|
Отчет об итогах работы в рамках экспериментальной площадки «Региональный компонент как важнейшая составляющая образовательного процесса» за три года
Отчет
об итогах работы в рамках экспериментальной площадки «Региональный компонент как важнейшая составляющая образовательного процесса» за три года
(с 2009 по 2011год)
Учителя (классного руководителя) Хачатурян
Натальи Михайловны
Предмет: история, обществознание
1. В какой личной документации вы отразили работу над данной темой (проблемой)?
Рабочая программа по истории и обществознанию 5-11 кл., рабочая программа по реализации национально-регионального компонента исторического образования, программа работы кружка «Наш Дон», дневник классного руководителя.
2.Темы разработанных вами курсов, уроков, внеклассных мероприятий
№ п/п
|
тема
|
цели
|
Основное содержание, направление работы
|
технологии
|
1.
|
«Их слава в памятнике стройном…»
(открытое мероприятие).
|
Познакомить учащихся с памятными местами Миус - фронта на территории М-Курганского р-на;
приобщение уч-ся к истории и традициям родного края;
воспитывать чувство гордости и уважения.
|
Гражданско-патриотическое направление.
|
Личностно-ориентированное обучение;
информационно-коммуникативное
обучение.
|
2.
|
«Наш великий современник»
(открытый классный час,посвященный 150-летию А.П.Чехова).
|
Познакомить учащихся с творчеством и биографией великого русского писателя-А.П.Чехова;
развивать творческие способности уч-ся;
прививать любовь к своей малой родине и людям,прославившим ее.
|
Вступительное слово учителя
Знакомство с биографией писателя (презентация)
Выступление библиотекаря о творчестве А.П.Чехова
Сценка «Лошадиная фамилия»
Кодекс чести великого таганрожца.
Гражданско-патриотическое воспитание
|
Личностно-ориентированное обучение;
информационно-коммуникативное
обучение;
развивающее обучение.
|
3.
|
«Гагарин на Дону»
(открытый классный час, посвящённый 50-летию полета в космос Ю.А.Гагарина)
|
Познакомить уч-ся с интересными фактами пребывания Ю.А.Гагарина на Донской земле;
содействовать воспитанию гражданственности, патриотизма,уважения к своей Родине и ее героям;
развивать умение ориентироваться в потоке разнообразной информации и различных жизненных ситуациях.
|
Вступительное слово учителя
Знакомство с книгой Георгия Губанова «Гагарин на Дону»
Просмотр док.фильма «Поехали»
Защита проектов уч-ся «День 12 апреля 1961 года в воспоминаниях моей семьи». Гражданско-патриотическое воспитание.
|
Личностно-ориентированное обучение;
информационно-коммуникативное
обучение;
развивающее обучение.
|
4.
|
«Что едали наши деды»
(разработка занятия кружка «Наш Дон»
|
Углубить знания о культуре и традициях донских казаков;
воспитывать чувство любви к своему родному донскому краю;
развивать творческие способности уч-ся.
|
Вступительное слово учителя
Выступление уч-ся
Викторина «Что это такое?»
Праздничное застолье.
Нравственно-эстетическое воспитание.
|
Личностно-ориентированное обучение;
информационно-коммуникативное
обучение;
развивающее обучение.
|
5.
|
«Танаис-древнегреческая колония на Дону»
(разработка урока по истории древнего мира)
|
Привлечение внимания детей к историко-культурному наследию Донского края;
продолжить формировать умение работать с историческими текстами и картами;
развивать умение анализировать и обобщать данные, сопоставлять факты,делать выводы;
формировать чувство патриотизма, воспитывать уважительное отношение, интерес к культуре и национальным традициям народов Донского края.
|
Оргмомент
Танаис-крайний северо-восточный торговый пункт греков
Устройство города (сообщения уч-ся)
Быт жителей Танаиса
Система городского управления (презентация)
Показ миниатюры
Работа в группах
Подведение итогов урока. Гражданско-патриотическое воспитание.
|
Личностно-ориентированное обучение;
информационно-коммуникативное
обучение;
развивающее обучение;
коллективный способ обучения.
|
6.
|
«Понятие брака. Права и обязанности супругов»
(разработка открытого урока по обществознанию в 11 классе)
|
Способствовать формированию у учащихся представления о личной и социальной ценности семьи,важности законодательного регулирования семейных отношений;
продолжить формирование умений уч-ся работать на уроке индивидуально и в группе;
сформировать уважительное отношение к семье и взаимоотношениям людей в ней.
|
Оргмомент
Вопрос-ответ
Этапы добрачного периода (составление схемы)
Работа в группах
Права и обязанности супругов (презентация)
Защита проектов уч-ся
Подведение итогов урока (составление кластера). Гражданско-патриотическое воспитание.
|
Личностно-ориентированное обучение;
информационно-коммуникативное
обучение;
развивающее обучение;
коллективный способ обучения.
|
7.
|
«Конституция Российской Федерации»
( разработка открытого классного часа).
|
Продолжить знакомство с российскими праздниками, сделать акцент на вопросах темы, дать определение Конституции, герба, флага, гимна, способствующих воспитанию патриотизма.
|
Оргмомент
История Конституции
Символика РФ и Ростовской области
(сообщения уч-ся)
Права и обязанности
Викторина «Знатоки Конституции».
