Организационный момент 
                       
                      Дидактическая игра «Распредели птиц по кормушкам» 
                       
                      Дидактическая игра «Подбери картинку к схеме» 
                       
                      Игровое упражнение «Накорми птиц» 
                       
                      Дидактическое упражнение «Моя любимая птичка» 
                       
                      Физкультминутка 
                       
                      Игровое упражнение «Сосчитай птиц» 
                       
                      Составление предложений по опорной схеме 
                       
                      Игровое упражнение «Кто назовет больше?» 
                       
                      Дидактическое упражнение «Накорми птиц» 
                       
                      Возвращение детей в детский сад 
                       
                      Итог занятия 
                     | 
                    
                       
                      Аудиозапись пение птиц. 
                       
                      -Голоса каких птиц вы узнали? 
                       
                      -Какие это птицы? 
                       
                      Воспитатель предлагает детям разделить птиц по кормушкам. 
                       
                      -В парке открыта птичья столовая я предлагаю вам разделить птиц по кормушкам. 
                       
                      -Ребята, посмотрите ветер перепутал названия птиц и теперь они не могут вернуться домой. Нам нужно помочь птицам. Поместите справа от звуковой схемы изображение птицы. 
                       
                      -Даша, название какой птицы соответствует первая схема? 
                       
                      -Сколько звуков в слове? Назови гласные. 
                       
                      -Сколько твердых согласных в слове? 
                       
                      -Сколько мягких согласных? 
                       
                      Чем питаются птицы зимой? Мы угостим лесных зверей кедровыми орехами. 
                       
                      - Ветер утих все вокруг белым – бело, птицы могут вернуться домой, а мы их проводим. Возьмите карточки с силуэтами птиц. Выберите один из силуэтов, ту птицу, которую вы хотите проводить и обведите её простым карандашом. 
                       
                      -А сейчас мы вернемся в парк на поляну к березе. Мальчики посадят своих птиц на березу, а девочки под березу. 
                       
                      -Как вы думаете, что воробьи искали на поляне под снегом? 
                       
                      -Воробьи голодны, а в парке открыта птичья столовая, накормим птиц. 
                       
                      -Я буду располагать воробьев на кормушке, а вы составлять предложения по схеме. 
                       
                      -Сколько слов в предложении? 
                       
                      -Что обозначает первое слово в предложении? 
                       
                      -Что обозначает второе слово в предложении? 
                       
                      -Что обозначает третье слово в предложении? 
                       
                      -Что обозначает четвертое слово в предложении? 
                       
                      -Первое и четвертое слово будут известны. Первое /воробей/ четвертое /кормушка/. Слово – действие и предлог вам помогут подобрать карточки на столах. 
                       
                      Подберите родственные слова к слову «кормушка». 
                       
                      -Зимой холодно и голодно птицам в городе. Я приготовила кормушку с лакомством для птиц. Сегодня на прогулке вы угостите птиц. Посмотрите на корм и скажите кому что? 
                       
                      -Ребята, вот и вернулись мы в детский сад. 
                       
                      -Ребята, расскажите какие задания вам понравилось выполнять? 
                     |