Главная страница

Половинкина Ирина Николаевна Содержание программы пояснительная записка


Скачать 391.38 Kb.
Название Половинкина Ирина Николаевна Содержание программы пояснительная записка
Дата 17.02.2016
Размер 391.38 Kb.
Тип Пояснительная записка

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Магдагачинская средняя общеобразовательная школа №3







Утверждаю:

Директор МОБУ

Магдагачинской СОШ №3

_________ __С.В. Корякова

«___» _________ 2014 год




Программа  воспитательной

работы

на 2014-2017 уч./год

«ВСЕ ВМЕСТЕ»

Классный руководитель: Половинкина Ирина Николаевна


 

 

 

 

Содержание программы.
1.     Пояснительная записка. Цель и задачи программы……………………………………………………………..
2.     Приоритетные направления воспитательной работы и их характеристика………………………………………………………...
3.     План-сетка работы по направлениям………………………………..
4.     Работа с детьми «группы риска» класса……………………………
5.     Система работы с родителями………………….………………..….
6.     Оценка результатов реализации программы ……………………....
7.     Список используемой литературы………………………………….  

 

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего -люди. Из них на первом мес­те -родители и педагоги.

А. С. Макаренко  
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным.

Законом «Об образовании» и в рамках российской образовательной реформы, целью которой является гуманизация образования, предусматривается не только создание нового поколения учебных пособий и учебников, ориентированных на ценности отечественной и мировой культуры, но и изменения , касающиеся приоритетов регионального содержания образования.

В связи с этим в своей работе стараюсь четко определить цели и задачи обучения и воспитания

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений. Но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.

Это позволяет выделить основные результаты воспитания , выраженные в терминах ключевых воспитательных задач. Их содержание отражает основные направления развития личности:

♦ личностная культура

♦ семейная культура

♦ социальная культура.
Личностная культура- это:

■ готовность и способность к пониманию смысла своей жизни, индивидуально ответственному поведению;

■ готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать свои мысли и поступки;

■ способность к самостоятельным поступкам и действиям на основе морального выбора;

■ осознание ценности других людей, трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм.

Семейная культура- это:

■ осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству;

■ понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших, ответственность за другого;

■ бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода.

Социальная культура- это:

■ осознание себя гражданином России на основе принятия обще национальных духовных и нравственных ценностей;

■ вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество;

■ развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности.

 

Цель моей программы следующая: путем сочетания различных методов и приемов воспитательной педагогической деятельности способствовать становлению личности каждого школьника как гражданина Российской Федерации, способствовать духовно-нравственному развитию личности через систему «школа-семья-социум», формировать нравственные категории у обучающихся через принятие обучающимися семейных традиций, ценностей.  

Задачи программы:

1.     Воспитание граждан с ориентацией на общечеловеческие ценности, понимание и поддержание нравственных устоев семьи.

2.     Формирование у учащихся высокого патриотического сознания.

3.     Воспитание чувства верности к своему Отечеству, вовлекать воспитуемых в использование историко-культурных традиций донского казачества и региональных особенностей Донского края.

4.     Воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа.

5.     Предоставить учащимся возможность реализовать себя в различных видах деятельности, ориентированных на общечеловеческие ценности.

Программа рассчитана на учащихся начального звена.

Срок реализации программы- 4 года ( 1-4 класс)

Ожидаемые результаты.
Конечным результатом должно быть не только овладение детьми определёнными знаниями, но умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду.  В связи с этим, должны решиться такие вопросы, как сплочение классного коллектива, воспитание чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи, развитие самостоятельности, дисциплинированности, ответственности, повышение интереса к учебным предметам.
У выпускника будут сформированы:
Личностные качества:
· внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

· широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

· учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

· ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

· способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

· основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

· ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

· знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм,

· развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

· эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

· установка на здоровый образ жизни;

· основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;

· чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Регулятивные качества:

Выпускник научится:

· принимать и сохранять учебную задачу;

· учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

· учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
· оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

· адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

· различать способ и результат действия;

· вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

Познавательные качества:

· Выпускник научится:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

· осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

· сообщения в устной и письменной форме;

· ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

· осуществлять синтез как составление целого из частей;

· проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

· устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

· строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

· осуществлять подведение пол понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

Коммуникативные качества:

Выпускник научится:

· адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
· допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

· формулировать собственное мнение и позицию;

· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

· строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

· задавать вопросы.