Гражданско-патриотическое воспитание.
|
Личностно-ориентированное обучение;
информационно-коммуникативное
обучение.
|
8.
|
«О людях с любовью»
(творческая работа уч-ся, посвященная 205-летию Екатериновки)
|
Приобщение уч-ся к истории и традициям родного края;
воспитание чувства гордости и уважения к людям своей малой Родины.
|
Конкурс творческих работ уч-ся
Подготовка фотовыставки «О людях с любовью»
Оформление стенда «Екатериновке-205 лет»
Участие в праздничном концерте.
Гражданско-патриотическое воспитание,
нравственно-эстетическое воспитание.
|
Личностно-ориентированное обучение;
информационно-коммуникативное
обучение.
развивающее обучение.
|
3.Темы подготовленных вами презентаций
№ п/п
|
тема
|
цели
|
Основное содержание, направление работы
|
1.
|
«Отечественная война 1812 года. Участие донцов в войне» (презентация к уроку истории в 8 классе)
|
Познакомить учащихся с событиями Отечественной войны 1812 года;
учить работать с картой, с дополнительной литературой;
развивать речь, память, мышление, внимание учащихся,
воспитывать любовь к Родине, к истории Донского края.
|
Расстановка сил накануне войны
Смоленское сражение
Бородино
Наполеон в Москве
Партизанское движение
Казаки в войне. Атаман Платов.
Заграничные походы
Гражданско-патриотическое воспитание.
|
2.
|
«Гражданская война на Дону»
(презентация к уроку истории в 9 классе)
|
Познакомить учащихся с событиями Гражданской войны на Дону; воспитывать любовь к Родине, к истории Донского края.
|
Причины Гражданской войны
Южный фронт
Создание Добровольческой армии на Дону
«Свои» и «чужие».
«…Ветры злые».
Итоги войны.
Гражданско-патриотическое воспитание.
|
3.
|
«О людях с любовью» (создание фильма, посвященного205-летию села Екатериновки).
|
Познакомить
уч-ся с жителями села, их трудовыми подвигами, прославившими родной край;
воспитывать любовь к малой родине.
|
Труженики села
Родная школа и детский сад
Администрация Екатериновского сельского поселения
С Днем рождения, Екатериновка!»
Гражданско-патриотическое воспитание,
нравственно-эстетическое воспитание.
|
4.
|
«Миусские рубежи»
(презентация к внеклассному мероприятию)
|
Познакомить уч-ся с героическим прошлым Миусского края в годы Великой Отечественной войны;
|
«Миус, Миус! Рубеж великой славы!»
На Самбекских высотах
Якорь в степи
Символ вечной славы
Марусина тайна
Прорыв
Подвиг женщины-матери
Памяти павших будем достойны!
Гражданско-патриотическое воспитание,
нравственно-эстетическое воспитание.
|
5.
|
«Слеты патриотических клубов и поисковых отрядов»
(презентация к внеклассному мероприятию)
|
Показать результаты работы школьного музея, участия в слетах патриотических клубов и поисковых отрядов
|
Основные направления работы клуба «Поиск»
Характеристика фондов музея
Участники слетов патриотических клубов и поисковых отрядов
Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.
Возложение цветов к памятнику Воину-освободителю.
Гражданско-патриотическое воспитание.
|
4. Ваша личная форма подведения итогов работы над данной проблемой.
Разработка открытых уроков и мероприятий.
Создание банка презентаций с использованием регионального компонента.
-
Экскурсии в школьный музей, в районный краеведческий музей, по местам боев Миус-фронта, по окрестностям села.
Участие в работе слетов поисковых отрядов и патриотических клубов в 2010г. и 2011г. в п. Матвеев-Курган.
Участие в Международной встрече «Память не знает границ» (2011 г - встреча в г. Донецке) – Безгласный Д.,Хачатурян М.
Участие в различных конкурсах:
- районный конкурс исследовательских работ учащихся-участников туристско-краеведческого движения «Отечество»(2009-2010г.г.) – Ткачева А., Сидоренко К., Беззапонная В. –участие.
- районный конкурс среди детей и юношества на лучшую разработку с использованием информационных технологий (2009-2010г.г.) – ДиколенкоЛ., Резникова В., Хачатурян М.-1 место.
- муниципальный и областной этапы конкурса «Овеянные славою флаг наш и герб» (2011-2012г. г) – Хачатурян М., Попова Ю.-1 и 2 место в районе.
- I областные юношеские образовательные Сретенские Чтения «Служение как базовая категория национальной духовной культуры» (2012г) – Хачатурян М.
- школьный литературный конкурс «О людях с любовью» - Диколенко Л., Алимурадов Э., Хочунский В., Хачатурян М., Ковалева А., Клименко О.(2011г.) -1,2,3 места.
- школьный конкурс фотогазет «Родина моего детства» (2011г.)-1 место.
- районный конкурс фотографий живописных мест родного края «Времена года»(2012 г.) – Хачатурян М.
Оформление стендов («Екатериновке-205», «Творчество А.П.Чехова», «Миусские рубежи», «Символика Ростовской области», «Конституция РФ»), альбомов («Основные направления деятельности Музея боевой и трудовой славы», «Миус-фронт», «Участие в слетах поисковых отрядов и патриотических клубов»).
Дата 20.01.2012г. Подпись: Хачатурян Н.М.
|
|
|