Главная страница

Общее понятие о предлоге


Скачать 25.24 Kb.
Название Общее понятие о предлоге
Дата 09.03.2016
Размер 25.24 Kb.
Тип Документы

Тема: Общее понятие о предлоге.

Цель: формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении и написание его с другими частями речи.

Тип урока: открытие новых знаний.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся осознавать предлог как часть речи; употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями; устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания.

Оборудование: ИД, СД диск – приложение к учебнику «Русский язык» 2 класс В.П. Канакиной.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

Взаимопроверка домашнего задания.

  • Какие местоимения использовали в 1,2,3,4 загадке?



  1. Самоопределение к деятельности.

Доска: мы, я, на, под, вы, она, у, с, оно, они

- Какое задание мы можем выполнить с этими словами?

- Выпишите местоимения. Что вы можете сказать об этой части речи? (Ответы по алгоритму)

- Кто знает, как называются оставшиеся слова? (Предлоги)

- Какая тема сегодняшнего урока?

- Определите задачи на урок. (По алгоритму)

4. Работа по теме урока.

Фронтальная исследовательская работа по алгоритму:

  1. Называется – предлог, т.к. стоит перед словом.

  2. Часть речи, т.к. это слова, а наша речь состоит из слов.

  3. Служит…

Работа с карточкой:

… полянке … тропинки

Пробиваются снежинки.

бугорка ручей бежит,

А … ёлкой снег лежит.

- Прочитайте стихотворение. О чём оно? Есть ли смысл? Чего не хватает для связи слов в предложении?

- Спишите. Вставьте предлоги и пропущенные орфограммы. А теперь о чём оно?

- Так для чего нужны предлоги? (Для связи слов в предложении)

4. На вопросы не отвечают.

5. Со словами пишется раздельно, т. к. это слова, а слова в предложении пишем отдельно.

6. Как исследовать, с какими частями речи дружит? (Привести примеры)

- С сущ., с мест., с глаголами не дружит!

7. Примеры на карточках.

8. Не изменяются.

5. Физминутка. Мультгерои.

6. Закрепление изученного материала.

- Проверить исследование по «Анимации» на диске.

- Работа в парах. Рассказать друг другу о предлоге по алгоритму.

- Подчеркнуть красным самое главное в половинках.

- Устное выполнение упражнения из рабочей тетради. (Диск)

7. Рефлексия.

Самостоятельная работа.

С. 109, упр. 186.

Взаимопроверка по образцу.

Доска: Дети гуляли по лесу. Весной птицы летят с юга на север, а осенью – с севера на юг. Лебеди летели над морем. Хлеб пекут из муки. Мы читали книгу о животных. Апрель с водой, май с травой.

8. Подведение итогов урока.

- Оцените свою работу на уроке.

- О какой части речи говорили на уроке?

- Что новое узнали на уроке?

- Для чего служат предлоги?

- Перед какими словами пишутся предлоги?

- Перед какими словами никогда не пишутся?

- Что понравилось на уроке?

- Что нам ещё предстоит выяснить про предлог как часть речи?

- Кто считает, что заслужил оценки за урок, сдать тетради.

9. Домашнее задание

С. 109, упр. 185, половинка.