Основные принципы воспитательной работы классного руководителя.
*Учитель должен уметь что-то такое, что весьма значимо для учащихся.
*Если он не умеет делать что-то, что значимо для детей, он должен увлечь их тем, что он умеет делать.
*Слово учителя только тогда что-нибудь значит, когда дети, как минимум, без ума от учителя.
*Поскольку дети знают только три профессии: профессия родителей, врач и педагог, то и значит, что слова этих людей достаточно важны для них.
*Педагог должен уметь поставить ребенка в ситуацию, из которой ребенок должен искать выход сам.
*Если педагог хвастается, что он придумал, он сделал, он организовал, то это, не есть достаточно хорошо. Важно, чтобы дети говорили – это мы придумали, это мы создали, это мы сделали, это мы организовали, и еще важно, чтобы они говорили так: А наша классная – она «классная», она нас всегда поддержит, поможет, не продаст…
*Педагог должен составить карту лидерских качеств, успехов и умений каждого ребенка и умело вводить их в деятельность…
*Нужно уметь улавливать характер связей, отношений, взглядов, желаний разных детей, уметь уловить их групповые интересы.
*Идти на поводу у детей также бесполезно, как и насильно навязывать им собственные представления, ценности, рецепты.
*Нужно уметь создавать созидательно – творческую обстановку, уметь организовать игровую мыследеятельность учащихся, в ходе которой детское фантазирование и собственные мысли могли бы пересечься.
*Только веселая созидательная бодрость воспринимается детьми как нектар необходимый для успешно-интересной жизни.
*Многое забывается, многое надоедает, поэтому нужно уметь стимулировать и мотивировать всякую детскую деятельность и находить для этого разнообразные увлекательные шаги повороты.
*Учитель должен уметь организовать детское общение в связи с деятельностью, обычное, бытовое общение, высокое творческое общение.
*Трудное и светлое вспоминается с теплотой и благодарностью, не вспоминается обычное и безликое.
*Отдыхать и бездельничать для многих легче, нежели трудится и все можно поменять, если педагогу удалось тихонечко, через ритуалы, традиции, песни общение душ, ненавязчивые советы, умение почувствовать, уловить ветер нового, ветер нового, ветер перемен и подвести учеников к коллективно признаваемым ценностям совместного бытия, деятельности, успеха.
*Для каждого человека важно, чтобы его статус постоянно менялся, возвышая его, и в то же время хочется многое познать, увидеть, научиться тому, что весьма значимо в данной группе, в данном времени и городе. Педагог должен создать условия для статусного роста каждого ученика.
*Заслуженный комплимент от любимого учителя, грамота, диплом от школы, прославление проступка в газете, присвоение звания.
|