При составлении плана воспитательной работы с классом планирую мероприятия в соответствии со следующими направлениями:

Направление I.

«Моя семья»

Цель работы классного руководителя в этом направлении является максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи работы классного руководителя в направлении «Моя семья »:
-Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
- Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса- педагогов, родителей, детей.
-Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с людьми.
Формы работы с классным коллективом в направлении « Моя семья »:


- тематические классные часы «История нашей семьи», «Военная летопись семьи», «Моя семья в воспоминаниях родных» и др.
- Праздники семьи, спортивные состязания с участием бабушек и дедушек, мам и пап.
- Праздники, посвященные датам календаря ( 8 марта, 1 сентября, День учителя, день Победы и др.)
- Походы выходного дня, экскурсии.


Направление II.

«Моё Отечество».

Цель работы классного руководителя в этом направлении является формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством.
Задачи работы классного руководителя в направлении «Моё Отечество»
-Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
-Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
-Формирование гуманистического мировоззрения.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Моё Отечество»:


-Тематические классные часы.
-Встречи с представителями правоохранительных органов.
-Посещение воинской части.
- Конкурсы, праздники по правовой тематике.
Направление III.

«Мой образ жизни»

Цель работы классного руководителя в этом направлении является обучение учащихся пониманию смысла жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей, передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного) опыта поколений.

Задачи работы классного руководителя в направлении
«Мой образ жизни»:


-Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
- Формировать у учащихся осознание необходимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

-Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.
- Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».
- Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса.

Формы работы с классным коллективом в направлении
«Мой образ жизни»:

- Тематические классные часы по нравственной тематике.
- Спецкурсы по нравственной тематике.
- Дискуссии по нравственной тематике.

-Интерактивные игры, тематические классные часы
-Самопрезентация и самопредставление
-Праздники, конкурсы, ролевые игры.
- Изучение нравственного наследия мира.


Направление IV.

«Моё здоровье»

Цель работы классного руководителя: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи работы классного руководителя в направлении «Моё здоровье»:
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного
здоровья.
- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению
-физического и психического здоровья.

Формы работы с классным коллективом в направлении « Моё здоровье»:
-спортивные конкурсы, соревнования внутри класса, спартакиады, олимпиады,
-марафоны, турниры;
-встречи с победителями спортивных соревнований, семейными династиями, активно занимающимися спортом;
-походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;
-предметные утренники, спортивные викторины, тематические классные часы по
спортивной тематике, конкурсы газет, устные журналы;
-беседы и дискуссии по темам: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны и мира», «История видов спорта», «Древние виды спорта» и др.;
-психолого-педагогические консилиумы и тематические консультации по вопросам
сохранения здоровья учащихся.


Направление V.

« Моя учёба»

Цель работы классного руководителя в этом направлении является оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи работы классного руководителя в направлении «Моя учёба»»:


- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития
- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
- Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
-Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Моя учеба»:

- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;
-интеллектуальные марафоны внутри класса;
-интеллектуальные бои;
- школы интеллектуального развития.
Направление VI.

« Мой досуг»

Цель работы классного руководителя в этом направлении является создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях.
Задачи работы классного руководителя в направлении «Мой досуг»:
-Создание условий для раннего проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.
- Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям.
- Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Мой досуг»:
- празднование памятных дат в жизни учащихся;
- празднование памятных дат календаря;
-посещение театров, музеев, выставок;
-театрализованные представления.;
- фестивали, презентации, дискотеки, танцевальные вечера.

