|
Ёжи в гостях у ребят
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
На тему: «Ёжи в гостях у ребят».
Подготовила воспитатель: Ивлева Татьяна Викторовна
Программное содержание :
-
Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать о ежах, используя в речи сложноподчинённые предложения.
Расширять и формировать знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить понимать природные взаимосвязи.
Развивать любовь к природе, животному миру.
Учить детей технике составления коллажа (рисование методом тычка - иголки, зафиксировать «яблоки» - пуговицы с помощью пластилина), использовать в работе природный материал (сухие листья, плоды).
Развивать творчество детей.
-
Воспитывать бережное отношение к живому миру, природе.
Материал :
Силуэты ежей, коллаж леса, пластилин, пуговицы, сухие листья, гуашь серая и чёрная, кисти, банки с водой, клей, салфетки.
Предварительная работа:
Подготовка коллажа «Лес», рассматривание картины «Ежи»,
Чтение рассказа « Ёж» Е. Чарушина.
Ход занятия:
Загадываю загадку:
Он живёт в лесу дремучем.
Сам он круглый и колючий.
Угадайте: это кто же?
Ну конечно, это …..(ёж)
Конечно, это ёжик. Разные звери живут в лесу. У каждого свой характер, свои повадки. Как вы, думаете, какой ёж? (Ответы детей).
Это маленький зверёк - маленькие лапки, чёрный нос, на мордочке, словно маленькие пуговки – глаза. Знаете, что ежи любят кушать? (Ответы детей).
Все, что попадется: змей, птичьи яйца, кузнечиков, яблоки и груши, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек.
Колючки всегда спасают его от врагов. Свернётся клубком, попробуй, схвати его. Не страшны ему ни волк, ни лиса.
Все ежа видели, все его знают. И все его любят, хоть он на вид и сердитый. При встрече съежиться в шар и недовольно пыхтит. Рассерженный моток колючей проволоки. Этакий нелюдимый лесной колобок: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя-то и подавно уйду».
И уйдет! Высунет из колючего мотка мокрый рубчатый нос. Потом заблестит озорной черный глаз. Носом пошмыгает, глазом покрутит – да как припустит со всех четырех! Только пяточки замелькают.
Ребята, посмотрите, а мы с вами в лесу. ( Воспитатель раскрывает подготовленный заранее коллаж).
Ой, кто это прячется в траве?
Ёж. Какой он смешной. А где же колючки? Без колючек он погибнет. Он и его друзья просят вас помочь. Нарисуем ему колючки.
Дети уточняют названия частей тела: туловище, голова, нос на удлинённой мордочке – дети обводят по контуру нарисованного ежа пальцем.
Выполняют упражнение – разминку с кисточкой (набрав гуашь на кисточку, делают несколько пробных тычков). Вспоминаем, как нужно работать с кисточкой, гуашью. Рисуют тычками по всему контуру, а потом внутри него.
Физминутка
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,
|
(Обнимают себя за плечи)
|
Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,
|
(Хлопают в ладоши).
|
Не умел он топать —Топ-топ-топ.
|
(Выполняют "топотушки").
|
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг
|
(Прыгают на двух ногах).
|
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
|
|
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
|
|
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,
|
(Хлопают в ладоши).
|
Научили топать — Топ-топ-топ.
|
(Выполняют "топотушки").
|
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,
|
(Прыгают на двух ногах).
|
Научили бегать…
|
Бегают на месте.
|
|
Ребята, а давайте на его иголки выложим лакомства : яблоки, ягоды, груши, листья.
( Пуговицы разного цвета и размера – символическое изображение). Дети фиксируют детали с помощью пластилина и клея.
Готовых ежей дети закрепляют на общем коллаже.
Ребята, сколько красивых и разных ежей у нас получилось. Посмотрите, а какой еж самый трудолюбивый? ( Дети анализируют работы друг друга).
Вы старались, мастерили, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши!
|
|
|