|
Как работать с «трудными» детьми на уроке?
Как работать с «трудными» детьми на уроке?
Кто-то, когда-то, должен ответить,
Высветив правду, истину вскрыв,
Что же такое – трудные дети?
Вечный вопрос и больной как нарыв.
Вот он сидит перед нами, глядите,
Сжался пружиной, отчаялся он,
Словно стена без дверей и без окон.
Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили… поздно учли…
Нет! Не рождаются трудные дети!
Просто им вовремя не помогли.
Трудность характера, асоциальность поступков, агрессивное поведение закладывается в большинстве случаев семейными особенностями воспитания. Школа не может кардинальным образом изменить ситуацию, но наша задача не усугублять положение и не провоцировать агрессивное поведение учеников. Это возможно только в том случае, если мы будем учитывать реальные возможности и особенности подростка. Поэтому, обучая таких детей, надо помнить, что обычно они имеют бедность ценностных ориентацией, банальность желаний, отсутствие стойких увлечений, духовных запросов и невысокие интеллектуальные возможности.
При этом у таких ребят существуют свои ярко выраженные потребности:
Стремление к приключениям.
Желание, чтобы их видели и признавали как авторитет.
Испытывать границу дозволенного.
И как бы нам не хотелось, всё это будет проявляться, давать о себе знать, особенно во время урока. Бороться с данными потребностями бесполезно, поэтому необходимо ориентироваться на них, а также использовать в учебных целях!
Удовлетворить потребность к приключениям на уроке можно следующим образом.
Необходимо создавать ситуации учебного риска, т.е. необычные и неожиданные для учеников формы и приемы. Это должен быть не риск получить «2», а интеллектуальный риск, умственное напряжение. Например, выбор правильного ответа из нескольких вариантов с аргументацией, выбор правильного ответа из нескольких правильных ответов (интеллектуальная провокация), самостоятельное придумывание заданий для одноклассников и последующая их проверка.
Потребность в признании и авторитете удовлетворяется созданием проблемных ситуаций, ответственность за выход из которых лежала бы на самих учениках.
Испытывать границу дозволенного просто не будет времени, если держать высокий темп урока. Связывать сообщаемую информацию с интересами современных подростков и ориентировать их на будущую профессию.
Как у детей пропадает интерес к учебе?
Родители или педагоги не отвечают на познавательные вопросы детей. В данном случае необходимо научить детей искать самим эти ответы. И обязательно использовать мотивирующее введение в урок (помогать через любую информацию познавать себя, свои возможности и способности).
Как повысить интерес и мотивацию?
Самостоятельные проектные работы (исследования, опыты и т.п.).
Выступление со своими творческими работами в параллельных классах.
Проработка учеником с помощью педагога темы и объяснения её в классе.
А также любые другие способы, которые будут необычны и новы для учеников. Так как новое порождает заинтересованность, а старое и привычное – скуку!
|
|
|