Главная страница

Отчет об итогах работы в рамках экспериментальной площадки «Региональный компонент как важнейшая составляющая образовательного процесса» за три года


Скачать 85.53 Kb.
Название Отчет об итогах работы в рамках экспериментальной площадки «Региональный компонент как важнейшая составляющая образовательного процесса» за три года
Дата 29.02.2016
Размер 85.53 Kb.
Тип Отчет

Отчет

об итогах работы в рамках экспериментальной площадки «Региональный компонент как важнейшая составляющая образовательного процесса» за три года

(с 2009 по 2011год)

Учителя (классного руководителя) Хачатурян

Натальи Михайловны

Предмет: история, обществознание

1. В какой личной документации вы отразили работу над данной темой (проблемой)?

Рабочая программа по истории и обществознанию 5-11 кл., рабочая программа по реализации национально-регионального компонента исторического образования, программа работы кружка «Наш Дон», дневник классного руководителя.

2.Темы разработанных вами курсов, уроков, внеклассных мероприятий

№ п/п

тема

цели

Основное содержание, направление работы

технологии

1.

«Их слава в памятнике стройном…»

(открытое мероприятие).


Познакомить учащихся с памятными местами Миус - фронта на территории М-Курганского р-на;

приобщение уч-ся к истории и традициям родного края;

воспитывать чувство гордости и уважения.

Гражданско-патриотическое направление.

Личностно-ориентированное обучение;

информационно-коммуникативное

обучение.

2.

«Наш великий современник»

(открытый классный час,посвященный 150-летию А.П.Чехова).


Познакомить учащихся с творчеством и биографией великого русского писателя-А.П.Чехова;

развивать творческие способности уч-ся;

прививать любовь к своей малой родине и людям,прославившим ее.

  • Вступительное слово учителя

  • Знакомство с биографией писателя (презентация)

  • Выступление библиотекаря о творчестве А.П.Чехова

  • Сценка «Лошадиная фамилия»

  • Кодекс чести великого таганрожца.

Гражданско-патриотическое воспитание

Личностно-ориентированное обучение;

информационно-коммуникативное

обучение;

развивающее обучение.

3.

«Гагарин на Дону»

(открытый классный час, посвящённый 50-летию полета в космос Ю.А.Гагарина)


Познакомить уч-ся с интересными фактами пребывания Ю.А.Гагарина на Донской земле;

содействовать воспитанию гражданственности, патриотизма,уважения к своей Родине и ее героям;

развивать умение ориентироваться в потоке разнообразной информации и различных жизненных ситуациях.

  • Вступительное слово учителя

  • Знакомство с книгой Георгия Губанова «Гагарин на Дону»

  • Просмотр док.фильма «Поехали»

  • Защита проектов уч-ся «День 12 апреля 1961 года в воспоминаниях моей семьи». Гражданско-патриотическое воспитание.

Личностно-ориентированное обучение;

информационно-коммуникативное

обучение;

развивающее обучение.

4.

«Что едали наши деды»

(разработка занятия кружка «Наш Дон»


Углубить знания о культуре и традициях донских казаков;

воспитывать чувство любви к своему родному донскому краю;

развивать творческие способности уч-ся.

  • Вступительное слово учителя

  • Выступление уч-ся

  • Викторина «Что это такое?»

  • Праздничное застолье.

Нравственно-эстетическое воспитание.

Личностно-ориентированное обучение;

информационно-коммуникативное

обучение;

развивающее обучение.

5.

«Танаис-древнегреческая колония на Дону»

(разработка урока по истории древнего мира)


Привлечение внимания детей к историко-культурному наследию Донского края;

продолжить формировать умение работать с историческими текстами и картами;

развивать умение анализировать и обобщать данные, сопоставлять факты,делать выводы;

формировать чувство патриотизма, воспитывать уважительное отношение, интерес к культуре и национальным традициям народов Донского края.

  • Оргмомент

  • Танаис-крайний северо-восточный торговый пункт греков

  • Устройство города (сообщения уч-ся)

  • Быт жителей Танаиса

  • Система городского управления (презентация)

  • Показ миниатюры

  • Работа в группах

  • Подведение итогов урока. Гражданско-патриотическое воспитание.

Личностно-ориентированное обучение;

информационно-коммуникативное

обучение;

развивающее обучение;

коллективный способ обучения.

6.

«Понятие брака. Права и обязанности супругов»

(разработка открытого урока по обществознанию в 11 классе)


Способствовать формированию у учащихся представления о личной и социальной ценности семьи,важности законодательного регулирования семейных отношений;

продолжить формирование умений уч-ся работать на уроке индивидуально и в группе;

сформировать уважительное отношение к семье и взаимоотношениям людей в ней.

  • Оргмомент

  • Вопрос-ответ

  • Этапы добрачного периода (составление схемы)

  • Работа в группах

  • Права и обязанности супругов (презентация)

  • Защита проектов уч-ся

  • Подведение итогов урока (составление кластера). Гражданско-патриотическое воспитание.

Личностно-ориентированное обучение;

информационно-коммуникативное

обучение;

развивающее обучение;

коллективный способ обучения.

7.

«Конституция Российской Федерации»

( разработка открытого классного часа).


Продолжить знакомство с российскими праздниками, сделать акцент на вопросах темы, дать определение Конституции, герба, флага, гимна, способствующих воспитанию патриотизма.

  • Оргмомент

  • История Конституции

  • Символика РФ и Ростовской области

  • (сообщения уч-ся)

  • Права и обязанности

  • Викторина «Знатоки Конституции».

