Главная страница

Экологическая тропа


Скачать 52.04 Kb.
Название Экологическая тропа
Дата 12.03.2016
Размер 52.04 Kb.
Тип Документы

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА
Паспорт экологической тропы:

ГБОУ СОШ с.Воскресенка структурное подразделение «Детский сад п.Журавли»

Это учебные экскурсии, исследования, отдых.

Постройка новых поделок для игр детей.

Цель:

Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой.

Формирование системы экологических знаний и представлений.

Развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее).

Этапы создания и оформления тропы:

1) Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.

2) Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов: общая, которая будет находиться в коридоре детского сада.

3) Выбор вместе с детьми хозяина тропинки – сказочного персонажа.

4) Составление паспорта всех точек тропинки.

5) Изготовление выносных знаков, обозначающих каждую точку.

6) Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.

Общие рекомендации по работе с детьми на экологической тропе детского сада:

– Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе.

– Использовать наблюдения за живой природой для развития сенсорных качеств каждого ребенка.

– Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.

– Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.

– Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

– Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.

– Проводить на тропе наблюдения в разные времена года, игры, экскурсии, исследования.

Объекты экологической тропы:

  1. «Озеро»

  2. «Цветник»

  3. «Огород»

  4. «Луг»

  5. «Поле»

  6. «Лес»

Возможные варианты работы на тропе:

-   проведение занятий, сезонных экскурсий

-   исследования на тропе:

  *фенологические наблюдения за растениями в природе (по сезонам)

*развешивание кормушек

*наблюдения за перелетными и зимующими птицами (по сезонам)

*оформление гербария

*фотографирование

* рисунки, плакаты, поделки

- сбор природного поделочного материала (шишки, желуди, листья...)
Дорогие ребята! Неторопливо пройдитесь по этой тропинке, и в привычном для вас окружающем мире откроется огромное количество тайн и загадок родной природы.


  1. Озеро.

Рассмотрим озеро на нашем участке. Узнаем, какие растения растут в озере, кто живёт в нём. Какое значение имеет озеро в природе. Обратите внимание, кто устроился вокруг нашего озера. Рассмотреть красавца лебедя и замечательных лягушек. Чем питаются лягушки, как они размножаются, какое значение они имеют в природе. Прочитать стихотворения о лягушке и лебедях, загадать загадки.


  1. Цветочная мозаика.(Цветник)


Формировать эстетическое восприятие окружающего мира путём рассмотрения причудливости форм цветков, стеблей и листьев, многообразия удивительных оттенков и цветов декоративных растений. Развивать чувство восхищения красками природы и уважения к кропотливому труду людей. Обратить внимание на различные сроки цветения растений в клумбе и выявить их причины. Учить создавать благоприятные условия для произрастания и цветения этих растений.





3 «Луг»

На площадке в теплое время года обитают разнообразные насекомые: пчелы, осы, бабочки, шмели - это все объекты для наблюдения детей. Понаблюдать за жизненной активностью насекомых. Развивать понимание взаимосвязей в жизни насекомых и растений, приспособлений друг к другу. Воспитывать уважение и бережное отношение к насекомым.



4.Огород.

Эта видовая точка представляет собой овощной огород на открытом, хорошо освещенном пространстве, где произрастают культуры, неприхотливые к условиям обитания, привлекательные для проведения наблюдений. Вызвать большой интерес к труду, исследованиям на огороде, формировать представления о разнообразии растений, их особенностях.



5.«ЛЕС»
Обращаем внимание на березу. Дети в течение года наблюдают за ней – от появления почек-домиков до листопада. За необычным плодом («сережками»),. Закрепить знания детей о характерных признаках березы осенью. Вызвать интерес к процессам наблюдения и исследования объектов природы. Воспитывать умение видеть красоту осенней березы, восхищаться ею, оберегать дерево от повреждений. Объекты для наблюдений: березы разного возраста и разной толщины со светлой и более темной корой. Большие березы с обилием мха на стволах с северной стороны (ориентирование). Обращают внимание на то, что береза – лиственное растение. Особое внимание уделяется стволу дерева, его необычной окраске коры, тактильным ощущениям во время прикосновений. Сенсорное восприятие семян – «березовые сережки».




6»Поле».

На поле , где каждый год выращиваются разные культуры.

На поле –мы увидим основные сельскохозяйственные культуры, познакомимся с принципами их возделывания: со вспашкой, с боронованием, обработкой от вредителей и болезней, чередованием культур в севообороте, парами.



Формы и методы работы с детьми на экологической тропе:

  • экологические беседы; 

  • наблюдения в природе; 

  • уроки доброты; 

  • целевые прогулки; 

  • познавательные вечера; 

  • решение экологических ситуативных задач;

  • чтение художественной литературы;

  • детские проекты;

  • обсуждение и проигрывание ситуаций;

  • труд в природе;

  • «Красная книга природы»;

  • «Лесная аптека» (рассматривание иллюстраций и беседы с детьми, поиск лекарственных растений на участке, беседы о правилах сбора растений);

  • выставки и экспозиции;

  • экологические сказки;

 Формы и методы работы с родителями на экологической тропе: