Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Магдагачинская средняя общеобразовательная школа №3
|
Утверждаю:
Директор МОБУ
Магдагачинской СОШ №3
_________ __С.В. Корякова
«___» _________ 2014 год
|
Программа воспитательной
работы
на 2014-2017 уч./год
«ВСЕ ВМЕСТЕ»
Классный руководитель: Половинкина Ирина Николаевна
Содержание программы.
1. Пояснительная записка. Цель и задачи программы……………………………………………………………..
2. Приоритетные направления воспитательной работы и их характеристика………………………………………………………...
3. План-сетка работы по направлениям………………………………..
4. Работа с детьми «группы риска» класса……………………………
5. Система работы с родителями………………….………………..….
6. Оценка результатов реализации программы ……………………....
7. Список используемой литературы………………………………….
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего -люди. Из них на первом месте -родители и педагоги.
А. С. Макаренко
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным.
Законом «Об образовании» и в рамках российской образовательной реформы, целью которой является гуманизация образования, предусматривается не только создание нового поколения учебных пособий и учебников, ориентированных на ценности отечественной и мировой культуры, но и изменения , касающиеся приоритетов регионального содержания образования.
В связи с этим в своей работе стараюсь четко определить цели и задачи обучения и воспитания
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений. Но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.
Это позволяет выделить основные результаты воспитания , выраженные в терминах ключевых воспитательных задач. Их содержание отражает основные направления развития личности:
♦ личностная культура
♦ семейная культура
♦ социальная культура.
Личностная культура- это:
■ готовность и способность к пониманию смысла своей жизни, индивидуально ответственному поведению;
■ готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать свои мысли и поступки;
■ способность к самостоятельным поступкам и действиям на основе морального выбора;
■ осознание ценности других людей, трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм.
Семейная культура- это:
■ осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству;
■ понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших, ответственность за другого;
■ бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода.
Социальная культура- это:
■ осознание себя гражданином России на основе принятия обще национальных духовных и нравственных ценностей;
■ вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество;
■ развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности.
Цель моей программы следующая: путем сочетания различных методов и приемов воспитательной педагогической деятельности способствовать становлению личности каждого школьника как гражданина Российской Федерации, способствовать духовно-нравственному развитию личности через систему «школа-семья-социум», формировать нравственные категории у обучающихся через принятие обучающимися семейных традиций, ценностей.
Задачи программы:
1. Воспитание граждан с ориентацией на общечеловеческие ценности, понимание и поддержание нравственных устоев семьи.
2. Формирование у учащихся высокого патриотического сознания.
3. Воспитание чувства верности к своему Отечеству, вовлекать воспитуемых в использование историко-культурных традиций донского казачества и региональных особенностей Донского края.
4. Воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа.
5. Предоставить учащимся возможность реализовать себя в различных видах деятельности, ориентированных на общечеловеческие ценности.
Программа рассчитана на учащихся начального звена.
Срок реализации программы- 4 года ( 1-4 класс)
Ожидаемые результаты.
Конечным результатом должно быть не только овладение детьми определёнными знаниями, но умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду. В связи с этим, должны решиться такие вопросы, как сплочение классного коллектива, воспитание чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи, развитие самостоятельности, дисциплинированности, ответственности, повышение интереса к учебным предметам.
У выпускника будут сформированы:
Личностные качества:
· внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
· широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
· учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
· ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
· способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
· основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
· ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
· знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм,
· развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
· эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
· установка на здоровый образ жизни;
· основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;
· чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Регулятивные качества:
Выпускник научится:
· принимать и сохранять учебную задачу;
· учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
· учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
· оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
· адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
· различать способ и результат действия;
· вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
Познавательные качества:
· Выпускник научится:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
· осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
· сообщения в устной и письменной форме;
· ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
· осуществлять синтез как составление целого из частей;
· проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
· устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
· строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
· осуществлять подведение пол понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
Коммуникативные качества:
Выпускник научится:
· адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
· допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
· строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
· задавать вопросы.
