Главная страница

Основные принципы воспитательной работы классного руководителя


Скачать 18.46 Kb.
Название Основные принципы воспитательной работы классного руководителя
Дата 15.03.2016
Размер 18.46 Kb.
Тип Документы

Основные принципы воспитательной работы классного руководителя.
*Учитель должен уметь что-то такое, что весьма значимо для учащихся.

*Если он не умеет делать что-то, что значимо для детей, он должен увлечь их тем, что он умеет делать.

*Слово учителя только тогда что-нибудь значит, когда дети, как минимум, без ума от учителя.

*Поскольку дети знают только три профессии: профессия родителей, врач и педагог, то и значит, что слова этих людей достаточно важны для них.

*Педагог должен уметь поставить ребенка в ситуацию, из которой ребенок должен искать выход сам.

*Если педагог хвастается, что он придумал, он сделал, он организовал, то это, не есть достаточно хорошо. Важно, чтобы дети говорили – это мы придумали, это мы создали, это мы сделали, это мы организовали, и еще важно, чтобы они говорили так: А наша классная – она «классная», она нас всегда поддержит, поможет, не продаст…

*Педагог должен составить карту лидерских качеств, успехов и умений каждого ребенка и умело вводить их в деятельность…

*Нужно уметь улавливать характер связей, отношений, взглядов, желаний разных детей, уметь уловить их групповые интересы.

*Идти на поводу у детей также бесполезно, как и насильно навязывать им собственные представления, ценности, рецепты.

*Нужно уметь создавать созидательно – творческую обстановку, уметь организовать игровую мыследеятельность учащихся, в ходе которой детское фантазирование и собственные мысли могли бы пересечься.

*Только веселая созидательная бодрость воспринимается детьми как нектар необходимый для успешно-интересной жизни.

*Многое забывается, многое надоедает, поэтому нужно уметь стимулировать и мотивировать всякую детскую деятельность и находить для этого разнообразные увлекательные шаги повороты.

*Учитель должен уметь организовать детское общение в связи с деятельностью, обычное, бытовое общение, высокое творческое общение.

*Трудное и светлое вспоминается с теплотой и благодарностью, не вспоминается обычное и безликое.

*Отдыхать и бездельничать для многих легче, нежели трудится и все можно поменять, если педагогу удалось тихонечко, через ритуалы, традиции, песни общение душ, ненавязчивые советы, умение почувствовать, уловить ветер нового, ветер нового, ветер перемен и подвести учеников к коллективно признаваемым ценностям совместного бытия, деятельности, успеха.

*Для каждого человека важно, чтобы его статус постоянно менялся, возвышая его, и в то же время хочется многое познать, увидеть, научиться тому, что весьма значимо в данной группе, в данном времени и городе. Педагог должен создать условия для статусного роста каждого ученика.

*Заслуженный комплимент от любимого учителя, грамота, диплом от школы, прославление проступка в газете, присвоение звания.