№ п/п
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
Дата по плану
|
Дата по факту
|
Примечание
|
Летописи. Былины. Жития
|
1.
|
Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»
|
1
|
4.09
|
|
|
2.
|
Летописи. «И вспомнил Олег коня своего».Сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина
|
1
|
6.09
|
|
|
3
|
Былина - жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки». Проверка навыка чтения
|
1
|
8.09
|
|
|
4.
|
Былина «Ильины три поездочки»
|
1
|
11.09
|
|
|
5.
|
«Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы. Тест № 1
|
1
|
13.09
|
|
|
6.
|
Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития».Вн.чт. Устное народное творчество
|
1
|
15.09
|
|
|
Чудесный мир классики
|
7.
|
Чудесный мир классики. П. Ершов. «Конёк-Горбунок» (отрывок)
|
1
|
18.09
|
|
|
8.
|
П.П. Ершов «Конек-Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок
|
1
|
20.09
|
|
|
9.
|
П.П. Ершов «Конек-Еорбунок». Характеристика героев
|
1
|
22.09
|
|
|
10.
|
Внеклассное чтение: А. С. Пушкин. Стихи об осени. Настроение, выраженное в стихах
|
1
|
25.09
|
|
|
11.
|
А. Пушкин. Стихи «Няне», «Туча», «Унылая пора!..»
|
1
|
27.09
|
|
|
12.
|
А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
|
1
|
29.09
|
|
|
13
|
Вн.чт.Волшебные сказки: народные и литературные.
|
1
|
2.10
|
|
|
14.
|
А. С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Поступки и действия как основное средство изображения персонажей
|
1
|
6.10
|
|
|
15.
|
Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина
|
1
|
9.10
|
|
|
16.
|
М. Ю. Лермонтов«Дары Терека».
|
1
|
13.10
|
|
|
17.
|
М. Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб» (турецкая сказка).
|
1
|
16.10
|
|
|
18.
|
Средства художественной выразительности, язык, сравнения в сказке М.Лермонтова «Ашик-Кериб»
|
1
|
18.10
|
|
|
19.
|
Внеклассное чтение. Жизнь и творчество Л.Н. Толстого.
|
1
|
20.10
|
|
|
20.
|
Л.Н. Толстой «Детство».
|
1
|
23.10
|
|
|
21.
|
Л.Н. Толстой «Как мужик убрал камень».
|
1
|
25.10
|
|
|
22.
|
А. П. Чехов «Мальчики». Елавные герои рассказа — герои своего времени
|
1
|
27.10
|
|
|
23.
|
Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».Тест №2
|
1
|
30.10
|
|
|
|
Поэтическая тетрадь
|
|
|
|
|
. 24.
|
Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...». Проверка навыка чтения
|
1
|
6.11
|
|
|
25
|
Внеклассное чтение. Родные поэты
|
1
|
8.11
|
|
|
26
|
Ф. Тютчев. «Как неожиданно и ярко...»
|
1
|
10.11
|
|
|
27.
|
А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка»
|
1
|
13.11
|
|
|
28.
|
Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот...»
|
1
|
15.11
|
|
|
29.
|
А. Н. Плещеев. «Дети и птичка» .Ритм стихотворения
|
1
|
17.11
|
|
|
30.
|
И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»
|
1
|
20.11
|
|
|
31.
|
Внеклассное чтение. Родные поэты о природе.
|
1
|
22.11
|
|
|
32.
|
Н. А. Некрасова«Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»
|
1
|
24.11
|
|
|
33.
|
И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина
|
1
|
27.11
|
|
|
34.
|
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Тест №3
|
1
|
29.11
|
|
|
Литературные сказки
|
35.
|
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»
|
1
|
1.12
|
|
|
36.
|
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки. Подробный пересказ
|
1
|
4.12
|
|
|
37.
|
Вн. чтение. Из истории нашей Родины. Книги о событиях и людях, оставшихся в памяти народа на века
|
1
|
6.12
|
|
|
38.
|
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
|
1
|
8.12
|
|
|
39.
|
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра
|
1
|
11.12
|
|
|
40.
|
Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни
|
1
|
13.12
|
|
|
41.
|
П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте
|
1
|
15.12
|
|
|
42
|
Народные волшебные сказки и сказки литературные. С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»
|
1
|
18.12
|
|
|
43
|
Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей.
|
1
|
20.12
|
|
|
44
|
С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Проверка навыка чтения
|
1
|
22.12
|
|
|
45
|
С. Т. Аксаков «Аленький цветочек». Словесное иллюстрирование
|
1
|
25.12
|
|
|
46.
|
Обобщение по разделу: «Литературные сказки». Тест №4
|
1
|
27.12
|
|
|
Делу время - потехе час
|
47.
|
Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»
|
1
|
29.12
|
|
|
48.
|
ЕЛ. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения
|
1
|
15.01
|
|
|
49.
|
Внеклассное чтение: «В путь, друзья!». Книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных
|
1
|
17.01
|
|
|
50.
|
В. Ю. Драгунский. «Главные реки». Средства создания комического эффекта
|
1
|
19.01
|
|
|
51.
|
В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка»
|
1
|
22.01
|
|
|
52.
|
В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»
|
1
|
24.01
|
|
|
53.
|
Обобщение по разделу «Делу - время, потехе - час»
|
1
|
26.01
|
|
|
Страна детства
|
54.