План-сетка по направлениям

Направление «Моя семья»


Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

Примечания

( вносятся по мере необходимо-сти)

 

Сентябрь

 

 

 

 

«Я, ты, он, она- вместе-целая страна!»

Подготовка материалов к проекту «Моя родословная»

Праздничный урок «Обычаи в христианской семье»

Классный час «Пойми меня правильно»

 

Октябрь

 

 

 

 

Беседа «Дорогие мои старики» ( ко Дню пожилого человека)

Исследовате-льская работа «Моя родословная»

Участие в акции «Ветеран живет рядом»

«За что уважают в семье и обществе?»

 

Ноябрь



 

 

 

Организация экскурсионной поездки в кинотеатр

Конкурс рисунков «Кем работает моя мама?»( ко Дню матери)

Кл.час «Самые дорогие для нас слова : мама, Родина, мир»

Кл.час «Я песню милой маме пою»

 

Декабрь

«Что означает моё имя?»

Устный журнал «Загляните в семейный альбом»

Беседа «Что означает моя фамилия?»

Кл. час «А у нас в семье»

 

Январь

Беседа «Новый год в моей семье»

Беседа «Семья- это семь «Я»

Устный журнал «Семейные ценности»

Анкетирование «Главное в семье- это…»

 

Февраль



 

 

 

Конкурс рисунков «Кем служил мой папа?»

«Папа, мама, я- спортивная семья»

Поисковая операция «Как образовалась моя семья»

Отношение к религии в нашей семье.

Исследовательская работа.

 

Март

 

 

 

 

Подготовка открыток для мам, бабушек , сестёр

Утренник для мам «Мамин день»

Встреча с бабушками и мамами «Как трудно быть мамой»

Устный журнал «История одного ордена

( медали)»

 

Апрель



 

 

 

Организация с родителями похода по родным местам

Организация экскурсион-ной поездки в с.Черняе

Семейные посиделки «Мы за чаем не скучаем»

Семейный вечер «Классный звездопад»

 

Май

 

 

 

 

Заочное путешествие «Мои младшие – старшие брат, сестра»

Организация с родителями похода по родным местам

«Во имя любви» ( Ко Дню семьи, любви и верности)

Праздник «Прощание с начальной школой»

 


Направление «Моё Отечество»

 

Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

Примечания

( вносятся по мере необходимо-сти)

 

Сентябрь

 

 

 

 

Кл час «С чего начинается Родина»

Праздник «Родина любимая моя»

«С любовью к России» памятные даты в истории

Кл. час « Я о Родине пою»

 

Октябрь

 

 

 

 

Экскурсия «Люблю тебя, мой поселок !»

Заочное путешествие «Чем богат наш край»

«Быт и праздники православных»

Фольклорный праздник «Милые сердцу места»

 

Ноябрь



 

 

 

Утренник «Краски родного района»

«Фольклор родного края» исследовательская работа.

«Живем в мире и согласии» конкурс стихов

Конкурс сочинений «Я –человек и гражданин»

 

Декабрь

 

 

 

 

Игра –викторина «Знаю ли я свою страну»

Праздник «Новогодниепосиделки»

Беседа «Символы Российского государства»

Кл. час «Ими славен наш поселок»

 

Январь



 

 

 

Кл. час «Города Амурской области»

«Газетное слово о жизни в мире»

«Рождество христово»


«Что значит быть счастливым в своей стране?»

 

Февраль



 

 

 

Игровая программа «Служу России»

Инфочас «Чем живет планета Земля»

Утренник «Юные герои»( ко дню памяти Героя –антифашиста)

Встреча с воинами-земляками « И я буду солдатом!»

