Главная страница

Открытое занятие по обж в подготовительной группе «Знатоки леса»


Скачать 94.7 Kb.
Название Открытое занятие по обж в подготовительной группе «Знатоки леса»
Дата 13.03.2016
Размер 94.7 Kb.
Тип Документы

Открытое занятие по ОБЖ в подготовительной группе

«Знатоки леса»

Цель:

- систематизировать представления детей о безопасном поведении на природе;

- способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям;

- развивать познавательный интерес, расширять кругозор детей;

- воспитывать бережное отношение к природе.

- Ребята, я вас всех рада видеть. Чтобы наше занятие прошло в дружбе и согласии, чтобы у всех было хорошее настроение, я предлагаю вам сложить в волшебную шкатулку злость, обиду, грусть. Закроем нашу шкатулку и уберем подальше. А теперь давайте друг другу улыбнемся.

- Ребята складывают плохое настроение в шкатулку.

Слайд 1 (волшебная шкатулка)

- Ребята, а вы любите гулять по лесу?

- да, нравиться!

- А что вам там нравится

- нам нравиться собирать грибы, ягоды, играть на поляне и т. д.

- А давайте сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку!

Слайд 2 (лес)

- Как нужно вести себя в лесу?

- не убегать от родителей, не прятаться, т.к. можно заблудиться, не сорить, не разводить костры и т.д.

- А сейчас закройте глаза и послушайте.

Включается мелодия «Звуки леса»

- Что это за цветок?

- слайд 3 (ландыш)

- Какие красивые цветочки у ландыша. Наверное и ягоды вкусные?

- нет, они ядовитые

- А кто-нибудь видел, какие у ландыша ягоды?

Слайд 4

- ягоды красного цвета

- А как вы думаете эти ягоды ядовитые или съедобные?

- ядовитые, их есть нельзя

- Какие еще вы знаете ядовитые растения?

- вороний глаз, волчье лыко, белена, дурман

Давайте угадаем, как они называются.

- Эти красные ягоды любит есть …

– Это волчьи ягоды, волчье лыко

- слайд 5 (картинка волка)

- слайд 6 (картинка волчье лыко)

- А эти ягоды похожи на глаз … кого?

– Это вороний глаз, тоже ядовитые ягоды.

- слайд 7 (картинка вороны)

- слайд 8 (вороний глаз)

- Это все ядовитые растения, их трогать нельзя.

- ребята, отгадай загадки!




Тонкий стебель у дорожки, 
На конце его сережки
На земле лежат листочки — 
Маленькие лопушки. 
Нам он — как хороший друг — 
Лечит ранки ног и рук.

Слайд 9

Подорожник

Белая корзинка, золотое донце, 
В ней лежит росинка и сверкает солнце.

Слайд 10

Ромашка

Растет зеленый кустик, 
Дотронешься — укусит.

Слайд 11

Крапива

Если что-то заболит,
Даже зверь не устоит.
С какой же травкой пить настой?
С чудо-травкой...

Слайд 11

Зверобой

Сверху листик гладкий,

Но с байковой подкладкой

Слайд 12

Мать-и-мачеха

Зеленые кусточки, алые цветочки,

Когти-коготочки стерегут цветочки:

А плоды - в красной рубашечке,

Брюшко камешками набито.

Слайд 13

Шиповник

- молодцы, все правильно угадали!

- ребята, а это какие растения лекарственные или ядовитые?

- лекарственные, они приносят пользу для человека.

Слайд 14 (луг)

Задание:

- Разложите картинки с лекарственными и ядовитыми растениями.

Дети за столом сортируют картинки на ядовитые и лекарственные растения


- Какие вы молодцы! Скажите, нужно ли уничтожать ядовитые растения? Почему?

- Нет. Это пища для птиц и зверей. Растения очищают воздух, имеют лечебные свойства. Некоторые растения занесены в Красную книгу.

- Как нужно обращаться с ядовитыми или незнакомыми вам растениями?

- не рвать, не трогать

- Думаю, если вы встретите в лесу ядовитые или незнакомые растения, то не будете их трогать.

- Кроме различных растений, что еще растет в лесу?

- грибы

- Вот сейчас я вас проверю, как вы хорошо все знаете про грибы. Можно ли с вами собирать грибы.

Собирать незнакомые грибы?

Собирать съедобные грибы, которые тебе хорошо известны?

Пробовать сырые грибы на вкус?

Собирать перезрелые, дряхлые грибы?

Собирать червивые грибы?

Собирать грибы у дорог?

Срезать грибы ножом?

Вырывать грибы с грибницей?

Брать в руки ядовитые грибы?

- У детей в руках карточки двух цветов. Если можно, то поднимают зеленую карточку. Если нельзя, то красную карточку.


- Молодцы! Правила вы знаете Давайте немного отдохнем и отгадаем загадки

Детям загадываются загадки

(КАТЯ РАССТАВЛЯЕТ ГРИБЫ НА ПАЛАС)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай не мешкай.

Это …

Слайд 15

сыроежки

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос яркий, как Петрушка,

Ядовитый …

Слайд 16

Мухомор

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я …

Слайд 17

Подосиновик

Словно желтенькие кнопки

В мох воткнулись возле тропки.