При составлении плана воспитательной работы с классом планирую мероприятия в соответствии со следующими направлениями:
Направление I.
«Моя семья»
Цель работы классного руководителя в этом направлении является максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи работы классного руководителя в направлении «Моя семья »:
-Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
- Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса- педагогов, родителей, детей.
-Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с людьми.
Формы работы с классным коллективом в направлении « Моя семья »:
- тематические классные часы «История нашей семьи», «Военная летопись семьи», «Моя семья в воспоминаниях родных» и др.
- Праздники семьи, спортивные состязания с участием бабушек и дедушек, мам и пап.
- Праздники, посвященные датам календаря ( 8 марта, 1 сентября, День учителя, день Победы и др.)
- Походы выходного дня, экскурсии.
Направление II.
«Моё Отечество».
Цель работы классного руководителя в этом направлении является формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством.
Задачи работы классного руководителя в направлении «Моё Отечество»
-Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
-Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
-Формирование гуманистического мировоззрения.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Моё Отечество»:
-Тематические классные часы.
-Встречи с представителями правоохранительных органов.
-Посещение воинской части.
- Конкурсы, праздники по правовой тематике.
Направление III.
«Мой образ жизни»
Цель работы классного руководителя в этом направлении является обучение учащихся пониманию смысла жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей, передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного) опыта поколений.
Задачи работы классного руководителя в направлении
«Мой образ жизни»:
-Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
- Формировать у учащихся осознание необходимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
-Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.
- Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».
- Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса.
Формы работы с классным коллективом в направлении
«Мой образ жизни»: - Тематические классные часы по нравственной тематике.
- Спецкурсы по нравственной тематике.
- Дискуссии по нравственной тематике.
-Интерактивные игры, тематические классные часы
-Самопрезентация и самопредставление
-Праздники, конкурсы, ролевые игры.
- Изучение нравственного наследия мира.
Направление IV.
«Моё здоровье»
Цель работы классного руководителя: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи работы классного руководителя в направлении «Моё здоровье»:
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного
здоровья.
- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению
-физического и психического здоровья.
Формы работы с классным коллективом в направлении « Моё здоровье»:
-спортивные конкурсы, соревнования внутри класса, спартакиады, олимпиады,
-марафоны, турниры;
-встречи с победителями спортивных соревнований, семейными династиями, активно занимающимися спортом;
-походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;
-предметные утренники, спортивные викторины, тематические классные часы по
спортивной тематике, конкурсы газет, устные журналы;
-беседы и дискуссии по темам: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны и мира», «История видов спорта», «Древние виды спорта» и др.;
-психолого-педагогические консилиумы и тематические консультации по вопросам
сохранения здоровья учащихся.
Направление V.
« Моя учёба»
Цель работы классного руководителя в этом направлении является оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи работы классного руководителя в направлении «Моя учёба»»:
- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития
- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
- Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
-Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Моя учеба»:
- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;
-интеллектуальные марафоны внутри класса;
-интеллектуальные бои;
- школы интеллектуального развития.
Направление VI.
« Мой досуг»
Цель работы классного руководителя в этом направлении является создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях.
Задачи работы классного руководителя в направлении «Мой досуг»:
-Создание условий для раннего проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.
- Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям.
- Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Мой досуг»:
- празднование памятных дат в жизни учащихся;
- празднование памятных дат календаря;
-посещение театров, музеев, выставок;
-театрализованные представления.;
- фестивали, презентации, дискотеки, танцевальные вечера.