 

Март

 

 

 

 

Утренник «Мы- земляне»

Кл. час «Весенние праздники и обряды»

«Воспитание детей в царской

семье» Устный журнал

«Кем и чем прославлена моя область»

 

Апрель



 

 

 

«Человек- хозяин природы» экскурсия в лес

«Праздник русской березки»

Беседа «И вот он, дом, в котором мы живем»

Кл. час «Природоохранные традиции»

 

Май

 

 

 

 

Утренник «Давно закончилась война»

Встреча с ветераном «О чем рассказал орден?»

Кл. час «Поговорим о земляках!»

Игра-викторина» Сохраним нашу Землю голубой и зеленой!»

 

 

Направление «Мой образ жизни»

 

Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

Примечания

( вносятся по мере необходимо-сти)

 

Сентябрь

 

 

 

 

«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»

Кл. час «Чтение- вот лучшее учение»

Кл. час «Дружба крепкая»

Кл. час «Встречают по одежке, провожают по уму»

 

Октябрь

 

 

 

 

Кл.час «Правила поведения в школе»

Игра-викторина «Мои четвероногие друзья»

«Правила поведения в транспорте» учебная игра

Беседа «Мир моих увлечений»

 

Ноябрь



 

 

 

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»

«Ярмарка талантов»

Экскурсия в Ж/Д музей»

Кл.час «Поговорим о наших мамах»

 

Декабрь

 

 

 

 

Праздник «Откуда берутся грязнули?»

Беседа «Спешите делать добро»

Концертное представление «Я и мои таланты»

Час доверительного разговора «Моё «хочу» и «надо»

 

Январь



 

 

 

Кл.час «Ежели вы вежливы…»

Музыкальная гостиная «Времена года»

Круглый стол «Поговорим о вежливости»

Урок благотворительности «Кому нужна моя помощь?»

 

Февраль



 

 

 

Беседа «Слово огорчает, веселит, утешает»

Кл.час «Делу- время, потехе-час»

Беседа «Считаете ли вы себя культурным человеком»

Устный журнал «Мы в ответе за тех, кого приручили»

 

Март

 

 

 

 

Доверительная беседа- «Друг- это..»

Праздник «Мамочка, милая мама»

Конкурс «Коса-девичья краса»

Кл.час «Все работы хороши»

 

Апрель



 

 

 

Ролевая игра «Разговор о честности»

Экологическая беседа «Человек- хозяин природы»

Кл.час «Праздник –проказник»

Игра-викторина «Мы- девочки, мы- мальчики!»

 

Май

 

 

 

 

Игра-путешествие «На волшебном поезде»

Утренник «Праздник цветов»

Познаватель-ная программа

«Скуку, лень из жизни вон»

Кл.час «Благодар

ность- это…»

 



Направление «Моё здоровье»


Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

Примечания

( вносятся по мере необходимо-сти)

 

Сентябрь

 

 

 

 

День здоровья

( поход)

День здоровья

( поход)

День здоровья ( поход)

День здоровья ( поход)

 

Октябрь

 

 

 

 

Игры на свежем воздухе «Веселые старты»

Кл.час «Режим дня»

Кл.час «Здоровье сгубишь- новое не купишь»

Беседа «Азбука безопасного поведения»

 

Ноябрь



 

 

 

Утренник «Откуда берутся грязнули?»

«История возникнове-ния Правил дорожного движения»

«Тормозной путь автомобиля» Экскурсия по городу.

Кл.час «Привычки, которые мешают нам жить»

 

Декабрь

 

 

 

 

«Дорога и её главные составные части»

Праздник «В гостях у Мойдодыра»

Кл.час «Огонь- друг и враг человека»

Игра-викторина «Почему важно не забывать о гигиене»

 

Январь



 

 

 

Зимние игры

«Дорожные знаки и их виды»

Беседа «Меры безопасного поведения покрытых льдом»

«Сигналы светофора с дополнительными секциями»

 

Февраль



 

 

 

«Знакомство с дорожными знаками»

Игры-состязания «Богатырская сила наша»

Лыжный поход.

