Главная страница

Отчет по адаптационному периоду в ясельной группе Воспитатель: Анохина Екатерина Викторовна Мичуринск


Скачать 49.47 Kb.
Название Отчет по адаптационному периоду в ясельной группе Воспитатель: Анохина Екатерина Викторовна Мичуринск
Дата 16.02.2016
Размер 49.47 Kb.
Тип Отчет




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

г. Мичуринск Тамбовской области

Отчет

по адаптационному периоду

в ясельной группе

Воспитатель:

Анохина Екатерина Викторовна

Мичуринск

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение. Это требует от ребенка перестройки ранее сложившегося стереотипа поведения, что является очень трудной задачей и часто приводит к стрессу. Чем ребенок младше, тем труднее ему переходить от старых контактов к новым. Это особенно справедливо для детей в возрасте от 6 месяцев до 2 лет. Ясельная группа в детском саду - это первое социальное окружение, в которое попадает ребёнок и наиболее полно осваивает социальные нормы, характерные для данного возраста.

Группа №2 от 1,5- до 3-х лет была открыта по приказу заведующей с

24.06.2013 г. №26/1

Перед приемом детей в группу была подготовлена предметно развивающая среда с учётом возрастных особенностей, которая обеспечила бы в дальнейшем комфортное пребывание детей в группе. Группа была укомплектована новой мебелью, а также всевозможными игровыми и дидактическими материалами, организация зоны для двигательной активности, зона художественного творчества, всё это создано для интересного время препровождения воспитанников. Приём детей проводился постепенно, начиная с 3 человек, полный состав группы сформировался в течение 3 месяцев. Впервые дни происходило знакомство воспитателей с детьми и родителями, в группе присутствовали оба педагога. Для того чтобы облегчить период адаптации, сделать его менее болезненным, вновь прибывшие дети первую неделю находились в группе по два часа, вторую неделю по четыре часа, с третьей недели оставляли детей на сон. Все наблюдения за ребёнком оформлялись воспитателями на листах адаптации.

Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода:

1.Легкая адаптация – поведение нормализуется в течение 10-15 дней, ребенок прибавляет в весе соответственно возрастной норме, адекватно ведет себя в коллективе, не более в течение первого месяца посещения дошкольного учреждения.
2.Адаптация средней тяжести

сдвиги нормализуются в течение месяца,

ребенок на короткое время теряет в весе,

может наступить однократное заболевание

длительностью5 – 10 дней без осложнений,

есть признаки психического стресса.

3.Тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев; ребенок часто болеет, теряет уже полученные навыки, может наступить как физическое, так и психическое истощение организма, могут проявиться стойкие нарушения поведения (старается спрятаться, уйти куда – то, сидит в приемной, зовет маму и т.д.

Объективными показателями окончания периода адаптации у детей является глубокий сон, хороший аппетит, бодрое эмоциональное состояние, восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение, соответствующая возрасту прибавка в весе.

Для того чтобы заинтересовать детей, сделать их пребывание в группе более интересным и запоминающим, радостным проводилась такая работа:

-игры упражнения;

-игры инсценировки;

-игры ребенка по показу воспитателя;

-использование игрушек - забав;

-элементы театрализованной деятельности.

Также, учитывались домашние привычки и стереотипы поведения ребёнка; использование песенок «баюколок» при укладывании детей спать. В период адаптации основными формами работы детского сада и семьи были выбраны:
- Родительское собрание;

- Беседы («Сколько времени нужно уделять общению взрослого с ребёнком?»);

- Консультации («Режимные моменты в ДОУ»);

- Анкетирование, с целью выявления физического здоровья, уровня развития, интересах и привычках детей.

Советы родителям:

- Адаптационный период в ДОУ;

- Игрушка – надежный помощник в воспитании малыша;

- Как развивать самостоятельность у ребенка?

По наблюдениям в адаптационный период, детей можно разделить на детей с лёгкой адаптацией - 43% , детей с адаптацией средней тяжести - 38% и детей с тяжёлой степенью адаптации – 19%.

В связи с этим проводилась такая работа:

- Папки – передвижки;

- Беседы с родителями «Соблюдение режима дна», «Влияние телевизора».

- Посещение детей других групп, в группе и на участке.

- Пускание мыльных пузырей.

-Пальчиковые игры «Домик», «Ладушки», «Семья». Проводился комплекс оздоровительных мероприятий:

- зарядка;

- дыхательная гимнастика;

- пальчиковая гимнастика;

- гимнастика после дневного сна.

Во время прогулок наблюдали за облаками, солнышком, цветами, тем самым формируя интерес к новому, неизвестному в окружающем мире.

В течение всего адаптационного периода с детьми проводились игровые занятия «Уложим куклу спать», «Чаепитие», «Построим поезд и поедем в гости», «Домик из кубиков», основными задачами которых было преодоление стрессовых состояний, снижение излишней двигательной активности, тревоги, развитие навыков взаимодействия детей друг с другом, речевой активности, внимания, а также развитие игровых умений и навыков. Детей знакомили с русскими народными сказками «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Репка».

По окончанию 2-х месяцев пребывания в детском саду из наблюдений можно сделать такой вывод: поведение основной группы детей стало спокойнее, настроение веселее, спокойный дневной сон, в момент расставания и встреч с родителями дети не плачут.

Обобщая результаты можно сказать о том, что дети отличаются друг от друга по своему эмоциональному состоянию, темпераменту, физическому развитию и это нормально, так как люди обладают индивидуальностью.

Можно сделать такой вывод, что адаптационный период в группе №2 прошёл успешно, так как наблюдаются значительные улучшения показателей эмоционального благополучия, а именно это и является характеризующей течения адаптации. Таким образом, адаптация ребенка к детскому саду является важным периодом в его жизни и успешное привыкание малыша к новым условиям – это залог его благополучного развития.