План-сетка по направлениям
Направление «Моя семья»
Месяц
|
1-й год реализации
|
2-й год реализации
|
3-й год реализации
|
4-й год реализации
|
Примечания
( вносятся по мере необходимо-сти)
|
Сентябрь
|
«Я, ты, он, она- вместе-целая страна!»
|
Подготовка материалов к проекту «Моя родословная»
|
Праздничный урок «Обычаи в христианской семье»
|
Классный час «Пойми меня правильно»
|
|
Октябрь
|
Беседа «Дорогие мои старики» ( ко Дню пожилого человека)
|
Исследовате-льская работа «Моя родословная»
|
Участие в акции «Ветеран живет рядом»
|
«За что уважают в семье и обществе?»
|
|
Ноябрь
|
Организация экскурсионной поездки в кинотеатр
|
Конкурс рисунков «Кем работает моя мама?»( ко Дню матери)
|
Кл.час «Самые дорогие для нас слова : мама, Родина, мир»
|
Кл.час «Я песню милой маме пою»
|
|
Декабрь
|
«Что означает моё имя?»
|
Устный журнал «Загляните в семейный альбом»
|
Беседа «Что означает моя фамилия?»
|
Кл. час «А у нас в семье»
|
|
Январь
|
Беседа «Новый год в моей семье»
|
Беседа «Семья- это семь «Я»
|
Устный журнал «Семейные ценности»
|
Анкетирование «Главное в семье- это…»
|
|
Февраль
|
Конкурс рисунков «Кем служил мой папа?»
|
«Папа, мама, я- спортивная семья»
|
Поисковая операция «Как образовалась моя семья»
|
Отношение к религии в нашей семье.
Исследовательская работа.
|
|
Март
|
Подготовка открыток для мам, бабушек , сестёр
|
Утренник для мам «Мамин день»
|
Встреча с бабушками и мамами «Как трудно быть мамой»
|
Устный журнал «История одного ордена
( медали)»
|
|
Апрель
|
Организация с родителями похода по родным местам
|
Организация экскурсион-ной поездки в с.Черняе
|
Семейные посиделки «Мы за чаем не скучаем»
|
Семейный вечер «Классный звездопад»
|
|
Май
|
Заочное путешествие «Мои младшие – старшие брат, сестра»
|
Организация с родителями похода по родным местам
|
«Во имя любви» ( Ко Дню семьи, любви и верности)
|
Праздник «Прощание с начальной школой»
|
|
Направление «Моё Отечество»
Месяц
|
1-й год реализации
|
2-й год реализации
|
3-й год реализации
|
4-й год реализации
|
Примечания
( вносятся по мере необходимо-сти)
|
Сентябрь
|
Кл час «С чего начинается Родина»
|
Праздник «Родина любимая моя»
|
«С любовью к России» памятные даты в истории
|
Кл. час « Я о Родине пою»
|
|
Октябрь
|
Экскурсия «Люблю тебя, мой поселок !»
|
Заочное путешествие «Чем богат наш край»
|
«Быт и праздники православных»
|
Фольклорный праздник «Милые сердцу места»
|
|
Ноябрь
|
Утренник «Краски родного района»
|
«Фольклор родного края» исследовательская работа.
|
«Живем в мире и согласии» конкурс стихов
|
Конкурс сочинений «Я –человек и гражданин»
|
|
Декабрь
|
Игра –викторина «Знаю ли я свою страну»
|
Праздник «Новогодниепосиделки»
|
Беседа «Символы Российского государства»
|
Кл. час «Ими славен наш поселок»
|
|
Январь
|
Кл. час «Города Амурской области»
|
«Газетное слово о жизни в мире»
|
«Рождество христово»
|
«Что значит быть счастливым в своей стране?»
|
|
Февраль
|
Игровая программа «Служу России»
|
Инфочас «Чем живет планета Земля»
|
Утренник «Юные герои»( ко дню памяти Героя –антифашиста)
|
Встреча с воинами-земляками « И я буду солдатом!»
|
|
Март
|
Утренник «Мы- земляне»
|
Кл. час «Весенние праздники и обряды»
|
«Воспитание детей в царской
семье» Устный журнал
|
«Кем и чем прославлена моя область»
|
|
Апрель
|
«Человек- хозяин природы» экскурсия в лес
|
«Праздник русской березки»
|
Беседа «И вот он, дом, в котором мы живем»
|
Кл. час «Природоохранные традиции»
|
|
Май
|
Утренник «Давно закончилась война»
|
Встреча с ветераном «О чем рассказал орден?»
