Главная страница

Программа развития воспитания на 2015-2020 гг гп. Приобье 2015 год Воспитание


Скачать 302.04 Kb.
Название Программа развития воспитания на 2015-2020 гг гп. Приобье 2015 год Воспитание
Дата 11.02.2016
Размер 302.04 Kb.
Тип Программа

Муниципальное бюджетное образовательное учреждениедополнительного образования

«Дом детского творчества «Новое поколение»





Утверждаю:

директор МБОУДО

«ДДТ «Новое поколение»

_____________В.А.Барашкова

«___»___________2015 г.



ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ

на 2015-2020 гг.

гп. Приобье

2015 год

Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности.

Главное в нем – это создание условий для целенаправленного,

систематического развития человека, как субъекта деятельности,

как личности и как индивидуальности. Является частью процесса социализации.

Методологические подходы и основные идеи.

    Воспитательная система ДДТ – это система, генерирующая целостный воспитательный процесс, путем интеграции двух основных подсистем ДДТ – обучающей и воспитывающей. Она объединяет все педагогические воздействия, идущие на ребенка, создавая тем самым единое воспитательное пространство, в котором происходит развитие личности ребенка. В современных условиях ДДТ должен не только обеспечивать творческое развитие и самореализацию ребенка в настоящее время, но и  готовить его к будущей жизни. Исходя из этих требований:  обучающая подсистема должна дать детям уровень освоения выбранной образовательной программы, соответствующий их потенциалу и обеспечивающий творческое развитие личности; воспитывающая подсистема должна создать у детей систему ценностей, которая обеспечит стремление к саморазвитию и самосовершенствованию во всех аспектах человеческой деятельности. При разработке программы было использовано следующее определение понятия воспитания: объектом, субъектом и главным критерием эффективности воспитательной системы ДДТ является развивающаяся личность ребенка. Таким образом,  признавая в качестве приоритета личность ребенка, мы сформулировали модель выпускника:

       Выпускник– это свободная, творчески развитая, социально ориентированная личность, способная к саморазвитию и самореализации.

  Для реализации этой модели личность должна обладать определенными качественными характеристиками. Данные характеристики можно разбить на четыре группы:  здоровье,  культура личности, жизненные и нравственные позиции, познавательная деятельность, знания и умения.

   Для реализации такой модели личности выпускника построена воспитательная система ДДТ, основанная на нескольких методологических подходах. Основной - системный подход. Сущность подхода  заключается в системном видении педагогических явлений и процессов, происходящих в ДДТ, то есть видеть в педагогических явлениях разные компоненты, устанавливать между ними связи, оценивать результаты их взаимодействия, устанавливать связи с другими внешними системами. Средовой подход – этоиспользование окружающей социальной среды, её культурных и социальных объектов, для более гармоничного развития личности ребенка и воспитания гражданственности. Рефлексивный подход - использование приемов рефлексии для формирования у ребенка потребности осуществлять непрерывную самооценку себя, своих отношений, результатов деятельности путем сравнения этих оценок с оценками окружающих людей, корректировании с учетом этого собственной позиции. Проблемно-ориентированный подход - выявление проблем на основе анализа содержания собственной деятельности и деятельности всех участников педагогического процесса.

   Главный механизм – это функционирование воспитательной системы, в рамках которой проектируются и создаются наиболее благоприятные условия для всестороннего развития обучающихся.

Система управления воспитательным процессом представляет собой слаженный механизм, взаимодействие всех структур:

Директор ДДТ - осуществляет руководство ДДТ на основе нормативных документов и собственной позиции, выражает социальный заказ, как на государственном, так  и на местном уровне.

 Совет родителей, Управляющий совет - состоит из родителей, обучающихся, кооптированных членов, представителей учреждений, общественных организаций и педагогического коллектива. Совет выражает заказ со стороны родителей и детей, определяет основные направления воспитательной работы и ключевые мероприятия.

Педагогический совет - ставит педагогические задачи в воспитательной работе, подводит итоги и анализирует результаты, вносит коррективы в план воспитательной работы.

Непосредственным осуществлением воспитательной деятельности занимаются:

Заместитель директора ДДТ – осуществляет организационное, методическое и диагностическое руководство воспитательной работой.

