Главная страница

Непосредственно- образовательная деятельность в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край березовый, край Есенина»


Скачать 51.25 Kb.
Название Непосредственно- образовательная деятельность в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край березовый, край Есенина»
Дата 10.02.2016
Размер 51.25 Kb.
Тип Документы

Непосредственно- образовательная деятельность

в подготовительной группе по патриотическому воспитанию

«Край березовый, край Есенина».

Форма проведения – литературная гостиная.

В образовательную область Коммуникация интегрированы Познание, художественное творчество, музыка.

В организации мероприятия взаимодействуют воспитатель группы, музыкальный руководитель и воспитатель ИЗО.

Задачи:

  • Формировать умение видеть и чувствовать красоту своей Родины через поэтические произведения С.Есенина, вызвать интерес к творчеству поэта.

  • Дать первоначальные навыки анализа поэтических текстов.

  • Развивать художественное зрение, творческое нестандартное воображение.

  • Воспитывать чувство гордости за свою страну, за творческое наследство.

Предварительная работа:

Знакомство детей с творчеством поэтов, прославляющих красоту российской природы; слушание стихов Сергея Есенина о природе, о России, о детях и бабушкиных сказках, о сельской жизни; в группе оформлена выставка книг стихов о природе русских поэтов; выставка детских рисунков; поставить в воду несколько веточек черемухи за месяц до планируемого мероприятия; художественное творчество на тему стихов С.Есенина в детском саду и в семье; знакомство с новыми техниками изобразительной деятельности – рисованием на воздушных шарах, на зеркале; конструирование из бумаги «Палитра» цветов, травы, деревьев; организация совместно с родителями художественной выставки «Картины родной природы»; разучивание старинных хороводных песен и игр.

Материалы и оборудование:

Силуэты русских березок на настенном панно, солнце, облака, птицы; в центре панно- портрет Сергея Есенина; на полу возле панно установить на подставке крупный макет дерева- березки с имитированным травянистым бугорком, рядом с которым дети присядут на пол; музыкальный инструмент фортепиано, фонограммы лирических мелодий, народных песен о природе; столы для художественного творчества со стульчиками в необходимом количестве; на столах укрепить вертикально белые, зеленые воздушные шары так, чтобы отверстие оказалось внизу; приготовить в достаточном количестве гуашевые и акварельные краски, кисти, салфетки для творчества; отдельно поставить небольшой квадратный стол для оформления пейзажа «У озера»; на стол положить большое зеркало, спрятав его под ткань до окончания творческой деятельности детей; отдельно на маленьком столике разложить детские поделки- цветы лилии, листья кувшинок, лебедей в технике оригами;

Содержание:

  1. Эмоциональный настрой и мотивация детей на общение и совместную деятельность.

В группе воспитатель выносит и кладет на стол большую красочную иллюстрацию с изображением полей пшеницы, еще несколько репродукций И.Левитана и других художников- пейзажистов. Заинтересованные дети рассматривают их, задают свои вопросы. Воспитатель спрашивает:

  • Вы помните, в какой стране родились? Любите ли вы свой родной город Ялуторовск? А для чего вы родились на свет?

  • Давайте вместе расскажем стихотворение современного поэта Виктора Коркина. Повторяйте за мной:

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

(раскинуть руки в стороны)

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить.

(взяться за руки)

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

(положить руки на плечи друг другу и покачиваться вправо и влево)

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты!

(выбросить руки вверх)

  • А моя мечта – чтобы вы согласились сейчас пройти со мной в музыкальный зал. Там вас ожидает красота.

  • Пока дети идут к музыкальному залу, воспитатель читает им наизусть стихи Сергея Есенина.

2.Слушание песни «Гой ты, Русь моя родная!» на стихи С.Есенина в исполнении музыкального руководителя.

Музыкант начинает петь почти сразу, как только дети вошли в зал. Воспитатель подводит детей к фортепиано, садится на ковер вместе с ними и слушает песню, выражая свои эмоции движениями тела, мимикой лица.

Беседа после песни:

  • Что мы услышали? Песня вам понравилась?

  • О чем эта песня, как вы думаете?

