|
Администрация городскогоокруга саранск депортамент по социальной политике управления образования мадоу «детский сад №62» Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные деревья»
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГООКРУГА САРАНСК ДЕПОРТАМЕНТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №62»
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные деревья» в рамках педагогического проекта «Деревья наших лесов»
Провела: 25.03.2015г.
воспитатель
Суринова
Светлана Евгеньевна
г.о. Саранск
Цель: формирование познавательного интереса у дошкольников при ознакомлении с живой природой в процессе проектной деятельности.
Задачи:
Образовательные: расширить и углубить знания детей о понятии «природа» и её видах; закрепить знания детей о свойствах деревьев и леса; умение работать со схемами-моделями; сигнальными карточками; составлять рассказ по мнемотаблицам; упражнять в употреблении названий деревьев; обогащать восприятия мира.
Развивающие: развивать мыслительные операции; внимание; память; речь; мелкую моторику рук; активизировать и пополнять словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать организованность; сосредоточенность; интерес к познавательной деятельности; любовь к природе.
Методические приемы:
Беседа; рассматривание картин; использование игровой мотивации; действия с предметами; работа со схемами-моделями; сигнальными карточками, мнемотаблицами; физкультминутка; пальчиковая гимнастика; динамическое упражнение; мини - проекты; рисование.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: магнитная доска; интерактивная доска; аудиозапись; опорные знаки «Правила поведения в лесу»; картинки ; мнемотаблицы.
Раздаточный: сигнальные карточки; схемы - модели; гуашь; листы китайской капусты; клеёнка; салфетки; кисточки.
Предварительная работа:
Чтение стихов и рассказов о лесе, деревьях; рассматривание иллюстраций; экскурсии в лесопарк; посадка дерева; наблюдение за деревьями на территории детского сада.
Воспитатель: Ребята, внимание на меня, смотрите и делайте, как я.
Упражнение: «Заряд бодрости»
- Мои ушки слышат всё!
(массаж «козелков» ушей)
- Мои глазки видят всё!
(массаж надбровных дуг)
- Я вдыхаю красоту!
- Я вдыхаю силу!
Воспитатель: Теперь я вижу, что вы готовы видеть, слышать, познавать.
Дети, послушайте стихотворение Ф. И.Тютчева .
Сияет солнце, воды плещут
На всём улыбка, жизнь во всём
Деревья радостно трепещут
Купаясь в небе голубом
Поют деревья, плещут воды
Любовью воздух растворён
И мир, цветущий мир природы,
Избытком жизни упоён.
Воспитатель: О чём говорится в этом стихотворении?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что такое природа?
(Ответы детей)
Воспитатель: На какие два вида делится природа?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что относится к « живой » природе?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что относится к «не живой» природе?
(Ответы детей)
Воспитатель: Почему мы называем природу « живая »?
(Ответы детей)
Воспитатель: Почему мы природу называем « не живая »?
(Ответы детей)
Воспитатель: Составьте схему природы.
(Один ребёнок на магнитной доске составляет схему, остальные дети составляют схемы за столами )
Воспитатель: Оцените сигнальными карточками, правильность составления схемы на магнитной доске.
(Дети оценивают)
Воспитатель: Ребята, вы сказали, что к живой природе относятся – человек, животное, растения. Сегодня мы будем говорить о царстве растений. Мы с вами знаем что в царстве растений три этажа.Расскажите о них.
(Демонстрация картины с тремя этажами природы на интер. доске)
(Ответы детей)
Вoспитатель: Поговорим с вами о третьем этаже растений -
о деревьях. Я предлагаю вам отправиться на прогулку в вертуальный лес.
Но прежде скажите какие виды лесов вы знаете.
( Демонстрация видов лесов на интер. доске)
(Ответы детей)
Вoспитатель: Мы отправимся в вертуальный смешанный лес.
Упражнение «На прогулку».
В лес весенний на прогулку,
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдём.
Много, много интересного,
Мы всегда в лесу найдем.
( Дети за воспитателем идут хороводным шагом “змейкой” ).
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Ребята вспомним, правила поведения в лесу.
( Демонстрация знаков-правил на интер. доске)
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Теперь можно продолжить нашу прогулку.
Дети, какие лесные деревья вы знаете ?
( Таблица с деревьями появляется на интер. доске.)
( Ответ детей )
Воспитатель: Составим рассказ о дерявьях при помощи мнемотаблицы.
(Табл. появляются на интр. доске)
1.Таб.« Строение и свойства дерева »
(Ответ одного ребёнка)
2.Таб.«Деревья в период сезонных изменений »
(Ответ одного ребёнка )
Воспитатель: В рамках долгосрочного группового проекта «Волшебные деревья», ребята приготовили свои мини проекты.
Дети рассказывают 2-3 проекта.
Воспитатель:Дети предлогаю вам пройти в нашу вертуальную лесную художественную мастерскую.А пока мы идём проведём с вами физкультминутку.
Физкультминутка:
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: У вас на столах лежат листья китайской капусты, при помощи которых вы нарисуете лес , методом печатания. Вам необходимо кистойчкой нанести на лист капусты толстый слой зелёной краски. Затем капустный лист приложить к ватмону, прижать его рукой и аккуратно снять капустный лист с ватмана.Перед тем как приступить к работе, сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «В лесу»
Всем в лесу на удивленье
(трут ладони друг о друга)
Разные растут деревья:
(открывают ладони и растопыривают пальцы)
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна.
(соединяют локти – «ствол», раскрывают ладони – «крона»)
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза.
(«фонарики» с движением сверху вниз)
Как во полюшке былинка,
Тонкая растет осинка.
(показывают указательный палец, остальные – сжаты в кулак)
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер.
(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)
Шелестят листвой деревья,
(трут ладони друг о друга – «шуршат»)
Словно разговор ведут,
(стряхивают ладони)
Руки-ветви распустили,
Птичек в гости к себе ждут.
(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны – показывают птиц)
Воспитатель: Приступайте к работе.
(Сомостоятельная деятельность детей. Дети рисуют под музыку. Воспитатель помогает по мере необходимости, дети после отпечатков кладут капустные листы на поднос и вытирают руки салфеткой)
Воспитатель: Какой вид леса у вас получился?
(Ответы детей)
Воспитатель: Дети пожелаем что-нибудь хорошее деревьям всей нашей планеты.
(макет дерева передаётся по очереди каждому ребёнку)
( Пожелания детей)
Воспитатель: Мы люди должны беречь нашу зеленую планету и с любовью относиться ко всему, что есть на ней!В том числе деревья.Любите деревья! Деревья — наши ДРУЗЬЯ!
Воспитатель: На этом наше занятие окончено.
Список используемой литературы
1. Бондаренко Г.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. -Воронеж; ТЦ «Учитель», 2002, стр. 69.
2. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., О бухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. - М.: ВАКО, 2007, стр. 179.
3. Изобразительная деятельность. Конспекты занятий в старшей группе, (авт.-сост. Т.А.Николкина. -Волгоград: Учитель, 2008, стр. 116
4. Развитие речи. Окружающий мир: дид. Материал к занятиям со старшими дошкольниками, (авт.-сост. О.В.Епифанова. -Волгоград: Учитель, 2008, стр. 99.
5. Система экологического воспитания в ДОУ: авт. Сост. О.Ф.Горбатенко. -Волгоград: Учитель, 2008, стр. 146.
|
|
|