Главная страница

Обучение комплексному анализу текста. О. М. Безымянная «Притча об Истине» (подготовка к выполнению части «С»)


Название Обучение комплексному анализу текста. О. М. Безымянная «Притча об Истине» (подготовка к выполнению части «С»)
Дата 12.02.2016
Размер 445 b.
Тип Документы


Тема: Обучение комплексному анализу текста. О.М.Безымянная «Притча об Истине» (подготовка к выполнению части «С»)


Обращение глупца к мудрецу

  • Один глупец

  • спросил у Мудреца:

  • - Почему ты такой

  • умный и где ты

  • набрался такой

  • мудрости?

  • И сказал Мудрец:

  • - Я достиг Высоты и

  • испил из Истока.



Поиски глупцом высоты и истока

  • Не задавал больше вопросов глупец, он бросился искать самую высокую гору и, найдя, стал подниматься на вершину, чтобы испить там мудрости.

  • Он долго шел, и наконец поиски его увенчались успехом: он нашел исток ручья и испил из него. Когда глупец вернулся, то посчитал себя способным вещать людям Истину. Но сколько бы и как бы ор ни говорил, в речах его ничего, кроме воды, не было.



Обращение глупца к Мудрецу с обвинением

  • И обратился он снова к Мудрецу со

  • словами: 

  • - Я   достиг вершины горы и испил

  • там из истока ручья, почему же я не

  • стал таким же, как ты?

  • Ответил ему Мудрец:

  • - Достиг вершины горы, а я – Вершины

  • Сознания, ты испил из истока ручья, а я –

  • Истока Мудрости, поэтому мои речи –

  • Мудрость, а твои - вода.

  • Но не понял глупец слов Мудреца и

  • сказал то, на что был способен:

  • - Вкусен хлеб с изюмом, но хлеба из

  • одного изюма не бывает. Речь человека не

  • может состоять из сплошной мудрости. Ты

  • пытаешься быть мудрым, но до истинной

  • мудрости тебе далеко. То, что ты

  • говоришь,- сплошная заумь.



Это и есть Истина

  • Но ничего не ответил

  • Мудрец глупцу... Да и что

  • здесь скажешь, кроме

  • одной мудрой фразы:

  • -  Мудрость порождает

  • мудрость, а глупость,

  • кроме глупости, ничего

  • породить не может.

  • Это и есть Истина.



ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ



ИСТИНА



Мудрец мудрый человек

  • Мудрец мудрый человек

  • Мудрость

  • 1) большой ум;

  • 2) глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт

  • Мудрый -1)обладающий большим умом;

  • 2) основанный на больших

  • знаниях, опыте



Испить мудрости



АФОРИЗМЫ

  • Глупец не может быть мудрым: для этого у него слишком мало мозгов. Ф.Ларошфуко

  • Нет ничего глупее желания всегда быть умнее всех. Ф.Ларошфуко

  • Глупость не была бы подлинной глупостью, если бы не боялась ума. Н.Шамфор

  • Молчание для глупца – замена мудрости. Публиций сир



Мудрецы придумывают новые мысли, а глупцы распространяют их. Г.Гейне

  • Мудрецы придумывают новые мысли, а глупцы распространяют их. Г.Гейне

  • Мы живём в мире, где один дурак создает много дураков, а один мудрый – очень мало мудрых. Г.Лихтенберг

  • Мудрый человек требует всего только от себя, ничтожный же человек требует всего от других. Китайская мудрость

  • Если человек ищет мудрости, он умён, но, если он думает, что нашёл её, он глуп. Персидская пословица



Когда видишь мудрого человека, подумай о том, чтобы уподобиться ему. Когда видишь человека, который не обладает мудростью, взвесь свои собственные поступки. Конфуций

  • Когда видишь мудрого человека, подумай о том, чтобы уподобиться ему. Когда видишь человека, который не обладает мудростью, взвесь свои собственные поступки. Конфуций

  • Лишь самые умные и самые глупые не могут измениться. Конфуций



Минуты творчества



Роберт Рождественский «О ДУРАКАХ»

  • В городах над рекой,

  • в городах без реки,

  • рядышком с нами

  • совершенно спокойно

  • живут дураки,

  • сколько – не знаю.

  • Только знаю,

  • что дело совсем не в числе

  • (лишние стрессы).

  • Даже больше скажу:

  • дураки на земле

  • очень полезны.

  • Развиваться бы,

  • двигаться без дураков

  • Жизнь перестала!

  • (так в каком-то лесу

  • истребили волков –

  • зайцев не стало.)

  • Что ж, дурак есть дурак.

  • Не проймёшь ты его –

  • честное слово!

  • Он до гроба – дурак.

  • Иногда – своего.

  • Чаще - чужого.



Домашнее задание

  • Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Сформулируйте позицию автора. Объясните, почему вы согласны или не согласны с автором прочитанного текста. Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт.