Урок русского языка в 6 классе
коррекционная школа VIII вида
Тема: Парные звонкие и глухие согласные.
Цели:
- закрепить знания о написании слов с парными согласными;
- управлять развитием учащихся посредством урока,
формировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение;
- развивать психические процессы: речь, внимание, память, мышление, воображение, неуверенность;
- воспитывать любовь к музыке, к природе.
Оборудование: картина, карточки, интерактивная доска.
Ход урок
Сообщение темы и плана урока
На большие расстояния
Мчится он без опоздания,
Пишется в конце два СС
Называется ЭКСПРЕСС.
- Какой поезд так называется? (скорый)
- Сегодня мы будем работать быстро, потому что путешествуем на экспрессе!
- Давайте узнаем кто у нас будет пассажиром?
- Назовите пару этим согласным!
Б В Г Д Ж З
1 СТАНЦИЯ
Минутка чистописания
Зз Сс Сима, зима
2 СТАНЦИЯ
Словарная работа
Экспресс – метод
(записать в соответствии с цифрами непроверяемые гласные)
1 2 3 4 5 6 7 8
Язык, урожай, столица, октябрь, народ, медведь, заяц, берёза,
9 10
воробей, деревня.
2 3 4 5 6 7 8 9 10
Я О О О А Е Я О О Е (взаимопроверка)
3 СТАНЦИЯ
Игра « Не ошибись»
Сугро. , мя . кий, моро. , ни. кий, ло. кий, сне. ки.
- Втсавьте орфограммы.
- Назовите слова, обозначающие предметы?
- Признаки предметов?
- Спишите в 2 столбика.
- Какие слова вы написали в 1 столбик?
- Какой темой они связаны?
ЗИМА
4 СТАНЦИЯ
Проверка домашнего задания
- Прочитайте слова и стихи на тему: «Зима».
- Как красиво звучит поэтическое слово!
5 СТАНЦИЯ
Поэтическая
- Но не только поэты воспевали зиму, но и музыканты.
П.И. Чайковский в цикле «Времена года» (слушаем)
- Что вы представляли, когда слушали музыку?
Работа по картине «Зима»
- Какой зима изображена на картине?
- Каков зимний лес?
- Чем покрыты кусты?
- Кого вы ещё видите?
На доске
(снежная, морозная, весёлая, сказочный, волшебный, красивый, удивительный, пушистым снежком, мохнатым инеем, белым пухом, красавец лось, лесной великан, рыжая лиса, хитрая плутовка)
Придумать предложение или рассказ.
6 СТАНЦИЯ
Учись думать!
1.Составьте предложение.
Снежок, запорошил, пушистый, тропки, овражки, и
Пушистый снежок запорошил тропки и овражки.
2.Поля и холмы покрыл мягкий, белый снег.
( разберите предложение по членам предложения, найдите связь слов в предложении)
3.Запись под диктовку.
На дворе сильный мороз. Ребята в шубах и шапках бегут на пруд.
(взаимопроверка)
Итог урока
- Какие согласные называются парными?
Домашнее задание – придумать три предложения о зиме.
|
Работа со слабыми учащимися
Карточки со словами слабым учащимся
Зад. На
инт. доске.
Инд. раб. для
Слабых.
«Назови лишнее»
аоруы
ма ра ла ны та
ку на ды ти ло
река, речка,
ручей, ручка
Инд. работа: подчеркнуть
гласные о,е,я,и в предложении
Инд. работа
Списать предложение с карточки, образцы в тетради.
Списывание текст №4
Карточки
|