Главная страница

Название : Информационно исследовательский годовой проект


Скачать 24.65 Kb.
Название Название : Информационно исследовательский годовой проект
Дата 24.02.2016
Размер 24.65 Kb.
Тип Документы

Аннотация проекта

Название : Информационно - исследовательский годовой проект

«Наша родина - Россия»

Русский не тот, кто носит русскую фамилию, а тот, кто любит Россию и считает её своим отечеством. А. Деникин

Авторы : Орлова Лариса Викторовна, учитель начальных классов

Веселова Людмила Дмитриевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 489

Участники: 4 «В» класс и 4 «Г» класс,10 – 11 лет, общая численность - 56 человек. Групповой проект.

Цель: воспитание патриотизма и гражданственности через знакомство с культурой, искусством, историей, религиями России

Задачи: развитие познавательного интереса к новым открытиям, связанным с культурой родной страны России, ее регионов, выдающихся памятных мест; формирование творческой самостоятельности в выполнении разнообразных продуктов проекта, сотрудничества при работе в группе, развитие умения находить и структурировать информацию; воспитание общечеловеческих ценностей : чувства патриотизма, любви к истории своей страны, толерантности.

Предметно-содержательные области: надпредметный проект с использованием ИКТ

Окружающий мир, история, литературное чтение, изобразительное искусство.

Описание проекта: Информационный годовой проект разработан и проводится с учащимися 4-х классов. Деятельность учащихся индивидуально и в группах по созданию разнообразных по виду и содержанию проектных продуктов. Продолжительность: 1 учебный год (сентябрь 2015 – май 2016 года), характер контактов: внутришкольный, внутрисемейный

Информация о проекте

Актуальность и оригинальность проекта: Проект направлен на реализацию направления «Я-петербуржец», заложенного в «Программе по созданию условий для воспитания школьников Санкт-Петербурга в 2011-2016 гг». Проект позволяет привлечь внимание детей к историческому наследию родной страны. Взаимодействия учителя и ученика направлено на предоставление большей самостоятельности детям, уважении их мнения, коррекции, но не управлению их деятельностью. Задания разработаны с учетом психологических и возрастных особенностей детей, разнообразие заданий позволит детям узнать много нового, проявить творческое разнообразие. Проект позволяет расширять межпредметные связи.

Этапы проекта:

Сентябрь : Центральный федеральный округ «Сердце России»

Октябрь: Северо-Западный федеральный округ «Белые ночи»

Ноябрь: Южный федеральный округ «Наша кузница, здравница и житница»

Декабрь: Дальневосточный федеральный округ «Восточные рубежи России»

Январь: Сибирский федеральный округ «Между Европой и Азией»

Февраль: Уральский федеральный округ «Малахитовая шкатулка»

Март: Приволжский федеральный округ «Из далека долго, течет река Волга»

Апрель: Северо-Кавказский федеральный округ «Мудрость гор»

Май: Крымский федеральный округ «Крым – наш!»

Образовательная среда:

персональный компьютер учителя

мультимедийный проектор, сканер, принтер

интерактивная доска

персональные компьютеры учащихся, планшеты
разнообразные источники информации: интернет, справочная литература
образовательная среда города
взаимодействие с библиотекой «Орбита», музеями Санкт - Петербурга
личные встречи с представителями разных национальностей, регионов России

Ожидаемые результаты: В ходе проекта у учащихся совершенствуются познавательные и организационные способности, расширяется кругозор, появляется чувство патриотизма, развиваются коммуникативные умения, навыки работы с компьютером: поиск необходимой информации в сети Интернет, скачивание, копирование, удаление, работа с MS Word,поиск информации в других источниках, ее классификация и отбор. Осознание значимости совместной работы, развитие учебного сотрудничества: умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности. Развитие памяти, речи, увеличение словарного запаса.