|
Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»
Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»
Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.
Повестка родительского собрания.
1.Вводная часть-Знакомство (игра).
2.Основная часть – Адаптация ребёнка в д/с. Вопросы родителей.
- Режим дня в жизни малыша
-Презентация «Возрастные особенности детей 2 – 3 лет»
3. Заключительная часть – выборы родительского комитета.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Добрый вечер, дорогие родители! Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения: «Отвели бутуза в сад».
Отвели бутуза в сад -
Мама рада, папа рад:
Не мешает им никто,
Делать это, делать то!
Можно спать до десяти,
На прогулку не идти,
Нож забыть на видном месте,
Выпить кофе граммов двести,
Можно, не в ущерб хвосту,
С антресолей слезть коту!
Можно час болтать с подружкой,
Можно печь полдня ватрушки,
Можно поваляться в ванной,
Или с книжкой на диване,
Можно – что б мне помереть!-
Телевизор посмотреть!!!
На базар сходить за сыром
И убрать всю-всю квартиру!
(Это и с бутузом можно,
Только очень, очень сложно).
Час прошел, и два, и три
Что-то тягостно внутри.
Без бутуза в доме пусто,
Без бутуза в доме грустно...
Ну-ка, папа, быстро в сад -
Возвращай дитё назад!
… И опять дрожит весь дом...
Завтра снова поведем!!!
В детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить долгие 5 лет. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас и от нас. Во - время нашей встречи хочется, что бы состоялось знакомство, которое позже надеюсь перерастёт в дружеские отношения.
Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, с правилами нашего учреждения и обсудить некоторые вопросы: – Адаптация ребёнка в д/с.
- Режим дня в жизни малыша
- Возрастные особенности детей 2 – 3 лет.
Для начала предлагаю разминку, такие разминки мы проводим перед образовательной деятельностью.Родителям предлагается повторять за ведущим любимую игру детей.
Три веселых братца
Гуляли по двору
Три веселых братца
Затеяли игру
Делали головками: ник – ник – ник.
Пальчиками ловкими: чик – чик – чик.
Делали ладошками: хлоп – хлоп – хлоп
Топали ножками: топ – топ, топ.
Для того чтобы нам легче было общаться, предлагаем Вам сделать визитную карточку, которая может быть любой по форме и украшенной по вашему художественному вкусу. Важно, чтобы на карточках было указано ваше имя, которым вы хотите, чтобы вас называли (родители оформляют свой бейджик в свободной форме).
А сейчас будем знакомиться. Будем передавать игрушку «Мишутка» символ нашей группы по цепочке, у кого игрушка в руках, тот отвечает на два вопроса:
• Как его зовут?
• Почему бейджик оформлен именно так?
Присаживайтесь на свои места, перед вами лежат (карандаши, фломастеры, бумага ). Ваша задача обвести свою руку и на каждом пальце написать характер своего ребёнка в центре ладони изобразить символ- кем является ваш ребёнок, а перед этим пальчиковая игра « Моя семья».
Поступления малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь , который не всем детям даётся легко .
Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установится дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап. Выступление педагога - психолога детского сада об адаптации детей к детскому саду.
Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Вот несколько советов.
- И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.
- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться.
- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.
- У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
Вопрос к родителям: Кому адаптироваться легче?( - Детям, имеющим навыки самостоятельности (не надо тратить силы ребёнка ещё и на обучения всему необходимому)- Детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание)- Детям, чей рацион питания приближен к саду.)
Каким, на ваш взгляд, должен быть педагог, чтобы обрести доверие родителя?
Анкета
1. С каким настроением ребёнок идёт в дошкольное учреждение?
-Не охотно (ТА)
-Без особой охоты (СА)
-Охотно с радостью (ЛА)
Затрудняюсь ответить
2. Охотно ли вступает в контакт с детьми своего возраста
-Недружелюбен, Неохотно (ТА)
-Без особой охоты, сдержан (СА)
-Охотно играет с детьми. (ЛА)
Затрудняюсь ответить
3. Изменилось ли поведение ребёнка дома и как
-Частые капризы, истерики (ТА)
-Ребёнок капризничает, но редко (СА)
-Нет капризов, истерик (ЛА)
Затрудняюсь ответить
4. Эмоциональное состояние ребёнка
- весел жизнерадостен, активен, улыбается (ЛА)
-невесел, с детьми не контактирует, даже если вовлечен в игру.
сдержан, просится на руки; неохотно играет с детьми. (СА)
-проявляет тревогу, бросает начатые игры, недружелюбен, агрессивен. (ТА)
Затрудняюсь ответить
5. Сон ребёнка
- сон спокойный, глубокий, засыпает быстро (ЛА)
- засыпает не скоро, спит спокойно, но не долго. (СА)
- засыпает с плачем, беспокоен во сне. (ТА)
Затрудняюсь ответить
6. Аппетит ребёнка
- хороший аппетит, ест до насыщения (ЛА)
- аппетит выборочный, отвергает некоторые блюда, капризничает. (СА)
- отвращение к еде, кормление мучительно. (ТА)
Затрудняюсь ответить
7. Как Вы думаете, каковы пути успешной адаптации к ДОУ?
