|
Отражение революции в творчестве В. В. Маяковского
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«БРЮХОВЕЦКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Методическая разработка
открытого бинарного урока (литература + история) с применением технологии проблемного обучения на тему «Отражение революции в творчестве В.В. Маяковского»
Брюховецкая, 2015 г.
Методическая разработка представляет собой план-конспект бинарного урока (литература + история) с применением технологии проблемного обучения, активных форм и методов обучения, элемента технологии критического мышления, позволяющих быстро включиться в работу, сделать выводы, составить опорный конспект. Методической целью данной разработки является показ методики проведения бинарного урока как одной из форм реализации межпредметных связей и интеграции учебных дисциплин.
Разработчики: Самойленко И.Н., преподаватель русского языка и литературы ГБПОУ КК «БАК», Яковенко Д. И., преподаватель истории и обществознания ГБПОУ КК «БАК».
Методические рекомендации к часовому занятию.
Методическая разработка урока на тему «Отражение революции в творчестве В.В. Маяковского» представляет собой опыт проведения бинарного урока с применением инновационной технологии обучения (технология проблемного обучения; формы и методы работы: лекция с элементами беседы, словесный метод, фронтальный опрос, опережающее задание, словарная работа, самостоятельная работа, исследовательский метод, объяснительно-иллюстративный, работа с кластером). Использование на занятии данной технологии позволяет повысить эффективность обучения, студентам быстро включиться в работу, организовать исследовательскую учебно-познавательную деятельность.
Занятие разработано для студентов 1 курса специальности «Механизация сельского хозяйства»; возраст: 16 – 18 лет.
План
часового занятия
УД, МДК_ОДБ.02 Литература + ОДБ.04 История_____
наименование
Тема урока Отражение революции в творчестве В.В. Маяковского время 1 час
Вид занятия Бинарный урок
Тип урока, применяемая современная образовательная технология ___урок изучения нового материала с применением технологии проблемного обучения
Цель занятия
|
учебная: формирование представлений о событиях Октябрьской революции в творчестве В.В. Маяковского;
воспитательная: воспитание патриотизма, уважительного отношения к историческому прошлому своего народа.
развивающая: развитие навыков работы с поэтическим текстом; умения сопоставлять его с историческими фактами.
деятельностная (ОК, ПК): анализ стихотворения В.В. Маяковского «Левый марш», просмотр видеофрагмента, формулирование собственной точки зрения, работа с раздаточным материалом.
|
Межпредметные связи
|
Обеспечивающие обществознание, русский язык, география_______________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Обеспечиваемые политология, культура речи____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
|
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
Наглядные пособия__авторская презентация, видеофрагмент «Иностранная интервенция»
Раздаточный материал_карта «Революция 1917 года»; карточки со словарной работой; стихотворение В.В. Маяковского «Левый марш»; карточки с индивидуальным заданием; слепой кластер; карточки с вопросами для анализа стихотворения «Левый марш»
Технические средства обучения телевизор, компьютер
Учебные места (для ПЗ, ЛЗ)__ауд. № 37
Литература:
1. Основная__1) Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник. — М., 2011.
2) Обернихина Г.А., И.Л. Вольнова и др. Литература –М.: Издательский центр «Академия», 2012
2. Дополнительная__1) Литература (ч. 1,2). 11 кл. /Программа под. ред. В.Г. Маранцман. – М., 2002.
2) Левандовский А.А. «Россия в XX веке» –М.: Издательский центр «Просвещение», 2006 г.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
№
элемента
|
Элементы занятия, учебные вопросы
|
формы и методы обучения
|
время
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
Организационный момент
|
|
4
|
|
Приветствие;
проверка присутствующих;
объявление темы урока;
объявление критерий оценки.
|
словесный метод
|
|
2.
|
Актуализация знаний
|
|
2
|
|
Цель: повторение ранее изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».
|
фронтальный опрос формулирование гипотезы
|
|
3.
|
Мотивация учебной деятельности.
|
|
2
|
|
Цель: подготовка студентов к «открытию новых знаний», формулирование гипотезы и хода исследования;
|
элемент технологии проблемного обучения
|
|
4.
|
Работа над темой занятия
|
|
25
|
|
1) Слово преподавателя об Октябрьской революции 1917 г.;
2) Выступление студента с литературной визиткой «История создания стихотворения «Левый марш»;
3) Выразительное чтение стихотворения В.В. Маяковского «Левый марш»;
4) Работа с опорным конспектом (лексическая работа);
5) Анализ стихотворения В.В. Маяковского «Левый марш»;
6) Просмотр видеофрагмента «Иностранная интервенция» с комментариями преподавателя истории;
7) Работа с географической картой;
8) Блиц-опрос по просмотренному видеофрагменту.
|
лекция с элементами беседы, фронтальный опрос, словесный метод
опережающее задание
словесный метод
словарная работа
самостоятельная работа, исследовательский метод
наглядно-иллюстративный метод, словесный метод
исследовательский метод
фронтальный опрос
|
|
5.
|
Закрепление по изученной теме
|
|
7
|
|
Заполнение слепого кластера;
подтверждение гипотезы занятия.
|
элемент технологии критического мышления (кластер), словесный метод
|
|
6.
|
Подведение итогов урока. Выставление оценок.
|
Словесный метод
|
3
|
7.
|
Домашнее задание.
|
Словесный метод
|
2
|
|
«На закуску». Интересные факты об Октябрьской революции.
|
Словесный и иллюстративный методы
|
резервное время
|
Бинарный урок (литература + история) по теме «Отражение революции в творчестве В.В. Маяковского»
Дисциплины: Литература, История
Тема учебного занятия: Отражение революции в творчестве В.В. Маяковского
Продолжительность урока: 45 минут
Тип урока: урок изучения нового материала
Вид урока: бинарный
Форма урока: урок-исследование
Преподаватели: Самойленко Ирина Николаевна, Яковенко Дарья Игоревна
Ведущие методы и приёмы обучения: исследовательский, проблемный, наглядно-демонстрационный, словесная передача и восприятие информации (беседа), метод контроля (фронтальный опрос, самостоятельная работа).
Технология, применяемые на занятии: технология проблемного обучения
Методическая цель: показать методику проведения бинарного урока как одной из форм реализации межпредметных связей и интеграции учебных дисциплин
Цели:
учебная: формирование представлений о событиях Октябрьской революции в творчестве В.В. Маяковского;
воспитательная: воспитание патриотизма, уважительного отношения к историческому прошлому своего народа.
развивающая: развитие навыков работы с поэтическим текстом; умения сопоставлять его с историческими фактами.
деятельностная (ОК, ПК): анализ стихотворения В.В. Маяковского «Левый марш», просмотр видеофрагмента, формулирование собственной точки зрения, работа с раздаточным материалом.
Оборудование: компьютер, телевизор;
Критерии оценивания ответов студентов:
Критерии оценки результата
|
Отметка о выполнении
|
понимание, правильное и последовательное изложение материала, обоснование своих суждений, применение знаний на практике.
|
Ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 - 2 ошибки, которые студент сам же исправляет, и 1 - 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
|
Обнаружение знаний и понимания основных положений данной темы, но:
1) изложение материала неполно с неточностями в определении понятий или формулировке правил;
2)неумелое обоснование своих суждений и примеров;
3) изложение материала непоследовательно с ошибками в языковом оформлении излагаемого
|
-
обнаружение незнаний большей части соответствующего раздела изучаемого материала;
допуск ошибок в формулировке определений и правил, искажающих смысл, беспорядочное и неуверенное изложение материала. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке студента, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
|
|
«5»
«4»
«3»
«2»
|
|
|
|
|