|
«Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки». Гёте
На доске:
«Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки». Гёте.
До звонка:
газета, краски, кисти, картон, бумага.
На доске:
Написан эпиграф к уроку, висят плакаты:
ромашки, колокольчики, васильки, ландыши.
Д/з Выучить к уроку:
Песни
Стихи
Повторить песни:
О ромашках,
О колокольчиках,
О васильках,
О ландышах,
Цветы России,
Родные просторы.
I.
В классе стоит пианино.
Вход под музыку. Играет учитель музыки Окользина Вера Ивановна. Песня «Иванами да Марьями гордится вся страна».
Учитель:
К нашему уроку сегодня очень подходят слова Гёте:
«Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки».
Учитель (вопрос):
«Русский человек настолько влюблен в природу, что эта его нежность к ней заметна даже по названию трав и цветов», назовите, какие вы знаете названия трав и цветов?
Ученики:
Иван-чай, Сон-трава, Купавка, Колокольчики, Иван-да-Марья, Гусиный лук, Львиный зев.
Учитель (вопрос):
Сколько любви и ласки в этих названиях цветов и трав. А какие вы знаете и подготовили стихи о цветах, травах?
Дети читают стихи на фоне фильма.
1 ученик:
От цветов на полях
Льется запах кругом
И сияет роса
На траве серебром.
2 ученик:
Цветы полевые просты:
Мы лютик сорвем золотой,
И розовый клевер медовый.
Мы в зелени леса густой
Найдем колокольчик лиловый.
1 ученик:
Колокольчики, ромашки,
Глазки синих васильков,
Златоцвет, горошек, кашка,
Море целое (стихов) цветов.
4 ученик
Цветы, цветы!.. Везде, везде
Мне улыбаются весь день.
Живую радугу колебля,
Цветы, цветы…И там, и тут.
Они смеются и цветут.
5 ученик:
Голубою, светлой капелькой
В луговой цветной узор
Незабудка солнцем вкраплена,
Словно бусина в ковер.
Слайд.
Учитель:
Незабудка наделена чудесной силой возвращать людям память, которые начнут забывать о своих близких, или свою Родину.
Увидишь голубое небо и сразу вспомнишь – незабудки.
Встретишь голубое озерцо и опять вспомнишь – незабудки.
Глаза голубые увидишь и опять вспомнишь их.
Ученик читает стих:
Прожужжала где-то муха,
Шмель гудит тяжелый,
Всюду божии коровки,
Розовые кашки,
Желто-белые головки
Полевой ромашки.
Учитель (вопрос) :
А какую вы знаете песню о цветах, о травах?
Песня: «Родные просторы».
Учитель (вопрос) :
Среди обилия цветов есть цветы, которые являются символами России?
Ученики:
Ромашки, васильки, колокольчики, ландыши.
Учитель:
Знакомые с детства ромашки. Мы гадаем на них: любит – не любит, плюнет, поцелует, к сердцу прижмет, к черту пошлет. Ну а если прошел мимо цветка, значит только любит себя.
Учитель (вопрос):
Ну а что вы можете сказать о ромашке?
Песня «О ромашках»
На слайде открываются ромашки.
Учитель:
А знаете ли вы, что ромашка бывает трех видов: пахучая, лекарственная, непахучая. Она не имеет белых (цвет) лепестков, а только милые желтые пахучие шарики. Они растут по несколько штук на стебле, так что гадаем мы не на ромашке. Ромашку называют в народе поповник, или нивяник обыкновенный.
Учитель (вопрос):
А что вы можете сказать о колокольчиках?
Песня о колокольчиках.
На слайде открываются колокольчики.
Учитель:
Они напоминают нам колокола, и даже внутри них есть язычок, как у колокола.
Наверное, колокола сделали, подглядев у природы.
Учитель (вопрос):
А что вы можете сказать о васильках?
Песня о васильках.
На слайде открываются васильки.
Учитель:
Даже имена у мужчин – Василий, а женское имя – Василиса.
Учитель:
Ландыш – прекрасный и совершенный образец творчества природы.
Ландыш клонит жемчуг крупных белых слез…
На слайде открываются ландыши.
Учитель:
Вам слово.
Песня
Учитель (вопрос):
Какая же тема урока?
Ученики:
Цветы!
Учитель (вопрос):
Какие?
Ученики:
Полевые!
Учитель:
Тема урока: полевые цветы, но декоративные.
Учитель (вопрос):
Что значит декоративные?
Ученики:
Ненастоящие, сказочные, необыкновенные…
Учитель (вопрос):
Какие отличия декоративных от настоящих?
Ученики:
Цвет, форма, узоры.
Учитель:
Задача создать цветы на основе заданных, добавляя узор, изменяя цвет в технике монотипии.
Графический показ на доске.
Учитель:
Монотипия (один рисунок) сколько угодно
а) Нарисовать.
б) Подобрать цвет.
в) Отпечатать (цветом).
г) Обвести контур (черный цвет).
Показ рисунков.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (10-13 мин)
Подвести итоги.
Заключительная «Цветы России».
Работы собираются и оцениваются
|
|
|