Что, на Ваш взгляд, нужно изменить? Что бы Вы хотели увидеть в детском саду?
Если адаптация прошла успешно:
1. хороший аппетит.
2. спокойный сон.
3. охотное общение с другими детьми.
4. адекватная реакция на любое предложение воспитателя.
5. нормальное эмоциональное состояние.
Л.А. – легкая адаптация
С.А.- средняя адаптация
Т.А.- тяжёлая адаптация.
Как снять напряжение у ребенка после дня в детском саду.
Дети устают в детском саду по разным причинам, поэтому и приемы расслабления могут быть тоже различными.
1.Ребёнок мог уединиться, побыть в отдельной комнате, за ширмой и т.д.
2.Приведя, ребёнка домой, нужно немного времени побыть с ним вдвоём.
3. Если есть возможность по раньше забирать его из детского сада, но не спешить домой, а прогуляться вдвоём, дети очень любят прогулки вдвоём.
4. Одна из лучших антистрессовых приемов – игра. Она позволяет ребенку раскрепоститься и расслабиться. Постарайтесь соблюдать несколько нехитрых правил: игру должен выбрать ребёнок, игра должна быть спокойной. (игры с водой – мыльные пузыри, переливания воды из сосуда в сосуд, раскрашивание, лепка, рисование, собирание пазл, чтение книг.)
5. Перед сном вы можете сделать малышу расслабляющий массаж, послушать вместе спокойную музыку. Кассету с записями шума моря или звуков дождя. Вспомните все радости прошедшего дня, пофантазируйте, как может пройти следующий день.
Каким бы замечательным ни был детский сад, какие профессионалы в нем не работали, никто не поможет вашему ребенку лучше, чем вы.
Рекомендации родителям.
• Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
• Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему.
• Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач.
• Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
• Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Посоветуйтесь с воспитателями, они подскажут, как лучше одевать ребенка.
• Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
• Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
• При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.
Огромное влияние на то, как ребенок будет чувствовать себя в новой обстановке, играет распорядок дня.
Режим дня — это рациональное чередование видов деятельности и отдыха в течение суток с учетом возрастных возможностей и особенностей человека. От того, как строится наш день, как сочетаются работа и отдых, достаточен ли сон, вовремя ли завтракаем, обедаем и ужинаем, зависит не только наша работоспособность, но и самочувствие, настроение, здоровье. Организм человека называют системой, насквозь пронизанной ритмами. Дирижер этой системы — суточный ритм. Ритмично все: работа внутренних органов, тканей, клеток, пульсация сердца и частота дыхания, активность мозга. В ритме все удается легче. Регулярность, распорядок, ритмичность в жизни положительно влияют на самочувствие, настроение. Для здоровья и правильного развития детей продуманный распорядок занятий, отдыха, питания имеет большое значение. Физиологической основой режима дня является выработка у ребенка динамического стереотипа ответных реакций. Повторяясь изо дня в день, определенный распорядок дня настраивает на занятия, отдых, физическую активность, тем самым облегчается выполнение всех дел.
В детском саду - сон, игры, прием пищи, образовательная деятельность, прогулка, проводятся в строго определенные часы.
Советуем, познакомитесь с меню детского сада и введите в домашний рацион питания ребенка традиционные для детского сада блюда. Приблизительное меню в детском саду включает: молочные каши, овощные, мясные, рыбные запеканки, тушеные овощи, паровые котлеты, рыбные блюда, салаты из свежих овощей.
В дошкольном возрасте общая продолжительность сна детей младше 5 лет, в течение суток должна составлять: 14 часов. Ночной сон не меньше 10 часов. Соответственно укладываться спать ребенок должен не позднее 9 часов вечера. Постоянное недосыпание отрицательно сказывается на настроении ребенка, эмоциональном и психическом развитии, плохо влияет на состоянии центральной нервной системы. Поэтому настоятельно рекомендуем придерживаться общего режима дня дошкольного учреждения, в том числе, и «тихого часа»: 1-2 часа дневного отдыха для ребенка обязателен, это касается и выходных дней.
Ребенок отказывается днём ложиться спать – создайте ему все условия спокойного сна. Категорично настаивайте на том, что пришло время отдыха, выключите телевизор, уберите игрушки, а если ещё и все члены семьи прилягут отдохнуть, то вашему упрямцу ничего не остается, как отправится вместе с вами на отдых.
Хотим напомнить: Все физиологические процессы в организме, имеют свой биологический ритм, и как правило в течении суток активность и работоспособность ребенка не одинаковы. Их подъем отмечается от 8 до 12 ч и от 16 до 18 ч.