|
Б. С. Житков. «Как я ловил человечков». Плохое и хорошее в поступках людей
|
1
|
29.01
|
|
|
55.
|
Внеклассное чтение. Что такое серии книг и каково их назначение.
|
1
|
31.01
|
|
|
56
|
Б. С. Житков. «Как я ловил человечков». Герой произведения
|
1
|
2.02
|
|
|
57.
|
К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками».
|
1
|
5.02
|
|
|
58
|
К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения
|
1
|
7.02
|
|
|
59.
|
М. М. Зощенко. «Елка». Комическое в рассказе, средства его создания
|
1
|
9.02
|
|
|
60
|
Обобщение по разделу «Страна детства». Тест №5
|
1
|
12.02
|
|
|
Поэтическая тетрадь
|
61.
|
Внеклассное чтение: Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов
|
1
|
14.02
|
|
|
62
|
Тема детства в произведениях В. Я. Брюсова «Опять сон», «Детская»
|
1
|
16.02
|
|
|
63.
|
С. А. Есенин. «Бабушкины сказки». Стихи о счастливых днях детства
|
1
|
19.02
|
|
|
64.
|
М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»
|
1
|
21.02
|
|
|
65.
|
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»
|
1
|
26.02
|
|
|
Природа и мы
|
66.
|
Отношения человека и птицы в рассказе Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш»
|
1
|
28.02
|
|
|
67.
|
Внеклассное чтение: «Где? Что? Как? Почему?». Рассказы-загадки про зверей и птиц
|
1
|
2.03
|
|
|
68.
|
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Отношение человека к природе
|
1
|
5.03
|
|
|
69.
|
А. И. Куприн. «Барбос и Жулька». Характеристики и портреты животных в рассказе
|
1
|
7.03
|
|
|
70.
|
А.И. Куприн «Барбос и Жулька»
|
1
|
9.03
|
|
|
71.
|
М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка
|
1
|
12.03
|
|
|
72.
|
Рассказ о животных Е. И. Чарушина «Кабан». Юмор в произведении
|
1
|
14.03
|
|
|
73.
|
Вн. чтение.Тема природы в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип»
|
1
|
16.03
|
|
|
74
|
Научно-естественные сведения о природе в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип»
|
1
|
19.03
|
|
|
75
|
Обобщение по разделу «Природа и мы». Проверка навыка чтения
|
1
|
21.03
|
|
|
Поэтическая тетрадь (7 ч)
|
16.
|
Настроение, выраженное в стихах Б. Л. Пастернака «Золотая осень»
|
1
|
2.04
|
|
|
11
|
Весна как время пробуждения и обновления природы в стихах С. А. Клычкова «Весна в лесу»
|
1
|
4.04
|
|
|
78.
|
Настроение, выраженное в стихах Д. Б. Кедрина «Бабье лето»
|
1
|
6.04
|
|
|
79.
|
Внеклассное чтение «Поэзии прекрасные страницы»
|
1
|
9.04
|
|
|
80.
|
Тема природы и Родины в стихах Н. М. Рубцова «Сентябрь»
|
1
|
11.04
|
|
|
81.
|
Иносказательный смысл произведения С. А. Есенина «Лебедушка»
|
1
|
13.04
|
|
|
82.
|
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Тест №6
|
1
|
16.04
|
|
|
|
Родина(5 ч)
|
83.
|
И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте
|
1
|
18.04
|
|
|
84.
|
С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому
|
1
|
20.04
|
|
|
85.
|
Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!»
|
1
|
23.04
|
|
|
86.
|
А.В. Жигулин «0, Родина! В неярком блеске...» Красота и величие природы в стихотворении
|
1
|
25.04
|
|
|
87-
88.
|
Проект «Они защищали Родину».
Обобщение по разделу «Родина».Тест №7
|
1
1
|
27.04
30.04
|
|
|
|
Страна "Фантазия "(3 ч)
|
89
|
Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника».
|
1
|
2.05
|
|
|
91.
|
Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». Герои фантастического рассказа
|
1
|
4.05
|
|
|
92.
|
Вн. чтение. Детские фантастические произведения.
|
1
|
7.05
|
|
|
93.
|
К. Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев рассказов фантастического жанра. Тест №8
|
1
|
7.05
|
|
|
|
Зарубежная литература (9 ч)
|
94.
|
Дж. Свифт «Путешествие Гулливера»
|
1
|
11.05
|
|
|
95.
|
Г.Х. Андерсен «Русалочка». Персонажи сказки
|
1
|
14.05
|
|
|
96.
|
Поступки, действия как основное средство изображения персонажей в сказке Г.-Х. Андерсена «Русалочка»
|
1
|
16.05
|
|
|
97.
|
М. Твен «Приключения Тома Сойера»
|
1
|
18.05
|
|
|
98.
|
Внеклассное чтение. В стране литературных героев
|
1
|
21.05
|
|
|
99.
|
М. Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков
|
1
|
23.05
|
|
|
100.
|
С. Лагерлеф «Святая ночь». Проверка навыка чтения.
|
1
|
25.05
|
|
|
101.
|
Сказания о Христе. С. Лагерлеф. «В Назарете». Обобщающий урок «Зарубежная литература»
|
1
|
28.05
|
|
|
102.
|
Внеклассное чтение. Урок-отчет «Путешествие по дорогам любимых книг»
|
1
|
30.05
|
|
|
103-105
|
Резерв
|
3
|
|
|
|