Педагог-организатор – организует проведение культурно-массовых мероприятий, участие педагогов и детей в конкурсах различного уровня.

Педагоги дополнительного образования – реализуют воспитательную деятельность в объединениях, организуют участие обучающихся в творческих конкурсах, спортивных мероприятиях.

Педагог-психолог – осуществляет психолого-педагогическое сопровождение программы развития воспитания МБОУ ДО « ДДТ «Новое поколение»

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества «Новое поколение» - это современное образовательное учреждение дополнительного образования. В настоящее время ДДТ – многопрофильное учреждение дополнительного образования, главное предназначение которого - развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах детей, семьи, общества, государства.Воспитание-это творческий, целенаправленный процесс взаимодействия педагогов, обучающихся и родителей по созданию оптимальных условий, процесса организации освоения социально-культурных ценностей общества и как следствие развитие индивидуальности личности и ее самореализации.
Модель воспитательной системы была создана на основе:

  • анализа плана воспитательной работыДДТ (выполнение воспитательных задач, эффективность мероприятий, взаимодействие всех участников воспитательной системы)

  • проведенного диагностического исследования (уровень воспитанности по основным морально-нравственным качествам, выявлены интересы и потребности детей)

  • проведенного  исследования среди родителей на предмет их запросов к воспитательной и развивающей деятельности детей.

  • работы с педагогическим коллективом (поиск проблемных моментов в воспитательной работе: на методических советах, педагогическом совете)

  • проведенного исследования социальной среды (анализ находящихся в г.п. Приобье культурных и досуговых учреждений)   

Цель программы:

воспитание высоких нравственных ценностей обучающихся, развитие их интеллектуальных

способностей, повышение уровня воспитанности, развитие творческих способностей в условиях

дополнительного образования.

Задачи программы:

  1. Воспитание патриотизма и гражданской ответственности воспитанников;

  2. Формирование активной жизненной позиции воспитанников через организацию детского самоуправления.

  3. Создание условий для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей воспитанников средствами воспитательной работы.

  4. Формирование у воспитанников понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

  5. Создание условийдля позитивного общения воспитанников, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях.

  6. Создание системы целенаправленной воспитательной работы с родителями для активного и полезного взаимодействия МБОУ ДО «Дом детского творчества «Новое поколение» и семьи.

  7. Создание условий для активного взаимодействия обучающихся с социумом.

Программа развития воспитания МБОУ ДО «ДДТ «Новое поколение» построена с учетом основных положений в сфере воспитания. Нормативно-правовую базу деятельности программы составляют:

  • Всеобщая декларация прав человека

  • Конвенция ООН о правах ребёнка

  • Закон Российской Федерации "Об образовании"

  • Федеральный закон Российской Федерации "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

  • Федеральный закон Российской Федерации " О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений»

  • «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года»

  • Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы»

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

  • Концепция развития воспитания в системе общего образования ХМАО-Югры, 2011г.

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

  • Стратегии развития образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года

  • "Дети Югры" на 2011 - 2013 годы;

  • Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в Ханты-мансийском автономном округе – Югре на 2011 – 2013 годы;

  • Профилактика правонарушений вХанты-Мансийском автономном округе – Югре на 2011-2013 годы

  • Концепции развития воспитания в Октябрьском районе до 2010 года

  • Устав МБОУ ДО «ДДТ «Новое поколение»

  • Программа развития воспитания 2015-2020 гг.

  • Локальные акты МБОУ ДО «ДДТ «Новое поколение»

Основными идеями, которые легли в основу программы являются идеи гуманизма, педагогики сотрудничества, педагоги успеха, формирования единого воспитательного пространства. «Концепция самовоспитания» Г. К. Селевко, «Новое воспитание» Н. Е. Щурковой, «Философия воспитания» Л. М. Лузиной, «Дополнительное образование в современных концепциях воспитания, используются в работе научные труды представителей гуманистического направления в педагогике В. А. Сухомлинского, Ш. А. Амонашвили, личностно ориентированный подход в педагогической практике О. С. Газмана, И.

. 2015-2016 учебный С.Якиманской.

