|
Непосредственно- образовательная деятельность в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край березовый, край Есенина»
Непосредственно- образовательная деятельность
в подготовительной группе по патриотическому воспитанию
«Край березовый, край Есенина».
Форма проведения – литературная гостиная.
В образовательную область Коммуникация интегрированы Познание, художественное творчество, музыка.
В организации мероприятия взаимодействуют воспитатель группы, музыкальный руководитель и воспитатель ИЗО.
Задачи:
Формировать умение видеть и чувствовать красоту своей Родины через поэтические произведения С.Есенина, вызвать интерес к творчеству поэта.
Дать первоначальные навыки анализа поэтических текстов.
Развивать художественное зрение, творческое нестандартное воображение.
Воспитывать чувство гордости за свою страну, за творческое наследство.
Предварительная работа:
Знакомство детей с творчеством поэтов, прославляющих красоту российской природы; слушание стихов Сергея Есенина о природе, о России, о детях и бабушкиных сказках, о сельской жизни; в группе оформлена выставка книг стихов о природе русских поэтов; выставка детских рисунков; поставить в воду несколько веточек черемухи за месяц до планируемого мероприятия; художественное творчество на тему стихов С.Есенина в детском саду и в семье; знакомство с новыми техниками изобразительной деятельности – рисованием на воздушных шарах, на зеркале; конструирование из бумаги «Палитра» цветов, травы, деревьев; организация совместно с родителями художественной выставки «Картины родной природы»; разучивание старинных хороводных песен и игр.
Материалы и оборудование:
Силуэты русских березок на настенном панно, солнце, облака, птицы; в центре панно- портрет Сергея Есенина; на полу возле панно установить на подставке крупный макет дерева- березки с имитированным травянистым бугорком, рядом с которым дети присядут на пол; музыкальный инструмент фортепиано, фонограммы лирических мелодий, народных песен о природе; столы для художественного творчества со стульчиками в необходимом количестве; на столах укрепить вертикально белые, зеленые воздушные шары так, чтобы отверстие оказалось внизу; приготовить в достаточном количестве гуашевые и акварельные краски, кисти, салфетки для творчества; отдельно поставить небольшой квадратный стол для оформления пейзажа «У озера»; на стол положить большое зеркало, спрятав его под ткань до окончания творческой деятельности детей; отдельно на маленьком столике разложить детские поделки- цветы лилии, листья кувшинок, лебедей в технике оригами;
Содержание:
Эмоциональный настрой и мотивация детей на общение и совместную деятельность.
В группе воспитатель выносит и кладет на стол большую красочную иллюстрацию с изображением полей пшеницы, еще несколько репродукций И.Левитана и других художников- пейзажистов. Заинтересованные дети рассматривают их, задают свои вопросы. Воспитатель спрашивает:
Вы помните, в какой стране родились? Любите ли вы свой родной город Ялуторовск? А для чего вы родились на свет?
Давайте вместе расскажем стихотворение современного поэта Виктора Коркина. Повторяйте за мной:
Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
(раскинуть руки в стороны)
Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить.
(взяться за руки)
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
(положить руки на плечи друг другу и покачиваться вправо и влево)
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты!
(выбросить руки вверх)
А моя мечта – чтобы вы согласились сейчас пройти со мной в музыкальный зал. Там вас ожидает красота.
Пока дети идут к музыкальному залу, воспитатель читает им наизусть стихи Сергея Есенина.
2.Слушание песни «Гой ты, Русь моя родная!» на стихи С.Есенина в исполнении музыкального руководителя.
Музыкант начинает петь почти сразу, как только дети вошли в зал. Воспитатель подводит детей к фортепиано, садится на ковер вместе с ними и слушает песню, выражая свои эмоции движениями тела, мимикой лица.
Беседа после песни:
Что мы услышали? Песня вам понравилась?
О чем эта песня, как вы думаете?
В разговор вступает музыкальный руководитель:
Слова этой замечательной песни написал великий русский поэт С.А.Есенин. Вы знакомы с его творчеством?