Гражданско-патриотическое воспитание.


Личностно-ориентированное обучение;

информационно-коммуникативное

обучение.

8.

«О людях с любовью»

(творческая работа уч-ся, посвященная 205-летию Екатериновки)

Приобщение уч-ся к истории и традициям родного края;

воспитание чувства гордости и уважения к людям своей малой Родины.

  • Конкурс творческих работ уч-ся

  • Подготовка фотовыставки «О людях с любовью»

  • Оформление стенда «Екатериновке-205 лет»

  • Участие в праздничном концерте.

Гражданско-патриотическое воспитание,

нравственно-эстетическое воспитание.


Личностно-ориентированное обучение;

информационно-коммуникативное

обучение.

развивающее обучение.

3.Темы подготовленных вами презентаций

№ п/п

тема

цели

Основное содержание, направление работы

1.

«Отечественная война 1812 года. Участие донцов в войне» (презентация к уроку истории в 8 классе)

Познакомить учащихся с событиями Отечественной войны 1812 года;
учить работать с картой, с дополнительной литературой;
развивать речь, память, мышление, внимание учащихся,
воспитывать любовь к Родине, к истории Донского края.

  • Расстановка сил накануне войны

  • Смоленское сражение

  • Бородино

  • Наполеон в Москве

  • Партизанское движение

  • Казаки в войне. Атаман Платов.

  • Заграничные походы

Гражданско-патриотическое воспитание.


2.

«Гражданская война на Дону»

(презентация к уроку истории в 9 классе)

Познакомить учащихся с событиями Гражданской войны на Дону; воспитывать любовь к Родине, к истории Донского края.

  • Причины Гражданской войны

  • Южный фронт

  • Создание Добровольческой армии на Дону

  • «Свои» и «чужие».

  • «…Ветры злые».

  • Итоги войны.

Гражданско-патриотическое воспитание.

3.

«О людях с любовью» (создание фильма, посвященного205-летию села Екатериновки).

Познакомить

уч-ся с жителями села, их трудовыми подвигами, прославившими родной край;

воспитывать любовь к малой родине.

  • Труженики села

  • Родная школа и детский сад

  • Администрация Екатериновского сельского поселения

  • С Днем рождения, Екатериновка!»

Гражданско-патриотическое воспитание,

нравственно-эстетическое воспитание.


4.

«Миусские рубежи»

(презентация к внеклассному мероприятию)

Познакомить уч-ся с героическим прошлым Миусского края в годы Великой Отечественной войны;

  • «Миус, Миус! Рубеж великой славы!»

  • На Самбекских высотах

  • Якорь в степи

  • Символ вечной славы

  • Марусина тайна

  • Прорыв

  • Подвиг женщины-матери

  • Памяти павших будем достойны!

Гражданско-патриотическое воспитание,

нравственно-эстетическое воспитание.


5.

«Слеты патриотических клубов и поисковых отрядов»

(презентация к внеклассному мероприятию)

Показать результаты работы школьного музея, участия в слетах патриотических клубов и поисковых отрядов

  • Основные направления работы клуба «Поиск»

  • Характеристика фондов музея

  • Участники слетов патриотических клубов и поисковых отрядов

  • Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.

  • Возложение цветов к памятнику Воину-освободителю.

Гражданско-патриотическое воспитание.

4. Ваша личная форма подведения итогов работы над данной проблемой.

  • Разработка открытых уроков и мероприятий.

  • Создание банка презентаций с использованием регионального компонента.

  • Экскурсии в школьный музей, в районный краеведческий музей, по местам боев Миус-фронта, по окрестностям села.

  • Участие в работе слетов поисковых отрядов и патриотических клубов в 2010г. и 2011г. в п. Матвеев-Курган.

  • Участие в Международной встрече «Память не знает границ» (2011 г - встреча в г. Донецке) – Безгласный Д.,Хачатурян М.

  • Участие в различных конкурсах:

  • - районный конкурс исследовательских работ учащихся-участников туристско-краеведческого движения «Отечество»(2009-2010г.г.) – Ткачева А., Сидоренко К., Беззапонная В. –участие.

  • - районный конкурс среди детей и юношества на лучшую разработку с использованием информационных технологий (2009-2010г.г.) – ДиколенкоЛ., Резникова В., Хачатурян М.-1 место.

  • - муниципальный и областной этапы конкурса «Овеянные славою флаг наш и герб» (2011-2012г. г) – Хачатурян М., Попова Ю.-1 и 2 место в районе.

  • - I областные юношеские образовательные Сретенские Чтения «Служение как базовая категория национальной духовной культуры» (2012г) – Хачатурян М.

  • - школьный литературный конкурс «О людях с любовью» - Диколенко Л., Алимурадов Э., Хочунский В., Хачатурян М., Ковалева А., Клименко О.(2011г.) -1,2,3 места.

  • - школьный конкурс фотогазет «Родина моего детства» (2011г.)-1 место.

  • - районный конкурс фотографий живописных мест родного края «Времена года»(2012 г.) – Хачатурян М.

  • Оформление стендов («Екатериновке-205», «Творчество А.П.Чехова», «Миусские рубежи», «Символика Ростовской области», «Конституция РФ»), альбомов («Основные направления деятельности Музея боевой и трудовой славы», «Миус-фронт», «Участие в слетах поисковых отрядов и патриотических клубов»).

Дата 20.01.2012г. Подпись: Хачатурян Н.М.