Программа ежегодно будет дополняться и корректироваться в связи с юбилейными датами год посвящен подведению итогов 70-летия Победы в ВОВ, 85-летию ХМАО-Югре. Воспитательная работа в МБОУ ДО «ДДТ «Новое поколение» строится на основе организации мероприятий разных направлений:

  • гражданско - патриотическое

  • духовно-нравственное (работа с семьей, конкурсная деятельность, физическое воспитание, формирование ЗОЖ )

  • воспитание навыков безопасной жизнедеятельности (организация работы с ГИБДД)

  • организация самоуправления (организация досуга детей, детское самоуправление, Управляющий совет, совет родителей)

  • профориентационная работа

  • организация работы с социумом (совместная деятельность с образовательными учреждениями, общественными организациями)

  • организация летнего отдыха, каникулярного времени.

  • организация работы с детьми «группы риска»

  • организация районных мероприятий

  • совместная деятельность образовательных учреждений в рамках ФГОС

  • организация конкурсных мероприятий


Участники программы

  • обучающиеся творческих объединений

  • педагоги дополнительного образования, педагог-психолог

  • родители

  • общественные организации

  • социальные партнеры

Материально-техническое обеспечение
Финансовое обеспечение осуществляется за счет средств бюджета, внебюджетных источников, в том числе из средств Грантов, заработанных участием педагогов и образовательной организацией. Привлекаются спонсорские средства социальных партнеров.

Основные формы работы

  • Дни открытых дверей

  • Спортивные соревнования

  • Встречи, диспуты.

  • Акции

  • Концерты и поздравления.

  • Конкурсы, соревнования, фестивали.

  • Походы, слеты, сборы.

  • Экскурсии, беседы, игры.

Содержание воспитательного процесса.
Направление: гражданско – патриотическое
Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях

это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки

подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию

в условиях демократического общества.
Целенаправленная организация процесса гражданско-патриотического воспитания является важным этапом в освоении исторически принятых в обществе ценностей, законов и норм жизни, формировании собственной гражданской позиции.

Усвоение личностью гражданско-патриотических ценностей осуществляется в процессе образования через приобретение необходимой информации своих гражданских функций и социальных ролей. Приобщение человека к гражданско-патриотическим ценностям происходит в процессе реального включения личности в многообразие общественных отношений.

Гражданско-патриотическое воспитание оказывает влияние на все сферы социальной жизни детей и, следовательно, на социально-психологическую структуру личности. Наиболее существенные из них те мировоззренческие убеждения и гражданско-патриотические качества, которые предопределяют отношение детей к своим гражданским обязанностям.

Таким образом, гражданско-патриотическое воспитание – это целенаправленный процесс формирования гражданственности и патриотичности как качеств, представляющих совокупность социально значимых гражданских свойств личности, обусловленных особенностями, динамикой и уровнем развития общества, состоянием его экономической, духовной, социально-политической и других сфер жизни.

Цель:

Формирование у обучающихся ключевых компетенций гражданско-патриотического воспитания: правовое самосознание, гражданственность, патриотизм, ответственность, активная гражданская позиция.

Задачи:

  • развивать гражданственность и национальное самосознание обучающихся; 

  • создать условия для реализации собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления; 

  • развивать и углублять знания об истории и культуре родного края. 


Мероприятия:

  • Игра «Права и обязанности

  • «Всемирный день пожилого человека»

  • Интернет-кафе «С днем рождения, мой округ!»

  • Факельное шествие, посвященное дню вывода войск из Афганистана

  • Военно-спортивная игра «Зарничка»

  • Субботник, посвященный празднованию Дня Победы

  • Тематический вечер «Победе посвящается…»

  • Встреча воспитанников с ветеранами ВОВ, воинами – интернационалистами, ветеранами локальных военных конфликтов.

Направление: духовно-нравственное
«Духовность человека проявляется в его потребности

и способности познавать мир, самого себя и свое место в мире,

в стремлении создавать новые формы общественной жизни в соответствии с познанными законами человеческой природы».

Духовность и нравственность являются важнейшими, базисными характеристиками личности. Духовность определяется как устремленность личности к избранным целям, ценностная характеристика сознания.

