|
Отчет по самообразованию по теме: «формирование осознанного безопасного поведения на дорогах у детей 4-5 лет»
ОТЧЕТ ПО
САМООБРАЗОВАНИЮ
ПО ТЕМЕ:
«ФОРМИРОВАНИЕ ОСОЗНАННОГО БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ У ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ»
ЗА 2013-2014
УЧЕБНЫЙ ГОД
Составила воспитатель
Абашева Т.В.
Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни.
Актуальность работы заключается в следующем: организовать воспитательно-образовательную систему, включающую все виды деятельности: игровую, продуктивную, познавательную, речевую, физкультурно-оздоровительную, музыкальную.
Цель данной работы – это знакомство дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.
Передо мною были поставлены следующие задачи:
- развивать у детей самостоятельность и ответственность;
- создавать условия по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения на дороге;
- воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных ситуациях на дороге;
- формировать представление дошкольника о безопасности поведения в различных дорожных ситуациях;
- обогащать словарный запас детей и развивать связную речь.
Для реализации поставленных задач использовала следующие методы организации: игры; занятия; беседы; дидактические игры; рассматривание иллюстраций; сюжетно-ролевые игры; развлечения; решение ситуаций.
Работа велась по трем направлениям:
-обогащение предметно-развивающей среды (уголок безопасности в группе, макет «Перекресток», атрибуты к с/р игре «Дорога», д/и, информационный уголок для родителей и прочее).
- работа с детьми (занятия, беседы, игры и другое).
- работа с родителями (анкетирование, консультации).
Работу проводила поэтапно:
- на первом подготовительном этапе (организационном), выявляла знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах; провела диагностику и выявила проблемы; дала представления детям о правилах безопасного поведения на дорогах; обогатила предметно-развивающую среду для погружения в проект.
- на втором, основном, этапе - для реализации работы в рамках проекта использовались различные формы: экскурсии; различные игровые ситуации. Основной формой организации является непосредственно-образовательная деятельность.
- на третьем, практическом (заключительный), этапе – проводилась следующая работа: закрепление интереса к познавательной деятельности; проведение заключительного мониторинга; проведено занятие «Зеленый, желтый, красный», «Путешествие по городу»; проведено спортивное развлечение «Автомобили»; читались книги и стихотворения, рассматривались иллюстрации.
Использовала следующие принципы реализации проекта:
- принцип индивидуального и дифференцированного подхода.
- принцип взаимодействия «дети – дорожная среда».
- принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия.
- принцип возрастной безопасности.
- принцип социальной безопасности.
- принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания.
Было составлено перспективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах.
Моя работа проходила в тесном сотрудничестве с родителями. Были подготовлены несколько консультаций: «Правила дорожного движения», «Путешествие с малышом», «Рекомендации для родителей по ПДД», «Как выработать навык безопасного поведения на улице», «Безопасность детей на городских улицах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дорогах?».
По результатам, полученным в ходе проекта, можно сделать выводы:
- проведенная работа подтвердила выдвинутое предположение о возможности повышения интереса к осознанному безопасному поведению на дорогах у детей среднего возраста.
- под влиянием разработанной системы педагогических воздействий интерес к осознанному безопасному поведению на дорогах значительно вырос.
- формировалось эмоционально-личностное отношение к окружающим правилам и желание продолжать их.
- значительно вырос интерес детей к изучению правил поведения на дорогах, в транспорте.
- родители приобрели специальные знания, стали лучше понимать своих детей.
Для составления и реализации своего проекта я использовала следующую литературу:
1.Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2011.
2. Алексеев А. П. Правила дорожного движения с иллюстрациями. – М. :Изд-во «Эксмо», 2008.
3. Дзюба П. П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада. – М., Изд-во «Феникс», 2008
4. Воронова Е. А. Красный. Жёлтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе. – М., Изд-во «Феникс», 2008.
5. Коган М. С. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками. – «Сибирское университетское издательство», 2007.
6. Микляева Н. В. Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей. – М., Изд-во «Айрис-пресс», 2008.
7. Кобзева Т. Г. правила Дорожного движения. – Волгоград, «Учитель»., 2010
8. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – М., «Сфера», 2010
9. Маркин Н. И. Спасибо светофор - М., «Энас-класс», 2007
10. Васюкова Н. Е. Пираты на большой дороге. Правила дорожного движения. Знакомство с окружающим миром – «Карапуз», 2007
|
|
|