В разговор вступает музыкальный руководитель:

  • Слова этой замечательной песни написал великий русский поэт С.А.Есенин. Вы знакомы с его творчеством?

  • Расскажите, что вы знаете о Есенине, о его жизни.

(подводит детей к портрету поэта)

  • А вы знаете, о чем писал в своих стихах Сергей Есенин? Молодцы!

  1. «Приглашение в березовую рощу».

Воспитатель :

  • Да, поэт Сергей Есенин подарил нам удивительную страну своих стихов. В ней душа человека дышит запахом цветов и трав, березовым ароматом. Вы хотите попасть сегодня в березовую страну Есенина?

  • Тогда давайте присядем вот здесь, прямо возле березки. Где бы ни бывал Есенин, став знаменитым поэтом, во Франции или Америке, но его всегда тянуло назад, в Россию, к нашим березкам:

Тот, кто видел хоть однажды

Этот край и эту гладь, тот почти березке каждой

Ножку рад поцеловать…

  • Его стихи удивительно красиво говорят о березках и легко запоминаются. Вот сейчас мы некоторые стихи и послушаем.

3.Чтение стихов детьми.

Включается лирическая тихая музыка, под звуки которой дети читают стихи Есенина наизусть:

«Вот уже вечер, роса…» (читает ребенок)

  • С чем поэт сравнил березы? (со свечками)

  • Почему? (такие же белые, тонкие и высокие)

«Зеленая прическа» (читает ребенок)

  • С кем сравнил Есенин березки? (с девушкой)

  • Что делает березку похожей на девушку?

  • Сергей Есенин видел окружающий мир не только глазами, но и сердцем. Каждое деревце- живое, оно видит и слышит. А, значит, его надо любить и беречь.

  • Но поэт писал не только о березках. Послушайте чудесное стихотворение о черемухе.

«Черемуха душистая». (читает ребенок)

  • В какое время года зацветает черемуха?

  • Почему черемуху называют душистой?

4.Сергей Есенин- патриот.

  • Ребята, кого называют патриотом?

  • А Сергея Есенина мы можем считать патриотом? Почему?

  • Да, стихи его то манят к ручейку, то зовут в березовый лес или к душистой черемухе. А сейчас приглашают вас в хоровод.

5.Хороводная песня- игра «Лебедушка» на стихи С.Есенина.

6.Слушание песни на стихи С.Есенина «Отговорила роща золотая».

  • Много стихов стали красивыми песнями. Присядьте на ковер и послушайте еще одну песню.

(исполняют воспитатель совместно с музыкальным руководителем)

  • Вам понравилась песня?

7.Рисование березок и других деревьев на воздушных шарах.

Воспитатель ИЗО:

  • Сергей Есенин был патриотом- как отец и мать любят свое дитя, так и он любил свою Родину Россию. Стихи его светятся, как самоцветы, всеми красками русской земли. Они дышат любовью к России.

  • А вы хотите выразить свои впечатления в рисунке?

  • Я приглашаю вас за столики. Здесь вы найдете все необходимое для творчества.

Дети рассаживаются за столики парами или тройками.

Включается музыка: подборка песен на стихи Есенина.

Дети рисуют гуашью деревья на воздушных шарах.

8.Моделирование пейзажа. Завершение работы.

Включается тихая музыка.

  • Воспитатели помогают детям передвинуть свои маленькие столики с разрисованными шарами к столу с зеркалом.

  • С зеркала снимается ткань.

  • На зеркало выкладываются растения: кувшинки, на берега импровизированного озера – трава и кустики.

  • Посмотрите, какая чудесная роща выросла у нас!

9.Рефлексия. Исполнение песни детьми.

  • Вам понравилось в березовой стране Сергея Есенина?

  • Вы счастливы от того, что подарили всем такое чудесное озеро с березками на берегу?

  • Мне приятно оттого, что в ваших сердечках распустился цветок доброты и красоты. Любите родную страну и природу, берегите её. Будьте патриотами, каким был поэт Сергей Есенин.

  • Давайте исполним все вместе песню на стихи Есенина «С добрым утром».

Дети подходят к фортепиано и, стоя свободно, исполняют заключительную песню. Подходят к своим творческим работам еще раз- полюбоваться, обменяться впечатлениями и эмоциями.