Главная страница

«Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки». Гёте


Скачать 30.25 Kb.
Название «Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки». Гёте
Дата 06.03.2016
Размер 30.25 Kb.
Тип Документы

На доске:

«Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки». Гёте.

До звонка:

газета, краски, кисти, картон, бумага.

На доске:

Написан эпиграф к уроку, висят плакаты:

ромашки, колокольчики, васильки, ландыши.

Д/з Выучить к уроку:

  1. Песни

  2. Стихи

Повторить песни:

  1. О ромашках,

  2. О колокольчиках,

  3. О васильках,

  4. О ландышах,

  5. Цветы России,

  6. Родные просторы.

I.

В классе стоит пианино.

Вход под музыку. Играет учитель музыки Окользина Вера Ивановна. Песня «Иванами да Марьями гордится вся страна».

Учитель:

К нашему уроку сегодня очень подходят слова Гёте:

«Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки».

Учитель (вопрос):

«Русский человек настолько влюблен в природу, что эта его нежность к ней заметна даже по названию трав и цветов», назовите, какие вы знаете названия трав и цветов?

Ученики:

Иван-чай, Сон-трава, Купавка, Колокольчики, Иван-да-Марья, Гусиный лук, Львиный зев.

Учитель (вопрос):

Сколько любви и ласки в этих названиях цветов и трав. А какие вы знаете и подготовили стихи о цветах, травах?

Дети читают стихи на фоне фильма.

1 ученик:

От цветов на полях

Льется запах кругом

И сияет роса

На траве серебром.

2 ученик:

Цветы полевые просты:

Мы лютик сорвем золотой,

И розовый клевер медовый.

Мы в зелени леса густой

Найдем колокольчик лиловый.

1 ученик:

Колокольчики, ромашки,

Глазки синих васильков,

Златоцвет, горошек, кашка,

Море целое (стихов) цветов.

4 ученик

Цветы, цветы!.. Везде, везде

Мне улыбаются весь день.

Живую радугу колебля,

Цветы, цветы…И там, и тут.

Они смеются и цветут.

5 ученик:

Голубою, светлой капелькой

В луговой цветной узор

Незабудка солнцем вкраплена,

Словно бусина в ковер.

Слайд.

Учитель:

Незабудка наделена чудесной силой возвращать людям память, которые начнут забывать о своих близких, или свою Родину.

Увидишь голубое небо и сразу вспомнишь – незабудки.

Встретишь голубое озерцо и опять вспомнишь – незабудки.

Глаза голубые увидишь и опять вспомнишь их.

Ученик читает стих:

Прожужжала где-то муха,

Шмель гудит тяжелый,

Всюду божии коровки,

Розовые кашки,

Желто-белые головки

Полевой ромашки.

Учитель (вопрос) :

А какую вы знаете песню о цветах, о травах?

Песня: «Родные просторы».

Учитель (вопрос) :

Среди обилия цветов есть цветы, которые являются символами России?

Ученики:

Ромашки, васильки, колокольчики, ландыши.

Учитель:

Знакомые с детства ромашки. Мы гадаем на них: любит – не любит, плюнет, поцелует, к сердцу прижмет, к черту пошлет. Ну а если прошел мимо цветка, значит только любит себя.

Учитель (вопрос):

Ну а что вы можете сказать о ромашке?

Песня «О ромашках»

На слайде открываются ромашки.

Учитель:

А знаете ли вы, что ромашка бывает трех видов: пахучая, лекарственная, непахучая. Она не имеет белых (цвет) лепестков, а только милые желтые пахучие шарики. Они растут по несколько штук на стебле, так что гадаем мы не на ромашке. Ромашку называют в народе поповник, или нивяник обыкновенный.

Учитель (вопрос):

А что вы можете сказать о колокольчиках?

Песня о колокольчиках.

На слайде открываются колокольчики.

Учитель:

Они напоминают нам колокола, и даже внутри них есть язычок, как у колокола.

Наверное, колокола сделали, подглядев у природы.

Учитель (вопрос):

А что вы можете сказать о васильках?

Песня о васильках.

На слайде открываются васильки.

Учитель:

Даже имена у мужчин – Василий, а женское имя – Василиса.

Учитель:

Ландыш – прекрасный и совершенный образец творчества природы.

Ландыш клонит жемчуг крупных белых слез…

На слайде открываются ландыши.

Учитель:

Вам слово.

 Песня

Учитель (вопрос):

Какая же тема урока?

Ученики:

Цветы!

Учитель (вопрос):

Какие?

Ученики:

Полевые!

Учитель:

Тема урока: полевые цветы, но декоративные.

Учитель (вопрос):

Что значит декоративные?

Ученики:

Ненастоящие, сказочные, необыкновенные…

Учитель (вопрос):

Какие отличия декоративных от настоящих?

Ученики:

Цвет, форма, узоры.

Учитель:

Задача создать цветы на основе заданных, добавляя узор, изменяя цвет в технике монотипии.

Графический показ на доске.

Учитель:

Монотипия (один рисунок) сколько угодно

а) Нарисовать.

б) Подобрать цвет.

в) Отпечатать (цветом).

г) Обвести контур (черный цвет).

Показ рисунков.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (10-13 мин)

Подвести итоги.

Заключительная «Цветы России».

Работы собираются и оцениваются