Главная страница

Конкурсов на лучшего рассказчика, лучшего иллюстратора


Скачать 67.24 Kb.
Название Конкурсов на лучшего рассказчика, лучшего иллюстратора
Дата 12.02.2016
Размер 67.24 Kb.
Тип Конкурс

Нетрадиционные задания на уроках литературы

Начиная с 5 класса при изучении произведений фольклора: сказок, былин, загадок, пословиц, поговорок песен – я использую различные виды заданий, способствующих развитию творческой активности учеников. Это и инсценировки сказок, и проведение конкурсов на лучшего рассказчика, лучшего иллюстратора, в основе которых – знание героев русских народных сказок, их названий, конкурсы загадок, написание сказок по пословицам и т.п

6 класс

А. Экзюпери «Маленький принц».

Задание: Составить маршрутный лист маленького принца: указать планеты и жителей их населяющих.

Задание: Выписать афоризмы Лиса и Маленького принца о жизни (Советы лично мне от Лиса и Маленького принца).

Гомер «Илиада»

Задание: Написать гекзаметром текст – стилизацию на одну из тем: «Рассказ о школьном завтраке», «На турслете», «Колобок».

7 класс

Из «Поучения» Владимира Мономаха

Составьте небольшой словарь устаревший слов. Попробуйте сами составить небольшое поучение младшим брату, сестре, используя некоторые слова из «Поучения», например: приветить». «молвить», «почет» и др..

Тема детства в произведения И. А. Бунина «Цифры», Л. Толстой «Детство», Н. А.Некрасов «Крестьянские дети».

Задание: составить таблицу.

Аспект сопоставления

И.А. Бунин. «Цифры»

Л.Н. Толстой «Детство»

Н.А. Некрасов «Крестьянские дети»

Личность ребёнкак










Отношение с родителями










Отношения с природой










Ребёнок и быт










ВЫВОД: почему одна и та же тема по-разному интерпретировалась писателями?

8 класс

А. С. Пушкин «Капитанская дочка».

ПРОВЕРЯЕМ ЗНАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ТЕКСТА

1. Цифровой диктант.

Приводится несколько утверждений. Если они верные – поставьте 1, если утверждение неверное, поставьте 0.

Пример: Глава II «Вожатый».



Утверждение

Ответ

1

Пётр Гринёв просил у Савельича прощения за вчерашнее поведение (пьянство, проигрыш, неуважительное отношение к прислуге»

1

2

Савельич сам считал себя виноватым в произошедшем

1

3

Пётр впредь приказал Савельичу не распоряжаться хозяйскими деньгами

0

4

По дороге в Оренбург Петра и Савельича настиг проливной дождь

0

5

Гринёв и Савельич сбились с дороги

1

6

Им самостоятельно удалось выйти к жилью

0

7

Савельичу приснился пророческий сон

0

8

Ночь пётр и Савельич провели на постоялом дворе

1

9

Пётр отблагодарил вожатого деньгами

0

10

В Оренбурге Петра Гринёва встретил товарищ его отца и направил служить в Белогорскую крепость

1

11

Пётр неправильно объяснил старому офицеру смысл пословицы: «Держать в ежовых рукавицах»

1

2. Хронологический порядок эпизодов.

Пример: Расставьте эпизоды повести в хронологическом порядке.

1. Письмо П. Гринева родителям с просьбой благословить брак с Машей.

2. Арест Гринева.

3. Встреча Гринева и Пугачева в Бердской слободе.

4. Встреча с вожатым.

5.Петр Гринев зачислен в Семеновский полк.

6. Письмо Екатерины II к Гриневу Андрею Петровичу.

7. Приезд в Белогорскую крепость. Знакомство с семьей капитана Миронова.

8.Дуэль Швабрина с Гриневым.

9. Допрос башкирца.

10. Казнь коменданта и его жены.

11. Помилование Гринева Пугачевым.

12. Швабрин – новый комендант Белогорской крепости.

13. Военный совет в Оренбурге.

14. Освобождение Маши из плена.

15. Встреча Маши с Екатериной II.

(5, 4, 7, 8, 1, 9, 10, 11, 12, 13, 3, 14, 2 , 15, 6)

3. Придумать 10 интересных разноплановых вопросов по тексту.

4. Качества героев произведений.

Пример: Какими качествами обладают герои повести А. С.Пушкина «Капитанская дочка». Составьте таблицу.

Пугачёв

Екатерина II

Маша

Пётр

Швабрин

Капитан Миронов





































СЛОВАРЬ КАЧЕСТВ:

Смелость, храбрость, искренность, скромность, благонравность, целомудренность, жестокость, бездушие, подлость, низость, честь, бесчестие, надежность, хитрость, самоотверженность, незлопамятность, благородство, великодушие, равнодушие, бессердечие, эгоизм, чувство долга, достоинство, зависть, трусость, предательство, верность, прямота, зависть, малодушие.

5. Характеристика героя произведения.

Пример: Оформить страничку в «контакте» одному из героев повести А. С.Пушкина «Капитанская дочка» (Петр Гринев, Мария Миронова, Швабрин)

РУБРИКИ:

  • Родители

  • Образование

  • Увлечения

  • Друзья (Кто мог быть другом этого человека?

Возможно, это герои других произведений)

  • Враги

  • Покровители

  • Жизненный девиз

  • Основные качества

  • Путешествия

6. Сравнительная характеристика героев.

Составить сравнительную характеристику двух героев. Петр Гринев (А. С.Пушкин «Капитанская дочка») и Андрий Бульба (Н. В.Гоголь «Тарас Бульба»)

Свои мысли подкрепляйте цитатами из текста!!!

Параметры сравнения

П. Гринёв

Андрий

1. Детство героя, образование







2. Отношение отца к сыну







3. Отношение матери к сыну







4. герой на войне. Отношение к службе (поведение, приоритеты)







5. Осада города. Почему герой оказывается в осаждённом городе?







6. Отношение героя к возлюбленной







7. Нравственный выбор героя







8. Отношение отца к предательству сына?







9. Судьба героя. Чем закончилась его жизнь?







ВЫВОД: Почему жизнь героев, во многом схожая, закончилась так по-разному?

9 класс

А. Грибоедов «Горе от ума»

Написать донос на Чацкого. (Важно стилизовать язык доноса, суметь войти в эпоху того времени).

М. Ю.Лермонтов «Герой нашего времени».

Печорин ушел из жизни. Что останется от него? Написать эпитафию (короткий некролог). Примечание: написать сразу, как прочитали, до анализа произведения в классе.

Романтизм, классицизм, сентиментализм в литературе.

Задание: написать известные сказки («Колобок», «Красная шапочка») в стиле одного из литературных направлений.

В старших классах я ввела на уроках литературы лирическую пятиминутку. В чем она заключается? Всегда находится желающий в проведении этой работы. Дома он учит наизусть понравившееся ему стихотворение. Перед уроком на перемене заранее записывает автора и название стихотворения на доске, и выписывает строчки, которые считает ключевыми. Урок начинается с его выступления, притом он не только рассказывает стихи, но и обосновывает свой выбор. Остальные ребята записывают лирическую пятиминутку себе в тетрадь, и подходящие строчки в дальнейшем могут использовать в качестве эпиграфа к какому-либо сочинению.