«А ну-ка, мальчики!» спортивные состязания.

 

Март

 

 

 

 

Игра –путешествие с Карлсоном «Наше питание»

Беседа «Правила приёма пищи»

Беседа «Правила здорового питания»

Встреча с медсестрой «Генномодифицированные продукты и их влияние на организм человека»

 

Апрель



 

 

 

Конкурс пословиц о питании.

Устный журнал «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

«Веселый урок здоровья»

«Витамины нам нужны.»

 

Май

 

 

 

«Наши верные друзья. Светофор и его сигналы»

«Правила перехода улиц и дорог»

Игра-викторина «Олимпийские игры»

Беседа «Причины несчастных случаев»

 


Направление «Моя учеба»

 

Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

Примечания

( вносятся по мере необходимо-сти)

 

Сентябрь

 

 

 

 

«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»

«Путешествие по рекам, странам, городам»

Игра «Что нам стоит дом построить»

Игра-викторина «Русская печь»

 

Октябрь

 

 

 

 

«Путешествие в библиотечную страну»

Кл.час «В песне душа народа»

Заочная Поездка в океанариум.

Конкурс «Веселых математиков»

 

Ноябрь



 

 

 

Урок-исследование «Во саду ли, в огороде»

Внеклассное занятие «Как хорошо уметь считать»

Игра-исследование «Больше-меньше»

Выпуск газеты.

 

Декабрь

 

 

 

 

Праздник поэзии

Игровая программа «Огонек»

Заочное путешествие по театрам страны.

Литературный ринг «Смеять-ся , право, не грешно над тем, кажется смешно»

 

Январь



 

 

 

Час загадок и отгадок

Устный журнал «И вот сама идет волшебница-зима»

КВН по русскому языку

КВН «Волшебный мир»

 

Февраль



 

 

 

Кл.час «Животные родного края»

Ролевая игра «Мистер ИКС- званый гость»

«Путешествие по стране Геометрии»

Литературный праздник «А как у Вас говорят?»

 

Март

 

 

 

 

Предметно-тематический праздник «5+5»

«Путешест-вие по сказкам»

Кл.час «В гостях у дедушки Корнея»

Олимпиады по предметам

 

Апрель



 

 

 

Внеклассное занятие «На лесной поляне»

«Желтый, красный, зеленый»- игра-путешествие

Игра «К Звездам»

КВН по русскому языку

 

Май

 

 

 

 

Урок-презентация «В гостях у русских умельцев»

Экскурсия «Ищем клад»

«Вечер веселых вопросов и ответов»

Литературное лото «Что за прелесть эти сказки!»

 

 

Направление «Мой досуг»

 

Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

Примечания

( вносятся по мере необходимо-сти)

 

Сентябрь

 

 

 

 

Игры «Мой веселый, звонкий мяч!»

Урок знаний . По залам Эрмитажа.

Урок знаний

«Здравствуй, 4 класс!»

 

Октябрь

 

 

 

 

Утренник «Здравствуй, осень!»

Праздник «Хлеб –всей жизни голова»

Конкурс поделок из природного материала

Кл.час «Наполним музыкой сердца»

 

Ноябрь



 

 

 

«Герои любимых мультфильмов»

Выпуск газеты «Мои любимые игрушки»

Кл.час «В мире напитков»

Кл.час «В мире фантастики»

 

Декабрь

 

 

 

 

Утренник «Здравствуй, Новый год!»

«Гостиная деда Мороза»

Праздник- репортаж «Встреча Нового года в разных странах»

Новогоднее представление «С Новым годом...»

 

Январь



 

 

 

Праздник «Азбука, прощай!»

Зимние праздники «Рождество. Святки. Крещение»

«Путешествие по телепередачам»

Кл. час «Как на масляной неделе»

 

Февраль



 

 

 

Праздник «Папа может»

«Строим снежный город»

КВН для мальчиков «Аты-баты…»

Спортивная игра «Дослужись до генерала»

 

Март

 

 

 

 

Праздник девочек и мам

Праздник «В светлый день 8 марта»

Праздник «Чаем угощаем»

Игровая программа «А ну-ка, подружки!»

