|
Передай добро по кругу
Тема: ПЕРЕДАЙ ДОБРО ПО КРУГУ.
Цели: Формирование четких представлений о добре, зле; развитие способности делать добро, которое может противостоять злу; воспитывать доброжелательное отношение друг другу; коррекция познавательных процессов.
План.
Организационный момент.
- Соберите две «осколочные картинки» (дети делятся на две группы)
1 группа – конверт с «осколочной картинкой» злого поступка.
2 группа – конверт с «осколочной картинкой» доброго поступка
Что изображено на картинке?
Охарактеризуйте собранные картинки
Какой поступок?
О чем мы сегодня будем говорить?
Введение в тему.
- Тема нашего сегодняшнего занятия:
«Передай добро по кругу».
- Сегодня мы с вами будем говорить о «добре» и «зле», оценим свои поступки и поступки своих товарищей, закрепим навыки доброжелательного отношения друг другу, сделаем соответствующие выводы.
б) – Мы, уже знаем что такое добро и зло. Давайте повторим. Что такое «доброта»? (ответы)
- Правильно, доброта – это чуткость, отзывчивость, деликатность по отношению другому человеку. Как ведет себя добрый (доброжелательный) человек? (ответы детей) Этот человек не может быть злым, грубым, жестоким. Его отношения с людьми приветливы, он всегда улыбается, проявляет заботу, сердечность.
- Ребята, а как проявляется доброта? (ответы детей). Доброта проявляется в самих человеческих делах, его поступках, в отношению к людям, ко всему окружающему, умением поделиться, пожалеть, уступить, посочувствовать. Все это зависит от воспитания в семье и взаимоотношении родителей и детей.
в) Игра – ситуация.
- Давайте ребята, проверим себя, оценим свои поступки. Я для вас приготовила «заморочки из мешочка». Сейчас мы поиграем. Согласно выбранным вами «заморочкам» я буду читать вам различные ситуации, вы поразмышляйте и решите, как правильно поступить.
«Заморочки из мешочка»
Воскресенье. По телевизору должна идти передача «В гостях у сказки», но тебя просят срочно сходить в магазин. Что ты предпримешь?
Воспитатель объявил ребятам, что на классе выдали6 билетов на цирк и она сказала «Вас в классе 8 человек. Я вас всех люблю и не могу решить, кому не идти. Сделайт6е это сами. Поднимите руку те, кто сам решил не пойти, или предложите как сделать по-другому».
В классе был мальчик, которого не понимали и отвергали. Что бы ты посоветовал одноклассникам?
Мальчик в столовой во время полдника выбрал себе самое большое яблоко и положил рядом со своей тарелкой. Что о мальчике можно сказать?
У кассы магазине плакала девочка, потерявшая деньги. Ваши действия
Итог игры – Правильные ваши ответы? Почему?
- Значит, доброта подразумевает добрые, справедливые решения на пользу другим. Ради доброго поступка можно уступить, сделать человеку приятно. Важно, чтобы в основе ваших добрых побуждений и действий лежало сочувствие, желание помочь, поделиться, уступить. Только поняв другого человека, его состояние, можно решить как ему помочь.
3. Игра на внимание.- А сейчас давайте сосредоточим свое внимание. Поиграем в игру, которая проводится следующим образом. Один из вас будет ведущим, ему завязывает глаза и он должен по рукам и голове определить кто, рядом с ним. А мы, будем помогать ведущему, если он будет затрудняться. Мы должны описать этого человека, но называть только его добрые поступки, определять его внешность, характеризовать положительные черты.
Итог игры.
Видите, ребята, поскольку ваши дружеские отношение располагают вас друг друга, вы можете определить своих одноклассников по рукам, голове, положительным чертам характера.
Чтение и обсуждение рассказа.
- Сейчас я вам прочту один рассказ. А вы прослушав рассказ, должны будете охарактеризовать поступок, ситуацию, действия. (чтение рассказа)
- Вам понравилось этот рассказ? А чем?
-Как оценивать поступок детей?
- Отчего становится страшно, когда представляешь события этого рассказа?
- Вы становились в такой ситуации? С вами такое происходило?
Итог рассказа:
- Видите, как опасно человеческое зло. Как просто недобрый поступок может обернуться непоправимым злом.. Помните об этом, ребята, и спешите радовать окружающих вас людей, оберегайте их от зла. Ведь только, тот может горячо любить добро, кто способен от всей души непримиримо ненавидеть зло. (По возможности дети сами могут подвести итог).
5. Игра «Торопись обрадовать».
- Дарить радость – значит творить добро. И так вы умеете дарить радость, мы сейчас увидим, поиграв в игру, которую назовем «Торопись обрадовать». Обрадовать надо своего товарища. Сумеете ли вы это сделать?
- Игра будет походить так: вот эту ленточку будем передавать по кругу, пока я не скажу: «Замри». У кого в этот момент окажется лента, тот должен радовать своего соседа, находящегося слева или справа. Обрадовать надо, сказав, что ты больше всего в нем ценишь, что тебе нравится в его характере, или как-то еще, как сам придумаешь. (Детям надо дать поиграть и понаблюдать, как и чем они радуют своих товарищей, что знают о них хорошего, что умеют видеть в них положительного. Как всегда заканчивает игру воспитатель, радуя тех, кто бывает в классе забыт. Именно о них он говорит что-то важное, на что должны обратить внимание остальные.)
- Итак, ребята, игра заставила многих из вас улыбнуться, подумать о хорошем, расположила вас друг к другу и в группе стало сразу светлей. Недаром говорится «доброе слово, что весенний день»
Итог игры ( подводят дети).
Как вы считаете, следует ли спешить радовать другого? Почему?
Что это дает тому, кто радует?
Тому, кого обрадовали?
_ Значит, в умении нести радость другому, рождается человеческая доброта.
Итог.
Подумайте, ребята, обо всем, что было сказано на нашем занятии. Жизнь предлагает разные ситуации, и очень важно думать как поступить, суметь противостоять злу, несправедливости. Всегда защищайте доброе в себе, в других, решительно давайте отпор. - А в заключении мне хочется пожелать вам доброты словами одного поэта:
Хочу я, чтоб добро к тебе пришло,
Как свет весенний, как тепло костра:
Пусть для тебя источником добра,
Не станет то, что другого зло.
|
|
|