Духовно-нравственное воспитание направлено на "возвышение сердца" ребенка как центра духовной жизни. Оно представляет собой процесс организованного, целенаправленного как внешнего, так и внутреннего (эмоционально-сердечного) воздействия педагога на духовно-нравственную сферу личности, являющуюся системообразующей ее внутреннего мира. Это воздействие носит комплексный, интегрированный характер относительно чувств, желаний, мнений личности. Оно опирается на определенную систему ценностей, заложенную в содержании образования и актуализируемую определенной позицией педагога.

Осуществление духовно-нравственного воспитания возможно на основе гуманистических ценностей содержания образования в системе дополнительного образования.

Цель:гармоничное духовное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций России.

Задачи:

  • формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих и христианских ценностей;

  • раскрытие определяющей роли Православия в становлении культурных и духовно-нравственных традиций русского народа, гражданских основ Российского государства;

  • консолидация и координация деятельности ДДТ, семьи, общественности в духовно-нравственном воспитании детей;

  • воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду, жизни;

  • воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде; 

  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях;

  • осуществление целенаправленной работы по физическому воспитанию, укреплению воли и выносливости.

Мероприятия:

  • Районный интеллектуальный клуб старшеклассников«Что? Где? Когда?»

  • Поход, посвященный Всемирному дню туризма

  • VI Районный слет волонтеров «Доброе сердце»

  • Акция «Всемирный день пожилого человека»

  • Праздничная программа День Учителя «Золотое сердце»

  • Круглый стол «Вопрос-ответ» (встреча с инспектором по делам несовершеннолетних)

  • Цикл этических бесед (встреча с отцом Владимиром и Матушкой Верой)

  • «Природа и фантазия» городская выставка декоративно – прикладного творчества г. Нягань

  • Соревнования по шашкам и шахматам среди жителей пгтПриобье

  • Районный фестиваль «Творчество народов Югры»

  • Интеллектуальный клуб для команд начального звена «Что? Где? Когда?»

  • Всероссийская акция «Я выбираю спорт»

  • «Солнце для всех» - фестиваль, приуроченный к Международному дню инвалидов.

  • Новогодний бал

  • Районный смотр-конкурс парикмахерского искусства и швейного мастерства «Мода & Стиль»

  • Городской конкурс-выставка декоративно-прикладного и художественного творчества «Волшебница Зима»

  • Творческий конкурс «Здравствуй, русская зима»

  • Конкурс творческих работ «Новогодняя красавица»

  • Районный конкурс детских рисунков «Рождественские чудеса»

  • Выставка творческих работ «Оригинальное сердечко»

  • Конкурс рисунков «Поздравление маме»

  • Акция «Спасти и сохранить»

  • Конкурс к Международному женскому дню 8 марта «Весеннее настроение»

  • Всероссийская весенняя неделя добра

  • Семейные состязания (надувная полоса препятствий), посвященные Всемирному дню здоровья

  • Круглый стол «Вопрос-ответ» (встреча с инспектором по делам несовершеннолетних)

  • Конкурс рисунков «Светлый праздник Пасхи»

  • Открытый конкурс – фестиваль «Пасхальная весна 2013»

  • Субботник, посвященный празднованию Дня победы

  • Конкурсная программа «Международный день семьи»

  • Праздник «День защиты детей»

  • Выпускной вечер «Виват выпускник!»

Направление: воспитание навыков безопасной жизнедеятельности

Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от последствий стихий. Особую тревогу человечество испытывает за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Поэтому с самого раннего возраста у ребенка необходимо формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Эти задачи стоят как перед родителями, так и перед педагогами.

Цель: воспитание у детей ответственного отношения к собственной и общественной безопасности.

Задачи:

  • обучить детей умению распознавать и оценивать опасности окружающей среды;

  • раскрыть систему знаний об опасностях различного происхождения;

  • привить детям навыки защиты и самозащиты, помощи и взаимопомощи в различных опасных ситуациях.

Мероприятия:

  • Профилактическая акция «Внимание, дети!»