 

Апрель



 

 

 

Кл.час «Мы весну встречаем»

«Полюбуйся, весна наступает»

Экологический КВН

«День юмора и смеха»

 

Май

 

 

 

 

«Стали мы на год взрослее!»

Игровая программа «Здравствуй, Лето!»

Игровая программа

«Я самый…»

Утренник «До свиданья, начальная школа!»

 

Устав класса.
1. Мы и наша Родина.

        Мы любим нашу Родину и сделаем ее красивой

        Мы уважаем традиции своей страны и бережно относимся к истории.

        Мы заботимся о природе.

        Мы соблюдаем чистоту и порядок там, где находимся.

        Мы заботимся о своем здоровье и здоровье окружающих нас людей.

2. Мы и школа.

        Наш класс – структурное поздравление школы.

        Мы активные участники всех общественных дел.

        Наш адрес: кабинет №11, самый красивый и уютный кабинет в школе.

        Наш девиз: относись к другим так, как хотел бы, чтобы отнеслись к тебе. 3. Только мы.

Цель: воспитать в себе человека, чтобы созидать.

Перспектива: жить так, чтобы тебя уважали.

Правила нашей жизни:

        Мы - самые дружные.

        Мы работаем над собой, развиваем свои творческие способности.

        Мы трудимся, чтобы стало лучше вокруг. 

4. Мы и наши родители.

Родители – наши помощники и друзья.

Мы всегда вместе:

        Мы в школе – они переживают.

        Мы дома – они контролируют.

        Мы трудимся – они помогают советом и делом.

        Мы отдыхаем – они отдыхают и веселятся вместе с нами.

Нельзя огорчать своих родителей! 

5 . Мы и наши учителя.

        Уважаем всех учителей школы.

Стараемся, чтоб учителям было интересно с

нами работать.

6. Мы и наши младшие товарищи.

        Никогда не обидим наших младших друзей!

        Поможем и защитим!

 

  

        

 
Работа с родителями

Основная задача классного руководителя (общая с задачами родителей) — создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.

Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:

а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;

б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;

в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;

г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.

Основные направления классного руководителя и родителей :

Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность-человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.

Интерес к жизни -это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.

Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).

Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.
Познавательная сфера жизни ребенка.

Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:

а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;

б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;

в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса на родительских собраниях;

г) организацию классных часов совместно с родителями по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.

Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.

 
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся:

В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. 

Формы работы с родителями:

- родительские собрания;

- индивидуальные консультации ;

- посещение на дому;

-тематические консультации;

- родительские чтения;

- проведение совместных праздников;

- общешкольные родительские собрания

Тематика проведения классных родительских собраний и консультаций в начальных классах

1       класс

1«Первый раз- в первый класс». Трудности адаптации 1- классников к школе.

2.Детские страхи.

3. Телевизор в жизни семьи и 1- классника.

4. Мотивы учения младших школьников.

5. Режим дня школьника.

6. Игра и игрушка в жизни младшего школьника.

7. Перелистывая страницы учебного года…

2       класс

1Снова вместе! Первые уроки школьной отметки.

2.Причины и последствия детской агрессии.

3. Поощрения и наказания детей в семье.

4. Праздники и будни нашей жизни.

5. Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка.

6. О разумной родительской любви.

7. Как вырастить ребенка нравственным?

3       класс

1. Семейные традиции и способность ребенка трудиться.

2.Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка в себе.

3.Мой ребенок становится трудным…

4. Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника?

6. Мужчины нашего дома.

7. Поощрение и наказание как методы воспитания.

 

4       класс

1. Роль семьи и школы в формировании интереса к учению.

2.Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника.

3. О родных и близких с любовью.

4.Как научить своего ребенка жить в мире людей?