Работоспособность неоднозначна и на протяжении недели. В понедельник она невысока. Это можно объяснить адаптацией ребенка к режиму детского сада после двухдневного пребывания в домашних условиях, а если привычный режим дня существенно нарушается, то в понедельник утром большинство таких детей выглядят утомленными, или наоборот чересчур возбуждены. Наилучшие показатели работоспособности отмечаются во вторник и среду, а начиная с четверга, она вновь ухудшается, достигая самых низких характеристик в пятницу.
Не ленитесь, гуляйте с ребенком регулярно, гулять необходимо в любую погоду! Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4. Воспринимайте прогулку ни как тягостное обязательство, отрывающее вас от важных дел, а как уникальную возможность побыть с ребенком вместе, увидеть, как он умеет строить отношения с другими детьми, как раскрывается его фантазия в игре, и в конечном итоге прогулки это ваша возможность отвлечься от рутины домашних дел.
Физическая активность необходима детям для развития, для того, чтобы «выплеснуть энергию», и просто для хорошего настроения, она улучшает процессы обмена веществ, деятельность сердечнососудистой системы и органов дыхания, повышает сопротивляемость к инфекциям.
От нарушения режима дня страдает не только ваш ребенок, но и вы сами. Вместе со своим малышом вы тратите слишком много энергии, быстрее устаете и ничего не успеваете сделать.
Вывод прост: соблюдение режима дня облегчает жизнь и вам, и вашему ребенку.
Что должен знать и уметь ребёнок 2 – 3 лет к концу 1 младшей группы
1.Основы гигиенической культуры.
* На картинках узнавать процессы умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения. · Переживать положительные чувства в связи с выполнением гигиенических действий.
* С небольшой помощью взрослого мыть руки, соблюдая последовательность: закатать рукав
отрегулировать струю воды / с помощью взрослого/, самостоятельно намочить руки водой намылить руки, смыть пену.
* По напоминанию взрослого пользоваться носовым платком, класть его в карманчик.
*Держать ложку в правой руке, по напоминанию пользоваться салфеткой.
*Вместе со взрослыми и по его показу убирать игрушки на место, вешать одежду, ставить обувь.
*Расстёгивать большие пуговицы спереди, знать свои вещи.
2. Игровая деятельность.
*Передавать в движении образы зверей, птиц.
*Передавать простой сюжет – цепочку связанных по смыслу действий с игрушками.
*Принимать игровую задачу: разбирать и собирать игрушки в правильной последовательности /пирамидки, башенки, матрёшки/.
*Сравнивать два предмета, находить одинаковые, составлять пары.
3. Мир социальных отношений.
*Проявлять интерес к взрослым, их действиям.
*Показывать, называть основные части тела, лица человека, его действия.
*Различать эмоциональные состояния, которые взрослый подчеркнуто, демонстрирует мимикой, жестами, интонацией голоса.
*По побуждению и показу старших проявлять доброжелательность к близким.
*Различать, узнавать, называть детей на картинках и в жизни. Показывать и называть их действия, узнавать и называть детей в группе по именам.
*Знать членов своей семьи, узнавать себя в зеркале, на крупных фото.
*Благодарить словом, улыбкой, жестом.
* Вместе с взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т. и.
Речевое развитие
* Иметь активный словарный запас (не менее 1000 1200 слов).
*Повторить за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание
* Ответить на понятный вопрос взрослого.
*Поделиться информацией («Коля пришел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).
* Сопровождать речью игровые и бытовые действия («приборматывать»).
*Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
* Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.
Художественная литература
* Слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы.
*Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.
*Читать стихи с помощью взрослого (А.Барто из цикла –«Игрушки» и др.).
Математика
*Активно участвовать в образовании групп из отдельных предметов, различать «много» предметов и «один»
* Различать большие и маленькие предметы.
* Узнавать шар и куб.
Изодеятельность
*Знать что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать; знать и называть цвета - красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный.
*Радоваться своим рисункам, называть что на них изображено.
*Знать, что из пластилина можно лепить, что он мягкий.
* Раскатывать комок пластилина прямыми, круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу
* Лепить несложные предметы; аккуратно пользоваться пластилином.
Конструирование
*Различать основные фирмы деталей строительного материала.
*С помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм.
*Обыгрывать собственную постройку.
Музыкальное воспитание
* Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий— низкий)
*Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.
* Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.
* Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.
*Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.
Презентация «Возрастные особенности детей 2 – 3 лет»
Выступление заведующей детского сада, медицинского работника (ответы на вопросы родителей).
Закончить наше собрание хочу словами:
-Не хочу в детский сад!-
Плачет громко Вова.
-Не хочу в детский сад!-
Плачет громко снова.
-Не хочу в детский сад!-
Громко он рыдает.
Всё равно его тут
Мама оставляет.
Вот неделя прошла,
А потом другая.
И опять, и опять
Мальчик тот рыдает.
-Не хочу я домой!-
Как понять такого?
Полюбил детский сад
Очень мальчик Вова.
Выборы родительского комитета.
|
|
|