|
Ход занятия Организационный момент. Воспитатель
Ход занятия
1.Организационный момент.
Воспитатель: Все мы за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А куда узнаете разгадав загадку:
Много жанров есть на свете:
басня, повесть и рассказ.
Но с рожденья любят дети
волшебство и мир прикрас.
Что наш маленький народ в мир волшебный унесёт?
Полный смеха, света, краски
А зовётся чудо - .... сказки!
Воспитатель: Ребята, догадались куда мы с вами отправимся?
( В сказку)
СЛАЙД 1
Воспитатель: Что такое сказка? Откуда к нам пришли сказки? Какие бывают сказки? ( Дети отвечают)
СЛАЙД 2
Сказки пришли к нам из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали
друг другу, т.е. передавали("Из уст в уста"),поэтому сказки относятся к устному народному творчеству, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да.) Сейчас я проверю ,хорошо ли вы знаете сказки?
Игра "Угадай сказку"
Воспитатель:
В путешествие пойдём
В страну сказок попадём
Слушай, думай, наблюдай,
Сказки эти отгадай.
1. Он от дедушки ушёл СЛАЙД 3
Он от бабушки ушёл
Круглый сам, румяный бок,
А зовётся ....("Колобок") СЛАЙД 4
2. Только за козой закрылась дверь,
Тут как тут голодный зверь...
Знает сказку каждый из ребят:
Это...(Семеро козлят) СЛАЙД 5
3. На печи лежал Емеля
Долго мучился бездельем.
А потом пошло везенье,
Всё .... ("По щучьему велению") СЛАЙД 6
4.Тянут дедка, бабка, внучка,
Тянет маленькая Жучка,
Кошка с мышкой тянут крепко....
Догадались? Это...("Репка") СЛАЙД7
5.В поле домишко. Нашли в нём приют-
жители леса, и дружно живут:
Заяц, норушка, лисица и волк.
Только медведь развалил...("Теремок") СЛАЙД 8
Воспитатель: Молодцы! Все названия сказок отгадали.
Сюрпризный момент.
Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана лиса .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то забыл волшебный мешочек ,а внутри что-то есть. Давайте попробуем отгадать что там.
Игра "Собери словечко"
Детям раздаются карточки со слогами, они должны сложить слово - лиса.
Воспитатель: Ребята, вы должны из карточек сложить слово.
Воспитатель:
- Правильно, ребята! Это лиса, она прибежала к нам из сказки.
- А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках?(хитрая, обманщица)
-Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, кума, рыжая плутовка)
- А ещё в сказках лису называют Патрикеевной. А знаете почему ? СЛАЙД 9 Давным-давно 700 лет назад жил князь Патрикей. Был он хитрым, коварным человеком. И в честь князя лиса получила второе имя Патрикеевна.
Воспитатель: Ой, ребята что-то лисичка загрустила. Давайте похвалим лисичку. СЛАЙД 10
Физминутка
У лисицы острый нос.
У неё пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса павою похаживает.
Лиса павою похаживает
Шубу пышную поглаживает
Я - охотница до птицы
Кур ловить я мастерица
Как увижу- подкрадусь
И тихонько затаюсь
Воспитатель: Посмотрите, как рада лиса, что мы её похвалили.
Воспитатель: -Ребята, лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой сказки ?
В каких сказках мы с вами встречали лису? Давайте вместе вспомним эти
сказки:
("Петушок - золотой гребешок","Заюшкина избушка", " Лисичка - сестричка и серый волк", " Лиса и кот" СЛАЙД 11
Воспитатель: Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки - " Лиса и Журавль" . Давайте её послушаем.
Чтение сказки. СЛАЙД12
"Лиса и Журавль"
Подружились лиса с журавлём. Вот вздумала лиса угостить журавля и пошла звать его к себе в гости:
- Приходи, журавль! Приходи, дорогой. Уж вот как я тебя угощу!
Идет журавль на званый обед. А лиса наварила каши и размазала её по тарелке.
Подала и потчует:
- Покушай, мой голубчик, сама стряпала!
Журавль тук-тук носом по тарелке. Стучал, стучал, ничего не попадает. А лиса лижет да лижет кашу. Так всю кашу сама и скушала.
А как съела лиса кашу, и говорит:
- Не обессудь, гость дорогой. Больше потчевать нечем.
- Спасибо, лисонька, и на этом. Приходи же теперь ты ко мне.
На другой день приходит лиса к журавлю. А журавль наготовил окрошки, положил её в высокий кувшин с узким горлышком.
Поставил кувшин на стол и говорит:
- Кушай, лисонька! Право больше потчевать нечем.
Лиса вертится около кувшина. И так зайдёт, и этак, и лизнёт-то его, и понюхает, все ничего не достанет. Не лезет голова в кувшин. А журавль стоит на высоких ногах да длинным носом из кувшина окрошку таскает. Клевал да клевал, пока все не поел.
- Ну, не обессудь, лисонька, больше угощать нечем, - говорит.
Пошла лиса домой не солоно хлебавши.
С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА .
Беседа и обсуждение непонятных для детей слов.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята ,как вы думаете, что значат слова:
пир - угощение с приглашением многих гостей
кума, куманёк - родные люди, родственники
Воспитатель : - Как вы понимаете выражения:
"нечем потчевать" - нечем угощать
" не обессудь" - не вини, не обсуждай
"Несолоно хлебала" - ни с чем
Объясните смысл пословицы:
"Как аукнется ,так и откликнется" - как поступишь ты ,так и поступят с тобой.
Работа над сказкой.
Воспитатель:
- Понравилась вам сказка? Чем особенно?
- Какая это сказка?
- Кто главные герои сказки?
- Кто первым решил устроить званый пир?
-Что же сделала лиса? Как угощала лиса журавля?
- Что же задумал журавль? Как он угостил лису?
- Как вы думаете ,хорошо поступила лиса?
- Кто в этой сказке вам понравился?
Воспитатель: - Подходят ли к этой сказке такие пословицы:
" Что посеешь ,то и пожнёшь"
" Злом отвечать на зло плохо"
"Как аукнется, так и откликнется"
Воспитатель: Ребята , вам жалко , что лиса и журавль поссорились?
Давайте их помирим. Я предлагаю вам сейчас взять пазлы , которые лежат у вас на столах и собрать сказку- Лиса и Журавль помирятся, если вы соберёте всё правильно.( Оценивание работы детей.)
Итог:
Воспитатель: Ребята ,а чему учит нас эта сказка? (ответы детей: Эта сказка учит нас гостеприимству ,вежливости.)
-Ну а нам пора прощаться ,и со сказкой расставаться .СЛАЙД
|
|
|