  • Профилактические беседы по ПДД с родителями и воспитанниками

  • Оформление стенда по ПДД «Сирена»

  • Первенство на лучшее знание БДД и правил дорожного движения «Дорожные приключения»

  • Акция «Азбука пешехода»


Направление: самоуправление
Самоуправление – форма организации работы,

при которой самостоятельно решаются вопросы

внутреннего управления.
Развитие самоуправления - это направление помогает создать активную личность, способную как принимать решения, так и отвечать за их выполнение. Кроме этого, самоуправление позволяет изменить позицию ребенка от потребителя к творцу, от исполнителя к организатору, воспринять воспитательные задачи как свои личные, а также благоприятно сказывается на его психическом здоровье. Самоуправление – это игра серьезная и обязательно должна иметь такой же серьезный практический, деятельный выход. Детское самоуправление в ДДТ происходит на основе развития детской организации «Шаг вперед». Обучающиеся участвуют в управлении ДДТ: участие в заседаниях педагогического совета, родительских собраний, круглых столов. Данное направление включает в себя не только развитие детского самоуправления, но и самоуправление в развитии Управляющего совета, Совета родителей.

Цель: обучение навыкам самоорганизации, планирования деятельности.

Задачи:

  • создание детьми модели органов самоуправления;

  • принятие ответственности за проведение мероприятия;

  • распределение детьми зоны действия каждого;

Мероприятия:

  • Игра «Выборы»

  • Общее родительское собрание

  • Заседания Управляющего совета

  • Заседания Совета родителей

  • Коммунарские сборы «Когда мы вместе»

  • Коммунарские сборы «Время подводить итоги


Направление: профориентационная работа

Ученый тот, кто знает очень много из всяких книг; образованный – тот, 
кто знает все то, что теперь в ходу между людьми, просвещенный – тот, 
кто знает, зачем он живет и что ему надо делать. 
Не старайся быть ни ученым, ни образованным, старайся быть просвещенным. 
Г. Адаме

Выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. Стадия выбора должна завершиться оформлением реалистического и достаточно четкого представления о той профессиональной общности, в которую подрастающий человек в будущем включит себя. Выбирая будущую профессию, старшеклассник, как правило, делает упор на свои интересы, склонности, не учитывая при этом собственной адекватности требованиям той или иной сферы профессиональной деятельности: наличия психофизиологических возможностей, интеллектуального потенциала, профессионально значимых качеств личности. Для очень многих ситуация выбора оказывается стрессовой. Причины этого кроются в том, что, с одной стороны, человеку страшно брать на себя ответственность за свои поступки, с другой — он просто не знает, как грамотно принять решение, чтобы оно соответствовало его интересам и целям. Педагог-психолог ДДТ поможет определить, к какому виду деятельности он наиболее способен, ожидая получить однозначные рекомендации по поводу его профессиональной предназначенности.

Цель: содействие в появлении у подростков устойчивой потребности в саморазвитии и социально – профессиональной самореализации

Задачи:создать максимально возможные условия самодеятельности подростка для развития своих склонностей, личностных особенностей, предрасположенность к тем или иным видам деятельности.

Мероприятия:

  • Конкурс «Восходящая звезда»

  • Мониторинг поступления в учебные заведения и трудоустройство выпускников ДДТ

  • Экскурсия в ОАО «СУПТР-10» , поздравление с праздником «День водителя»

  • Поздравление с профессиональным праздником «День милиции»

  • Экскурсия вУМТСиК

  • «День работников налоговых органов РФ»

  • «День энергетика»

  • Встреча «Человек успеха»

  • Экскурсия в МП «ЭГК»

  • «День работников пожарной охраны»

  • Районный конкурс «День Российского предпринимательства»

  • «День работников ЖКХ»

Направление: организация работы с социумом
Социум - окружение, в котором формируется человек.  
Одним из путей повышения качества дополнительного образования – это установление прочных связей с социумом, как главного акцентного направления. Развитие социальных связей ДДТ с образовательными учреждениями, общественными организациями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка, совершенствует конструктивные взаимоотношения строящиеся на идее социального партнерства.

В целях создания условий для духовного, интеллектуального, физического и творческого развития детей, их социальной адаптации и профессионального самоопределения работает в тесном контакте с социальными партнерами.

Цель: установление партнерских отношений и взаимного сотрудничества с окружающим социумом.

