Конспект совместной с родителями экскурсии в городской парк.
Тема: «Зимний парк».
Возраст детей: старший дошкольный (группа компенсирующей направленности)
Автор: Абраменко Елена Николаевна, учитель-логопед.
МБДОУ д/с №63, г.Таганрог
Цель: формирование экологической культуры у воспитанников дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о характерных особенностях природы зимой (земля покрыта снегом, мороз, солнце светит, да не греет; деревья, кроме хвойных стоят голые; птицам холодно и голодно).
Развивающие: развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи.
Речевые: упражнять воспитанников в подборе определений к существительным, притяжательных прилагательных, активизировать словарь детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к живой природе, эмоциональную отзывчивость, способствовать сплочению отношений между детьми и родителями через совместные игры и наблюдения.
Интеграция: «Безопасность», «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Оборудование: палочки для измерения глубины снежного покрова, кормушки, корм для птиц, санки, цветные флажки.
Ход.
Родители с детьми встречаются у скульптуры героев рассказа А.П.Чехова «Каштанка».
Учитель-логопед: мы снова встретились на этом месте. В какое время года мы были последний раз в парке? (осенью).
Отгадайте загадку:
Дел у меня немало-
Я белым одеялом
Всю землю покрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома
Зовут меня …(зима)
Заходим в парк, рассматриваем внешний вид парка.
Учитель-логопед:
Говорят зимою лес
Полон сказочных чудес,
А давай-ка поспешим,
Да на чудо поглядим.
- какие чудеса вы видите (дети называют: снег покрыл землю, деревья и кустарники в снегу; снег блестит, искрится; парк таинственный, волшебный),
- Как называется явление, когда падает снег? (снегопад)
- Походите по снегу, что вы слышите, почему он скрипит (потому что мороз, ломаются лучики снежинок)
- Рассмотрите свои следы и поищите другие следы.
Если следы оставили птицы, мы говорим это - птичьи следы, если видим следы собаки – ( собачьи следы), если увидели следы кошки – (кошачьи следы).
-Попробуйте слепить снежок, почему не получается?
-Верно, в морозную погоду снег не лепится, а в оттепель можно лепить снеговика, играть в снежки.
- Ребята, посмотрите, где снега больше? (возле стволов деревьев, возле заборчиков.) Почему?
- Чем можно измерить глубину снежного покрова? (дети со взрослыми палочками измеряют глубину снега в разных местах).
Ребята, нас окружают много деревьев, как их узнать зимой?
Правильно, по коре, по веточкам. Рассмотреть березу. Какая она (тонкоствольная, белоствольная, ветки тонкие, свисают вниз)
Переходим к следующему. Как вы думаете это, какое дерево? Верно, рябина. Как вы догадались? (по оставшимся с осени красным ягодам)
- Какие деревья не сбросили листву, стоят зеленые? (ели и сосны). Как мы их называем? (вечнозелеными, хвойными).
Рассмотреть дуб. Какой он? (гордый, величавый, могучий, долгожитель). Вспомните, почему в нашем парке огорожены дуб и гинкго-билоба? Потому что они природные памятники.
Ребята, посмотрите, много ли птиц в парке? Слышны их голоса? Назовите зимующих птиц. Почему многие птицы перебираются ближе к человеческому жилью. Верно, здесь им легче найти пищу. Как люди могут помочь птицам зимой? (развесить кормушки и подкармливать). Дети и взрослые вешают кормушки и насыпают корм.
-
Воспитатели проводят игры: «Два Мороза», «Любишь кататься, люби и саночки возить» (Дети и взрослые делятся на две команды. У каждой команды одни санки. По сигналу, по двое детей садятся в одни санки, и взрослый везет их до флажка, обратно дети везут взрослого, а он сидя помогает им как может. Победившую команду чествуют фейерверком из снега).
Родители предлагают всем попить чай, приготовленный заранее в термосах. Во время чаепития обмениваются впечатлениями.
Предложить после экскурсии отобразить свои впечатления в рисунках, лепке, поделках.
|