Главная страница

Ёжи в гостях у ребят


Скачать 32.05 Kb.
Название Ёжи в гостях у ребят
Дата 29.03.2016
Размер 32.05 Kb.
Тип Конспект


Конспект интегрированного занятия в старшей группе

На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Подготовила воспитатель: Ивлева Татьяна Викторовна

Программное содержание :

  • Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать о ежах, используя в речи сложноподчинённые предложения.

  • Расширять и формировать знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить понимать природные взаимосвязи.

  • Развивать любовь к природе, животному миру.

  • Учить детей технике составления коллажа (рисование методом тычка - иголки, зафиксировать «яблоки» - пуговицы с помощью пластилина), использовать в работе природный материал (сухие листья, плоды).

  • Развивать творчество детей.

  • Воспитывать бережное отношение к живому миру, природе.

Материал :

Силуэты ежей, коллаж леса, пластилин, пуговицы, сухие листья, гуашь серая и чёрная, кисти, банки с водой, клей, салфетки.

Предварительная работа:

Подготовка коллажа «Лес», рассматривание картины «Ежи»,

Чтение рассказа « Ёж» Е. Чарушина.

Ход занятия:
Загадываю загадку:

Он живёт в лесу дремучем.

Сам он круглый и колючий.

Угадайте: это кто же?

Ну конечно, это …..(ёж)
Конечно, это ёжик. Разные звери живут в лесу. У каждого свой характер, свои повадки. Как вы, думаете, какой ёж? (Ответы детей).
Это маленький зверёк - маленькие лапки, чёрный нос, на мордочке, словно маленькие пуговки – глаза. Знаете, что ежи любят кушать? (Ответы детей).

Все, что попадется: змей, птичьи яйца, кузнечиков, яблоки и груши, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек.
Колючки всегда спасают его от врагов. Свернётся клубком, попробуй, схвати его. Не страшны ему ни волк, ни лиса.

Все ежа видели, все его знают. И все его любят, хоть он на вид и сердитый. При встрече съежиться в шар и недовольно пыхтит. Рассерженный моток колючей проволоки. Этакий нелюдимый лесной колобок: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя-то и подавно уйду».
И уйдет! Высунет из колючего мотка мокрый рубчатый нос. Потом заблестит озорной черный глаз. Носом пошмыгает, глазом покрутит – да как припустит со всех четырех! Только пяточки замелькают.

Ребята, посмотрите, а мы с вами в лесу. ( Воспитатель раскрывает подготовленный заранее коллаж).

Ой, кто это прячется в траве?

Ёж. Какой он смешной. А где же колючки? Без колючек он погибнет. Он и его друзья просят вас помочь. Нарисуем ему колючки.
Дети уточняют названия частей тела: туловище, голова, нос на удлинённой мордочке – дети обводят по контуру нарисованного ежа пальцем.

Выполняют упражнение – разминку с кисточкой (набрав гуашь на кисточку, делают несколько пробных тычков). Вспоминаем, как нужно работать с кисточкой, гуашью. Рисуют тычками по всему контуру, а потом внутри него.


Физминутка


Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,

(Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Не умел он топать —Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

(Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

 

А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,

 

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Научили топать — Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

(Прыгают на двух ногах).

Научили бегать…

Бегают на месте.





Ребята, а давайте на его иголки выложим лакомства : яблоки, ягоды, груши, листья.

( Пуговицы разного цвета и размера – символическое изображение). Дети фиксируют детали с помощью пластилина и клея.

Готовых ежей дети закрепляют на общем коллаже.

Ребята, сколько красивых и разных ежей у нас получилось. Посмотрите, а какой еж самый трудолюбивый? ( Дети анализируют работы друг друга).

Вы старались, мастерили, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши!