|
«Передай добро по кругу»
Март, 2011
«Передай добро по кругу».
Цель: дальнейшее развитие представлений о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела.
Оборудование: плакаты с пословицами: «Доброе слово человеку, что дождь в засуху», «Не одежда красит человека, а его добрые дела».
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети делятся на две группы. Им дается задание собрать две «осколочные» картинки. Первой группе – конверт с «осколочной» картинкой доброго поступка. Второй группе – конверт с «осколочной» картинкой злого поступка. После того, как дети справятся с заданием, обсуждают, что изображено на картинке, какой поступок определяет «зло» и «добро».
Вступительное слово воспитателя:
- Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок
Садитесь по- удобнее –
Занятие начнем.
Сегодня у нас с вами необычное занятие – занятие доброты: «Передай добро по кругу!» Мы с вами будем определять понятия «добро» и «зло», оценим свои поступки и поступки своих сверстников, закрепим навыки доброжелательного отношения друг к другу.
3. Ход беседы:
- Что такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка…(дети продолжают)
- Что такое зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.
- Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? (дети отвечают)
- И когда вам было приятнее, когда вы встречались с добром или, когда со злом? (дети отвечают).
- Какого человека можно назвать добрым? (ответы детей).
- Подведем итог: добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережет ее. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. Добрый человек говорит только добрые слова. А какие добрые слова вы знаете? (ответы детей).
- А теперь прочитаем хором пословицу: «Доброе слово человеку, что дождь в засуху». Как вы понимаете ее смысл? (ответы детей).
- Но не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь как гласит пословица: «Не одежда красит человека, а его добрые дела».
- Как вы думаете, трудно быть добрым? (ответы детей).
- Что для этого нужно? (ответы детей)
- Вы все любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладонями. (Иван-Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка).
- А на какого героя вы бы хотели быть похожи? Почему? (ответы детей)
- Один мудрец заметил: «Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад, воспитал ребенка». Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело. На чистый листок ватмана каждый из вас приклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, реку, цветы, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация. Давайте назовем ее «Как красив этот мир!»
- Какое чувство вы испытывали, когда выполняли это задание? (ответы детей)
- Наше занятие подходит к концу, но впереди вас еще ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля еще красивей и добрей, а это значит, что вы должны быть смелыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми.
- Подумайте обо всем, что было сказано на нашем занятии. Жизнь будет вам предлагать разные ситуации, и очень важно думать, как суметь противостоять злу и несправедливости. Всегда защищайте добро в себе, в других, решительно давайте отпор злу, ведь делать добро – это здорово!
4. Итог:
Хочу я, чтоб добро к тебе пришло,
Как свет весенний, как тепло костра:
Пусть для тебя источником добра
Не станет то, что для другого зло!
|
|
|