|
Овсянникова Ирина Сергеевна творческий педагог мдоу «црр детский сад №57», опираясь на собственный опыт работы с дошкольниками, учитывая приоритетные направления работы мдоу, разработала авторскую программу. Авторская программа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современное развитие российского общества выдвигает нравственно - патриотическое воспитание и его организацию на новые позиции в обществе. Система образования России разрабатывает программы развития нравственно - патриотического воспитания детей и молодежи, с целью воспитания достойного гражданина, патриота, человека духовного, высоко образованного.
Воспитание чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье, краю, в котором живешь - все это служит фундаментом для формирования чувства любви к своей Родине. Совершенствование детей дошкольного возраста по данному направлению невозможно без приобщения его к истории своего города, родного края и России в целом.
Таким образом, учитывая потребность использования в работе педагогов различных форм организаций занятий с детьми с целью формирования у них более глубоких знаний о своем городе, крае, возникла необходимость разработки специальной программы по данному направлению. Необходимо не только знакомить детей с историей, культурой города, своего края, с особенностями природных условий, но и формирования у детей чувства своей связи с вышеперечисленным и осознанием себя частью этого.
Программа кружка «Наш город, наш край, наша Родина» - один из путей совершенствования воспитательной работы в детском саду, усиление ее нравственно-патриотической направленности с учетом возможности всестороннего развития детей.
Программа предназначена для работы с детей 6-7 лет и рассчитана на 1 год обучения.
РЕЦЕНЗИЯ
На программу «Наш город, наш край, наша Родина»,
разработанную Овсянниковой Ириной Сергеевной
воспитателем МДОУ «ЦРР - детский сад № 57».
Овсянникова Ирина Сергеевна - творческий педагог МДОУ «ЦРР - детский сад № 57», опираясь на собственный опыт работы с дошкольниками, учитывая приоритетные направления работы МДОУ, разработала авторскую программу.
Авторская программа посвящена решению вопроса о совершенствовании и расширению знаний детей 6 -7 лет о родном городе, крае.
Программа выдержана по структуре, содержанию и оформлению.
Пояснительная записка раскрывает актуальность программы, организацию педагогической деятельности в формировании патриотических чувств и духовности у дошкольников.
Цели и задачи программы направлены на реализацию приоритетного направления воспитательного процесса ДОУ по нравственно - патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы.
Программа может использоваться в работе с детьми, она значительно расширяет их знания об истории родного города, воспитывает чувство гражданственности и духовности.
РЕЦЕНЗИЯ - РЕКОМЕНДАЦИЯ
Программа кружка «Наш город, наш край, наша Родина», разработанная воспитателем МДОУ «ЦРР - детского сада № 57» Овсянниковой Ириной Сергеевной, предназначена для совершенствования и расширению знаний детей 6- 7 лет о родной городе.
Цель программы: формирование у детей нравственно - патриотических чувств через приобщение их к истории города, родного края.
Данная программа - один из путей совершенствования воспитательной работы в детском саду, усиление ее нравственно - патриотической возможности с учетом возможности всестороннего развития детей.
Планирования занятия кружка, педагог ставит перед собой следующие задачи:
Педагог стремится, чтобы знания, полученные на занятиях кружка, способствовали гармоничному, духовно - нравственному развитию детей подготовительной к школе группы.
ЦЕЛЬ ПРОГАММЫ:
Формирование у детей нравственно - патриотических чувств через приобщение их к истории родного края и города.
ЗАДАЧИ:
1. Воспитывать интерес к родному городу, краю, природе через непосредственное общение с ней , восприятия из красоты и многообразии.
2. Формировать элементарные знания детей об улицах родного города.
3. Развивать творческие и интеллектуальные способности у детей, их речевую культуру.
4. Расширение представлений о родном городе, знакомство с символикой города.
5. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде родного города.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня с воспитателем. Продолжительность занятий 25 - 30 минут. А также с включением дополнительных бесед, чтением художественной литературы, тем по изобразительной деятельности, экскурсий в воспитательно - образовательный план.
Занятия с детьми по третьему блоку проводятся с целью обобщения и закрепления полученных знаний через самостоятельные наблюдения, экскурсии детей с родителями.
Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится два раза в год: вводный - в сентябре, итоговый - в мае.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание программы включает три основных блока.
Блок 1 - «Наш Северный край»
Цель: дать детям краеведческие сведения о родном крае, о его истории, о его достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свою малую родину.
Блок 2 - «Улицы города»
Цель: познакомить детей с улицами родного города - их названием, историей возникновения. Формировать основы гражданско - патриотический чувств: любовь, гордость и уважение к своему краю, осознание личной причастности к жизни города.
