|
Общее понятие о предлоге
Тема: Общее понятие о предлоге.
Цель: формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении и написание его с другими частями речи.
Тип урока: открытие новых знаний.
Планируемые результаты: обучающиеся научатся осознавать предлог как часть речи; употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями; устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания.
Оборудование: ИД, СД диск – приложение к учебнику «Русский язык» 2 класс В.П. Канакиной.
Ход урока
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Взаимопроверка домашнего задания.
Какие местоимения использовали в 1,2,3,4 загадке?
Самоопределение к деятельности.
Доска: мы, я, на, под, вы, она, у, с, оно, они
- Какое задание мы можем выполнить с этими словами?
- Выпишите местоимения. Что вы можете сказать об этой части речи? (Ответы по алгоритму)
- Кто знает, как называются оставшиеся слова? (Предлоги)
- Какая тема сегодняшнего урока?
- Определите задачи на урок. (По алгоритму)
4. Работа по теме урока.
Фронтальная исследовательская работа по алгоритму:
Называется – предлог, т.к. стоит перед словом.
Часть речи, т.к. это слова, а наша речь состоит из слов.
Служит…
Работа с карточкой:
… полянке … тропинки
Пробиваются снежинки.
… бугорка ручей бежит,
А … ёлкой снег лежит.
- Прочитайте стихотворение. О чём оно? Есть ли смысл? Чего не хватает для связи слов в предложении?
- Спишите. Вставьте предлоги и пропущенные орфограммы. А теперь о чём оно?
- Так для чего нужны предлоги? (Для связи слов в предложении)
4. На вопросы не отвечают.
5. Со словами пишется раздельно, т. к. это слова, а слова в предложении пишем отдельно.
6. Как исследовать, с какими частями речи дружит? (Привести примеры)
- С сущ., с мест., с глаголами не дружит!
7. Примеры на карточках.
8. Не изменяются.
5. Физминутка. Мультгерои.
6. Закрепление изученного материала.
- Проверить исследование по «Анимации» на диске.
- Работа в парах. Рассказать друг другу о предлоге по алгоритму.
- Подчеркнуть красным самое главное в половинках.
- Устное выполнение упражнения из рабочей тетради. (Диск)
7. Рефлексия.
Самостоятельная работа.
С. 109, упр. 186.
Взаимопроверка по образцу.
Доска: Дети гуляли по лесу. Весной птицы летят с юга на север, а осенью – с севера на юг. Лебеди летели над морем. Хлеб пекут из муки. Мы читали книгу о животных. Апрель с водой, май с травой.
8. Подведение итогов урока.
- Оцените свою работу на уроке.
- О какой части речи говорили на уроке?
- Что новое узнали на уроке?
- Для чего служат предлоги?
- Перед какими словами пишутся предлоги?
- Перед какими словами никогда не пишутся?
- Что понравилось на уроке?
- Что нам ещё предстоит выяснить про предлог как часть речи?
- Кто считает, что заслужил оценки за урок, сдать тетради.
9. Домашнее задание
С. 109, упр. 185, половинка.
|
|
|