Главная страница

Ненадщук Татьяна Юрьевна, Олейник Ольга Владимировна гбоу сош №362 Московского района Санкт-Петербурга


Скачать 37.3 Kb.
Название Ненадщук Татьяна Юрьевна, Олейник Ольга Владимировна гбоу сош №362 Московского района Санкт-Петербурга
Дата 29.02.2016
Размер 37.3 Kb.
Тип Реферат

Ненадщук Татьяна Юрьевна, Олейник Ольга Владимировна

ГБОУ СОШ № 362 Московского района Санкт-Петербурга

Инновационные технологии в современной школе

В настоящий момент, в свете новых требований к системе образования в целом, существенные изменения происходят как в педагогической теории и практике, так и в практике учебно-воспитательного процесса. Меняются подходы к процессу обучения и воспитания, претерпевает серьезные изменения содержание и приемы обучения, современная дидактика, технологии обучения, диктуемые введением в систему образования новых ФГОС. Сегодня каждому педагогическому коллективу дается возможность самим выбирать и конструировать педагогический процесс. Современный учитель должен хорошо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, быть грамотным специалистом. Все это возможно при условии поддержания школой инновационных идей передовых педагогов, а, следовательно, сама школа должна стать инновационной, не бояться экспериментировать, исследовать, строить свою работу на оригинальных идеях и технологиях, тогда комфортно и интересно будет как педагогическому коллективу, так и учащимся данной школы.

Инновационной идеей нашей школы стало создание морских классов………

Можно выделить следующие инновационные технологии, нашедшие применение в нашей школе:

  1. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Использование данной технологии несомненно оказывает положительное воздействие на процесс обучения и познания: повышается познавательная активность учащихся, расширяется возможность в получении дополнительного образования по предмету, увеличивается доля творческих и проектных работ, появляется возможность использования различных форм дистанционного обучения. С другой стороны, повышается производительность работы учителя, его информационная культура.

  1. Личностно-ориентированные технологии обучения.

Работа учителя строится так, чтобы принять во внимание индивидуальные особенности каждого ребенка, учитывать его возможности и потребности. Главным в процессе обучения становится личность ребенка, ее комфортное и безопасное развитие.

  1. Технология портфолио учащегося.

Позволяет анализировать и диагностировать процесс обучения каждого учащегося, наглядно демонстрирует процесс становления и развития личности, формирование современного ученика.

  1. Технология критического мышления.

Технология по «обучению мышлению».

  1. Технология проектной деятельности.

Развитие познавательной деятельности учащихся, формирование умения изучать и исследовать, отбирать нужный материал, обобщать полученные сведения.

Введение ФГОС предъявляет новые требования к организации современного урока. Учащиеся активно участвуют в работе на всех этапах урока: от постановки темы и задач урока до достижения намеченной цели, а также в оценивании результатов работы. Главной целью работы учителя на уроке должно стать формирование так называемых универсальных учебных действий. Не давать знания учащимся по некоторой теме методом «натаскивания», а научить их эти знания добывать, учить выделять проблему, решать ее разными способами и находить наиболее оптимальный способ решения. Учитель должен помочь учащимся научиться анализировать, обобщать и делать выводы, не бояться обосновывать и отстаивать свою точку зрения. «Подумай», «объясни», «сформулируй», «оцени», «предложи» - эти слова должны быть основными в используемой лексике учителя на уроке.

Сформированные учителем на уроках навыки: четко и аргументировано формировать свои мысли, уметь планировать пути достижения поставленной цели, выбирать наиболее эффективный, принимать решение в проблемной ситуации, адекватно оценивать результаты своей работы, прогнозировать дальнейший ход событий, работать в команде сегодня так необходимы при вступлении во взрослую жизнь.

Требования стандарта к результатам освоения основных общеобразовательных программ призваны сформировать у учащихся общеучебных действий, обеспечивающих способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Формирование общеучебных действий и умений требует пересмотра существующей системы оценивания. В основе новой системы оценивания должны лежать самооценивание и взаимооценивание. При правильном выборе стратегии оценка становится основным рычагом в познавательной деятельности учащихся, способствует повышению интереса к процессу обучения, повышает их самооценку, и, следовательно, служит главным показателем результативности организации учебного процесса. А предметом оценочной деятельности учителя должна стать не только правильность ответа, но и его оригинальность, а также рациональность путей и способов выполнения учебного задания. Оценка должна выступать не только в роли индикатора определенных результатов и уровня достижений, которых добился тот или иной школьник в своей учебной деятельности, но и должна быть связана с побудительным воздействием на личность школьника, вызывая интерес познания. Важным инструментом оценочной деятельности должно стать портфолио, в котором в полной мере отражаются результаты учебной деятельности учащегося.

Главной задачей современного педагога является всестороннее содействие гармоничному развитию личности, а основным принципом обучения должно стать самое пристальное внимание к выявлению личностных качеств каждого ученика, к их интересам и потребностям, обогащению их духовного потенциала, успешной адаптации к современному обществу.