Задачи:

  • Привлечение специалистов разных профессий;

  • Организация мероприятий, посвященным праздничным датам;

  • Организация встреч с интересными людьми.

Направление: организация летнего отдыха, каникулярного времени.
     В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. На протяжении нескольких лет накоплен большой опыт по организации летнего отдыха в ДДТ. Ежегодно разрабатываются программы вечерней дворовой площадки, профильных смен с круглосуточным пребыванием, профильных передвижных палаточных лагерей.

На сегодняшний день успешно реализуются программы:

Профильная (районная) смена «Ориентир»

Цель:формирование нравственных качеств и адаптация подростков аддиктивного поведения в социуме.

Задачи:

  • вовлечение подростков в позитивную деятельность, адекватную их интересам, способностям и психическому состоянию;

  • формирование личной ответственности за свое поведение;

  • воспитание гражданских качеств и толерантности у подростков через организацию социально-значимой деятельности;

  • увеличение степени контроля подростком за свою жизнь и более эффективно решать возникающие проблемы.

Профильные (районные) передвижные палаточные лагеря(сплав по реке Няганьюган, сплав по реке Чусовая)

Цель: организация активного отдыха детей, формирование здорового образа жизни посредством приобщения к туризму.

Задачи:

  • заинтересовать детей занятиями спортивным туризмом;

  • обучить навыкам выживания в природных условиях и опыту спасательных работ на воде;

  • дать навыки ориентирования в сложных природных условиях,

  • познакомить детей с местными достопримечательностями родного края.

Вечерние дворовые площадки

Цель: создать условия для организации вечернего досуга среди детей и подростков.

Задачи:

  • привлечь к программе площадки все категории детей;

  • вызвать интерес у детей с помощью проведения мероприятий;

  • увеличить охват детей с учетом предыдущего учебного года.

Серьезное внимание уделяется организации каникулярного времени обучающихся. Разработаны программы и проекты, которые помогут детям сделать выбор способа отдыха, провести каникулярное время с пользой и приобретением новых умений и навыков.

Осенние каникулы:районная интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», коммунарские сборы «Когда мы вместе», районный слет волонтеров «Доброе сердце».

Зимние каникулы:районная интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», районный слет лидеров «Паруса надежды».

Весенние каникулы:районная интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», районная школа вожатых, коммунарские сборы «Пора подводить итоги».

Направление: организация работы с детьми «группы риска»

« Трудные дети – это те, которым трудно»

Важнейшим условием успешной реабилитации социально дезадаптированных подростков является включение их в систему новых межличностных отношений, строящихся на основе коллективной общественно полезной деятельности. Это создание той воспитывающей среды, которая могла бы выполнять функции института социализации, а вернее восстанавливать утраченные навыки социально одобряемого поведения «трудного» подростка, его социальный статус, преодолевать отчуждение от основных институтов социализации (семьи, школы), переориентировать систему внутренних ценностей. Такие функции могут выполнять различные временные коллективы (творческие объединения), подростковые клубы, профильные смены.

Цель: создать условия для детей «группы риска» положительный оценки себя и своих способностей.

Задачи:

  • развитие личностных и социальных навыков;

  • профилактика девиантного поведения;

  • формирование и развитие навыков ЗОЖ;

  • развитие умения распознавать попытки отрицательного влияния со стороны сверстников и умение противостоять ему;

  • помочь подросткам в предоставлении информации об обращении за помощью к квалифицированным специалистам.

Мероприятия:

  • Поход, посвященный Всемирному дню туризма

  • Районный слет волонтеров «Доброе сердце»

  • Акция «Всемирный день пожилого человека»

  • Всероссийская акция «Я выбираю спорт»

  • XIV Районный слет лидеров «Паруса Надежды»

  • Всероссийская весенняя неделя добра

  • Тематический вечер «Победе посвящается…»

Участие в летней кампании:

  • Районная профильная летняя смена «Ориентир»

  • Профильная летняя смена (туристы)

  • Молодежный трудовой отряд


Направление: организация районных мероприятий
Ежегодно на базе ДДТ «Новое поколение» проходят мероприятия разных направлений:интеллектуальные, лидерские, волонтерские, спортивные, духовно-нравственные, военно-патриотические. Увеличивается география участников мероприятий. На сегодняшний день насчитывается более 20 образовательных образований Октябрьского района. Формы проведения различные: акции, проекты, слеты, игры, состязания, диспуты, встречи.

