Главная страница

Первая мировая война 1914 1918 гг


Скачать 70.68 Kb.
Название Первая мировая война 1914 1918 гг
Гайсина Н.Г
Дата 16.02.2016
Размер 70.68 Kb.
Тип Викторина

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3» г. Ржев

Историческая викторина на тему «Первая мировая война 1914 – 1918 гг.»

Выполнил : Гайсина Н.Г

учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории

г. Ржев 2014 г.

Историческая викторина

Тема: «ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА»

Для учащихся 9-11 классов.

Цель: контроль, обобщить систематизация знаний по первой мировой войне, расширение кругозора учащихся 9-11 классов.

Задачи:

- Образовательная: систематизировать и обобщить знания учащихся. Стимулирование познавательного интереса учащихся, пропаганда дополнительных знаний по предметам школьного курса.

- Развивающая: развивать мышление, память, коммуникативные умения при работе в группе или команде, решать поставленные задачи. Развитие творческого подхода к осмыслению ранее приобретенных знаний.

- Воспитывающая: воспитывать уважение к истории, культуре, способствовать укреплению чувства товарищества в групповой работе. Воспитание моральных качеств во время коллективной и соревновательной деятельности.

Викторина составлена и проводится в формате брейн- ринга. Участвуют две команды из 9-11 –х классов. Состав команды определяется по жеребьевке. В каждой команде по шесть человек.

Оборудование: конверты с заданиями, лототрон (может быть использована широкая прозрачная ваза или аквариум), гонг, два колокольчика.

Ведущий объясняет игрокам и зрителям правила игры:

Наша игра состоит из пяти раундов. При помощи лототрона каждый команда по очереди вытягивает номер вопроса. В зависимости от цвета номера он может быть отнесен к следующим разделам: События и участники (синий), Интересные факты (зеленый), Война и мировая классика (красный).

В каждом раунде вам будут даваться разнообразные задания и вопросы. Они будут высвечиваться на экране и передаваться вам в конвертах. Ваша задача: обсудить в команде вопрос и затем дать ответ.

На обсуждение отводится одна минута, при досрочном ответе минута сохраняется и поступает в дополнительный фонд.

Если вы знаете ответ заранее, вы можете дать досрочный ответ. Та команда, которая хочет ответить, дает сигнал звонком колокольчика. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Игра проводится в два раунда, второй раунд – блиц (на обсуждение дается 30 секунд).

Первый раунд продолжается до тех пор, пока одна из команда не наберет 9 баллов. В конце игры жюри подведет итоги: определит победившую команду, т.е. ту, которая наберет наибольшее количество баллов.

Звучит «Песенка о юнкерах» Б.Окуджавы.

1 . События и участники

Определите, о ком или о чем идет речь.

  1. На посту главнокомандующего армиями Антанты он внес большой аклад в победу союзных государств над коалицией Центральных держав во главе с Германией. В ноябре 1918 года он был одним из участником подписание перемирия.

Ответ: Фердинанд Фош.

  1. В июне 1915- апреле 1916 года командовал 2-й французской армией, которая участвовала в битве за Верден. 21 ноября 1918 года получил звание маршала. 22 июля 1940 года он же подписал Компьенское перемирие с Германией – капитуляцию Франции.

Ответ: Анри – Филипп Петен.

  1. С октября 1904 по март 1905 года являлся главнокомандующим вооруженными силами на Дальнем Востоке. В марте 1916 года предпринял ряд безрезультатных наступлений силами армий фронта, имея целью сковать германские войска и не позволить германскому командованию перебросить войска под Верден.

Ответ: Алексей Николаевич Куропаткин.

  1. Русский ас, вторым применивший воздушный таран, при этом оказавшись первым летчиком, который сумел после этого выжить.

Ответ: Александр Александрович Казаков.

  1. Одна из первых русских женщин – офицеров, создала первый в истории русской армии женский батальон.

Ответ: Мария Леонтьевна Бочкарева.

  1. Крылатая фраза «Русские не сдаются!» облетела весь мир еще в годы Первый мировой. К какому событию 1915 года имеет отношение.

Ответ: К обороне крепости Осовец, расположенной на территории нынешней Беларуси. Маленькому русскому гарнизону требовалось продержаться лишь 48 часов. Он защищался более полугода – 190 дней – и был оставлен только по приказу командования.

2. Интересные факты.

1. «Музыкальный ящик», изрыгающий смерть – так в период войны называли военную технику. Какую (танки).

2. Широко известны программы по использованию дельфинов, тюленей и морских львов в военных целях – для обнаружения подводных мин или обезвреживания аквалангистов – диверсантов. Однако первые опыты такого рода еще в 1915 году. Назовите страну, которая первой стала проводить подобный эксперимент ( Российская империя, В Генеральный штаб ВМФ в 1915 году обратился знаменитый дрессировщик Владимир Дуров, предложив научить тюленей искать мины. Было обучено 20 животных, но в один из дней все они были отравлены – предположительно, немецкой разведкой).