|
Кл. час «Поговорим о земляках!»
|
Игра-викторина» Сохраним нашу Землю голубой и зеленой!»
|
|
Направление «Мой образ жизни»
Месяц
|
1-й год реализации
|
2-й год реализации
|
3-й год реализации
|
4-й год реализации
|
Примечания
( вносятся по мере необходимо-сти)
|
Сентябрь
|
«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»
|
Кл. час «Чтение- вот лучшее учение»
|
Кл. час «Дружба крепкая»
|
Кл. час «Встречают по одежке, провожают по уму»
|
|
Октябрь
|
Кл.час «Правила поведения в школе»
|
Игра-викторина «Мои четвероногие друзья»
|
«Правила поведения в транспорте» учебная игра
|
Беседа «Мир моих увлечений»
|
|
Ноябрь
|
Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»
|
«Ярмарка талантов»
|
Экскурсия в Ж/Д музей»
|
Кл.час «Поговорим о наших мамах»
|
|
Декабрь
|
Праздник «Откуда берутся грязнули?»
|
Беседа «Спешите делать добро»
|
Концертное представление «Я и мои таланты»
|
Час доверительного разговора «Моё «хочу» и «надо»
|
|
Январь
|
Кл.час «Ежели вы вежливы…»
|
Музыкальная гостиная «Времена года»
|
Круглый стол «Поговорим о вежливости»
|
Урок благотворительности «Кому нужна моя помощь?»
|
|
Февраль
|
Беседа «Слово огорчает, веселит, утешает»
|
Кл.час «Делу- время, потехе-час»
|
Беседа «Считаете ли вы себя культурным человеком»
|
Устный журнал «Мы в ответе за тех, кого приручили»
|
|
Март
|
Доверительная беседа- «Друг- это..»
|
Праздник «Мамочка, милая мама»
|
Конкурс «Коса-девичья краса»
|
Кл.час «Все работы хороши»
|
|
Апрель
|
Ролевая игра «Разговор о честности»
|
Экологическая беседа «Человек- хозяин природы»
|
Кл.час «Праздник –проказник»
|
Игра-викторина «Мы- девочки, мы- мальчики!»
|
|
Май
|
Игра-путешествие «На волшебном поезде»
|
Утренник «Праздник цветов»
|
Познаватель-ная программа
«Скуку, лень из жизни вон»
|
Кл.час «Благодар
ность- это…»
|
|
Направление «Моё здоровье»
Месяц
|
1-й год реализации
|
2-й год реализации
|
3-й год реализации
|
4-й год реализации
|
Примечания
( вносятся по мере необходимо-сти)
|
Сентябрь
|
День здоровья
( поход)
|
День здоровья
( поход)
|
День здоровья ( поход)
|
День здоровья ( поход)
|
|
Октябрь
|
Игры на свежем воздухе «Веселые старты»
|
Кл.час «Режим дня»
|
Кл.час «Здоровье сгубишь- новое не купишь»
|
Беседа «Азбука безопасного поведения»
|
|
Ноябрь
|
Утренник «Откуда берутся грязнули?»
|
«История возникнове-ния Правил дорожного движения»
|
«Тормозной путь автомобиля» Экскурсия по городу.
|
Кл.час «Привычки, которые мешают нам жить»
|
|
Декабрь
|
«Дорога и её главные составные части»
|
Праздник «В гостях у Мойдодыра»
|
Кл.час «Огонь- друг и враг человека»
|
Игра-викторина «Почему важно не забывать о гигиене»
|
|
Январь
|
Зимние игры
|
«Дорожные знаки и их виды»
|
Беседа «Меры безопасного поведения покрытых льдом»
|
«Сигналы светофора с дополнительными секциями»
|
|
Февраль
|
«Знакомство с дорожными знаками»
|
Игры-состязания «Богатырская сила наша»
|
Лыжный поход.