Цель:объединение детского сообщества одаренных детей Октябрьского района.

Задачи:

  • создание благоприятных условий для открытия и проявления индивидуальных способностей: творческих, коммуникативных и организаторских, развитие инициативы, самостоятельности, лидерских качеств.

Мероприятия:

  • Районный интеллектуальный клуб старшеклассников «Что? Где? Когда?»

  • Районный слет волонтеров «Доброе сердце»

  • Районный фестиваль «Творчество народов Югры»

  • Конкурс творческих семей «Я и вся моя семья»

  • «Солнце для всех» - фестиваль, приуроченный к Международному дню инвалидов.

  • Районный слет лидеров «Паруса Надежды»

  • Районная Школа вожатых

  • Районная профильная летняя смена «Ориентир»

  • Профильные летние передвижные лагеря (сплавы)

Направление: совместная деятельность образовательных учреждений в рамках федеральных государственных образовательных стандартов.
Содержание современного дополнительного образования детей активно обновляется. Обновлённое содержание образования необходимо для подростков и старшеклассников. Это может быть деятельность по развитию лидерских качеств, активной жизненной позиции, предоставление возможности для социальных проб и социального закаливания, профессионального и жизненного самоопределения. Большой интерес для системы дополнительного образования детей представляют дети с нарушениями здоровья, с отклоняющимся поведением, одарённые дети. Создание дополнительных образовательных программ для этих категорий детей потребовало нового содержания образования во всех трёх его составляющих: обучение, воспитание и развитие. Обновление содержания деятельности требует также обеспечение участия родителей в деятельности образовательных учреждений. Обновление содержания дополнительного образования детей может происходить за счёт введения новых областей знаний, реализации разноуровневого, комплексного, дифференцированного образования, развития и поддержки детского творчества, развития социально-педагогической и воспитательной деятельности.

В рамках совместного плана работы с образовательными учреждениями были предложены мероприятия по направлениям: спортивно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, правовое, духовно-нравственное, военно-патриотическое.

Цель: развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей детей; приобретение

ими социально-культурного опыта в свободное от учебы время.

Задачи:

  • активизировать работу с детьми «группы риска»;

  • усилить педагогическое влияние на жизнь детей в свободное от учебы время;

  • организовать общественно-полезную и досуговую деятельность детей совместно с образовательными учреждениями, учреждениями культуры, физкультуры и спорта;

  • развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;

  • создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

  • развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

  • расширить рамки общения с социумом;

  • воспитывать культуру досуговой деятельности детей.

Мероприятия:

  • Открытое первенство на лучшее знание безопасности дорожного движения и правил дорожного движения «Дорожные приключения»

  • Интеллектуальный клуб для команд начального звена «Что? Где? Когда?», посвященный году литературы и культуры.

  • Конкурс творческих семей «Я и вся моя семья»

  • Игра «Права и обязанности»

  • Семейные состязания (надувная полоса препятствий)

  • Военно-спортивная игра «Зарничка»

  • Педагогическая практика в рамках районной Школы вожатых

  • Вечер «Салют Победе!»


Направление: организация конкурсных мероприятий.
Данное направленное дает возможность каждому ребенку раскрыть свои творческие способности. К участию в конкурсах привлекают активно родители, которые помогаю детям достичь высоких результатов от участия. Дать возможность каждому ребенку участвовать в конкурсах, достигать результатов и предоставить возможность «расти» по уровню конкурсов. Участие детей во всероссийских и международных конкурсах предоставляется по мере поступления положения.
Цель:создать условия детям для раскрытия творческих способностей.

Задачи:

  • информировать детей и педагогов о возможности участия их в конкурсах различного уровня;

  • помогать реализовать творческие замысли и идеи детей;

  • направлять и корректировать возможность и потенциал каждого ребенка.