5. Как уберечь ребенка о насилия?

6. Нужно ли воспитывать у ребенка патриотизм?
Работа с детьми «группы риска»

Особого внимания требуют к себе учащиеся, которых называют трудными. Ни один ребенок, который приходит в школу, не хочет быть в их числе. Трудными дети становятся, в первую очередь, в результате семейного воспитания. Плохие, враждебные взаимоотношения в семьях, разводы родителей, манипулирование детьми, перебрасывание ребенка из одной семейной ситуации в другую- все это приводит к тому, что ребенок становится трудным.

При поиске причин появления трудностей в поведении ребенка я пытаюсь найти ответы на такие вопросы:
-Какие особенности характера ребенка влияют на неадекватность его поведения?
-Какие неблагоприятные внешние условия влияют на неадекватность поведения ученика?
-Какие неблагоприятные обстоятельства ребенок может преодолеть
самостоятельно?
-Какие неблагоприятные обстоятельства ребенок может преодолеть с помощью родителей?
-Какую помощь может оказать общественность?
-Какие педагогические ошибки недопустимы в воспитании ребенка?
- Как исправить ошибки, которые уже допущены мной и семьей?

 

Для ответов на эти вопросы использую следующие формы работы с детьми «группы риска»:

       посещение семей;

       индивидуальные беседы с детьми и родителями;

      педагогическая диагностика (тестирование, анкетирование, наблюдение);

      привлечение к беседам социального педагога, участкового инспектора, администрацию школы;

      привлечение учащихся к посещению объединений дополнительного образования.

 
При составлении плана воспитательной работы на учебный год провожу анализ социального паспорта класса. Исходя из результатов, определяю направления работы с каждой семьёй.

 

Список используемой литературы

1.Воспитательная система класса: теория и практика \Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2005.

2.Воспитание школьников \ научно-методический журнал №2. М.,2007.

3.Воспитание школьников \ научно-методический журнал №4. М.,2007.

4.Воспитание школьников \ научно-методический журнал №8. М.,2007.

5.Классный руководитель \ научно-методический журнал №7. М.,2007.

6.Классный руководитель \ научно-методический журнал №3. М.,2007.

7.Классный руководитель \ научно-методический журнал №8. М.,2007.

8.Классный руководитель \ научно-методический журнал №4. М.,2007.

9.Классный руководитель \ научно-методический журнал №2. М.,2008.

10.Классный руководитель \ научно-методический журнал №1. М.,2006.

11.Классный руководитель \ научно-методический журнал №7. М.,2006.

12.Классный руководитель \ научно-методический журнал №4. М.,2008.

13.Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека.

14.Отечество: гражданское и патриотическое воспитание \ Т.М.Кумицкая, О.Е.Жиренко.-М.:ВАКО,2009.

Тест «Незаконченный тезис»

( методика «Свободный выбор»)

Цель: определить степень позитивного или негативного отношения к жизни.

Ход проведения: учащиеся дописывают предложения в течение 1-2 минут. По ним определяется позитивное или негативное отношение к миру.

1.      Я иду утром в школу……………………………………………………….

2.      Хорошая жизнь- это……………………………………………………..…

3.      Быть человеком- значит……………………………………………………

4.      Самое главное в жизни……………………………………………………..

5.      Нельзя прожить жизнь………………………………………………………

6.      Чтобы иметь друзей, надо…………………………………………………..

7.      В хорошей школе……………………………………………………………

8.      Когда есть свободное время, я………………………………………………

9.      Музыка нужна, так как……………………………………………………….

10.  Я не согласен с тем, что говорят, будто я……………………………………

 

Результаты анкетирования во 2 классе

Позитивное отношение к жизни

Негативное отношение к жизни

62%

38%

Вывод: результаты анкетирования за 2 года свидетельствуют о положительной динамике повышения позитивного отношения обучающихся к школе, одноклассникам, друзьям, к жизни в целом.