|
«А ну-ка, мальчики!» спортивные состязания.
|
|
Март
|
Игра –путешествие с Карлсоном «Наше питание»
|
Беседа «Правила приёма пищи»
|
Беседа «Правила здорового питания»
|
Встреча с медсестрой «Генномодифицированные продукты и их влияние на организм человека»
|
|
Апрель
|
Конкурс пословиц о питании.
|
Устный журнал «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
|
«Веселый урок здоровья»
|
«Витамины нам нужны.»
|
|
Май
|
«Наши верные друзья. Светофор и его сигналы»
|
«Правила перехода улиц и дорог»
|
Игра-викторина «Олимпийские игры»
|
Беседа «Причины несчастных случаев»
|
|
Направление «Моя учеба»
Месяц
|
1-й год реализации
|
2-й год реализации
|
3-й год реализации
|
4-й год реализации
|
Примечания
( вносятся по мере необходимо-сти)
|
Сентябрь
|
«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»
|
«Путешествие по рекам, странам, городам»
|
Игра «Что нам стоит дом построить»
|
Игра-викторина «Русская печь»
|
|
Октябрь
|
«Путешествие в библиотечную страну»
|
Кл.час «В песне душа народа»
|
Заочная Поездка в океанариум.
|
Конкурс «Веселых математиков»
|
|
Ноябрь
|
Урок-исследование «Во саду ли, в огороде»
|
Внеклассное занятие «Как хорошо уметь считать»
|
Игра-исследование «Больше-меньше»
|
Выпуск газеты.
|
|
Декабрь
|
Праздник поэзии
|
Игровая программа «Огонек»
|
Заочное путешествие по театрам страны.
|
Литературный ринг «Смеять-ся , право, не грешно над тем, кажется смешно»
|
|
Январь
|
Час загадок и отгадок
|
Устный журнал «И вот сама идет волшебница-зима»
|
КВН по русскому языку
|
КВН «Волшебный мир»
|
|
Февраль
|
Кл.час «Животные родного края»
|
Ролевая игра «Мистер ИКС- званый гость»
|
«Путешествие по стране Геометрии»
|
Литературный праздник «А как у Вас говорят?»
|
|
Март
|
Предметно-тематический праздник «5+5»
|
«Путешест-вие по сказкам»
|
Кл.час «В гостях у дедушки Корнея»
|
Олимпиады по предметам
|
|
Апрель
|
Внеклассное занятие «На лесной поляне»
|
«Желтый, красный, зеленый»- игра-путешествие
|
Игра «К Звездам»
|
КВН по русскому языку
|
|
Май
|
Урок-презентация «В гостях у русских умельцев»
|
Экскурсия «Ищем клад»
|
«Вечер веселых вопросов и ответов»
|
Литературное лото «Что за прелесть эти сказки!»
|
|
Направление «Мой досуг»
Месяц
|
1-й год реализации
|
2-й год реализации
|
3-й год реализации
|
4-й год реализации
|
Примечания
( вносятся по мере необходимо-сти)
|
Сентябрь
|
Игры «Мой веселый, звонкий мяч!»
|
Урок знаний . По залам Эрмитажа.
|
Урок знаний
|
«Здравствуй, 4 класс!»
|
|
Октябрь
|
Утренник «Здравствуй, осень!»
|
Праздник «Хлеб –всей жизни голова»
|
Конкурс поделок из природного материала
|
Кл.час «Наполним музыкой сердца»
|
|
Ноябрь
|
«Герои любимых мультфильмов»
|
Выпуск газеты «Мои любимые игрушки»
|
Кл.час «В мире напитков»
|
Кл.час «В мире фантастики»
|
|
Декабрь
|
Утренник «Здравствуй, Новый год!»
|
«Гостиная деда Мороза»
|
Праздник- репортаж «Встреча Нового года в разных странах»
|
Новогоднее представление «С Новым годом...»
|
|
Январь
|
Праздник «Азбука, прощай!»
