|
«Особенности креативного развития речевых, литературных и интеллектуальных способностей воспитанников детского сада»
Педагогический совет
Тема: «Особенности креативного развития речевых, литературных и интеллектуальных способностей воспитанников детского сада»
Цель: повышение компетентности педагогов в обучении и развитии навыков связной речи у детей дошкольного возраста через креативные технологии.
Анализ тематической проверки на тему: «Использование креативных (новых) форм работы в развитии связной речи дошкольников на занятиях».
Цель: Оценить и выявить положительные и отрицательные тенденции в работе по речевому развитию детей.
Теоретическая часть
Развитие креативности педагога, как необходимое условие креативного развития детей.
Современные педагогические технологии в креативном развитии детей.
Роль семьи в развитии креативных речевых способностей дошкольника.
-
Предметно-развивающая среда для развития креативности речевых, литературных и интеллектуальных способностей детей
Практическая часть
Деловая игра «Креативный педагог – креативный ребенок»
Педагоги делятся на 3 команды
Оборудование: карточки для задания № 2 по количеству команд, листы бумаги, цветные карандаши, музыкальное сопровождение, экспертные листы для жюри
1 задание “Визитная карточка команды”
Команды представляют название и девиз своей команды.
Максимальное количество баллов за задание - 3 балла
2 задание “Образно-ассоциативное мышление” (умение группировать объекты на основании их признаков (свойств), связанных с возникновением произвольных ассоциаций между этими объектами).
Каждой команде предлагается карточка с картинками. Необходимо составить как можно больше групп картинок, объединив их по разным признакам объединения. За каждую составленную и объясненную группу начисляется 1 балл.
Возможные варианты ответов:
группа: предметы, в которых можно что-то переносить (ведро, ранец, пакет сока)
группа: транспорт (машина, лодка)
группа: предметы деревянные (ель, ложка, гитара)
группа: предметы, в которых можно наливать жидкости (пакет сока, ведро)
группа: предметы металлические (машина, ведро)
группа: могут плавать (рыба, лодка)
группа: предметы, сделанные человеком (гитара, ранец, пакет, машина, ведро, лодка)
группа: предметы природы (рыба, ель)
3 задание “Реклама” (домашнее задание).
Командам заранее дается бросовый никому не нужный предмет, на основе которого они должны сделать рекламу, представив как минимум 5 новых необычных способов применения этого предмета. Время рекламы максимально 1 минута.
Предлагаемые предметы:
пустая консервная банка;
перегоревшая лампочка
лопнувший воздушный шарик;
катушка от скотча;
сломанный зонт
Максимальное количество баллов за задание – 3 балла
4 задание “Неизвестное животное”.
Ведущий называет каждой команде слова, обозначающие неизвестные науке животных и просит нарисовать и описать их. На выполнение задания дается 2 минуты.
Бируанг (малайский медведь),
Альпака животное семейства верблюжьих.
Кинкажу - хищное млекопитающее из семейства енотовых. “Кинкажу” переводится как медовый медведь, поскольку эти зверьки любят мёд.
Максимальное количество баллов за задание – 3 балла
5 задание “Динамическая цепочка “Хорошо-плохо-хорошо-плохо” (развитие способности к пониманию противоречивости свойств предметов и явлений)
Педагогам предлагается слово “педсовет”. Педагоги должны оценить и написать его положительные и отрицательные стороны. Можно предложить педагогам оценить также фразу “быть педагогом это хорошо или плохо”.
Максимальное количество баллов за задание – 3 балла
6 задание “Придумай рассказ”
Каждой команде дается 4 слова как можно меньше связанные между собой. В течение 5 минут необходимо придумать рассказ, объединяющий данные слова в логически связное действие (слова не склонять).
Примеры слов:
грязь, театр, хлеб, ручка;
фонарь, лодка, соль, кирпич;
молоко, компьютер, зонт, утюг
Максимальное количество баллов за задание – 3 балла
Проверка домашнего задания
Изготовление пособий по креативным технологиям к сказкам и стихам (примеры креативных технологий: мнемотехники, интеллектуальная карта, графические схемы, синквейн)
Итоги смотр-конкурса на лучший информационный материал для родителей креативных технологий по речевому развитию.
Анкета для родителей «Развитие креативного потенциала ребенка»
5 часть: Домашнее задание к следующему педсовету
Подготовить тематическое портфолио одного ребенка из группы по теме «Я в детском саду» («Я и мои друзья» и т.д.). Совместная работа с родителями.
Проведение теста на выявление детей с низкой самооценкой и повышения её. (Тест «Секрет»)
Анкета для родителей «Ребенок и социум»
6 Часть: Решение педсовета
|
|
|