Главная страница

Основные требования к рабочей программе Презентацию


Название Основные требования к рабочей программе Презентацию
Баженова Н.В
Дата 25.02.2016
Размер 445 b.
Тип Рабочая программа


Основные требования к рабочей программе

  • Презентацию выполнила

  • Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской области с. Просек

  • Баженова Н.В.


Разработка рабочей программы по учебному предмету

  • Рабочая программа – нормативно-управленческий документ образовательной организации, характеризующий систему организации образовательной деятельности по конкретному предмету. Рабочая программа – это учебная программа, разработанная педагогом на основе Примерной программы или авторской программы для конкретного образовательной организации и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения.



Основные требования к рабочей программе по предмету

  • При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:

  • государственному образовательному стандарту;

  • примерным программам по отдельным учебным предметам общего образования;

  • примерным программам по отдельным учебным предметам общего образования и авторским программам;

  • примерным программам по отдельным учебным предметам общего образования и материалам авторского учебно-методического комплекса (при отсутствии соответствующих авторских программ к линии учебников, имеющихся в федеральном перечне);

  • учебному плану ОО;

  • федеральному перечню учебников.



Структура рабочей программы

  • 1) титульный лист; 2) пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета;

  • 3) содержание учебного предмета, курса;

  • 4) контроль предметных результатов освоения;

  • 5) перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

  • 6) список литературы (основной и дополнительной);

  • 7) учебно-тематический план;

  • 8) календарно-тематический план.



Формат титульного листа _______________________________________________________________________ (полное название образовательного учреждения)



Пояснительная записка

  • 1. Сведения о нормативных источниках , на основе которых разработана рабочая программа



Содержание учебного предмета

  • 1. Название темы.

  • 2. Необходимое количество часов для ее изучения.

  • 3. Содержание учебной темы:

  • - основные изучаемые вопросы;

  • - практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, и другие формы занятий; используемые при обучении;

  • - требования к знаниям и умениям обучающихся;

  • - формы и вопросы контроля;

  • - возможные виды самостоятельной работы учащихся.



Контроль предметных результатов освоения

  • Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков способов деятельности; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения.

  • Контроль должен планироваться и фиксироваться в учебно-тематическом планировании. Они представляются в начале каждого курса в виде требований к подготовке учащихся.

  • Обобщенная оценка личностных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ должна осуществляться в ходе мониторинговых исследований.



Учебно-методическое обеспечение и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

      • В разделе указываются учебная и методическая литература, нормативные и инструктивно-методические материалы, перечень необходимых для реализации программы учебно-методических пособий, лабораторного оборудования, а также дидактических материалов, которые будет использовать учитель для реализации целей, указанных в программе.


Учебно-тематический план

  • В учебно-тематическом плане отражены темы курса, последовательность их изучения, используемые орга­низационные формы обучения и количество часов, выделяемых как на изучение всего курса, так и на отдельные темы. Учебно-тематический план может быть представлен в виде таблицы



Календарно-тематическое планирование

  • КТП составляет учитель на основе рабочей программы учебного предмета.

  • КТП должно быть оформлено в соответствии с настоящими Положением, плановые даты проведения уроков проставляются на весь учебный год.

  • Каждый отчетный период ( полугодие, год) календарно-тематический план рабочей программы соотносится с классным журналом и отчетом учителя о прохождении программного материала.

  • В случае их расхождения учитель обосновывает и вносит изменения в календарно-тематический план, обеспечивая условия для прохождения программы в полном объеме за меньшее или большее количество учебных часов.

  • Классный журнал заполняется в соответствии с КТП.



Литература

  • Исходными документами для составления рабочих программ являются:

  • -Закон «Об образовании в Российской Федерации» (статья 47, п. 3, пп. 3; статья 47, п. 3, пп. 5; статья 48, п.1, пп 1.)

  • -Федеральный компонент государственного образовательного стандарта;

  • - Примерная программа по литературе для 5 – 11 классов Г. И. Беленького, Э.А.Красновского, Ю.И.Лыссого и др., созданная на основе ФКГОС;

  • - Базисный учебный план МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК-16;

  • - Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательном учреждении, реализующих программы общего образования.

  • - Положение о рабочей программе МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК-16.