|
Никогда не думайте, что вы уже всё знаете. И как бы высоко ни оценивали вас, всегда имейте мужество сказать себе: я невежда. Не давайте гордыне овладеть вами
"Никогда не думайте, что вы уже всё знаете. И как бы высоко ни оценивали вас, всегда имейте мужество сказать себе: я невежда. Не давайте гордыне овладеть вами. Из-за неё вы будете упорствовать там, где нужно согласиться, из-за неё вы откажетесь от полезного совета и дружеской помощи, из-за неё вы утратите меру объективности."
(И.П. Павлов)
В настоящее время, пожалуй, нет необходимости доказывать важность межпредметных связей в процессе преподавания. Они способствуют лучшему формированию отдельных понятий внутри отдельных предметов, групп и систем, так называемых межпредметных понятий, то есть таких, полное представление о которых невозможно дать учащимся на уроках какой-либо одной дисциплины. Необходимость связи между предметами диктуется также дидактическими принципами обучения, воспитательными задачами школы - интерната, связью обучения с жизнью, подготовкой детей к практической деятельности.
Эти связи играют важную роль в повышении практической и научно-теоретической подготовки детей, существенной особенностью которой является овладение детьми обобщенным характером познавательной деятельности.
Осуществление межпредметных связей помогает формированию у детей цельного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними, и поэтому делает знания более значимыми и применимыми. Это помогает детям те знания и умения, которые они приобрели при изучении одних предметов, использовать при изучении других предметов, дает возможность применять их в конкретных ситуациях, при рассмотрении частных вопросов как в учебной, так и во внеурочной деятельности. С помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом уровне решаются задачи обучения, воспитания и развития детей, но также закладывается фундамент для профессионального самоопределения.
Именно поэтому межпредметные связи являются важным условием и результатом комплексного подхода в обучении и воспитании.
В современных условиях возникает необходимость формирования у детей не частных, а обобщенных умений, обладающих свойством широкого переноса. Такие умения, будучи сформированные в процессе изучения какого-либо предмета, затем свободно используются детьми при изучении других предметов и в практической деятельности.
Межпредметные связи в школах - интернатах для детей с умственной отсталостью предполагают согласованность сроков изучения тех или иных материалов, входящих в программу различных дисциплин, и опору во время занятий на знания и умения детей, полученные на других уроках. Кроме того, у данной категории детей особо важным является формирование обобщенных знаний и навыков, необходимых при изучении каждой дисциплины (умение слушать учителя, понимать и запоминать его сообщения, направлять и удерживать внимание на учебном объекте. И совершенно очевидно, что тут должно быть установлено определенное единство требований, предъявляемых к детям на уроках. То же самое следует сказать о формировании некоторых качеств личности (исполнительность, положительное отношение к учителю, к коллективу, терпение, аккуратность), ведь воспитание личности не менее важное дело, чем усвоение детьми знаний и умений.
Пожалуй, цветоводство – один из предметов, в рамках которого трудно преувеличить значение межпредметных связей. Это такие предметы, как:
Ботаника (строение цветкового растения)
Природоведение (значение зеленых насаждений)
География (страны произрастания растений)
Математика (разбивка цветника, чертеж, разметка рядков)
Русский язык (обогащение словаря)
Музыка (использование музыкальных композиций)
Литература (мифы, легенды, стихи, загадки, рассказы о растениях)
ИЗО (рисование растений, клумб, цветников и т.д.)
ОБЖ (организация безопасной работы на уроках)
Физкультура (использование физминуток, здоровьесберегающих технологий)
- И сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд, вопросы в котором даны в загадках (межпредметные связи с литературой):
1. Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Распускается... (тюльпан)
2. Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка... (роза)
3. Цветик желто-золотистый,
Как цыпленочек, пушистый.
Сразу вянет от мороза
Наша неженка... (мимоза)
4.Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Алёнки, двух Наташек.
Все веночки - из... (ромашек)
5.Пышный, круглый, как кочан,
Головой нам покачал.
Летом расцветает он,
Замечательный... (пион)
6. В сентябре пшеница в поле
Наливалась колосом.
А у нас сегодня в школе
Много... (гладиолусов)
7. Тот, кому уже семь лет,
Скажет: "Школа, здравствуй!
У меня в руках букет -
Праздничные... (астры) "
/слайд
-
-
-
1 Т
|
Ю
|
Л
|
Ь
|
П
|
А
|
Н
|
|
|
2Р
|
О
|
З
|
А
|
|
3М
|
И
|
М
|
О
|
З
|
А
|
|
|
4Р
|
О
|
М
|
А
|
Ш
|
К
|
А
|
5П
|
И
|
О
|
Н
|
|
|
6Г
|
Л
|
А
|
Д
|
И
|
О
|
Л
|
У
|
С
|
7А
|
С
|
Т
|
Р
|
А
|
|
- Оглянитесь вокруг, какой прекрасный, удивительный мир нас окружает! У Константина Паустовского есть замечательные слова: «…и если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей природы. Любовь к родной природе – один из верных признаков любви к своей стране». А чтобы на протяжении многих лет природа нас радовала и исцеляла, необходимо бережно относиться к ней и сохранять.
/ просмотр видеоролика «Сохраним природу»
Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
|
|
|