|
Экологическая тропа
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА
Паспорт экологической тропы:
ГБОУ СОШ с.Воскресенка структурное подразделение «Детский сад п.Журавли»
Это учебные экскурсии, исследования, отдых.
Постройка новых поделок для игр детей.
Цель:
Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой.
Формирование системы экологических знаний и представлений.
Развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее).
Этапы создания и оформления тропы:
1) Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.
2) Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов: общая, которая будет находиться в коридоре детского сада.
3) Выбор вместе с детьми хозяина тропинки – сказочного персонажа.
4) Составление паспорта всех точек тропинки.
5) Изготовление выносных знаков, обозначающих каждую точку.
6) Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.
Общие рекомендации по работе с детьми на экологической тропе детского сада:
– Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе.
– Использовать наблюдения за живой природой для развития сенсорных качеств каждого ребенка.
– Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
– Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
– Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
– Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.
– Проводить на тропе наблюдения в разные времена года, игры, экскурсии, исследования.
Объекты экологической тропы:
«Озеро»
«Цветник»
«Огород»
«Луг»
«Поле»
«Лес»
Возможные варианты работы на тропе:
- проведение занятий, сезонных экскурсий
- исследования на тропе:
*фенологические наблюдения за растениями в природе (по сезонам)
*развешивание кормушек
*наблюдения за перелетными и зимующими птицами (по сезонам)
*оформление гербария
*фотографирование
* рисунки, плакаты, поделки
- сбор природного поделочного материала (шишки, желуди, листья...)
Дорогие ребята! Неторопливо пройдитесь по этой тропинке, и в привычном для вас окружающем мире откроется огромное количество тайн и загадок родной природы.
Озеро.
Рассмотрим озеро на нашем участке. Узнаем, какие растения растут в озере, кто живёт в нём. Какое значение имеет озеро в природе. Обратите внимание, кто устроился вокруг нашего озера. Рассмотреть красавца лебедя и замечательных лягушек. Чем питаются лягушки, как они размножаются, какое значение они имеют в природе. Прочитать стихотворения о лягушке и лебедях, загадать загадки.
Цветочная мозаика.(Цветник)
Формировать эстетическое восприятие окружающего мира путём рассмотрения причудливости форм цветков, стеблей и листьев, многообразия удивительных оттенков и цветов декоративных растений. Развивать чувство восхищения красками природы и уважения к кропотливому труду людей. Обратить внимание на различные сроки цветения растений в клумбе и выявить их причины. Учить создавать благоприятные условия для произрастания и цветения этих растений.
3 «Луг»
На площадке в теплое время года обитают разнообразные насекомые: пчелы, осы, бабочки, шмели - это все объекты для наблюдения детей. Понаблюдать за жизненной активностью насекомых. Развивать понимание взаимосвязей в жизни насекомых и растений, приспособлений друг к другу. Воспитывать уважение и бережное отношение к насекомым.
4.Огород.
Эта видовая точка представляет собой овощной огород на открытом, хорошо освещенном пространстве, где произрастают культуры, неприхотливые к условиям обитания, привлекательные для проведения наблюдений. Вызвать большой интерес к труду, исследованиям на огороде, формировать представления о разнообразии растений, их особенностях.
5.«ЛЕС»
Обращаем внимание на березу. Дети в течение года наблюдают за ней – от появления почек-домиков до листопада. За необычным плодом («сережками»),. Закрепить знания детей о характерных признаках березы осенью. Вызвать интерес к процессам наблюдения и исследования объектов природы. Воспитывать умение видеть красоту осенней березы, восхищаться ею, оберегать дерево от повреждений. Объекты для наблюдений: березы разного возраста и разной толщины со светлой и более темной корой. Большие березы с обилием мха на стволах с северной стороны (ориентирование). Обращают внимание на то, что береза – лиственное растение. Особое внимание уделяется стволу дерева, его необычной окраске коры, тактильным ощущениям во время прикосновений. Сенсорное восприятие семян – «березовые сережки».
6»Поле».
На поле , где каждый год выращиваются разные культуры.
На поле –мы увидим основные сельскохозяйственные культуры, познакомимся с принципами их возделывания: со вспашкой, с боронованием, обработкой от вредителей и болезней, чередованием культур в севообороте, парами.
Формы и методы работы с детьми на экологической тропе:
экологические беседы;
наблюдения в природе;
уроки доброты;
целевые прогулки;
познавательные вечера;
-
решение экологических ситуативных задач;
чтение художественной литературы;
детские проекты;
обсуждение и проигрывание ситуаций;
труд в природе;
«Красная книга природы»;
«Лесная аптека» (рассматривание иллюстраций и беседы с детьми, поиск лекарственных растений на участке, беседы о правилах сбора растений);
выставки и экспозиции;
экологические сказки;
Формы и методы работы с родителями на экологической тропе:
|
|
|