|
Зимние праздники «Рождество. Святки. Крещение»
|
«Путешествие по телепередачам»
|
Кл. час «Как на масляной неделе»
|
|
Февраль
|
Праздник «Папа может»
|
«Строим снежный город»
|
КВН для мальчиков «Аты-баты…»
|
Спортивная игра «Дослужись до генерала»
|
|
Март
|
Праздник девочек и мам
|
Праздник «В светлый день 8 марта»
|
Праздник «Чаем угощаем»
|
Игровая программа «А ну-ка, подружки!»
|
|
Апрель
|
Кл.час «Мы весну встречаем»
|
«Полюбуйся, весна наступает»
|
Экологический КВН
|
«День юмора и смеха»
|
|
Май
|
«Стали мы на год взрослее!»
|
Игровая программа «Здравствуй, Лето!»
|
Игровая программа
«Я самый…»
|
Утренник «До свиданья, начальная школа!»
|
|
Устав класса.
1. Мы и наша Родина.
Мы любим нашу Родину и сделаем ее красивой
Мы уважаем традиции своей страны и бережно относимся к истории.
Мы заботимся о природе.
Мы соблюдаем чистоту и порядок там, где находимся.
Мы заботимся о своем здоровье и здоровье окружающих нас людей.
2. Мы и школа.
Наш класс – структурное поздравление школы.
Мы активные участники всех общественных дел.
Наш адрес: кабинет №11, самый красивый и уютный кабинет в школе.
Наш девиз: относись к другим так, как хотел бы, чтобы отнеслись к тебе. 3. Только мы.
Цель: воспитать в себе человека, чтобы созидать.
Перспектива: жить так, чтобы тебя уважали.
Правила нашей жизни:
Мы - самые дружные.
Мы работаем над собой, развиваем свои творческие способности.
Мы трудимся, чтобы стало лучше вокруг.
4. Мы и наши родители.
Родители – наши помощники и друзья.
Мы всегда вместе:
Мы в школе – они переживают.
Мы дома – они контролируют.
Мы трудимся – они помогают советом и делом.
Мы отдыхаем – они отдыхают и веселятся вместе с нами.
Нельзя огорчать своих родителей!
5 . Мы и наши учителя.
Уважаем всех учителей школы.
Стараемся, чтоб учителям было интересно с
нами работать.
6. Мы и наши младшие товарищи.
Никогда не обидим наших младших друзей!
Поможем и защитим!
Работа с родителями
Основная задача классного руководителя (общая с задачами родителей) — создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.
Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:
а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;
б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;
в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;
г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.
Основные направления классного руководителя и родителей :
Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность-человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.
Интерес к жизни -это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.
Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).
Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.
Познавательная сфера жизни ребенка.
Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:
а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;
б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;
в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса на родительских собраниях;
г) организацию классных часов совместно с родителями по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.
Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся:
В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия.
Формы работы с родителями:
- родительские собрания;
- индивидуальные консультации ;
- посещение на дому;
-тематические консультации;
- родительские чтения;
- проведение совместных праздников;
- общешкольные родительские собрания
Тематика проведения классных родительских собраний и консультаций в начальных классах
1 класс
1«Первый раз- в первый класс». Трудности адаптации 1- классников к школе.
2.Детские страхи.
3. Телевизор в жизни семьи и 1- классника.
4. Мотивы учения младших школьников.
5. Режим дня школьника.
6. Игра и игрушка в жизни младшего школьника.
7. Перелистывая страницы учебного года…
2 класс
1Снова вместе! Первые уроки школьной отметки.
2.Причины и последствия детской агрессии.
3. Поощрения и наказания детей в семье.
4. Праздники и будни нашей жизни.
5. Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка.
6. О разумной родительской любви.
7. Как вырастить ребенка нравственным?
3 класс
1. Семейные традиции и способность ребенка трудиться.
2.Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка в себе.
3.Мой ребенок становится трудным…
4. Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника?
6. Мужчины нашего дома.
7. Поощрение и наказание как методы воспитания.
4 класс
1. Роль семьи и школы в формировании интереса к учению.
