|
Приложение 5 Письменный отчет
Приложение 1.1.5
Письменный отчет
об организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного, и создании условий для динамических изменений психологического развития детей
воспитателя МАДОУ центр развития ребенка - детский сад № 31
Квасовой Екатерины
В своей педагогической деятельности я придерживаюсь принципа индивидуального сопровождения воспитанника, который заключается в целенаправленной систематической совместной деятельности педагога и ребенка. Она строится на основе индивидуальных возможностей самого дошкольника и определяет последовательность дальнейших действий с целью развития его способностей.
Организуя педагогический процесс с детьми, уровень которых отличается от нормативного, создаю условия для динамических изменений их психологического развития. С этой целью разрабатываю индивидуальный образовательный маршрут, который представляет собой персональный путь компенсации трудностей в обучении и развитии, а в дальнейшем реализации личностного потенциала воспитанника:
интеллектуального;
эмоционально-волевого;
деятельностного;
нравственно-духовного.
На подготовительном этапе создания индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников я изучила методическую литературу по данному вопросу – научные труды Ш.Ю. Амонашвили, В.В. Давыдова, Т.Н. Князева и др.
Мною выявлена группа дошкольников, испытывающих трудности в процессе обучения:
личностные;
регулятивные;
познавательные;
коммуникативные.
По результатам педагогического наблюдения были составлены рекомендации для родителей данных воспитанников по основным направлениям развития дошкольников:
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Физическое развитие».
Далее выявляла причины возникновения трудностей развития воспитанника. После подобной работы проводился ряд диагностик педагогом – психологом. По результатам педагогического наблюдения и диагностики педагога – психолога мной заполнены диагностические карты по образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Физическое развитие».
Далее мною сформулированы цели и задачи предстоящей работы, подобрано содержание, методы и приемы педагогического воздействия. На основе результатов педагогического наблюдения были разработаны индивидуальные образовательные маршруты.
Индивидуальная работа с каждым воспитанником строилась с учетом индивидуальных особенностей детей и степени нарушения, их интересов и способностей. На занятиях использовались как традиционные приемы работы, так и современные технологии. Компьютерные дидактические игры для развития психических процессов и мультимедийные презентации особенно нравились детям и повышали эффективность педагогического процесса, повышая познавательную активность дошкольников.
Поскольку ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраста является игра, то освоение содержания коррекционно-развивающей работы я осуществляю в различных видах игровой деятельности. Реализация индивидуального образовательного маршрута происходит в зависимости от желания ребенка, его интереса и выбора, в удобное для него время. В реализации индивидуального образовательного маршрута я использую прием «почта», в котором воспитанники получают письмо, адресованное конкретному ребенку с условными обозначениями задания.
Благодаря усилиям всех участников педагогического процесса коррекционного обучения и значимую роль в этом процессе играют родители. Поэтому, планируя работу с родителями, старалась разнообразить формы и методы привлечения родителей к познавательной деятельности с детьми. В начале учебного года провела родительское собрание с целью раскрыть необходимость совместных усилий в преодолении проблем в развитии. Мною была проведена консультация для родителей с практическими советами. Цель этой встречи – познакомить родителей с методами и приемами работы в условиях семейного воспитания. В течение учебного года выпускала памятки и рекомендации для родителей с целью пропаганды совместной познавательной деятельность с детьми. Перечисленные формы работы с родителями, считаю необходимыми, так как они дают возможность родителям принимать в них непосредственное участие, повышают их педагогическую компетентность.
Таким образом, в ходе организации педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного я составила и приступила к реализации индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников, у которых были выявлены трудности в развитии.
Структура индивидуального образовательного маршрута включает следующие компоненты:
режимные моменты;
образовательная деятельность (отбор содержания программного материала на основе образовательных программ, реализуемых в ДОУ, в том числе программ дополнительного образования);
самостоятельная деятельность;
взаимодействие с родителями.
В ходе реализации индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников, испытывающих трудности в обучении, были созданы педагогические условия для их устранения и выявлена положительная динамика их психологического развития.
03.12.2015 год
Воспитатель
МАДОУ центр развития ребенка - детский сад № 31 __________ /Е. Квасова/
Старший воспитатель
МАДОУ центр развития ребенка - детский сад № 31____ /Т.И. Трофименко/
Заведующий
МАДОУ центр развития ребенка - детский сад № 31 _________ /О.И. Голева/
|
|
|