Главная страница

«Особенности креативного развития речевых, литературных и интеллектуальных способностей воспитанников детского сада»


Скачать 41.85 Kb.
Название «Особенности креативного развития речевых, литературных и интеллектуальных способностей воспитанников детского сада»
Дата 25.03.2016
Размер 41.85 Kb.
Тип Анализ

Педагогический совет

Тема: «Особенности креативного развития речевых, литературных и интеллектуальных способностей воспитанников детского сада»

Цель: повышение компетентности педагогов в обучении и развитии навыков связной речи у детей дошкольного возраста через креативные технологии.

  1. Анализ тематической проверки на тему: «Использование креативных (новых) форм работы в развитии связной речи дошкольников на занятиях».

Цель: Оценить и выявить положительные и отрицательные тенденции в работе по речевому развитию детей.

  1. Теоретическая часть

  1. Развитие креативности педагога, как необходимое условие креативного развития детей.

  2. Современные педагогические технологии в креативном развитии детей.

  3. Роль семьи в развитии креативных речевых способностей дошкольника.

  4. Предметно-развивающая среда для развития креативности речевых, литературных и интеллектуальных способностей детей



  1. Практическая часть

Деловая игра «Креативный педагог – креативный ребенок»

Педагоги делятся на 3 команды

Оборудование: карточки для задания № 2 по количеству команд, листы бумаги, цветные карандаши, музыкальное сопровождение, экспертные листы для жюри

1 задание “Визитная карточка команды”

Команды представляют название и девиз своей команды.

Максимальное количество баллов за задание - 3 балла

2 задание “Образно-ассоциативное мышление” (умение группировать объекты на основании их признаков (свойств), связанных с возникновением произвольных ассоциаций между этими объектами).

Каждой команде предлагается карточка с картинками. Необходимо составить как можно больше групп картинок, объединив их по разным признакам объединения. За каждую составленную и объясненную группу начисляется 1 балл.

http://festival.1september.ru/articles/640464/image4588.jpg

http://festival.1september.ru/articles/640464/image4589.jpg

 

http://festival.1september.ru/articles/640464/image4590.jpg

http://festival.1september.ru/articles/640464/image4591.jpg

http://festival.1september.ru/articles/640464/image4592.jpg

http://festival.1september.ru/articles/640464/image4593.jpg

http://festival.1september.ru/articles/640464/image4594.jpg

 

http://festival.1september.ru/articles/640464/image4595.jpg

Возможные варианты ответов:

  1. группа: предметы, в которых можно что-то переносить (ведро, ранец, пакет сока)

  2. группа: транспорт (машина, лодка)

  3. группа: предметы деревянные (ель, ложка, гитара)

  4. группа: предметы, в которых можно наливать жидкости (пакет сока, ведро)

  5. группа: предметы металлические (машина, ведро)

  6. группа: могут плавать (рыба, лодка)

  7. группа: предметы, сделанные человеком (гитара, ранец, пакет, машина, ведро, лодка)

  8. группа: предметы природы (рыба, ель)

3 задание “Реклама” (домашнее задание).

Командам заранее дается бросовый никому не нужный предмет, на основе которого они должны сделать рекламу, представив как минимум 5 новых необычных способов применения этого предмета. Время рекламы максимально 1 минута.

Предлагаемые предметы:

  • пустая консервная банка;

  • перегоревшая лампочка

  • лопнувший воздушный шарик;

  • катушка от скотча;

  • сломанный зонт

Максимальное количество баллов за задание – 3 балла

4 задание “Неизвестное животное”.

Ведущий называет каждой команде слова, обозначающие неизвестные науке животных и просит нарисовать и описать их. На выполнение задания дается 2 минуты.

  • Бируанг (малайский медведь),

  • Альпака животное семейства верблюжьих.

  • Кинкажу - хищное млекопитающее из семейства енотовых. “Кинкажу” переводится как медовый медведь, поскольку эти зверьки любят мёд.

Максимальное количество баллов за задание – 3 балла

5 задание “Динамическая цепочка “Хорошо-плохо-хорошо-плохо” (развитие способности к пониманию противоречивости свойств предметов и явлений)

Педагогам предлагается слово “педсовет”. Педагоги должны оценить и написать его положительные и отрицательные стороны. Можно предложить педагогам оценить также фразу “быть педагогом это хорошо или плохо”.

Максимальное количество баллов за задание – 3 балла

6 задание “Придумай рассказ”

Каждой команде дается 4 слова как можно меньше связанные между собой. В течение 5 минут необходимо придумать рассказ, объединяющий данные слова в логически связное действие (слова не склонять).

Примеры слов:

  • грязь, театр, хлеб, ручка;

  • фонарь, лодка, соль, кирпич;

  • молоко, компьютер, зонт, утюг

Максимальное количество баллов за задание – 3 балла

  1. Проверка домашнего задания

  1. Изготовление пособий по креативным технологиям к сказкам и стихам (примеры креативных технологий: мнемотехники, интеллектуальная карта, графические схемы, синквейн)

  2. Итоги смотр-конкурса на лучший информационный материал для родителей креативных технологий по речевому развитию.

  3. Анкета для родителей «Развитие креативного потенциала ребенка»

5 часть: Домашнее задание к следующему педсовету

  1. Подготовить тематическое портфолио одного ребенка из группы по теме «Я в детском саду» («Я и мои друзья» и т.д.). Совместная работа с родителями.

  2. Проведение теста на выявление детей с низкой самооценкой и повышения её. (Тест «Секрет»)

  3. Анкета для родителей «Ребенок и социум»

6 Часть: Решение педсовета