Главная страница

Проблемы подросткового возраста: как пережить грубость?


Скачать 29.52 Kb.
Название Проблемы подросткового возраста: как пережить грубость?
Дата 12.02.2016
Размер 29.52 Kb.
Тип Документы

Проблемы подросткового возраста: как пережить грубость?
Современный подросток, как правило, энергичная, амбициозная личность, которая считает себя достаточно взрослой для принятия определенных решений, однако еще не способная полностью отвечать за свои поступки и оплошности. К сожалению, многие из них, скрывают свою неуверенность, заниженную самооценку за грубостью, даже жестокостью по отношению к взрослым.

Кто-то очень точно, на мой взгляд, сказал, что грубость – это орудие отчаяния. Ласковый и внимательный ребенок вдруг на глазах своих родителей превращается в колючего циника. Это вызывает недоумение у близких людей. Родителей пугает такая показная грубость подростков, они теряются, не знают, как правильно общаться с подростком, как реагировать на их вызывающие и шокирующие выходки. Необходимо понимать, что грубость подростка – это своеобразная реакция защиты, позволяющая ему скрыть свои слабые стороны, преодолеть стеснительность и неловкость.



Все капризы у Оксанки

Соберём в большие санки,

Отвезём в далёкий бор,

Дальше моря, дальше гор!
Ах, если бы это было все так просто и легко! Взять и отвезти все капризы и проблемы! Психологи выделяют следующие причины подростковой грубости:

- в подростковый период развития происходит гормональный всплеск, который повышает раздражительность и импульсивность ребенка;

- в это время происходит кризис, который заключается в желании стать взрослым, независимым, иметь признание в среде сверстников, то есть самоутвердиться, а так как практически это еще невозможно, возникают внутренние противоречия и конфликты.

Таким образом, в этом возрасте у ребенка возникает потребность отделения от родителей и установления своего места в жизни. Но так как правильных способов сделать это он еще не знает, то выбирает самые простые – грубость, хамство, сила. И роль родителя, взрослого заключается в том, чтобы деликатным образом показать ребенку, как правильно удовлетворить свою внутреннюю потребность самоутверждения.

Родителям и педагогам хочется пожелать терпения в работе с этим трудным и сложным возрастом и придерживаться определенных правил.

  1. Нельзя сильно давить на подростка. Все запреты или чрезмерная опека будут обязательно отвергнуты грубостью и хамством.

  2. Попробуйте себя в роли стороннего наблюдателя, который, видя всю ситуацию со стороны, беседами и правильными вопросами «ведет» ребенка: контролирует его путь, но дает ему идти самому.

  3. В этом время можно «подсовывать» ребенку правильные книги, фильмы, давать общаться с «правильными» людьми – ведь кто-то другой сейчас гораздо с большей степенью вероятности сможет стать для ребенка авторитетом. Таким образом, он будет самостоятельно формировать свои взгляды.

  4. Если вы сможете стать для ребенка такой «невидимой рукой», которая незаметно ведет его, то вы дадите ему правильные ориентиры в жизни, позволите почувствовать собственную важность и независимость – ведь он живет по своим ценностями.

  5. Родителям стоит понять, что необходима граница между эмоциями и словами, которые они говорят своему чаду для сохранения диалога и взаимопонимания в семье.

  6. Стоит проявить выдержку и не реагировать на грубость подростка в ответ родительской грубостью, не допускать рукоприкладства, не переходите на неконтролируемый крик или истерику в диалоге с подростком.

  7. При всех сложностях общения, не забывайте говорить вашему ребенку, что считаете важным, особенно это касается духовных, семейных и социальных ценностей. Подросток должен четко понимать, что его оскорбительное поведение не является нормой.

  8. Не забудьте про увлечения подростка. Не стоит считать их глупыми или неперспективными. Лучше будет поддержать его и даже составить ему компанию.




Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.


Социальный педагог МБОУ СОШ № 24 О.Г.Пономаренко