|
Отчет по адаптационному периоду в ясельной группе Воспитатель: Анохина Екатерина Викторовна Мичуринск
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
г. Мичуринск Тамбовской области
Отчет
по адаптационному периоду
в ясельной группе
Воспитатель:
Анохина Екатерина Викторовна
Мичуринск
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение. Это требует от ребенка перестройки ранее сложившегося стереотипа поведения, что является очень трудной задачей и часто приводит к стрессу. Чем ребенок младше, тем труднее ему переходить от старых контактов к новым. Это особенно справедливо для детей в возрасте от 6 месяцев до 2 лет. Ясельная группа в детском саду - это первое социальное окружение, в которое попадает ребёнок и наиболее полно осваивает социальные нормы, характерные для данного возраста.
Группа №2 от 1,5- до 3-х лет была открыта по приказу заведующей с
24.06.2013 г. №26/1
Перед приемом детей в группу была подготовлена предметно развивающая среда с учётом возрастных особенностей, которая обеспечила бы в дальнейшем комфортное пребывание детей в группе. Группа была укомплектована новой мебелью, а также всевозможными игровыми и дидактическими материалами, организация зоны для двигательной активности, зона художественного творчества, всё это создано для интересного время препровождения воспитанников. Приём детей проводился постепенно, начиная с 3 человек, полный состав группы сформировался в течение 3 месяцев. Впервые дни происходило знакомство воспитателей с детьми и родителями, в группе присутствовали оба педагога. Для того чтобы облегчить период адаптации, сделать его менее болезненным, вновь прибывшие дети первую неделю находились в группе по два часа, вторую неделю по четыре часа, с третьей недели оставляли детей на сон. Все наблюдения за ребёнком оформлялись воспитателями на листах адаптации.
Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода:
1.Легкая адаптация – поведение нормализуется в течение 10-15 дней, ребенок прибавляет в весе соответственно возрастной норме, адекватно ведет себя в коллективе, не более в течение первого месяца посещения дошкольного учреждения.
2.Адаптация средней тяжести –
сдвиги нормализуются в течение месяца,
ребенок на короткое время теряет в весе,
может наступить однократное заболевание
длительностью5 – 10 дней без осложнений,
есть признаки психического стресса.
3.Тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев; ребенок часто болеет, теряет уже полученные навыки, может наступить как физическое, так и психическое истощение организма, могут проявиться стойкие нарушения поведения (старается спрятаться, уйти куда – то, сидит в приемной, зовет маму и т.д.
Объективными показателями окончания периода адаптации у детей является глубокий сон, хороший аппетит, бодрое эмоциональное состояние, восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение, соответствующая возрасту прибавка в весе.
Для того чтобы заинтересовать детей, сделать их пребывание в группе более интересным и запоминающим, радостным проводилась такая работа:
-игры упражнения;
-игры инсценировки;
-игры ребенка по показу воспитателя;
-использование игрушек - забав;
-элементы театрализованной деятельности.
Также, учитывались домашние привычки и стереотипы поведения ребёнка; использование песенок «баюколок» при укладывании детей спать. В период адаптации основными формами работы детского сада и семьи были выбраны:
- Родительское собрание;
- Беседы («Сколько времени нужно уделять общению взрослого с ребёнком?»);
- Консультации («Режимные моменты в ДОУ»);
- Анкетирование, с целью выявления физического здоровья, уровня развития, интересах и привычках детей.
Советы родителям:
- Адаптационный период в ДОУ;
- Игрушка – надежный помощник в воспитании малыша;
- Как развивать самостоятельность у ребенка?
По наблюдениям в адаптационный период, детей можно разделить на детей с лёгкой адаптацией - 43% , детей с адаптацией средней тяжести - 38% и детей с тяжёлой степенью адаптации – 19%.
В связи с этим проводилась такая работа:
- Папки – передвижки;
- Беседы с родителями «Соблюдение режима дна», «Влияние телевизора».
- Посещение детей других групп, в группе и на участке.
- Пускание мыльных пузырей.
-Пальчиковые игры «Домик», «Ладушки», «Семья». Проводился комплекс оздоровительных мероприятий:
- зарядка;
- дыхательная гимнастика;
- пальчиковая гимнастика;
- гимнастика после дневного сна.
Во время прогулок наблюдали за облаками, солнышком, цветами, тем самым формируя интерес к новому, неизвестному в окружающем мире.
В течение всего адаптационного периода с детьми проводились игровые занятия «Уложим куклу спать», «Чаепитие», «Построим поезд и поедем в гости», «Домик из кубиков», основными задачами которых было преодоление стрессовых состояний, снижение излишней двигательной активности, тревоги, развитие навыков взаимодействия детей друг с другом, речевой активности, внимания, а также развитие игровых умений и навыков. Детей знакомили с русскими народными сказками «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Репка».
По окончанию 2-х месяцев пребывания в детском саду из наблюдений можно сделать такой вывод: поведение основной группы детей стало спокойнее, настроение веселее, спокойный дневной сон, в момент расставания и встреч с родителями дети не плачут.
Обобщая результаты можно сказать о том, что дети отличаются друг от друга по своему эмоциональному состоянию, темпераменту, физическому развитию и это нормально, так как люди обладают индивидуальностью.
Можно сделать такой вывод, что адаптационный период в группе №2 прошёл успешно, так как наблюдаются значительные улучшения показателей эмоционального благополучия, а именно это и является характеризующей течения адаптации. Таким образом, адаптация ребенка к детскому саду является важным периодом в его жизни и успешное привыкание малыша к новым условиям – это залог его благополучного развития.
|
|
|