Блок 3 - «Семья и Родина - едины»
Цель: обобщение и закрепление полученных знаний и умений. Укрепление семейных отношений.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
-
-
№
п/п
|
Месяц и
название блока
|
Содержание занятия
|
Кол-во
часов
|
|
Наш северный край
|
|
|
1. Вводное занятие.
|
1
|
|
Октябрь
|
2. Путешествие в историю.
|
2
|
|
|
3. Целевая прогулка
«Достопримечательность нашего города» (Маска Скорби)
|
1
|
|
|
1. Экскурсия в краеведческий музей
|
1
|
|
Ноябрь
|
2. Комбинированное занятие
«Символика города Магадана»
|
1
|
1.
|
3. Слушание песен, и чтение стихов о Колымской стороне.
|
1
|
|
|
4. Занятие «Жизнь людей на Севере»
|
1
|
|
|
1. Рассматривание книг, фотографий с природой Севера.
|
1
|
|
Декабрь
|
2. Занятие «Щедрые дары природы. Север России»
|
1
|
|
3. Занятие по изодеятельности
«Ветка стланика - как символ колымского края»
|
1
|
|
|
4. Экскурсия в детскую библиотеку
|
1
|
2.
|
Улицы города
|
Январь
|
1. Занятие «Где мой дом?»
|
1
|
2. Творческое рассказывание «Мой дом»
|
1
|
3. Рассказ «Этот странный — шестигранный - Магадан»
|
1
|
Февраль
|
1. Рисование «Улица, на которой расположен детский сад»
|
1
|
2. Знакомство с проспектом им. Ленина
|
1
|
3. Игровая деятельность
«Волшебнее картинки — Улиц города»
|
1
|
4. Экскурсия в краеведческий музей
|
1
|
Март
|
1. Рассказ «Знакомство с улицей им.Горъкого»
|
1
|
2. «Путешествие по улице им. Карла Маркса»
|
1
|
3. Экскурсия в краеведческий музей
|
1
|
4. Дидактическая игра «Парные картинки»
|
1
|
2.
|
Улицы города
|
Апрель
|
1. Рассказ работника библиотеки
об истории возникновения улиц им.Билибина
|
1
|
2. Путешествие по улице им. Гагарина
|
1
|
3. Экскурсия в краеведческий музей
|
1
|
4. Дидактическая игра «Найди такую же»
|
1
|
Май
|
1. Игра - путешествие «Мой город»
|
1
|
2. Экскурсия в краеведческий музей
|
1
|
3. Игра - викторина
«Если т узнаешь Север — не забудешь никогда!»
|
1
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. А.Смиронов. Город мой Магадан (Фотоальбом). М., 1999.
2. Фотоальбом. Берег двух океанов. Магаданская область. М., 1987
3. Программа «Северячок»
4. Г.Н.Данилина. Дошкольнику - об истории и культуре России. М.,2005.
5. Г.А.Ковалева. Воспитание маленького гражданина. М., 2005.
6. Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова. Мы живем в России. М., 2007.
7. Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова. Патриотическое воспитание детей 4 -7 лет. М., 2007.
8. Под.ред. Л.А.Кондрыкинской. С чего начинается Родина? (опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ). М., 2005
Воспитание чувств привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье, крае, в котором живешь - все это служит фундаментом для формирования чувства любви к своей Родине.
Совершенствование детей дошкольного возраста по данному направлению без приобщения его к истории своего города, родного края и России в целом.
Цель программы:, формирование у детей нравственно - патриотических чувств через приобщение их к истории родного края, города.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к родному городу, краю, природе через непосредственное общение с ней, восприятия из красоты и многообразии;
2. Формировать элементарные знания детей об улицах родного города;
3. Развивать творческие и интеллектуальные способности у детей, их речевую культуру;
4. Расширение представлений о родном городе, знакомство с символикой города;
5. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде родного города.
Содержание программы
Содержание программы включает три основных блока:
Блок 1 - «Наш Северный край»
Цель: дать детям краеведческие сведения о родном крае, о его истории, о его достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свою малую родину.
Блок 2 - «Улицы города»
Цель: познакомить детей с улицами родного города - их названием, историей возникновения. Формировать основы гражданско-патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своему краю, осознание личной причастности к жизни города.
Блок 3 - «Семья и Родина - едины»
Целы обобщение и закрепление полученных знаний и умений. Укрепление семейных отношений
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятий 25 - 30 минут.
Занятие по третьему блоку проводятся с целью обобщения и закрепления полученных знаний через самостоятельные наблюдения, экскурсии детей с родителями
|
|
|