2.Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника.
3. О родных и близких с любовью.
4.Как научить своего ребенка жить в мире людей?
5. Как уберечь ребенка о насилия?
6. Нужно ли воспитывать у ребенка патриотизм?
Работа с детьми «группы риска»
Особого внимания требуют к себе учащиеся, которых называют трудными. Ни один ребенок, который приходит в школу, не хочет быть в их числе. Трудными дети становятся, в первую очередь, в результате семейного воспитания. Плохие, враждебные взаимоотношения в семьях, разводы родителей, манипулирование детьми, перебрасывание ребенка из одной семейной ситуации в другую- все это приводит к тому, что ребенок становится трудным.
При поиске причин появления трудностей в поведении ребенка я пытаюсь найти ответы на такие вопросы:
-Какие особенности характера ребенка влияют на неадекватность его поведения?
-Какие неблагоприятные внешние условия влияют на неадекватность поведения ученика?
-Какие неблагоприятные обстоятельства ребенок может преодолеть
самостоятельно?
-Какие неблагоприятные обстоятельства ребенок может преодолеть с помощью родителей?
-Какую помощь может оказать общественность?
-Какие педагогические ошибки недопустимы в воспитании ребенка?
- Как исправить ошибки, которые уже допущены мной и семьей?
Для ответов на эти вопросы использую следующие формы работы с детьми «группы риска»:
посещение семей;
индивидуальные беседы с детьми и родителями;
педагогическая диагностика (тестирование, анкетирование, наблюдение);
привлечение к беседам социального педагога, участкового инспектора, администрацию школы;
привлечение учащихся к посещению объединений дополнительного образования.
При составлении плана воспитательной работы на учебный год провожу анализ социального паспорта класса. Исходя из результатов, определяю направления работы с каждой семьёй.
Список используемой литературы
1.Воспитательная система класса: теория и практика \Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2005.
2.Воспитание школьников \ научно-методический журнал №2. М.,2007.
3.Воспитание школьников \ научно-методический журнал №4. М.,2007.
4.Воспитание школьников \ научно-методический журнал №8. М.,2007.
5.Классный руководитель \ научно-методический журнал №7. М.,2007.
6.Классный руководитель \ научно-методический журнал №3. М.,2007.
7.Классный руководитель \ научно-методический журнал №8. М.,2007.
8.Классный руководитель \ научно-методический журнал №4. М.,2007.
9.Классный руководитель \ научно-методический журнал №2. М.,2008.
10.Классный руководитель \ научно-методический журнал №1. М.,2006.
11.Классный руководитель \ научно-методический журнал №7. М.,2006.
12.Классный руководитель \ научно-методический журнал №4. М.,2008.
13.Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека.
14.Отечество: гражданское и патриотическое воспитание \ Т.М.Кумицкая, О.Е.Жиренко.-М.:ВАКО,2009.
Тест «Незаконченный тезис»
( методика «Свободный выбор»)
Цель: определить степень позитивного или негативного отношения к жизни.
Ход проведения: учащиеся дописывают предложения в течение 1-2 минут. По ним определяется позитивное или негативное отношение к миру.
1. Я иду утром в школу……………………………………………………….
2. Хорошая жизнь- это……………………………………………………..…
3. Быть человеком- значит……………………………………………………
4. Самое главное в жизни……………………………………………………..
5. Нельзя прожить жизнь………………………………………………………
6. Чтобы иметь друзей, надо…………………………………………………..
7. В хорошей школе……………………………………………………………
8. Когда есть свободное время, я………………………………………………
9. Музыка нужна, так как……………………………………………………….
10. Я не согласен с тем, что говорят, будто я……………………………………
Результаты анкетирования во 2 классе
Позитивное отношение к жизни
|
Негативное отношение к жизни
|
62%
|
38%
|
Вывод: результаты анкетирования за 2 года свидетельствуют о положительной динамике повышения позитивного отношения обучающихся к школе, одноклассникам, друзьям, к жизни в целом.
|