с разбега доставать до предмета. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу из-за головы двумя руками (тренировочное)
|
- Ленточки для игры.
- Большие мячи;
|
Прогулка:
|
Наблюдение за дождливой погодой.
Цель:: Дать детям понятие об осеннем дожде, указать на его отличие от летнего, объяснить, с чем это связано.
Худ.слово: К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке
В лужице – смотри, смотри!-
Он пускает пузыри. Дидактические игры: «Найди дерево по семенам», «Путешествие», «Лесник».
|
Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.
|
Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.
|
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Экспериментирование с ветром (вертушка)
Уход за комнатными растениями (в группе).
Цель: Совершенствовать навыки ухода за комнатными растениями.
|
работа перед сном
|
Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.
Чтение В.А. Сухомлинский « Ласточки прощаются с родной стороной».
|
Вечер:
|
Гимнастика после сна. Закаливание.
|
Игра – импровизация:
Мини – сценка «листопад»
Цель: Побуждать к активному участию в театрализованных играх; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой; развивать творческую фантазию; развивать интонационную выразительность речи
|
Ситуативный разговор о честности.
|
Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).
|
Открытие выставки рисунков «Осенние листья»
|
Прогулка.
|
Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Третий лишний».
|
|
|
|