3. Во время и после Первой мировой войны Великобритания вручала некоторым своим гражданам медальоны, которые в народе прозвали Пенни мертвеца. Почему такое название закрепилось за медальонами? Кому их вручали? ( Медальон с надписью «Он умер за честь и свободу» вручали родственникам всех погибших, на медальоне выбивались имя и фамилия конкретного человека.

4. Назовите животное, которое после применения газа в 1915 году солдаты стали держать в окопах. Почему? ( кошку, чтобы заранее предупреждала о газовой атаке).

5. В разгар Первой мировой войны над немецким лагерем появился французский самолет и сбросил огромную бомбу. Солдаты кинулись врассыпную бомбу. Солдаты кинулись врассыпную, но взрыва не дождались. Вместо бомбы приземлился большой мяч с надписью. Какая надпись была на мяче? ( «С первым апреля!»)

6. Когда писатель Аркадий Аверченко во время Первой мировой войны принес в одну из редакций рассказ на военную тему, цензор вычеркнул из него фразу: «Небо синее было». Почему это было сделано? ( По этим словам можно определить, что действия происходят на юге).

3. Война и мировая классика.

Определите, о каком известном поэте или писателе идет речь.

  1. Во время Первой мировой войны он был солдатам трех армий – Австро – венгерской, Чехословацкого корпуса в России и Красной армии. Сложной была его военная биография, большая часть которая проходила по Украине: в Галиции, на Волыни и в Киеве – на протяжении двух с половиной лет ( 29 месяцев). Самое известное его литературное произведение – «Прохождения бравого солдата Швейка во время мировой войны».

Ответ: Ярослав Гашек.

  1. С началом Первой мировой войны он поступил вольноопределяющимся в действующую армию, в артиллерийскую бригаду, где пробыл до лета 1917 года. Октябрьскую революцию встретил в одесском лазарете, где лечился после ранения на румынском фронте. Демобилизовавшись, сделал первые попытки писать прозу. В 20-40-е годы пишет произведения для детей: «Белеет парус одинокий», «Волны Черного моря», «Сын полка».

Ответ: Валентин Катаев.

  1. 24 августа 1914 года был зачислен в 1-й эскадрон лейб-гвардии Ее Величества государыни императрицы Александры Федоровны уланского полка и 28 сентября, получив боевого коня, отправился на передовую, к границе с Восточной Пруссией. Находясь на передовых позициях, ведет дневник военных дней, который печатается весь 1915 год в петербургской газете «Биржевые ведомости» под названием «Записки кавалериста». В России большое известен как поэт, создатель нового литературного течения – акмеизма.

Ответ: Николай Гумилев.

  1. Его самое известное произведение было задумано на полях Первой мировой войны. Он был офицером Ланкаширского полка, участвовал в одном из самых крупных сражений на реке Сомме, а затем из-за ранения больше года провел в госпитале. Здесь и сделал первые наброски произведения «Властелин колец».

Ответ: Джон Толкиен.

  1. 7 июля 1916 года был призван на службу в инженерную часть Всероссийского Земского Союза, служил в Белоруссии. Восторженно встретил революцию 1917 года. Его поэма «Двенадцать » и стихотворение «Скифы» и посвящены революции.

Ответ: Александр Блок.

  1. Служил шофером – добровольцем в Красном Кресте. Он хотел попасть на фронт, но долго не получал разрешения из-за слабого зрения. После перевода на реку Пьяве стал разносить еду солдатам в окопы. В 1918 году был ранен в обе ноги осколками разорвавшего снаряда и пулеметной очередью, его роман «Прощай, оружие!» впервые был издан в 1929 году.

ин. – «ПолОтвет: Эрнест Хемингуэй.

  1. Во время войны был военным корреспондентом, с энтузиазмом встретил Февральскую революцию, от лица Временного правительства был назначен «комиссаром по регистрации печати». Его повесть «Аэлита» и роман «Гиперболоид инженера Гарина» стали классикой советской научной фантастики.

Ответ: Алексей Толстой

  1. Какая будущая английская писательница детективов в годы Первой мировой работала в военном госпитале?

Ответ: Агата Кристи.

4. Блиц – игра ( на обдумывание – 30 секунд).

1. Страна, вступившая в войну в 1917 году ( США).

2. Место, где была проведена первая газовая атака (Ипр).

3. Фамилия сербского студента, совершившего покушение на наследника Австо –Венгерского престола Франца Фердинанда ( Принцип).

4.Французская крепость, оборонявшаяся 10 месяцев и так и не сдавшаяся врагам (Верден).

5. Британский пассажирский лайнер, потопленный немецкой субмариной в 1915 году ( Лизитания).

6. Именно этот генерал – фельдмаршал разработал план ведения войны ( Шлиффен).

Литература

Первая мировая война 1914 – 1918 годов / Авт. Сост. Авдеева Е.В., Леонова М.Ю., Линева Т.И., Плотникова О.Г., Янина Г.В., Камагина О.Е., Руководитель проекта Коршунова Л.Е – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2014 .

Первая мировая война 1914 – 1918 . Энциклопедия. – М. Советская энциклопедия, 1985 г.

Разин Е.А. История военного искусства / Е.А.Разигон» , 1994 .