Главная страница

Конспект занятия на примере лексической темы «Зимующие птицы» Пантелеева С. В. 2015 Задачи


Скачать 26.96 Kb.
Название Конспект занятия на примере лексической темы «Зимующие птицы» Пантелеева С. В. 2015 Задачи
Пантелеева С.В
Дата 13.03.2016
Размер 26.96 Kb.
Тип Конспект

МБДОУ детский сад «Санаторный»

Конспект занятия

на примере лексической темы «Зимующие птицы»

Выполнила: Пантелеева С.В.

2015

Задачи:

-Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза.

-Совершенствование грамматического строя речи.

-Согласование числительного с существительным.

-Совершенствование зрительного и слухового внимания.

-Совершенствование мелкой и обшей моторики.

-Развитие мышления и памяти.

-Расширение и активизация словаря по теме «Зимующие птицы».

-Развитие обще речевых навыков.

-Обогащение лексики родственными словами.

-Воспитание бережного отношения к природе родного края, к птицам.

-Воспитание отзывчивости.

Методы и приемы:

-Дидактические игры и упражнения.

-Выполнение заданий по условию.

-Логические вопросы.

-Использование схем.

-Самостоятельный поиск.

-Сравнение

Материалы к занятию:

-Предметные картинки.

-Карточки со схемами слов и предлогов.

-Коробочки с орехами.

-Аудиозапись пение птиц.

Ход занятия

Мотивация деятельности

Совместная деятельность

Организационный момент

Дидактическая игра «Распредели птиц по кормушкам»

Дидактическая игра «Подбери картинку к схеме»

Игровое упражнение «Накорми птиц»

Дидактическое упражнение «Моя любимая птичка»

Физкультминутка

Игровое упражнение «Сосчитай птиц»

Составление предложений по опорной схеме

Игровое упражнение «Кто назовет больше?»

Дидактическое упражнение «Накорми птиц»

Возвращение детей в детский сад

Итог занятия

Аудиозапись пение птиц.

-Голоса каких птиц вы узнали?

-Какие это птицы?

Воспитатель предлагает детям разделить птиц по кормушкам.

-В парке открыта птичья столовая я предлагаю вам разделить птиц по кормушкам.

-Ребята, посмотрите ветер перепутал названия птиц и теперь они не могут вернуться домой. Нам нужно помочь птицам. Поместите справа от звуковой схемы изображение птицы.

-Даша, название какой птицы соответствует первая схема?

-Сколько звуков в слове? Назови гласные.

-Сколько твердых согласных в слове?

-Сколько мягких согласных?

Чем питаются птицы зимой? Мы угостим лесных зверей кедровыми орехами.

- Ветер утих все вокруг белым – бело, птицы могут вернуться домой, а мы их проводим. Возьмите карточки с силуэтами птиц. Выберите один из силуэтов, ту птицу, которую вы хотите проводить и обведите её простым карандашом.

-А сейчас мы вернемся в парк на поляну к березе. Мальчики посадят своих птиц на березу, а девочки под березу.

-Как вы думаете, что воробьи искали на поляне под снегом?

-Воробьи голодны, а в парке открыта птичья столовая, накормим птиц.

буду располагать воробьев на кормушке, а вы составлять предложения по схеме.

-Сколько слов в предложении?

-Что обозначает первое слово в предложении?

-Что обозначает второе слово в предложении?

-Что обозначает третье слово в предложении?

-Что обозначает четвертое слово в предложении?

-Первое и четвертое слово будут известны. Первое /воробей/ четвертое /кормушка/. Слово – действие и предлог вам помогут подобрать карточки на столах.

Подберите родственные слова к слову «кормушка».

-Зимой холодно и голодно птицам в городе. Я приготовила кормушку с лакомством для птиц. Сегодня на прогулке вы угостите птиц. Посмотрите на корм и скажите кому что?

-Ребята, вот и вернулись мы в детский сад.

-Ребята, расскажите какие задания вам понравилось выполнять?