Мероприятия:

Внутренние конкурсы:

  • «Парад колясок», турнир по шахматам и шашкам, посвященные Дню поселка

  • Конкурс для обучающихся творческих объединений «Восходящая звезда»

  • Конкурс снежных фигур «Сказка нашего двора»

  • Смотр-конкурс кабинетов «Сказка к нам приходит в дом»

  • Конкурс творческих работ «Новогодняя красавица»

  • Выставка творческих работ «Оригинальное сердечко»

  • Конкурс программ по летнему отдыху

  • Конкурс рисунков «Поздравление маме»

  • Конкурс к Международному женскому дню 8 марта «Весеннее настроение»

  • Конкурсная программа «Международный день семьи»

Муниципальный уровень:

  • Соревнования по шашкам и шахматам среди жителей пгтПриобье

  • Творческий конкурс «Здравствуй, русская зима»

Районный уровень:

  • Фестиваль «Творчество народов Югры»

  • Конкурс творческих семей «Я и вся моя семья»

  • Смотр-конкурс парикмахерского искусства и швейного мастерства «Мода & Стиль»

  • Конкурс рисунков «Светлый праздник Пасхи»

  • Конкурс «День Российского предпринимательства»

  • Конкурс детских рисунков «Рождественские чудеса»

Окружной (зональный) уровень:

  • Городской конкурс-выставка декоративно-прикладного и художественного творчества «Волшебница Зима»

  • Открытый конкурс-фестиваль детского и юношеского творчества «На балу у Золушки» г. Нягань

  • Открытый городской конкурс-выставка «Русалка» г. Нягань


Ожидаемые результаты в реализации воспитательной программы
Данная программа представляет современную модель, которая соответствует современным требованиям. В данной программе достаточно достигнута сбалансированная система разных видов и форм воспитательной работы.

  • формирование позитивного отношения ребят к окружающему миру, другим людям и самому себе;

  • потребность и готовность проявлять сострадание и милосердие;

  • воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества;

  • приобщение к опыту Православной культуры и других вероисповеданий, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье деятельное отношение к труду;

  • ответственность за свои дела и поступки.

  • осознание ответственности за судьбу страны;

  • формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений; 

  • формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства; 

  • осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности; 

  • создание для каждого ситуации успеха.

  Таким образом, программа развития воспитания– это основополагающий документ в развитии МБОУ ДО «ДДТ «Новое поколение», который определяет общую стратегию деятельности учреждений дополнительного образования по выполнению социального заказа.

Список используемой литературы.


  1. Возжаев С.Н., Возжаева Е.И. Слагаемые успеха лагерной смены. – М., 2002.

  2. Газман О.С. Неклассическое воспитание. От авторитарной педагогики к педагогике свободы.– М., 2003.

  3. Иванов.И.П. Энциклопедия коллективно– творческих дел. – М., 1989.

  4. Игротека “Лидер 21 века”. – Н.Новгород, 2006.

  5. Кабуш В.Т. Гуманистическое воспитание школьников. – Минск, 2004.

  6. Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного воспитательного процесса. – М., 1993.

  7. Как вести за собой. Большая книга вожатого. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004.

  8. Колузаева Н.Г. Организация занятий со школьным активом. – ж-л. “Классный руководитель” №4, 2006.

  9. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. – М.1986.

  10. ЛутошкинА.Н.Эмоциональная жизнь детского коллектива. – М., 1979.

  11. Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников. Методическое пособие для школьных администраторов, учителей/ авт.– сост. А.Н.Вырщиков ,М.Б.Кусмарцев, А.П.Пашкович.– М.: Глобус, 2007.

  12. Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива.– М., 1978.

  13. Рожков М.И., Волохов А.В. Детские организации: возможности выбора.– М., 1996.

  14. Сухомлинский А.В. Методика воспитания коллектива. – М., 1980.

  15. Филлипова Н. Оргсбор как школа самоорганизации. – Уфа, 2003.

  16. Школа интересных каникул / авт.-сост. С.Г.Огнева и др.– Волгоград: Учитель, 2007.

  17. Шмаков С.А. Игры учащихся феномен культуры, – М., 1994.

  18. Шмаков С.А. Каникулы. Прикладная энциклопедия. – М., 1994.

  19. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. – М., 1998.

  20. Щуркова Н.Е. За гранью урока.– М., 2004.