|
Тема: Ударный слог
Фронтальное логопедическое занятие для детей
подготовительного к школе возраста с ОНР
Тема: Ударный слог
Цель: - закрепить навыки деления слов на слоги;
- формировать представление об ударном слоге;
- формировать способ определения ударного слога;
- учить детей работе со слогоударными схемами;
- развитие вербального внимания и памяти, моторики.
Оборудование: картинки, слоговые схемы, слогоударные схемы состоящие из 2-х слогов, игрушка сова, три коробки с наклеенными на них слогоударные схемы, конфеты.
Ход занятия
1. Организационный момент
Задание: «Назовите первый слог в слове»
(Логопед показывает картинки, дети называют заданный слог)
2. Основная часть.
Логопед: – Мудрая сова нам из леса задание принесла. Нужно разложить картинки к слоговым схемам.
(Дети выполняют задание объединившись в подгруппы)
Логопед предлагает подгруппам поменяться местами и проверить правильность выполненного задания.
- Молодцы! С заданием справились. Давайте позовем мудрую сову и покажем как мы выполнили задание.
Логопед зовет сову: - Со́ва! Со́ва! Как вы думаете, почему сова не летит? Давайте вместе ее позовем : Сова́! Сова́!
(Логопед вносит игрушку)
- Скажите, когда нас услышала сова? (Когда мы ее звали второй раз.)
Когда мы сову звали второй раз, какой слог мы говорили громче? Оказывается, когда мы произносим слова, то один слог всегда звучит громче, чем остальные, слог который мы произносим громче чем остальные, называется ударным.
Ударный слог,
Ударный слог –
Он назван так недаром …
Эй, невидимка молото,
Отметь его ударом!
И молоток стучит, стучит,
И четко речь моя звучит.
А. Шибаев
- Мудрая сова принесла нам в подарок, за правильное выполнение задания конфеты.
Логопед показывает три коробки с наклеенными слогоударными схемами ( ударение на первый слог, ударение на второй слог, ударение на третий слог).
- Отгадайте, где лежат конфеты. Вглядитесь в эти записи слов. Что в них нового, необычного? Кто знает, что означает эта черточка. (Логопед указывает на знак ударения). Эта черточка указывает на ударный слог, значит этот слог мы будем произносить громче, чем остальные. Давайте определим, в какой же коробке лежат конфеты. Для этого давайте прочитаем схемы, которые нарисованы на коробках.
При чтении схем логопед сразу вводит основной прием контроля: ребенок произносит: «Это коóонфеты? Это конфее́еты? Это конфетыы́ы?» Дети определяют в какой коробке лежат конфеты.
Динамическая пауза.
Игра: «Похлопайте, потопайте».
(Дети на каждый слог стихотворения)
а) хлопают;
б) топают;
в) хлопают и топают одновременно.
Сова, совушка, сова
Большая голова
На дереве сидела,
Головой вертела.
Дидактическая игра «Позови слово»
(дети подбирают картинки к слогоударным схемам, состоящим из двух слогов.)
Итог занятия: Логопед спрашивает у детей, о чем они узнали на занятии, и угощает детей конфетами.
|
|
|