Эти дружные сестрички

Называются …

Слайд 18

Лисички

Посмотрите-ка, ребятки,

Тут лисички, там опятки.

Ну, а это – на полянке

Ядовитые …

Слайд 19

Поганки

Грибочек, грибок,

Масляный бок,

Белая ножка,

Прыгай в лукошко.

Слайд 20

Масленок

Над грибами главный -

Гладенький и славный.

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

Слайд 21

Белый гриб

Конечно, не белый -

Грибок я попроще.

Расту я обычно

В березовой роще.

Слайд 22

Подберезовик

Растут на опушке

Рыжие подружки.

А зовут их …

Слайд 23

Волнушки

- Молодцы! Отгадали все загадки. А все ли грибы мы с собой заберем? Почему?

Нет, не все, некоторые ядовитые.

Слайд 24 (девочка собирает грибы)

Задание:

- Складывайте съедобные грибы в корзинку.

- дети собирают съедобные грибы в корзину

Дети присаживаются.

А на паласе остаются только мухоморы

Песня про мухоморчики

Слайд 25 (поляна мухоморов)

Поют Арина, Никита С.

- ребята, выходим на «ЛЕСНУЮ ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ».

Ветер лесные деревья качает

Яркие бабочки всюду порхают

Скачут по веткам белка с бельчонком.

Ходят по лесу медведь с медвежонком.

Ест землянику в лесу детвора…

Вот и закончилась наша игра.

- Ребята, мы с вами ходим по городу и видим разные дорожные знаки. Интересно, а в лесу бывают знаки, как вы думаете?

Слайд 25-28

- показ разных знаков, рассматривание, обсуждение и объяснение

«Нельзя прятаться в грозу под высоким деревом».

- А почему нельзя стоять под высоким деревом?

Если дерево одно

В поле возвышается,

То стоять под ним в грозу

Людям запрещается.


Слайд 29 (дерево с молнией)

- В дерево может попасть молния, будет пожар. А если произойдет пожар, в какую службу мы будем звонить? (01)

- Ребята, а что может случиться в лесу с человеком?


- Перелом, солнечный удар, отравление, укусы насекомых, змеи бешенных животных, и т.д.)

Слайд 30

- что мы будем делать с пострадавшим?

- оказывать первую медицинскую помощь

- Первая помощь при порезах, царапинах и ссадинах

- Отгадав загадку вы узнаете про растение, которое помогает при порезах, царапинах и ссадинах

Тонкий стебель у дорожки
На конце его — сережки.
На земле лежат листки —
Маленькие лолушки.
Нам он — как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук.

Слайд 31

- Освободить раненое место от одежды.

- Смазать края раны йодом.

- Наложить чистую повязку.

- Нельзя класть на рану вату, мази.

Подорожник

- Первая помощь при ушибах


Слайд 32

- К ушибленному месту сразу прикладывают холод (пузырь со льдом) или делают холодные примочки

- Первая помощь при переломах:


Слайд 33

- создать покой.

- Для этого необходимо наложить шину. Шинами могут служить палки, узкие доски

Если шину сделать не из чего, то пострадавшую руку привязать к здоровой ноге в нескольких местах.

- Первая помощь при солнечном ударе:


Слайд 34

- перенесите пострадавшего в тень или в прохладное помещение;

- дайте ему холодное питье;

- положите на голову холодный компресс.

- Укус насекомых


Слайд 35

- Осторожно при помощи пинцета извлечь жало из места укуса, не повредив его.

- Если клещ, то капнуть 4-5 капель растительное масло. Это не дает ему дышать.

- Промыть ранку спиртом, смазать йодом или зеленкой.

- Положить холод.

- Отравление


Слайд 36

-Дать выпить пострадавшему 3-4 стакана воды с вызовом рвоты;

- дать активированный уголь(таблетки);

-напоить теплым чаем;

- уложить и тепло укрыть пострадавшего.

- Вы все сегодня были большие молодцы! Я надеюсь, что вы будете соблюдать правила поведения на природе.




А сейчас повторим правила, которые нужно соблюдать на природе:

  1. «Нельзя собирать незнакомые ягоды!»

  2. «Нельзя собирать незнакомые грибы!»

  3. «Нельзя прятаться в грозу под высоким деревом».

  4. «Оказать срочную первую помощь пострадавшему!»

Слайд 37

- ребята, вам понравилось занятие?

- да

- а что именно вам понравилось?

Ответы детей

- что нового вы сегодня узнали?

- молодцы, все правила соблюдайте и природу оберегайте.

Ответы детей

Дети выходят из-за столов. Арина и Никита Крапивин читают стихотворения

АРИНА Ты пришел за помощью к природе

Добрым будь и береги ее.

Ветки не ломай, не трогай.

Помни, нужно много лет,

Чтобы кустик снова мог помочь тебе.



НИКИТА КРАПИВИН

Ты, дружок,

Смотри, не подкачай!

Правдивым быть

И добрым обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка! Люби цветы, леса,

Простор полей-

Все, что зовется Родиной твоей!

- ребята, Старичок- лесовичок передал вам угощение.

Угощение в корзине

Слайд 38 (лесовичок)

Дети поют песню «Береги природу». Уход детей