|
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Мой город моя малая Родина»
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Мой город — моя малая Родина»
Задачи:
1.Коррекционно-образовательная: развитие речи, обучение составлению рассказов;
2. Коррекционно-развивющая: раскрытие понятия «город»; знакомство с родным посёлком, обогащение и расширение знаний о памятных местах поселка;
3. Коррекционно-воспитательная: воспитание любви к родному посёлку, городу.
– Ребята, давайте представим, что сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Как вы думаете, что нужно взять с собой, отправляясь в далекий путь, чтобы не заблудиться? (Ответы детей)
– Правильно, нужно взять карту. Я решила взять вот такую карту. Что на ней обозначают эти точки? (Ответы детей) Почему точки разные, большие и маленькие? (Ответы детей)
– Знаете ли вы, почему место, где живет много людей, называется городом? Давайте мы произнесем слово «город» медленно, вслушаемся в это слово. В сказках и былинах город по-старинному называли град: Москва-град, Челябинск-град. В давние времена велись частые войны за землю. Чтобы защитить себя от врагов люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? (Ответы детей) Да, это слово «город». С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».
– Много на нашей планете городов. У каждого есть свое имя, как у человека. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные. А в каких городах вы бывали? (Ответы детей)
– Где мы с вами живем? (Ответы детей)
– Правильно, в поселке Широчанка, города Ейска. Скажите, чем отличается поселок от города? (Ответы детей)
– Да, они отличаются размером: город большой, а поселок маленький. А еще в городах есть высокие здания – небоскребы.
-Наш город- курортный. Знаете ли вы, что обозначает слово «курорт»? (Местность, обладающая целебными природными свойствами, используемая для устройства санаториев, домов отдыха и т.п. место, где человеку приятно жить, работать.
– Повторите вместе со мной «небоскреб». Эти дома так называются потому, что они возвышаются над другими домами, и кажется, что крыша достает до неба, то есть «скребет» небо. Отсюда и название «небоскреб».
– По улицам города двигается очень много машин, а у нас в поселке- мало.
– Также в городах проживает очень много людей, а у нас в поселке меньше.
– Ребята, расскажите пожалуйста о нашем поселке (городе). А чтобы при рассказе ничего не забыть, предлагаю из картинок-помощников составить схему этого рассказа. Первая картинка будет обозначать название нашего поселка (города).
– По второй красивой картине, вам нужно будет описать, как красив наш поселок. Третья картинка поможет вам рассказать о том, как прекрасен наш поселок в любое время года. По последней картинке расскажите о самом любимом месте в нашем поселке (города).
(Заслушивание рассказов детей)
Пальчиковая гимнастика:
«Здравствуй»
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень.
Мы живем в одном краю —
Всех я вас приветствую!
– Молодцы, интересные рассказы у вас получились! Мы с вами одна большая, дружная семья, живущая в одном поселке. Про нас говорят – это земляки. Мы с вами любим свой родной город, свою землю. Издавна народ свою землю славит. Об этом много пословиц и поговорок. Какие пословицы и поговорки вы знаете? (Ответы детей)
• Всякому мила родная сторона
• Где кто родится, там и пригодится
• Дома и стены помогают
• Своя земля и в горсти мила
• Родная землица и во сне снится
– Назовите пожалуйста основные достопримечательности нашего поселка (города).
– Как трудятся жители нашего поселка?
– Молодцы, будем любить наш родной поселок, беречь его чистоту и красоту. А сейчас предлагаю нарисовать самые любимые ваши места в поселке.
Подведение итога: дети могут рассказать о своем родном городе, стараются придумать небольшой рассказ на заданную тему; способны использовать простые символы и схемы.
|
|
|