Расскажите, что вы знаете о Есенине, о его жизни.
(подводит детей к портрету поэта)
А вы знаете, о чем писал в своих стихах Сергей Есенин? Молодцы!
«Приглашение в березовую рощу».
Воспитатель :
Да, поэт Сергей Есенин подарил нам удивительную страну своих стихов. В ней душа человека дышит запахом цветов и трав, березовым ароматом. Вы хотите попасть сегодня в березовую страну Есенина?
-
Тогда давайте присядем вот здесь, прямо возле березки. Где бы ни бывал Есенин, став знаменитым поэтом, во Франции или Америке, но его всегда тянуло назад, в Россию, к нашим березкам:
Тот, кто видел хоть однажды
Этот край и эту гладь, тот почти березке каждой
Ножку рад поцеловать…
Его стихи удивительно красиво говорят о березках и легко запоминаются. Вот сейчас мы некоторые стихи и послушаем.
3.Чтение стихов детьми.
Включается лирическая тихая музыка, под звуки которой дети читают стихи Есенина наизусть:
«Вот уже вечер, роса…» (читает ребенок)
С чем поэт сравнил березы? (со свечками)
Почему? (такие же белые, тонкие и высокие)
«Зеленая прическа» (читает ребенок)
С кем сравнил Есенин березки? (с девушкой)
Что делает березку похожей на девушку?
Сергей Есенин видел окружающий мир не только глазами, но и сердцем. Каждое деревце- живое, оно видит и слышит. А, значит, его надо любить и беречь.
Но поэт писал не только о березках. Послушайте чудесное стихотворение о черемухе.
«Черемуха душистая». (читает ребенок)
В какое время года зацветает черемуха?
Почему черемуху называют душистой?
4.Сергей Есенин- патриот.
Ребята, кого называют патриотом?
А Сергея Есенина мы можем считать патриотом? Почему?
Да, стихи его то манят к ручейку, то зовут в березовый лес или к душистой черемухе. А сейчас приглашают вас в хоровод.
5.Хороводная песня- игра «Лебедушка» на стихи С.Есенина.
6.Слушание песни на стихи С.Есенина «Отговорила роща золотая».
Много стихов стали красивыми песнями. Присядьте на ковер и послушайте еще одну песню.
(исполняют воспитатель совместно с музыкальным руководителем)
7.Рисование березок и других деревьев на воздушных шарах.
Воспитатель ИЗО:
-
Сергей Есенин был патриотом- как отец и мать любят свое дитя, так и он любил свою Родину Россию. Стихи его светятся, как самоцветы, всеми красками русской земли. Они дышат любовью к России.
А вы хотите выразить свои впечатления в рисунке?
Я приглашаю вас за столики. Здесь вы найдете все необходимое для творчества.
Дети рассаживаются за столики парами или тройками.
Включается музыка: подборка песен на стихи Есенина.
Дети рисуют гуашью деревья на воздушных шарах.
8.Моделирование пейзажа. Завершение работы.
Включается тихая музыка.
Воспитатели помогают детям передвинуть свои маленькие столики с разрисованными шарами к столу с зеркалом.
С зеркала снимается ткань.
На зеркало выкладываются растения: кувшинки, на берега импровизированного озера – трава и кустики.
Посмотрите, какая чудесная роща выросла у нас!
9.Рефлексия. Исполнение песни детьми.
Вам понравилось в березовой стране Сергея Есенина?
Вы счастливы от того, что подарили всем такое чудесное озеро с березками на берегу?
Мне приятно оттого, что в ваших сердечках распустился цветок доброты и красоты. Любите родную страну и природу, берегите её. Будьте патриотами, каким был поэт Сергей Есенин.
Давайте исполним все вместе песню на стихи Есенина «С добрым утром».
Дети подходят к фортепиано и, стоя свободно, исполняют заключительную песню. Подходят к своим творческим работам еще раз- полюбоваться, обменяться впечатлениями и эмоциями.
|
|
|