|
«Пересказ произведения Л. Н. Толстого «Умная галка» Интеграция областей «Познание», «Коммуникация»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе
Тема: «Пересказ произведения Л. Н. Толстого «Умная галка»
Интеграция областей «Познание», «Коммуникация».
Цель:
1. Познакомить детей с новым произведением, учиться понимать содержание рассказа, пересказывать произведение близко к тексту.
Задачи:
1.. Учиться называть признаки предметов. Сравнивать, видеть главное.
2. Формировать умственные способности: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
3. Учиться работать в коллективе. Радоваться итогам коллективного труда.
Материал для занятия: Глиняный кувшин. Камешки разной величины. формы, цвета. Две прозрачные банки с уровневой отметкой и цветной водой. Бумажный контур кувшина, цветная бумага, клей.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент пальчиковая гимнастика «Птицы»
Прилетайте, птички! Сала дам синичке. - «зовущие» движения пальцев 4 раза
Приготовлю крошки Хлебушка немножко -«режущие» движения одной ладони по другой
Эти крошки – голубям - тереть подушечки пальцев друг о друга
Эти крошки – воробьям. - тереть подушечки пальцев друг о друга
Галки да вороны, Ешьте макароны! - вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью то же – левой рукой тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»
Воспитатель: Ребята, что у меня в руках? (Кувшин) Сейчас мы будем играть с кувшином. передавайте его по кругу и называйте признаки кувшина. т. е какой он? (Дети называют признаки, воспитатель делает обобщение)
-Это кувшин. Он вместительный, красивый, твердый, гладкий, холодный, блестящий, глиняный, пустой, коричневый, хрупкий. Воспитатель предлагает детям сесть на стулья вокруг стола.
Воспитатель: У меня на столе две банки с водой. Чтобы вам хорошо было видно, я закрасила воду в голубой цвет и отметила , докуда налита вода. Воспитатель задает вопрос: «Сколько воды в банках? Где больше? Или одинаково?» (Дети рассматривая, делают выводы). Вывод: воды в банках одинаковое количество.
Воспитатель: Дети как вы думаете? Что будет с водой, если в воду наложить камушки? Поднимется вода кверху или нет (слушаю все ответы детей). А давайте посмотрим, что получится , если в банку с водой положить камешки.
Камешки будем класть в левую банку (Дети по очереди кладут камешки в банку с водой)
Воспитатель: Что стало с водой (Ответы детей) Почему вода поднялась вверх (Добиваюсь ответа, что камни заняли место воды. они ее вытеснили. Делаю вывод: В банке камешки вытеснили воду, заняли ее место. (Предлагаю детям сесть на ковер)
Воспитатель: Сегодня я прочитаю вам рассказ Льва Николаевича Толстого (специально не называю название рассказа, читаю). После чтения задаю вопросы по содержанию.
Вопросы
-Зачем галка подлетела к кувшину? (хотела пить, чтобы напиться)
-Почему она сразу не смогла напиться? (воды в кувшине было мало, Галка не могла достать)
-Что сделала галка? (Стала бросать камешки в кувшин)
-Что стало с водой в кувшине? (Вода поднялась до краев кувшина)
-Смогла галка напиться? (Да, смогла)
-Как можно назвать галку? (Догадливая, смышленая, умная.)
Воспитатель: Да дети, рассказ так и называется «Умная галка».
Повторное чтение и пересказы детей.
Физкультминутка
Лебеди летят, --- (Плавные движения руками)
Крыльями машут. --- (движения с большой амплитудой.)
Прогнулись над водой, --- (наклоны вперед, качая головой.)
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться, --- (Выпрямиться)
Очень бесшумно на воду садятся. --- (Приседания)
(Предлагаю детям подойти сесть за столы, Показываю детям контур кувшина на ватмане)
Воспитатель: Сегодня мы будем наполнять кувшин камнями. Давайте вспомним какие мы видели камешки по цвету (коричневые, черные, серые). А по форме? (похожие на овал, круг, треугольник, бесформенные)
Какие бывают камешки по величине (мелкие, крупные)
Воспитатель: «Дети на столе лежит бумага разного цвета. Вы будете делать камешки путем обрывания этой бумаги. Но для этого вы должны мысленно представить какой камень будет у вас. Полученные камешки вы будете наклеивать на наш кувшин. (Дети обрывают бумагу и наклеивают камешки в кувшин). Затем предлагаю кому-нибудь из детей нарисовать как поднялась вода в кувшине.
Воспитатель: Вы сегодня просто молодцы. Много узнали. Замечательно пересказали рассказ. Скажите, что для вас было трудно? А что получалось легко? Что вам особенно понравилось? (дети отвечают, со всеми детьми любуемся выполненной работой, радуемся совместной деятельностью в коллективе).
|
|
|